Рыбный Мурман. 1976 г. Май.

Изрыбногосырья-максиму пищевойпродукции! В к . 1 В Я В ■ ■ ■ І І І І І І І І І І И В ............................ ...... В 5 В В В В В В В В В В В В В В в в в в в в Достигнутое Р ЕЙС БМРТ «КИВАЯ» начался для экипажа неудачно. В первом тралении оборвали трал. Пока вооружали новыіі прошло много вре­ мени, Одним словом, мы потеряли 10 суток промы­ слового времени, и это в начале рейса. Впоследст­ вии эти сутки наверстали, успешно справились с рейсовым заданием. Но не об этом хочется расска­ зать сейчас, а о том, как наш экипаж боролся в рейсе за высокое качество продукции, как он стре­ мился из сырья выработать максимум пищевой рыбной продукции. Переход был небольшим, а здесь еще потеря тра­ ла, вынужденное безделие. Но мы не сидели сло­ жа руки, не ждали, пока матросы-палубники приве­ дут в рабочее состояние новый трал. На рыбной фабрике решили использовать время для обуче­ ния новичков профессиям, а их у нас было 15 че­ ловек. Всего на фабрике 28 рыбообработчиков, од­ ного матроса не хватало. Почему я так много уделил места вопросам под готовки к работе. Во-перЕых, потому, что высокого качества выпускаемой продукции можно достичь с опытным экипажем, где каждый знает, что ему конкретно нужно будет делать на своем рабочем - н е предел песте. Во-вторых, прежде чем приступить к обра­ ботке пищевой продукции и ее заморозке, надо знать, что морозильные линии тебя не подведут. Это хочу сказать к тому, что сам выходил в море впервые на судне типа «Алтай», а до этого прихо­ дилось слышать о так называемых «заломах» про­ тивней. Залом противня влечет за собой остановку линий. Хорошо, если линия простаивает десять ми­ нут. а ведь бывают случаи, когда линии простаива­ ют часами Вот такие заломы блок-форм могут по­ влиять па качество выпускаемой продукции. Ведь если рыба, даже в обработанном состоянии, проле­ жит долго на транспортерах в ожидании заморозки, естественно, ее товарный вид будет несколько ху­ же, хотя вкусовые качества могут остаться нор­ мальными, Если такое случается, значит направле­ ние на выпуск продукции гарантированно высокого качества не выдерживается. За полтора месяца, которые «Кивач» провел на промысле перед постановкой в ремонт, выработали 1460 тонн пищевой рыбной продукции. Из них ‘27 тонн филе, заморозили 930 тонн мойвы. Филе мы могли бы выпустить больше, но судно работало в тресковом районе слишком непродолжительное время, несколько раз нас переводили с облова мой­ вы на треску, с трески — на окунь, с окуня опять на мойву. Мне кажется, что такая неритмичность работы сказывается на показателях коллектива не в лѵчшую сторону. В основном мы подготовили экипаж к работе на мойве, четко распределили матросов по рабочим местам. И трудились хорошо. Мойву отбирали по размерам, жирности. Результатом добросовестного труда стало то обстоятельство, что ни одна тонна нашей мойвы не переведена в низкие сорта. На окуне нам пришлось хуже. Обрабатывать его труднее и сложнее. Мы попробовали все способы его обработки Шкерили. обезжабривали, морози­ ли в перазделашюм виде Когда окунь обрабатыва­ ли. то к шкерке привлекали подвахту. Это резерв любого экипажа, так как люди, приходящие на по­ мощь матросам-рыбообработчикам. как правило, уже имеют большой морской опыт, потому что мно­ гие из них, прежде, чем стать командирами произ­ водства. когда-то ходили матросами. Максимальное количество рыбы, поднятой на борт, у нас, как и на других судах, старались ис­ пользовать на пищевые цели. Каждый рыбак знает, что в экономическом отношении рыбу выгоднее об­ рабатывать, потребителю это тоже удобнее. Даже на мойве можно найти резерв для увеличе­ ния показателя по реализации Таким выгодным ас­ сортиментом может стать рыба в мелкой расфасов­ ке. Мы выпускали мойву, расфасованную в короб­ ки. Кто видел ее на прилавке, знает, что это улуч­ шает ее товарный вид. В каждой коробке по кило­ грамму моіівы. Для хозяек это, конечно же, удобно. Здесь отлично потрудился буквально каждый ма­ трос. Расфасовывать в коробочки мойву — про­ цесс трудоемкий, но если экипажу грамотно объяс­ нить, что этот вид продукции влияет на показателя качества всей работы, никто не будет относиться к делу с прохладцей. Скоро ВМРТ «Кивач» будет поставлен в ремонт. Хотелось бы внести предложение, чтобы на рыбо- фабрике над падающими транспортерами сделали цельнометаллические сборники для обработанной рыбы. Это улучшит и облегчит работу обработчи­ ков. А так в каждом рейсе приходится эти сборники делать из досок. Это не только дорого, но и неудоб­ но: заслонки ломаются, рыба выпадает или ее от­ туда нужно выгребать обыкновенными палками. Конечно же, такая рыба высокого качества быть не может. Вот, пожалуй, и все, что хотелось рассказать о нашей работе. Выход пищевой продукции у нас по­ лучился высокий. Но и это не предел. Т. МАКСИМЕНКО, технолог БМРТ «Кивач*. | П Р О Д О Л Ж А Е М Р А З Г О В О Р © Т . М а к с и м е н к о : в о з м о ж н о с т и н е и с ч е р п а н ы . m Т . С т о л б и м а : н е т м е х а н и з м о в д л я п р о и з в о д с т в а и к р ы и з м о й в ы . © О т П И И Р О ж д у т т е х н о л о г и ч е с к у ю и н с т р у к ц и ю . # В о п р о с к т е х н о л о г а м в с е х с у д о в : г д е е с т ь д о п о л н и т е л ь ­ н ы е р е з е р в ы д л я у в е л и ч е н и я в ы х о д а п и щ е в о й п р о д у к ц и и и з р ы б ы - с ы р ц а ? ** П р и г л а ш а е м к о б с у ж д е н и ю п р о б л е м ы с п е ц и а л и с т о в р ы - I б о к о м б и н а т а . НОТ «НИ, РШРВМ! У ВЕЛИЧЕНИЕ ВЫПУСКА ПРОДУКЦИИ улучшенного ассортимента на плавбазах уп­ равления «Севрыбхолодфлот» — одни из путей повышения эффективности производства. Для решения такой задачи на плавбазах проекта В-64 создаются цеха по выработке вяленой жирной мой­ вы. Подобные цеха оборудуются в твиндеках перво­ го трюма, которые раньше использовались в основ­ ном как склады для хранения тары и вспомогатель­ ных материалов. Необходимость выработки такой продукции продиктована еще и тем, что при произ­ водстве вяленой мойвы повышается использование сырья на пищевые цели. Впервые производство вяленой мойвы было орга­ низовано на плавбазе «Полярная звезда» в рейсе № 4 с 29 мая по 14 ноября 1975 года. После отра­ ботки технологического процесса производитель­ ность цеха достигла 500 килограммов в сутки. В об­ щем за рейс было выработано 34 тонны вяленой мойвы. Для увеличения производительности цеха вяле­ ния в период ремонта базы была произведена рекон­ струкция. При реконструкции произведено увеличе­ ние рабочей площади цеха. Для поддержания посто­ янного микроклимата в цехе участок нанизки мой­ вы на, шампуры, имеющий повышенную влажность, изолирован перегородкой. Выла увеличена мощность -вентиляции, механизирована подача сырья на на­ низку н доставка рамок с шампурами к клетям. Обо­ рудован дренаж для отвода влаги и жира из цеха. В настоящее время ведется отработка режима технологии вяления в реконструированном цехе. Средняя выработка готовой продукции достигает 600 килограммов в сутки, что соответствует проект­ ной. Цехи вяления мойвы монтируются на плавбазах «Сергей Василисин» и «Севрыба», и уже в этом го­ ду в них будет налажен выпуск вяленой мойвы — продукта, пользующегося повышенным спросом. Другим резервом увеличения использования сы­ рья на пищевые цели является освоение производст­ ва икры из мойвы, которая по ряду причин пока не находит применения. Одной из таких причин явля­ ется отсутствие механизмов по извлечению и сбору икры. В настоящее время под руководством ннженера- коиетруктора «Гинрорыбфлота» Г. М. Попова ведут­ ся работы по извлечению и сбору икры из преднере­ стовой мойвы. Создана установка по выдавливанию мойвенной икры. Испытания установки в производ­ ственных условиях выявили ряд недостатков, требу­ ющих устранения. Но в принципе установка работо- • У БОЛГАРСКИХ ДРУЗЕЙ ПОКАЗАТЕЛИ „АКТИНИИ" «Актиния» — болгарский рыболовный траулер проекта Б-4І8. Он ведет промысел рыбы в Атлан­ тике. Мощность главного двигателя 3600 л. с., гид­ равлические траловые лебедни развивают тяговое усилие в 24 тонны. способна и может дать до тонны икры в сутки. Необ­ ходимо продолжить работы по созданию соответст­ вующих устройств по сбору икры, так как проводить эту операцию вручную малопроизводительно. Вторым препятствием, задерживающим производ­ ство пищевой продукции из икры, является отсутст­ вие технологических инструкций, обеспечивающих выработку продукта с хорошими вкусовыми качест­ вами. Специалистам-технологам н сотрудникам ПИНРО необходимо объединить усилия по разра­ ботке соответствующей технологии с применением различных добавок, облагораживающих продукцию из мойвенной икры. Т. СТОЛБИНА, главный технолог управления «Севрыбхолодфлот». По плану траулер в сутки должен выпускать 180 центнеров шкереной рыбы и 40 центнеров филе. А выпускает более чем по 200 центнеров став­ риды и до 60 центнеров фнле из скумбрии. — На очередной рейс планируем выпустить 26 тысяч центнеров разделанной рыбы и 5 тысяч цент­ неров филе, — говорит старший помощник капита­ на И. Костов. Эти слова должны заставить задуматься многих специалистов. Ведь на наших траулзрах-морозиль- іциках выпускается рыбного фнле и разделанной ры­ бы гораздо меньше, чем на «Актинии». Говорят, что скумбрия и ставрида — рыба не филейная. Но ведь наши болгарские друзья ловят именно ее. Может быть, дело в оборудовании? На «Актинии» установ­ лены трн фнлетировочные машины фирмы «Баадер». А у нас они разные. Не рвутся у болгар­ ских промысловиков и ваера, тогда как на судах Северного бассейна такое — не редкость. Может быть, стоит поучиться у товарищей из Болгарии? Что об этом думают специалисты про­ мысловых флотов? Дать больше пище­ вой продукции из ры­ бы-сырца — этим стремлением отлича­ ется рыбмастер БМРТ-247 «Витебск» коммунист Виталий Тендряков. И это сшу удается: Виталию при­ своен* почетное зва­ ние «Лучший по про­ фессии», он имеет де­ вять благодарностей за высокое качество работы. Фото Б. Щукина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz