Рыбный Мурман. 1976 г. Май.
Изрыбногосырья-максимумпищевойпродукци! В статье под заголовком «Верным курсом», опуб ликованной в «Рыбном Мурмане» 28 апреля 1976 г., технолог БМРТ-452 «Славгород» Н. Федо- ееенко начал разговор на очень важную тему: речь идет о главной задаче рыбопромышленного произ водства в десятой пятилетке в целом и в ее первом году в частности. Этой задачей, как известно, яв ляется всемерное повышение эффективности и ка чества всей нашей работы и, конкретно, улучшение использования рыбного сырья, увеличение выпуска из него пищевой продукции. ВЗЯТЬ высокий На наш взгляд, Н. Федосеенко правильно счита ет, что высокий эффект рыбацкого труда заложен в самом начале технологической цепи, каким назы вают на всех судах ходовой мостин. Действительно, от мастерства капитана, штурманов зависит хоро шее начало большого производственного цикла, ка ким является добыча рыбы, ее обработка и выпуск готовой пищевой продукции. Об этом, в частности, свидетельствует очередной рейс нашего судна. Для экипажа БМРТ «Пассат-2» минувший рейс был нелегким. Промысел мы вели далеко от род ных берегов. Ловили скумбрию, камбалу, хек. Осо бенно трудно пришлось на облове скумбрии. Она, как известно, рыба быстрая. Но капитан-директор В. И. Мадин — промысловик опытный. Он умело держал судно на косяках, учил этому штурманов. И те не подвели своего наставника. Например, вто рой штурман Д. М. Пиц заметно повысил свое ма стерство. Таким образом, начало цикла было положено су доводителями: они «обеспечили» хорошую сырье вую базу и полновесный улов. Но ведь взять высокий ' улов — это еще только половина дела. Главное — чтобы максимальное ко личество рыбы пошло на пищевые цели. В этом н заключается эффективность нашего труда. И пар тийная организация, администрация с первых дней нацелили экипаж на то, чтобы как можно больше выпустить готовой продукции высокого качества. Этому посвящались партийные и производствен ные собрания, совещания начальников служб при участии всех коммунистов. Поначалу не было четкой взаимосвязи между рефрижераторной и технологической группами. То гда составили общий график работы. Сразу стало видно каждому моряку, на каком участке допуще на ошибка, кто конкретно виноват. Разгорелось социалистическое соревнование меж ду вахтами рыбообработчиков. О том, как идут У них дела, рассказывали материалы стендов. Конеч но, вахта опытного рыбмастера В. Г. Васильева, по лучившего звание лучшего мастера по обработке в Северном бассейне, в течение всего рейса была впереди, Самого большого успеха в ней добились матросы В. А. Громыко, И. И. Харьковенко и луч ший специалист по изготовлению тушки А. М. Ду дарев. Но и вахта молодого рыбмастера С. А. Еси- аова добивалась высоких показателей. А помогала дружеская поддержка и помощь старших. А это и есть наставничество, об огромной роли которого правильно пишет Н. Федосеенко. УДОВ— ПОДДЕД А Качество готовой продукции на судне проверя лось очень тщательно, даже, можно сказать, при дирчиво. Председатель аттестационной комиссии по качеству технолог В. В. Ермаков сам не раз спу скался в трюм, заботясь о правильной маркировке, о том, чтобы не было пересортицы. В этом ему до бровольно помогал член поста народного контроля электромеханик С. В. Кондрухов. Четко выполняя свои непосредственные обязанности, он каждые два П р о д о л ж а е іѵі р а з г о в о р • Н. Бубаи: не обольщаться высокими уловами! • Что мешает максимально - му выпуску пищевой про дукции? • Нужен коллективный опыт. • Наставником может быть каждый опытный моряк . • За честь рыбацкую! часа в сутки работал трюмным. А насколько это нелегко, понятно каждому, кто может представить, какую гору продукции приходится перевернуть трюмному. И ни один ящик из так называемой пе ресортицы не проскочил мимо внимательных глаз С. В. Кондрухова. Не все у нас шло гладко. •Не давала покоя «мо розилка», выходила из строя рыбомучная установ ка. Но на помощь рыбообработчикам всегда прихо дили специалисты машинной команды. А внима тельней всех к нуждам рыбообработчиков был стар ший механик В. А. Соколов, который назван луч шим старшим механиком в нашем Северном бас сейне. Это произошло просто отлично: когда после двух бессонных ночей, отданных ремонту механиз мов рыбофабрики, Василий Александрович подни мался в каюту, радист вручил ему радиограмму. Министр рыбного хозяйства СССР А. А. Ишков по здравил нашего старшего механика с награждением его орденом Трудового Красного Знамени. Конечно, все моряки тоже тепло поздравили товарища с вы сокой правительственной наградой. В рейсе мы постоянно вели и борьбу за эконо мию. Объясняли морякам, во сколько обходится промвооружение, тара. Очень действенными были «молнии» с фотографиями тех, кто портил картон ные ящики. Конечно, каждому неприятно увидеть себя в такой «молнии». И скоро все моряки стали заботиться о сохранении тары. Важное значение имела пропаганда передового опыта. Мы постоянно рассказывали о тех. кто идет впереди, каждые десять дней подводили итоги со ревнования на заседании судового комитета проф союза. определяли победителей. На этих заседаниях обязательно присутствовали руководители смен и вахт, профгрупорги. Благодаря напряженному труду всех промысло виков, умелому руководству судовой администра ции экипаж «Пассата-2» выполнил рейсовое зада ние по выпуску пищевой продукции на 105 процен тов, а по ее реализации — на 107 процентов. Но мы не обольщаемся успехами. Впереди еще более сложные задачи — добиваться того, чтобы нз каж дого центнера выловленной рыбы получать макси мум продукции высокого качества. В своей статье Н. Федосеенко борьбу за макси мальный выпуск пищевой продукции из рыбного сырья правильно назвал делом рыбацкой чести. Хо телось, чтобы на страницах «Рыбного Мурмана» моряки всех судов сказали свое веское слово о том, как они борются за честь нашей марки, с помощью каких средств и методов добиваются успехов в мак симальном выпуске пищевой продукции высокого качества и улучшенного ассортимента. Н. БУБАН, первый помощник капитана БМРТ «Пассат-2». З а д а н и е в ы п о л н е н о , НО КОНСЕРВОВ МОЖНО ДАТЬ БОЛЬШЕ АПРЕЛЯ Мурманский траловый флот вы полнил план месяца по выпуску консервов, а по нтогам работы с начала года на тру довом календаре консервных бригад — 10 мая. Это достигнуто упорным трудом. Слабая нромыс- ло ая обстановка, работа судов флота на облове мой вы и окуня, где отсутствует традиционное сырье для выработки консервов — печень трески, заставляли и консервные бригады, специалистов флота бороть ся ;’а выработку каждой банки консервов. Оперативно решался вопрос о снабжении судов скумбрией для выработки консервов, много усилий прилагалось для бесперебойного снабжения судов баикотарой. Постоянно стоял вопрос о максималь ном направлении сырья на выработку консервов, ка честве изготовляемой продукции. Все это дало ощу тимые результаты. Особенно хороших показателей в выработке кон сервов добились экипажи БМРТ «Свердловск» (кон сервные мастера А. Е. Шестухин и.А . И. ІІинчук), КМЗ: 2 0 0 станков для обработки рыбы Кандалакшский механический завод — крупный поставщик машин, механизмов, технологического оборудования, тралового вооружения и запасных частей на рыбопромысловые бассейны страны. Со вершенствуются методы лова и обработки рыбы, растут и запросы на новые, более эффективные ору дия іруда. В истекшей пятилетке машиностроители ОС! ОІІЛИ 69 НОВЫХ і ИДО!'. продукции, F. основном БМРТ «Мир» (консервные мастера В. Н. Лунев и Ю. В. Латнин), БМРТ «Полесье» (консервные мас тера Н. И. Румянцев и О. Г. Лифарь), траулера <Ве ха» (консервный мастер Н. Н. Никонов). Коллектив Мурманского тралового флота взял обязательство изготовить до конца мая сверх плана еще 400 тысяч банок высококачественных консер вов. Однако наряду с достижениями существуют и проблемы, которые необходимо решать срочно. Ост ро стоит вопрос о приемке консервов с судов на склады дообработки рыбокомбината. Корабли стоят в порту с консервами на борту, вы грузка их затягивается на недели. Консервные брига ды лишаются заслуженного полноценного отдыха в порту, что сказывается на их работоспособности в море. Постоянно ощущается нехватка банкотары. Суда уходят в море без необходимого количества ба нок. Возражения руководства жестянобаночной фабрики и рыбокомбината о том, что флотом выбра ны отпущенные ему лимиты, конечно, обоснованы, но необходимо искать резервы, а не сдерживать вы работку консервов. Давно ставится вопрос о выделении флоту холо дильной емкости на 200 тонн для промежуточного хранения скумбрии для выработки консервов. Это могло бы дать но приблизительным подсчетам допол нительно около 500 тысяч банок консервов из скумб рии. Но до сих нор этот вопрос не решен. В. ВУТКО, старший инженер-технолог произ водственного отдела Мурманского тралового флота. предназначенной для промысловиков и рыбообра ботчиков. В нынешнем году им предстоит расширить номен клатуру новых изделий. В настоящее время машино строители работают над освоением станков для за чистки черной пленки и плавпузыря и обрезки плав ников. На корабли главка «Севрыба» их будет по ставлено 200 штук. В цехе металлоконструкций идет изготовление двух опытных партий траловых досок новых типов. Они предназначаются для разноглубинного трале ния. Но прежде чем доски будут запущены в серий ное производство, им предстоит выдержать промыш ленные испытания в море. «Рыбный Мурман»: рассказано об опыте. «Мурманрыбфлот»: принято к внедрению 20 апреля в управлении «Мурманрыбфлот* состоялось расширенное заседание совета мастеров при отделе главного технолога с участием судовых технологических служб судов управления «Мурман- рыбфлот», находящихся в порту. На нем^ была обсуждена статья заведующей лабораторией плав базы «Ленинский путь» Л. Хрущевой, опублико ванная в газете «Маяк» под рубрикой «Мастерство, требования, ответственность» и перепечатанная в «Рыбном Мурмане» в № 47 за 18 апреля с. г. Совет мастеров и отдел главного технолога счи тают опыт работы плавбазы «Ленинский путь» при емлемым для внедрения в комплексную систему управления качеством. В управлении «Мурманрыбфлот» разработана и внедрена на всех судах комплексная система управ ления качеством, которая включает в себя все отра женные в статье вопросы. Система управления качеством и развернутое со циалистическое соревнование на судах под девизом <От Знака качества управления к Государственно му Знаку качества» дали ощутимые результаты. Если в первом квартале 1975 года управлением оп лачено претензий на сумму 80 тысяч рублей, то в первом квартале 1976 года оплачено их на сумму 5 тысяч рублей. В настоящее время со Знаком качества управле ния работает четыре судка. Это БМРТ «Кандалак ша», «Муромск», «Невьянск» и «Новокуйбы- шевск». Рассматривается также вопрос присвоения .знака качества управления экипажу БМРТ «Пинагорий» на всю мороженую рыбопродукцию. Администрация управления «Мурмаирьі&флот» ходатайствует пе ред Главным управлением «Севрыба» и Северной инспекцией по качеству о переводе БМРТ «Канда лакша» на самоконтроль. В. ЗИНИН, главный технолог управления «іѵіур- манрыбфлот».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz