Рыбный Мурман. 1976 г. Май.
Изрыбногосырья-максиму пищевойпродукции! В к . 1 В Я В ■ ■ ■ І І І І І І І І І І И В ............................ ...... В 5 В В В В В В В В В В В В В В в в в в в в Достигнутое Р ЕЙС БМРТ «КИВАЯ» начался для экипажа неудачно. В первом тралении оборвали трал. Пока вооружали новыіі прошло много вре мени, Одним словом, мы потеряли 10 суток промы слового времени, и это в начале рейса. Впоследст вии эти сутки наверстали, успешно справились с рейсовым заданием. Но не об этом хочется расска зать сейчас, а о том, как наш экипаж боролся в рейсе за высокое качество продукции, как он стре мился из сырья выработать максимум пищевой рыбной продукции. Переход был небольшим, а здесь еще потеря тра ла, вынужденное безделие. Но мы не сидели сло жа руки, не ждали, пока матросы-палубники приве дут в рабочее состояние новый трал. На рыбной фабрике решили использовать время для обуче ния новичков профессиям, а их у нас было 15 че ловек. Всего на фабрике 28 рыбообработчиков, од ного матроса не хватало. Почему я так много уделил места вопросам под готовки к работе. Во-перЕых, потому, что высокого качества выпускаемой продукции можно достичь с опытным экипажем, где каждый знает, что ему конкретно нужно будет делать на своем рабочем - н е предел песте. Во-вторых, прежде чем приступить к обра ботке пищевой продукции и ее заморозке, надо знать, что морозильные линии тебя не подведут. Это хочу сказать к тому, что сам выходил в море впервые на судне типа «Алтай», а до этого прихо дилось слышать о так называемых «заломах» про тивней. Залом противня влечет за собой остановку линий. Хорошо, если линия простаивает десять ми нут. а ведь бывают случаи, когда линии простаива ют часами Вот такие заломы блок-форм могут по влиять па качество выпускаемой продукции. Ведь если рыба, даже в обработанном состоянии, проле жит долго на транспортерах в ожидании заморозки, естественно, ее товарный вид будет несколько ху же, хотя вкусовые качества могут остаться нор мальными, Если такое случается, значит направле ние на выпуск продукции гарантированно высокого качества не выдерживается. За полтора месяца, которые «Кивач» провел на промысле перед постановкой в ремонт, выработали 1460 тонн пищевой рыбной продукции. Из них ‘27 тонн филе, заморозили 930 тонн мойвы. Филе мы могли бы выпустить больше, но судно работало в тресковом районе слишком непродолжительное время, несколько раз нас переводили с облова мой вы на треску, с трески — на окунь, с окуня опять на мойву. Мне кажется, что такая неритмичность работы сказывается на показателях коллектива не в лѵчшую сторону. В основном мы подготовили экипаж к работе на мойве, четко распределили матросов по рабочим местам. И трудились хорошо. Мойву отбирали по размерам, жирности. Результатом добросовестного труда стало то обстоятельство, что ни одна тонна нашей мойвы не переведена в низкие сорта. На окуне нам пришлось хуже. Обрабатывать его труднее и сложнее. Мы попробовали все способы его обработки Шкерили. обезжабривали, морози ли в перазделашюм виде Когда окунь обрабатыва ли. то к шкерке привлекали подвахту. Это резерв любого экипажа, так как люди, приходящие на по мощь матросам-рыбообработчикам. как правило, уже имеют большой морской опыт, потому что мно гие из них, прежде, чем стать командирами произ водства. когда-то ходили матросами. Максимальное количество рыбы, поднятой на борт, у нас, как и на других судах, старались ис пользовать на пищевые цели. Каждый рыбак знает, что в экономическом отношении рыбу выгоднее об рабатывать, потребителю это тоже удобнее. Даже на мойве можно найти резерв для увеличе ния показателя по реализации Таким выгодным ас сортиментом может стать рыба в мелкой расфасов ке. Мы выпускали мойву, расфасованную в короб ки. Кто видел ее на прилавке, знает, что это улуч шает ее товарный вид. В каждой коробке по кило грамму моіівы. Для хозяек это, конечно же, удобно. Здесь отлично потрудился буквально каждый ма трос. Расфасовывать в коробочки мойву — про цесс трудоемкий, но если экипажу грамотно объяс нить, что этот вид продукции влияет на показателя качества всей работы, никто не будет относиться к делу с прохладцей. Скоро ВМРТ «Кивач» будет поставлен в ремонт. Хотелось бы внести предложение, чтобы на рыбо- фабрике над падающими транспортерами сделали цельнометаллические сборники для обработанной рыбы. Это улучшит и облегчит работу обработчи ков. А так в каждом рейсе приходится эти сборники делать из досок. Это не только дорого, но и неудоб но: заслонки ломаются, рыба выпадает или ее от туда нужно выгребать обыкновенными палками. Конечно же, такая рыба высокого качества быть не может. Вот, пожалуй, и все, что хотелось рассказать о нашей работе. Выход пищевой продукции у нас по лучился высокий. Но и это не предел. Т. МАКСИМЕНКО, технолог БМРТ «Кивач*. | П Р О Д О Л Ж А Е М Р А З Г О В О Р © Т . М а к с и м е н к о : в о з м о ж н о с т и н е и с ч е р п а н ы . m Т . С т о л б и м а : н е т м е х а н и з м о в д л я п р о и з в о д с т в а и к р ы и з м о й в ы . © О т П И И Р О ж д у т т е х н о л о г и ч е с к у ю и н с т р у к ц и ю . # В о п р о с к т е х н о л о г а м в с е х с у д о в : г д е е с т ь д о п о л н и т е л ь н ы е р е з е р в ы д л я у в е л и ч е н и я в ы х о д а п и щ е в о й п р о д у к ц и и и з р ы б ы - с ы р ц а ? ** П р и г л а ш а е м к о б с у ж д е н и ю п р о б л е м ы с п е ц и а л и с т о в р ы - I б о к о м б и н а т а . НОТ «НИ, РШРВМ! У ВЕЛИЧЕНИЕ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ улучшенного ассортимента на плавбазах уп равления «Севрыбхолодфлот» — одни из путей повышения эффективности производства. Для решения такой задачи на плавбазах проекта В-64 создаются цеха по выработке вяленой жирной мой вы. Подобные цеха оборудуются в твиндеках перво го трюма, которые раньше использовались в основ ном как склады для хранения тары и вспомогатель ных материалов. Необходимость выработки такой продукции продиктована еще и тем, что при произ водстве вяленой мойвы повышается использование сырья на пищевые цели. Впервые производство вяленой мойвы было орга низовано на плавбазе «Полярная звезда» в рейсе № 4 с 29 мая по 14 ноября 1975 года. После отра ботки технологического процесса производитель ность цеха достигла 500 килограммов в сутки. В об щем за рейс было выработано 34 тонны вяленой мойвы. Для увеличения производительности цеха вяле ния в период ремонта базы была произведена рекон струкция. При реконструкции произведено увеличе ние рабочей площади цеха. Для поддержания посто янного микроклимата в цехе участок нанизки мой вы на, шампуры, имеющий повышенную влажность, изолирован перегородкой. Выла увеличена мощность -вентиляции, механизирована подача сырья на на низку н доставка рамок с шампурами к клетям. Обо рудован дренаж для отвода влаги и жира из цеха. В настоящее время ведется отработка режима технологии вяления в реконструированном цехе. Средняя выработка готовой продукции достигает 600 килограммов в сутки, что соответствует проект ной. Цехи вяления мойвы монтируются на плавбазах «Сергей Василисин» и «Севрыба», и уже в этом го ду в них будет налажен выпуск вяленой мойвы — продукта, пользующегося повышенным спросом. Другим резервом увеличения использования сы рья на пищевые цели является освоение производст ва икры из мойвы, которая по ряду причин пока не находит применения. Одной из таких причин явля ется отсутствие механизмов по извлечению и сбору икры. В настоящее время под руководством ннженера- коиетруктора «Гинрорыбфлота» Г. М. Попова ведут ся работы по извлечению и сбору икры из преднере стовой мойвы. Создана установка по выдавливанию мойвенной икры. Испытания установки в производ ственных условиях выявили ряд недостатков, требу ющих устранения. Но в принципе установка работо- • У БОЛГАРСКИХ ДРУЗЕЙ ПОКАЗАТЕЛИ „АКТИНИИ" «Актиния» — болгарский рыболовный траулер проекта Б-4І8. Он ведет промысел рыбы в Атлан тике. Мощность главного двигателя 3600 л. с., гид равлические траловые лебедни развивают тяговое усилие в 24 тонны. способна и может дать до тонны икры в сутки. Необ ходимо продолжить работы по созданию соответст вующих устройств по сбору икры, так как проводить эту операцию вручную малопроизводительно. Вторым препятствием, задерживающим производ ство пищевой продукции из икры, является отсутст вие технологических инструкций, обеспечивающих выработку продукта с хорошими вкусовыми качест вами. Специалистам-технологам н сотрудникам ПИНРО необходимо объединить усилия по разра ботке соответствующей технологии с применением различных добавок, облагораживающих продукцию из мойвенной икры. Т. СТОЛБИНА, главный технолог управления «Севрыбхолодфлот». По плану траулер в сутки должен выпускать 180 центнеров шкереной рыбы и 40 центнеров филе. А выпускает более чем по 200 центнеров став риды и до 60 центнеров фнле из скумбрии. — На очередной рейс планируем выпустить 26 тысяч центнеров разделанной рыбы и 5 тысяч цент неров филе, — говорит старший помощник капита на И. Костов. Эти слова должны заставить задуматься многих специалистов. Ведь на наших траулзрах-морозиль- іциках выпускается рыбного фнле и разделанной ры бы гораздо меньше, чем на «Актинии». Говорят, что скумбрия и ставрида — рыба не филейная. Но ведь наши болгарские друзья ловят именно ее. Может быть, дело в оборудовании? На «Актинии» установ лены трн фнлетировочные машины фирмы «Баадер». А у нас они разные. Не рвутся у болгар ских промысловиков и ваера, тогда как на судах Северного бассейна такое — не редкость. Может быть, стоит поучиться у товарищей из Болгарии? Что об этом думают специалисты про мысловых флотов? Дать больше пище вой продукции из ры бы-сырца — этим стремлением отлича ется рыбмастер БМРТ-247 «Витебск» коммунист Виталий Тендряков. И это сшу удается: Виталию при своен* почетное зва ние «Лучший по про фессии», он имеет де вять благодарностей за высокое качество работы. Фото Б. Щукина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz