Рыбный Мурман. 1976 г. Май.
Из рыбного сырья пищевои продукции Матрос плавбазы -Виктор Кѵгнгисепп» комсомолец Григории Г аращук за два рейса овладел навыками р а боты на судовой фаб рике и теперь может квалифицированно вы полнять все производ ственные операции по выпуску пищевой про дукции. Член поста качества, он добросо вестно выполняет это важное воручение. e g Фото Б, Щукина. I К • 1 Г и и к ш', га.*дш еаанавп П р о д о л ж а е м р # В . С о р о к и н : с у д о в ы м с п е ц и а л и с т а м — м е т о д и к у р а с ч е т о в и о р г т е х н и к у . ® П а р н о е с о р е в н о в а н и е м а т р о с о в н а т р а у л е р е „ В е х а “ . • П . И в а н о в ; м а к с и м а л ь н о и с п о л ь з у е м с ы р ь е н а о к у н е в о й п у т и н е . К т о п о д е л и т с я о п ы т о м ? Л Р Т-185 «ВЕХА» СТОЯЛ У ВОСЬМОГО ПРИ ЧАЛА. Рокотал пневмоперегружатель, во второй трюм, словно челнок, спускалась стампа. Рабочие порта, вызванные на социалисти ческое соревнование радиограммой с моря, тру* дились ударно. К этому же их призывала выве шенная па ходовой рубке корабля «молния». Она находилась рядом с Красными звездами •— свиде тельством того, что экипаж этого корабля дважды выполнял годовые производственные задания до срочно, к дням Октябрьских годовщин. В каюте капитана Павла Ивановича Иванова об разцовый порядок. Как мне говорили еще раньше, этот человек вообще любит твердую морскую дис циплину. Это заметно влияет на поведение всего экипажа. На РТ-185 «Веха» каждый подтянут, сдержан, знает свое дело, трудолюбив. — На экипаж мне обижаться не приходится, — говорил в беседе Павел Иванович. — Капитан, ко нечно, всему начало, но в основном трудовые зада чи решает коллектив. Это и механики, іі матросы, и штурманы. Они должны воплотить в жизнь уста новленные планы. А планы на десятую пятилетку определены грандиозные, и в первую очередь осо бое внимание отведено качеству выпускаемой продукции. Необходимо добиться максимального выпуска пищевой продукции из сырья; для нас, рыбаков, таким сырьем является рыба. Экипаж рыбйловноі-о траулера - Веха > стал в этом году инициатором флотского соревнования за максимальную .заготовку полуфабриката рыбы для торгующих организаций,- рыбокомбината и за мак симальное использование . сырья для выработки консервов. — Выть, инициатором — . очень ответственно, — Инициатор работает стабильно говорил Павел Иванович. — Во-первых, потому, что на инициаторов равняются другие, во-вторых, инициатор не только сам должен трудиться отлич но, но и передавать опыт другим. На РТ-185 «Веха» капитан избрал такую такти ку. В первую половину рейса судно работает в тресковых районах или где-нибудь у берегов. К это му обязывает инициатива в каждом рейсе выраба тывать максимум консервов. Треска, как известно, ловится слабо, приходится экипажу сознательно «влезать в долги», но «вытягивать» план по консер вам. В последнем рейсе, например, консервные ма стера выработали 93 тысячи банои консервов. Вторую половину рейса судно работает в окуневых районах. ) — Такая тактика заставляет нас лросто-напро- qto рисковать, — рассказывал Павел Иванович. — В последнем рейсе, например, четверо суток штор- мовалнсь, четверо суток занял переход от берегов в окуневый район. Рейс нее был рассчитан на 18 су ток. Вот и думай, как найти выход из такого по ложения. Выход моряки «Вехи» нашли в максимальном использовании сырья на окуневой путине. Органи зовали четкую и слаженную работу всех служб ко- УМЕТЬ СЧИТАТЬ, СОПОСТАВЛЯТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ Продолжая разговор о максимальном выпуске пищевой продукции, сегодня мы предлагаем ин тервью корреспондента «Рыбного Мурмана» е тех- нологом-насіавником НОТ Мурманского рыболов ного флота В. И. Сорокиным. Владимир Иванович на днях вернулся из командировки в промысловые квадраты Атлантики. Корр.; Читателям газеты известно, что в управ лении «Мурманрыбфлот» действует комплексная система управления качеством рыбопродукции. Расскажите, пожалуйста, насколько глубоко в ней разработаны вопросы увеличения выпуска пище вой продукции из рыбы-сырца. Сорокин: Вопросы максимального использова ния сырца на выработку высококачественной пище вой продукции всецело вытекают из «Основных на правлений развития народного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы», принятых XXV съездом КПСС. Практически для наших промысловиков это означа ет — добиться повышения выпуска пищевой рыб ной продукции из добытого сырца. Задача сложная. Такая деталь: меня в командировку снабдили настольной клавишной электронной машинкой. Изучить вопросы управления максимальным вы пуском пшцевой продукции как со стороны флаг мана группы судов (руководителя промысла), так и главным образом со стороны капитанов, можно лишь имея конкретные расчеты не только по сво ему траулеру, но и по всем соседям, участвующим вместе в добыче рыбы и выработке из нее пищевой продукции. В данном, конкретном случае малая орг техника как раз и позволяла в течение получаса, получив очередную промысловую сводку, высчи тать, как и на что расходуется в группе судов до бытая рыба. К тому же исключаются ошибки в расчете. Имея же объективные показатели, можно со знанием де ла, а Не по наитию, управлять выпуском пищевой продукции с учетом заданного ассортимента. Вот почему считаю своим долгом поставить вопрос о том, чтобы, не откладывая дела в долгий ящик, снабженцы совместно с соответствующим отделом главна «Севрыба» думали об обеспечении каждого промыслового судна компактной решающей кла вишной электронной машинной. Работать с нею должны научиться в первую очередь командиры — напитан, его первый и старший помощники, техно логи и рыбмастера траулеров. Корр: Известны случаи, когда некоторые коман диры производства, в том числе капитаны и их по мощники, до сих пор не понимают требований по вседневного использования обоснованных мест ными нормами затрат труда на выпуск конкретного вида пищевой продукции. Хуже того, они до сих пор оценивают результаты рейса лишь с учетом выполнения плана по вылову рыбы, не обращая вни мания не только на максимальное использование сырца для выработки рыбопродукции, а даже и на то, как выполняется вообще рейсовое задание по пищевой рыбопродукции. Сорокин: Согласен. Больше того, мои обоснован ные расчеты, требования сосредоточить все внима ние экипажей на максимальную выработку пищевой рыбопродукции из сырца, внлючая и прилов, мно гим капитан-директорам БМРТ нашей группы, их первым помощникам и даже технологам пришлись не по душе. За примерами ходить далеко не надо. Именно на этой почве мы не нашли общего языка с первым помощником капитана БМРТ-366 А. Н. Мамберге- ром. Правда, используя поддержку флагмана В. Л. Баринова, требования радиограмм из управления флота, объективные расчеты, приводимые ка про- рабля, добивались подъемов от трех до пяти тонн. В порт привезли 151 тонну рыбы. — Фактически, — говорил Павел Иванович, — можно было поднимать рыбы и больше, но прямой необходимости в этом не было. Всю вторую поло вину рейса на палубу постоянно вызывали подвах» ту, частыми были авралы. Весь окунь, привезен ный нами в порт для переработки на рыбокомбинате, сдали только в разделанном виде, обезжабренным: .ни одна рыбина, пригодная для выработки полу фабриката, не попала в шнеки рыбомучной установ ки. На судне нет людей, которые трудились бы в рейсах с прохладцей. В экипаже в основном уже опытные специалисты, а некоторые имеют по следователей. Есть на -?Вехе> матрос первого класса Геннадий Георгиевич Колакуцкий. У него было несколько десятков учеников. Он любит заниматься с моло дежью, относится к молодым рыбакам с полной серьезностью, не подначивает, если у них что-то не получается, а показывает все те приемы обработки рыбы, которыми сам владеет в совершенстве. Он помог приобрести опыт В. Б. Юровскому, Г. А. Ильину и многим другим. Есть на «Вехе» и еще один матрос. Это Анато лий Кириллович Широбоков. Работает он, говорил напитан, не просто хорошо, а красиво и стабильно. 15 рыбин в минуту — его темп. И он никогда его не снижает. Ровно трудится в любую минуту. Этот матрос в рейсах 'прямой «конкурент» Г. Г. Кола- нуцкому. Они организовали между собой соревнова ние, глядя на них, в такие парные соревнования включились и другие матросы, за ними подтягива лись и бесклассные. Это хорошо сказалось ка ко нечных результатах. — Наш экипаж в первую пятидневку мая «обо шел» по результатам работы такой опытный кол лектив, каким зарекомендовали себя моряки РТ «Смоленск», и вышел на первое место по флоту, ■— заканчивал беседу капитан П. И. Иванов. — Сейчас, после безремонтной стоянки, вновь уйдем в море, постараемся использовать имеющуюся по ка стабильную окуневую путину, внести еще один трудовой вклад в дело выполнения решений XXV съезда КПСС. Вел беседу С. ДАНИЛОВ. Два инт ервью на одну тему мысловых радносоветах, многих руководителей производства рыболовных траулеров нашего фло та удалось повернуть, как говорится, лицом к ре шению наинажнейшей проблемы — максимальному использованию сырца на выработку пищевой про дукции. Иногда возникают парадоксы. Например, для ка питанов БМРТ № 442, 359 и 361 сложнее оказа лось в пятидневку с 5 по 10 апреля распорядиться уловом, чем добыть рыбу. Зато, например, нельзя не одобрить по-государственному хозяйский подход и работе руководителей экипажа БМРТ-440. У это го коллектива лучшие показатели по выходу пище вой продукции из рыбы-сырца. Корр: И еще об одном. Думается, что недопони мание отдельными напитанами — даже из числа авторитетных на флоте и в бассейне людей — важ ности задачи максимального использования сырья на выпуск пищевой продукции приводит к неуте шительным показателям работы за проведенный успешно в целом рейс. В данном, нонкретном случае имеется в виду эки паж БМРТ-345 и его капитан-директор В. И. Ма нии. Команда этого траулера перевыполнила рейсо вый план по вылову рыбы, выработке консервов, продукции повышенного спроса, по рыбмуке. Но вот с рейсовым заданием по выпуску пищевой про дукции справились лишь на 94 процента. Как, Владимир Иванович, можно оценить все эти факты, исходя из результатов наблюдений в коман дировке? Сорокин: Обосновав свои предложения в отчете о командировке, я пришел к такому выводу: что бы из рыбного сырья давать максимум пшцевоіг. : продукции, следует повысить требовательность к капитанам, их помощникам и всем командирам производства. Надо вооружить судовых специали стов оргтехникой и дать методы расчетов, научить пользоваться ими, чтобы уметь считать, сопостав ляя результаты выпуска пищевой продукции одного траулера с лучшими показателями по своей группе судов и по флоту в целом. Интервью провел корреспондент В. СЕМЕНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz