Рыбный Мурман. 1976 г. Май.

Орган Главмоп j n p a m m „ С и р ы б і" , парткома Мурмаисногс s p A t i a Октябрьской Революции тралового флота и парткома Мурманском рыболовного флота Н І О Р Ы Б А К А 9 эти дни я управление «Мѵр^іанрыбфлог» все чаще стали поступать радиограммы от экипажем і:удов. находящихся на промысле. Руководители экипажей сообщают о принятых социалистических обязательствах по достойной встрече своего про­ фессионального праздника - Дня рыбака. С новой ценной инициативой выполнить годо,- яой план ко Дню рыбака выступил экипаж СРТ-4226 f Капитан Арбузов». Это судно после переоборудо­ вания имеет установку для выпуска консервов. ■Эшшаж СРТ-4226 пересмотрел ранее принятое со­ циалистическое обязательство и принял новое, по­ вышенное Промысловики решили выполнить го­ довой план по выпуску консервов ко Диш рыбака. Важным фактором соревнования за достойную кстречу іфофесччіонального праздника ивляетея по­ вышенное обязательство экипажа БМРТ-2643 «Вымпел». Этот коллектив решил бороться за мак­ симальный вылов рыбы и использование ее на вы­ пуск пищевой продукции, повышение ее качества. Ко Дню рыбака промысловики судна обязуются вы­ полнить годовой план по всем основным показате­ лям, сэкономить промвоорѵжения на четыре про­ цента, отработать на ремонте судов дополнительно 500 часов, экономить горюче-смазочные материалы. Ценная инициатива передовых экипажей одобре­ на руководством флота, партийным и базовым ко­ митетами и комитетом ВЛКСМ. В совместном по­ становлении рекомендовано почнн и опыт работы инициаторов распространить на все суда «ІИѵрман- рыбфлота >. С о р т н о с т ь — в ы ш е п л а н о в о й Шм - вернулся из очередного рейсы. Тру д: лнсь .-ім « окуневом районе, на палубе часто Аі-оглт* бы мі \ слышать призыв: * Шевелись. ребята! - Работая*: все по-уд.ірцому При суточном зад;> пи.і заютцкливать G.K тониы иодуфабрнка г;, у ила иѴчачо а трюм до 10 тонн, а в отдельные дни н больше. Поскольку в нашем коллективе в основном опытные моряки, к качеству претензий нет. Весь рыбный полуфабрикат, а его заготовили 156 тонн, едали с показателем сортности на 0.5 процента выше плановой, А. БОГУЛЯ, рыбмастер, председатель судового комитета профсоюза РТ-321 «Мценск». Матрос плавбазы «Виктор Кингисепп* л. Ко­ рольков награжден бронзовым Знаком ЦК ВЛКСМ «Молодой гвардеец пятилетка». Владимир — член комсомольского бюро судна, его имя — на До­ ске почета. Фото Б. Щукша Цена ошибки: пять тысяч рублей Отдел т ехническо го к о нт р о л я С Р З - 1 р а б от а ет т а к , что его самого надо строго конт ролироват ь ПНР '■»Ли&іих> возвратился с промыслы с пере- государственном задавші. Моряки хо- ■Ропк»’подготовили судно і; следующему рейсу. В ре­ дюит • на СРЗ-1 предъявили только то. что ие к со !~юліігш' были сделать своими силами з рейсе: гдав- Чіый двигатель и корпусные работы. Бригада слесарей, которую возглавляет Г. II. Вурдёйпый. решила поддержать успех моряков it Досрочно, к 22 марта, закончила ремонт главпоп» ^впг-ателіі. Но в первые же мппуты ходовых испытаний бы iw , обнаружены неиоладки « работе главного двига­ теля. и НИР «Анатпт> прибуксировали в порт Для устранения дефекта. Коллектив бригады слесарей признал свою вину •і устранил неисправность. Но тут возникает вопрос: •ічиько ли слесаря виновны в этом? 2Гі марта начальник отдела технического коптрп-. т . СРЗ 1 В. ІѴІ. Параннл подписал акт, в котором было зафиксирован», что главный двигатель соб­ ран. спрессован водой и маслом, допускается к об­ катке < испытаниям Есть основание считать, что акт был подписан без достаточной контрольной проверки двигателя. Не контролировалась работа слесарей работниками ОТК и во время сборки главного двигателя, Пото­ во что именно из-за неправильной сборки шатунно­ го подшипника цилиндра Лѵ 1 была нарушена ком­ муникация смазки движения. ГІо сути создалась анарайная ситуация. Ошибка слесарей, не иредотвращспная работ­ никами ОТК. привела к задержке судна в порту на ОДИН С>ТІ,Чі. ч т о обошлось государству почти в пять ■ іысяч рушен. :-)то далеко не единичный случай, когда из-за халатной, отношения сотрудников ОТК СРЗ 1 й ( воіш обязанностям промысловые суда уходили в ыор? с неисправными главными и вспомогатель­ ными механизмами. Управление тралового флота неоднократно обращало внимание руководителей ««вода; на недопустимость такого положения. Тодь- *;■» 1 терни е ІМ75 года было направлено семь писем в адрес генерального директора объединения «Мур­ манская судоверфь» по этому поводу. Однако ни го­ ловное предприятие, іш СРЗ-1 не информировали управление флота о принимаемых мерах. Между тем положение не исправляется. Под­ тверждается это новыми фантами. 27 марта ОТК СРЗ-1 выдал акт №> 220 па обкат­ ку ГДГ-1 на БМРТ «Алтай», Пробный пуск состо­ ялся 22 апреля, и через пять минут в картере главного дизель-генератора был обнаружен баббит (подплавлеиы второй и третий рамовые подшипни­ ки). При вскрытии подшипников на шейках колен­ чатого вала были обнаружены остатки абразива. Спрашивается, куда смотрели представители от­ дела технического контроля? Пришлось производить повторную разборку и промывку двигателя, потеряв пять суток промысло­ вого времени. Кто же должен нести за это ответст­ венность'.' 26 апреля должны были состояться испытания главного двигателя на ППР «Павлово». Но перед самым пуском выяснилось, что все телескопические трубки главного двигателя поставлены неправиль­ но. а мотылесые подшипники № 2 и 6 установлены с большим зазором в «усах». II опять простояло судно в течение двух смен. Много претензий к работникам отдела техниче­ ского контроля имеют судовые специалисты. На­ пример. карты обмеров деталей должны предъяв­ ляться старшему механику судна до сборки меха­ низма. В действительности же они выдаются после того, как механизм соберут. Бывают случаи, когда механизм повторно вскрывают и заменяют изно­ шенную деталь. Например, на РТ-211. Как прави­ ло, карты обезличенные и составлены плохо. Часто главные двигатели обкатываются и испы­ тываются без представителя ОТК завода. Так, на ІІГІР «Апатит» находился только прораб, а на БМРТ «Прикарпатье», когда обкатывали ГДГ-3 и ГДГ-4, вообще представителей завода не было. Начальник отдела технического контроля В, М. Парашш редкий гость на судах. Очень часто предъ­ являет претензии судовым специалистам по мело­ чам. допуская в то же время серьезные просчеты it своей работе. Например, главный двигатель ш ППР «Сказочник Андерсен» при испытании рабо­ тал с полной нагрузкой на заградительной характе­ ристике по максимальному давлению в цилиндрах и температуре. Тов. Паранин потребовал получения полной мощности, а это фактически работа в ава­ рийном режиме. Только инспектор регистра В. И, Скалкин смог убедить его в нецелесообразности требований. Но в разговорах и переговорах были потеряны сутки. На ППР «Павлово» по указанию тов. Паранина была задержана сборка поршня из-за незначитель­ ного иатира на тронке. В этом случае пришлось также вызывать инспектора регистра, который разрешил сомнения и как бы санкционировал сбор­ ку. А пока суд да дело, рыбаки потеряли еще одни сутки промыслового времени. Или еще пример. На РТ-211 отремонтированный дизель-генератор №> 2 испытывался под нагрузкой 42 часа. Испытания показали хорошие результаты Однако тов. Паранину показалось, что зазоры в подшипниках маловаты, и он потребовал вторично разобрать двигатель. Но тогда почему же он дал разрешение на испытания? Кстати, подшипники были установлены согласно инструкции, и началь­ нику ОТК действительно зазоры «показались». Стиль работы отдела технического контроля СРЗ-1 не удовлетворяет ни судовых специалистов,, ни механико-судовую службу тралового флота. Н® удовлетворяет он и промысловиков, у которых на счету каждый час времени нахождения на лову. Да и направление на всемерное повышение качества работы, данное XXV съездом КПСС, в равной сте­ пени относится к судоремонтникам. Обусловлено это и Договором десяти. ППР «Апатит» и «Павлово» сейчас на промысле, но старшие механики этих судов Д. М. Никишин и: А. Р. Перов поддержали меня в стремлении расска­ зать о положении дел на страницах бассейновой га» зеты. Ю. МАРТЫНОВ, механик-наставник управ­ ления тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz