Рыбный Мурман. 1976 г. Май.

Девиз соревнования? „Берег—промыслу, промысел—берегу Плоды совместных усилий Соревнуясь за успешное выполнение решений XXV съезда КПСС и стремясь внести свой вклад в успешное выполнение Договора десяти предприя- ткй-смежников, коллективы ТР «Полярные зори» и БМРТ «Никель» заключили в районе промысла краткосрочный договор. Во взаимно принятых по­ вышенных социалистических обязательствах эки­ пажи обязались ознаменовать майские праздники высокопроизводительным трудом. Благодаря четко организованной н ритмичной ра­ боте экипажей ТР «Полярные зори» и БМРТ «Ни­ кель» вместо плановых 50 часов затратили на вы­ грузку рыбопродукции меньше одних суток. До­ стигнутая при этом экономия более чем в 26 ча­ сов позволила выработать дополнительные тонны рыбопродукции. Пример в труде показали матросы тт. Васьковский, Давнденко, Журавлев, Долгушев, Дроздов, электрик Аникин, консервный мастер Ан­ тонов и многие другие. Экипаж судна с каждым днем наращнвает темпы в работе, стремясь досрочно выполнить рейсовое задание, добиться максимальной выработки рыбо­ продукции из выловленной рыбы. Готовим новый трудовой подарок своему рыбацкому празднику. Капитан-директор УШАКОВ, первый по­ мощник капитана ЧЕРНОУСОВ. (По радио). Наш экипаж рыболовного траулера JSe 331. бо­ рющийся за присвоение почетного звания коммуни­ стического труда, выражает благодарность участни­ кам Договора десяти — коллективам Мурманского рыбного порта, рыбокомбината к судоремонтного завода № 1. Именно они обеспечили в прошлую стоянку судна в порту своевременную и качествен­ ную обработку, междурейсовый ремоні механизмов. С новой трудовой победой возвращаемся из оче­ редного рейса в родной Мурманск. Вызвав на со­ циалистическое соревнование по краткосрочному договору коллективы-смежники, уверены, что они активно включатся в работу за ускоренную обра­ ботку нашего РТ-331 в порту. (По радио). Капитан ВАХИТОВ. * * -> Экипажи ТР «К. Ольшанский» и БМРТ-362 «Бо- рисполь», заключив договор, добились высокой производительности труда. За двадцать часов сто­ яночного времени перегружено 452 тонны рыбопро­ дукции, получено 15 тысяч комплектов тары, 30 тонн питьевой воды, сэкономлено 16 часов промыс­ лового времени. Благодарим экипаж «К. Ольшанского» за отлич­ ную совместную работу, желаем успехов в сорев­ новании. Капитан СТАНКОВ. I I I I I 1 Ж Ъ ш н ш , ВЫСТУПЛЕНИИ ВЕТЕРАН Двадцать седьмой год трудится в Мурманском ордена Ленина морском рыбном порту Мунир Ка- шафович Шихмуратов. Докер-ветеран возглавляет третью смену, является наставником молодежи. А начинал, как н многие из старой норговскон гвар­ дии, грузчиком в первую послевоенную пятилетку. До сих пор помнит этот умелый организатор про­ изводства осень 1949 года: 25 октября он впер­ вые перешагнул порог проходной рыбного порта. Самоотверженный труд М. К. Шихмуратова от­ мечен наградами Родины. Ветерану порта за ус­ пешную работу в предыдущем пятилетии вручен почетный знак «Ударник девятой пятилетки». По-боевому организовано социалистическое со­ ревнование в смене ветерана рыбного Мурмана и с первых дней десятой пятилетки. Коллектив план первого квартала по обработке промысловых судов выполнил почти на 125 процентов. НА СНИМКЕ: М. К. Шихмуратов. Фото Д. Гринько. Траловыйфлот иДоговордесяти и Цифры факты Для успешного выполнения плана и принятых со­ циалистических обязательств по выпуску пищевой рыбной продукции на 1976 год коллектив Мурман­ ского ордена Октябрьской Революции тралового флота заключил договор со смежными предприя­ тиями, который проходит под девизом «Берег — промыслу, промысел — берегу». Для сокращения междурейсовых стоянок и уве­ личения промыслового времени экипажами про­ мысловых судов в первом квартале было заключено 30 краткосрочных договоров с рыбообработчиками, портовиками и судоремонтниками. Коллективы РТ № 282, 267 и 274 дважды вызывали на соревно­ вание береговые предприятия. Всего в марте по до­ говорам обработано шесть кораблей. По локальным договорам между коллективами судов и предприятий-смежников было обработано 42 судна, что позволило сэкономить около 10 суток промыслового времени. В первом квартале с подменой команды в море работали шесть БМРТ типа «Лесков» и «Пушкин». Увеличение промыслового времени по этим судам — 97 суток. По вине Мурманского рыбокомбината нз-за от­ сутствия емкостей для складирования и выгрузки с крупнотоннажных судов рыбных консервов задер­ живается подготовка судов к постановке в ремонт и выходу на промысел. Флот был вынужден пере­ гружать консервы на ремонтирующийся БМРТ «Алтай». Из-за неритмичной приемки* консервов свыше одного миллиона банок находится на промысловых судах. По Договору десяти в марте проведено 29 безре­ монтных стоянок, за три месяца их было 73. Сокра­ щены котлочистки в марте—на трех судах, за пер­ вый квартал —на десяти. За счет этого увеличено время использования кораблей на лову: за март — на 75 судо-суток, за три месяца — на 198 судо-су- ток. В марте на судах силами экипажей выполнено ремонтных работ в объеме 81,6 тысячи нормо-ча- сов при плане 73,(5 тысячи нормо-часов. За три ме­ сяца при плана 221,4 тысячи нормо-часов таких ра­ бот выполнено на 229,4 тысячи нормо-часов. По головному предприятию Мурманской судо­ верфи были поставлены в текущий ремонт в пер­ вом квартале пять судов. Это ППР «Навигатор», ПР «Советск», БМРТ К« 410, 243, РТ-313 В срок поставлено три единицы, с задержкой на 14 суток — два корабля, Досрочно на 30 судо-суток вышли из текущего ремонта с головного предприятия Мур­ манской судоверфи БМРТ Л% 254, 240, 410. На СРЗ-1 отремонтировано в марте 65 судов, за три месяца —- 1В7. Из них отремонтированы в срок 44, за три месяца — 191 корабль. На 9 судо- суток раньше срока получил флот 10 судов, с за­ держкой на 393 судо-суток — 72 судна. Судоремонтниками выдано 57 гарантийных пас­ портов. Согласно договорным обязательствам с ПИНРО из 40 заказанных станков малой механизации трал- флотом получено 6. По договорным обязательствам в первом квар­ тале Мурманскому рыбокомбинату недопоставлено 2007 тонн полуфабриката, «Севрыбхолодфлоту» — 1594 тонны. По охлажденной и соленой рыбе РТ бортового траления не справились с планом выпуска полуфаб­ риката, которого изготовлено на 3547 тонн мень­ ше задания. Судами типа «Пионер» план по добыче перевы­ полнен. Флот брал обязательство повысить сортность продукции на 0,1 процента, фактически по фло­ ту она увеличена на 0,8 процента. В связи с благоприятной промысловой обстанов­ кой на облове окуня в первом квартале увеличена доставка рыбокомбинату этой рыбы, которой сдано 3270 тонн к общему количеству рыбы, или около 20 процентов. Судами типа РТ и БМРТ для выра­ ботки копченостей сдаются весь выловленный пал­ тус и пестрая зубатка. В Атлантике судами флота облавливается став­ рида. Ее заготовлено в мороженом виде свыше 4000 тонн. Девять БМРТ вырабатывают подпрес- соваииое филе, которого изготовлено в первом квар­ тале 795 тонн. Из этого количества обеешкурепного — 521 тонна. А. САВИН, инженер ООТИЗа Мурманского тралового флота. „ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫХ МОГЛО НЕ БЫТЬ" («Рыбный Мурман» № 39 за 31 марта) В корреспонденции под таким название»: автор - главный механик плавбазы «Рыбный Мурман» В. Луппий, в частности, писал; «Надо суда того* пить заранее к переводу на новый вид топлива, ива« че возникают проблемы, которые в условиях про­ мысла решать трудно». Мнение по этому вопросу редакция попросила высказать и специалистов ЦПКТБ. Вот о чем сооб­ щает главный инженер ЦПКТБ Г, И Мараков. В соответствии с «Координационным плавом испытаний опытных топлив и масел для силовых установок судов флота рыбной промышленности ва 1 9 7 4 - 1976 гг.», утвержденным Государственной межведомственной комиссией по испытанию топлив, масел, смазок и епецжидкостей при Госстандарте СССР, в Северном бассейне в настоящее время вр»: участии ЦПКТБ проводятся эксплуатационные ис­ пытания нового опытного маловязкого топлива по ТУ 38101567-75 на БМРТ-423 «Илья Катѵини> и ППР «Ковдор». Предварительные данные по результатам испы­ тания являются обнадеживающими. Стоимость о д ­ ной тонны испытываемого нового опытного топлива значительно меньше дизельного. Опытное топливо по ТУ 38101567-75 ни на какие другие суда не вы­ давалось. Сведениями о поступлении каких-либо других видов новых топлив в бассейн ЦПКТБ не располагает. * * * На затронутые автором вопросы сообщаем, что, учитывая большое разнообразие манометров но ти« нам и назначению (пределы измерения шкал, сво- собы крепления на штатных местах), считаем: соз­ дание судовладельцами собственного обменного фонда манометров нецелесообразно, так как он потребует места для хранения, увеличения штатов для учета, производства операций по приемке с су­ дов и передаче ремонтирующим предприятиям, вы» даче на суда. На наш взгляд, более рациональным решением вопроса может стать создание обменного фонда непосредственно на предприятиях, занимаю­ щихся проверкой и ремонтом КИП. По переводу судов на рациональные сорта топ­ лива е автором статьи вполне согласны. В данном случае состав машинной команды до выхода в рейс не изучил выданную группой теплотехники <■Инст­ рукцию по применению газотурбинного топливе» и в результате столкнулся с трудностями, о кото­ рых говорится в статье. Ю. ЕГОРОВ, главный инженер «Севрыбхолсд- флота». ОТ РЕДАКЦИИ: К сожалению, ответ главного инженера «Севрыбхолодфлота» не может удовлет­ ворить нас. В редакции хотели бы получить кон- кретиый ответ на вопрос: почему в машинном отде­ лении плавбазы «Рыбный Мурман» не хватало 193 манометров на день выхода в рейс, откуда оин были взяты для нее, что делается на флоте для ликвидации подобных положений, в каком оказа­ лась машинная команда плавбазы? На обыкновенную отписку похож ответ ка вс« просы применения на судах нового топлива. Редак» ция хотела бы знать конкретно: почему плавбаза оказалась не подготовленной к работе с новьш тон* ливом, кто был обязан позаботиться об этом. „ К т о в о з м е с т и т у щ е р б ? “ («Рыбный Мурман» № 47 за 19 апреля) Случай, указанный в корреспонденции «Кто воз­ местит ущерб?», действительно имел место. 15 апреля с 8.00 на борт ТР «Полярный круг» была направлена бригада портовых рабочих для выгрузки консервов на плавбазу «Памяти Кирова»* По указанию старшего трюмного судна тов. Саж» ро Ф. М. были загружены четыре автомашины кон­ сервами, изготовленными на БМРТ-114, кото­ рые рыбокомбинат отказался принимать на свой склады. Порт не мог выполнить требование рыбокомбина­ та и довезти консервы тех изготовителей, которые выгружались ранее консервов БМРТ-114, так как они были заложены консервами с БМРТ-114, а часть затарена в немаркированные ящики. На неоднократные требования порта выгрузить консервы с автомашин на любой из складов рыбо­ комбинат отвечал отказом и лишь в 17.00, после вмешательства Главного управления «Севрыба», машины были поставлены под выгрузку на складе нового мукомольного завода. Т. ЩЕРБАЕВ, начальник порти..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz