Рыбный Мурман. 1976 г. Май.
Девиз соревнования? „Берег—промыслу, промысел—берегу Плоды совместных усилий Соревнуясь за успешное выполнение решений XXV съезда КПСС и стремясь внести свой вклад в успешное выполнение Договора десяти предприя- ткй-смежников, коллективы ТР «Полярные зори» и БМРТ «Никель» заключили в районе промысла краткосрочный договор. Во взаимно принятых по вышенных социалистических обязательствах эки пажи обязались ознаменовать майские праздники высокопроизводительным трудом. Благодаря четко организованной н ритмичной ра боте экипажей ТР «Полярные зори» и БМРТ «Ни кель» вместо плановых 50 часов затратили на вы грузку рыбопродукции меньше одних суток. До стигнутая при этом экономия более чем в 26 ча сов позволила выработать дополнительные тонны рыбопродукции. Пример в труде показали матросы тт. Васьковский, Давнденко, Журавлев, Долгушев, Дроздов, электрик Аникин, консервный мастер Ан тонов и многие другие. Экипаж судна с каждым днем наращнвает темпы в работе, стремясь досрочно выполнить рейсовое задание, добиться максимальной выработки рыбо продукции из выловленной рыбы. Готовим новый трудовой подарок своему рыбацкому празднику. Капитан-директор УШАКОВ, первый по мощник капитана ЧЕРНОУСОВ. (По радио). Наш экипаж рыболовного траулера JSe 331. бо рющийся за присвоение почетного звания коммуни стического труда, выражает благодарность участни кам Договора десяти — коллективам Мурманского рыбного порта, рыбокомбината к судоремонтного завода № 1. Именно они обеспечили в прошлую стоянку судна в порту своевременную и качествен ную обработку, междурейсовый ремоні механизмов. С новой трудовой победой возвращаемся из оче редного рейса в родной Мурманск. Вызвав на со циалистическое соревнование по краткосрочному договору коллективы-смежники, уверены, что они активно включатся в работу за ускоренную обра ботку нашего РТ-331 в порту. (По радио). Капитан ВАХИТОВ. * * -> Экипажи ТР «К. Ольшанский» и БМРТ-362 «Бо- рисполь», заключив договор, добились высокой производительности труда. За двадцать часов сто яночного времени перегружено 452 тонны рыбопро дукции, получено 15 тысяч комплектов тары, 30 тонн питьевой воды, сэкономлено 16 часов промыс лового времени. Благодарим экипаж «К. Ольшанского» за отлич ную совместную работу, желаем успехов в сорев новании. Капитан СТАНКОВ. I I I I I 1 Ж Ъ ш н ш , ВЫСТУПЛЕНИИ ВЕТЕРАН Двадцать седьмой год трудится в Мурманском ордена Ленина морском рыбном порту Мунир Ка- шафович Шихмуратов. Докер-ветеран возглавляет третью смену, является наставником молодежи. А начинал, как н многие из старой норговскон гвар дии, грузчиком в первую послевоенную пятилетку. До сих пор помнит этот умелый организатор про изводства осень 1949 года: 25 октября он впер вые перешагнул порог проходной рыбного порта. Самоотверженный труд М. К. Шихмуратова от мечен наградами Родины. Ветерану порта за ус пешную работу в предыдущем пятилетии вручен почетный знак «Ударник девятой пятилетки». По-боевому организовано социалистическое со ревнование в смене ветерана рыбного Мурмана и с первых дней десятой пятилетки. Коллектив план первого квартала по обработке промысловых судов выполнил почти на 125 процентов. НА СНИМКЕ: М. К. Шихмуратов. Фото Д. Гринько. Траловыйфлот иДоговордесяти и Цифры факты Для успешного выполнения плана и принятых со циалистических обязательств по выпуску пищевой рыбной продукции на 1976 год коллектив Мурман ского ордена Октябрьской Революции тралового флота заключил договор со смежными предприя тиями, который проходит под девизом «Берег — промыслу, промысел — берегу». Для сокращения междурейсовых стоянок и уве личения промыслового времени экипажами про мысловых судов в первом квартале было заключено 30 краткосрочных договоров с рыбообработчиками, портовиками и судоремонтниками. Коллективы РТ № 282, 267 и 274 дважды вызывали на соревно вание береговые предприятия. Всего в марте по до говорам обработано шесть кораблей. По локальным договорам между коллективами судов и предприятий-смежников было обработано 42 судна, что позволило сэкономить около 10 суток промыслового времени. В первом квартале с подменой команды в море работали шесть БМРТ типа «Лесков» и «Пушкин». Увеличение промыслового времени по этим судам — 97 суток. По вине Мурманского рыбокомбината нз-за от сутствия емкостей для складирования и выгрузки с крупнотоннажных судов рыбных консервов задер живается подготовка судов к постановке в ремонт и выходу на промысел. Флот был вынужден пере гружать консервы на ремонтирующийся БМРТ «Алтай». Из-за неритмичной приемки* консервов свыше одного миллиона банок находится на промысловых судах. По Договору десяти в марте проведено 29 безре монтных стоянок, за три месяца их было 73. Сокра щены котлочистки в марте—на трех судах, за пер вый квартал —на десяти. За счет этого увеличено время использования кораблей на лову: за март — на 75 судо-суток, за три месяца — на 198 судо-су- ток. В марте на судах силами экипажей выполнено ремонтных работ в объеме 81,6 тысячи нормо-ча- сов при плане 73,(5 тысячи нормо-часов. За три ме сяца при плана 221,4 тысячи нормо-часов таких ра бот выполнено на 229,4 тысячи нормо-часов. По головному предприятию Мурманской судо верфи были поставлены в текущий ремонт в пер вом квартале пять судов. Это ППР «Навигатор», ПР «Советск», БМРТ К« 410, 243, РТ-313 В срок поставлено три единицы, с задержкой на 14 суток — два корабля, Досрочно на 30 судо-суток вышли из текущего ремонта с головного предприятия Мур манской судоверфи БМРТ Л% 254, 240, 410. На СРЗ-1 отремонтировано в марте 65 судов, за три месяца —- 1В7. Из них отремонтированы в срок 44, за три месяца — 191 корабль. На 9 судо- суток раньше срока получил флот 10 судов, с за держкой на 393 судо-суток — 72 судна. Судоремонтниками выдано 57 гарантийных пас портов. Согласно договорным обязательствам с ПИНРО из 40 заказанных станков малой механизации трал- флотом получено 6. По договорным обязательствам в первом квар тале Мурманскому рыбокомбинату недопоставлено 2007 тонн полуфабриката, «Севрыбхолодфлоту» — 1594 тонны. По охлажденной и соленой рыбе РТ бортового траления не справились с планом выпуска полуфаб риката, которого изготовлено на 3547 тонн мень ше задания. Судами типа «Пионер» план по добыче перевы полнен. Флот брал обязательство повысить сортность продукции на 0,1 процента, фактически по фло ту она увеличена на 0,8 процента. В связи с благоприятной промысловой обстанов кой на облове окуня в первом квартале увеличена доставка рыбокомбинату этой рыбы, которой сдано 3270 тонн к общему количеству рыбы, или около 20 процентов. Судами типа РТ и БМРТ для выра ботки копченостей сдаются весь выловленный пал тус и пестрая зубатка. В Атлантике судами флота облавливается став рида. Ее заготовлено в мороженом виде свыше 4000 тонн. Девять БМРТ вырабатывают подпрес- соваииое филе, которого изготовлено в первом квар тале 795 тонн. Из этого количества обеешкурепного — 521 тонна. А. САВИН, инженер ООТИЗа Мурманского тралового флота. „ПРОБЛЕМЫ, КОТОРЫХ МОГЛО НЕ БЫТЬ" («Рыбный Мурман» № 39 за 31 марта) В корреспонденции под таким название»: автор - главный механик плавбазы «Рыбный Мурман» В. Луппий, в частности, писал; «Надо суда того* пить заранее к переводу на новый вид топлива, ива« че возникают проблемы, которые в условиях про мысла решать трудно». Мнение по этому вопросу редакция попросила высказать и специалистов ЦПКТБ. Вот о чем сооб щает главный инженер ЦПКТБ Г, И Мараков. В соответствии с «Координационным плавом испытаний опытных топлив и масел для силовых установок судов флота рыбной промышленности ва 1 9 7 4 - 1976 гг.», утвержденным Государственной межведомственной комиссией по испытанию топлив, масел, смазок и епецжидкостей при Госстандарте СССР, в Северном бассейне в настоящее время вр»: участии ЦПКТБ проводятся эксплуатационные ис пытания нового опытного маловязкого топлива по ТУ 38101567-75 на БМРТ-423 «Илья Катѵини> и ППР «Ковдор». Предварительные данные по результатам испы тания являются обнадеживающими. Стоимость о д ной тонны испытываемого нового опытного топлива значительно меньше дизельного. Опытное топливо по ТУ 38101567-75 ни на какие другие суда не вы давалось. Сведениями о поступлении каких-либо других видов новых топлив в бассейн ЦПКТБ не располагает. * * * На затронутые автором вопросы сообщаем, что, учитывая большое разнообразие манометров но ти« нам и назначению (пределы измерения шкал, сво- собы крепления на штатных местах), считаем: соз дание судовладельцами собственного обменного фонда манометров нецелесообразно, так как он потребует места для хранения, увеличения штатов для учета, производства операций по приемке с су дов и передаче ремонтирующим предприятиям, вы» даче на суда. На наш взгляд, более рациональным решением вопроса может стать создание обменного фонда непосредственно на предприятиях, занимаю щихся проверкой и ремонтом КИП. По переводу судов на рациональные сорта топ лива е автором статьи вполне согласны. В данном случае состав машинной команды до выхода в рейс не изучил выданную группой теплотехники <■Инст рукцию по применению газотурбинного топливе» и в результате столкнулся с трудностями, о кото рых говорится в статье. Ю. ЕГОРОВ, главный инженер «Севрыбхолсд- флота». ОТ РЕДАКЦИИ: К сожалению, ответ главного инженера «Севрыбхолодфлота» не может удовлет ворить нас. В редакции хотели бы получить кон- кретиый ответ на вопрос: почему в машинном отде лении плавбазы «Рыбный Мурман» не хватало 193 манометров на день выхода в рейс, откуда оин были взяты для нее, что делается на флоте для ликвидации подобных положений, в каком оказа лась машинная команда плавбазы? На обыкновенную отписку похож ответ ка вс« просы применения на судах нового топлива. Редак» ция хотела бы знать конкретно: почему плавбаза оказалась не подготовленной к работе с новьш тон* ливом, кто был обязан позаботиться об этом. „ К т о в о з м е с т и т у щ е р б ? “ («Рыбный Мурман» № 47 за 19 апреля) Случай, указанный в корреспонденции «Кто воз местит ущерб?», действительно имел место. 15 апреля с 8.00 на борт ТР «Полярный круг» была направлена бригада портовых рабочих для выгрузки консервов на плавбазу «Памяти Кирова»* По указанию старшего трюмного судна тов. Саж» ро Ф. М. были загружены четыре автомашины кон сервами, изготовленными на БМРТ-114, кото рые рыбокомбинат отказался принимать на свой склады. Порт не мог выполнить требование рыбокомбина та и довезти консервы тех изготовителей, которые выгружались ранее консервов БМРТ-114, так как они были заложены консервами с БМРТ-114, а часть затарена в немаркированные ящики. На неоднократные требования порта выгрузить консервы с автомашин на любой из складов рыбо комбинат отвечал отказом и лишь в 17.00, после вмешательства Главного управления «Севрыба», машины были поставлены под выгрузку на складе нового мукомольного завода. Т. ЩЕРБАЕВ, начальник порти..
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz