Рыбный Мурман. 1976 г. Май.
Орган Главмоп j n p a m m „ С и р ы б і" , парткома Мурмаисногс s p A t i a Октябрьской Революции тралового флота и парткома Мурманском рыболовного флота Н І О Р Ы Б А К А 9 эти дни я управление «Мѵр^іанрыбфлог» все чаще стали поступать радиограммы от экипажем і:удов. находящихся на промысле. Руководители экипажей сообщают о принятых социалистических обязательствах по достойной встрече своего про фессионального праздника - Дня рыбака. С новой ценной инициативой выполнить годо,- яой план ко Дню рыбака выступил экипаж СРТ-4226 f Капитан Арбузов». Это судно после переоборудо вания имеет установку для выпуска консервов. ■Эшшаж СРТ-4226 пересмотрел ранее принятое со циалистическое обязательство и принял новое, по вышенное Промысловики решили выполнить го довой план по выпуску консервов ко Диш рыбака. Важным фактором соревнования за достойную кстречу іфофесччіонального праздника ивляетея по вышенное обязательство экипажа БМРТ-2643 «Вымпел». Этот коллектив решил бороться за мак симальный вылов рыбы и использование ее на вы пуск пищевой продукции, повышение ее качества. Ко Дню рыбака промысловики судна обязуются вы полнить годовой план по всем основным показате лям, сэкономить промвоорѵжения на четыре про цента, отработать на ремонте судов дополнительно 500 часов, экономить горюче-смазочные материалы. Ценная инициатива передовых экипажей одобре на руководством флота, партийным и базовым ко митетами и комитетом ВЛКСМ. В совместном по становлении рекомендовано почнн и опыт работы инициаторов распространить на все суда «ІИѵрман- рыбфлота >. С о р т н о с т ь — в ы ш е п л а н о в о й Шм - вернулся из очередного рейсы. Тру д: лнсь .-ім « окуневом районе, на палубе часто Аі-оглт* бы мі \ слышать призыв: * Шевелись. ребята! - Работая*: все по-уд.ірцому При суточном зад;> пи.і заютцкливать G.K тониы иодуфабрнка г;, у ила иѴчачо а трюм до 10 тонн, а в отдельные дни н больше. Поскольку в нашем коллективе в основном опытные моряки, к качеству претензий нет. Весь рыбный полуфабрикат, а его заготовили 156 тонн, едали с показателем сортности на 0.5 процента выше плановой, А. БОГУЛЯ, рыбмастер, председатель судового комитета профсоюза РТ-321 «Мценск». Матрос плавбазы «Виктор Кингисепп* л. Ко рольков награжден бронзовым Знаком ЦК ВЛКСМ «Молодой гвардеец пятилетка». Владимир — член комсомольского бюро судна, его имя — на До ске почета. Фото Б. Щукша Цена ошибки: пять тысяч рублей Отдел т ехническо го к о нт р о л я С Р З - 1 р а б от а ет т а к , что его самого надо строго конт ролироват ь ПНР '■»Ли&іих> возвратился с промыслы с пере- государственном задавші. Моряки хо- ■Ропк»’подготовили судно і; следующему рейсу. В ре дюит • на СРЗ-1 предъявили только то. что ие к со !~юліігш' были сделать своими силами з рейсе: гдав- Чіый двигатель и корпусные работы. Бригада слесарей, которую возглавляет Г. II. Вурдёйпый. решила поддержать успех моряков it Досрочно, к 22 марта, закончила ремонт главпоп» ^впг-ателіі. Но в первые же мппуты ходовых испытаний бы iw , обнаружены неиоладки « работе главного двига теля. и НИР «Анатпт> прибуксировали в порт Для устранения дефекта. Коллектив бригады слесарей признал свою вину •і устранил неисправность. Но тут возникает вопрос: •ічиько ли слесаря виновны в этом? 2Гі марта начальник отдела технического коптрп-. т . СРЗ 1 В. ІѴІ. Параннл подписал акт, в котором было зафиксирован», что главный двигатель соб ран. спрессован водой и маслом, допускается к об катке < испытаниям Есть основание считать, что акт был подписан без достаточной контрольной проверки двигателя. Не контролировалась работа слесарей работниками ОТК и во время сборки главного двигателя, Пото во что именно из-за неправильной сборки шатунно го подшипника цилиндра Лѵ 1 была нарушена ком муникация смазки движения. ГІо сути создалась анарайная ситуация. Ошибка слесарей, не иредотвращспная работ никами ОТК. привела к задержке судна в порту на ОДИН С>ТІ,Чі. ч т о обошлось государству почти в пять ■ іысяч рушен. :-)то далеко не единичный случай, когда из-за халатной, отношения сотрудников ОТК СРЗ 1 й ( воіш обязанностям промысловые суда уходили в ыор? с неисправными главными и вспомогатель ными механизмами. Управление тралового флота неоднократно обращало внимание руководителей ««вода; на недопустимость такого положения. Тодь- *;■» 1 терни е ІМ75 года было направлено семь писем в адрес генерального директора объединения «Мур манская судоверфь» по этому поводу. Однако ни го ловное предприятие, іш СРЗ-1 не информировали управление флота о принимаемых мерах. Между тем положение не исправляется. Под тверждается это новыми фантами. 27 марта ОТК СРЗ-1 выдал акт №> 220 па обкат ку ГДГ-1 на БМРТ «Алтай», Пробный пуск состо ялся 22 апреля, и через пять минут в картере главного дизель-генератора был обнаружен баббит (подплавлеиы второй и третий рамовые подшипни ки). При вскрытии подшипников на шейках колен чатого вала были обнаружены остатки абразива. Спрашивается, куда смотрели представители от дела технического контроля? Пришлось производить повторную разборку и промывку двигателя, потеряв пять суток промысло вого времени. Кто же должен нести за это ответст венность'.' 26 апреля должны были состояться испытания главного двигателя на ППР «Павлово». Но перед самым пуском выяснилось, что все телескопические трубки главного двигателя поставлены неправиль но. а мотылесые подшипники № 2 и 6 установлены с большим зазором в «усах». II опять простояло судно в течение двух смен. Много претензий к работникам отдела техниче ского контроля имеют судовые специалисты. На пример. карты обмеров деталей должны предъяв ляться старшему механику судна до сборки меха низма. В действительности же они выдаются после того, как механизм соберут. Бывают случаи, когда механизм повторно вскрывают и заменяют изно шенную деталь. Например, на РТ-211. Как прави ло, карты обезличенные и составлены плохо. Часто главные двигатели обкатываются и испы тываются без представителя ОТК завода. Так, на ІІГІР «Апатит» находился только прораб, а на БМРТ «Прикарпатье», когда обкатывали ГДГ-3 и ГДГ-4, вообще представителей завода не было. Начальник отдела технического контроля В, М. Парашш редкий гость на судах. Очень часто предъ являет претензии судовым специалистам по мело чам. допуская в то же время серьезные просчеты it своей работе. Например, главный двигатель ш ППР «Сказочник Андерсен» при испытании рабо тал с полной нагрузкой на заградительной характе ристике по максимальному давлению в цилиндрах и температуре. Тов. Паранин потребовал получения полной мощности, а это фактически работа в ава рийном режиме. Только инспектор регистра В. И, Скалкин смог убедить его в нецелесообразности требований. Но в разговорах и переговорах были потеряны сутки. На ППР «Павлово» по указанию тов. Паранина была задержана сборка поршня из-за незначитель ного иатира на тронке. В этом случае пришлось также вызывать инспектора регистра, который разрешил сомнения и как бы санкционировал сбор ку. А пока суд да дело, рыбаки потеряли еще одни сутки промыслового времени. Или еще пример. На РТ-211 отремонтированный дизель-генератор №> 2 испытывался под нагрузкой 42 часа. Испытания показали хорошие результаты Однако тов. Паранину показалось, что зазоры в подшипниках маловаты, и он потребовал вторично разобрать двигатель. Но тогда почему же он дал разрешение на испытания? Кстати, подшипники были установлены согласно инструкции, и началь нику ОТК действительно зазоры «показались». Стиль работы отдела технического контроля СРЗ-1 не удовлетворяет ни судовых специалистов,, ни механико-судовую службу тралового флота. Н® удовлетворяет он и промысловиков, у которых на счету каждый час времени нахождения на лову. Да и направление на всемерное повышение качества работы, данное XXV съездом КПСС, в равной сте пени относится к судоремонтникам. Обусловлено это и Договором десяти. ППР «Апатит» и «Павлово» сейчас на промысле, но старшие механики этих судов Д. М. Никишин и: А. Р. Перов поддержали меня в стремлении расска зать о положении дел на страницах бассейновой га» зеты. Ю. МАРТЫНОВ, механик-наставник управ ления тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz