Рыбный Мурман. 1976 г. Май.

Изрыбногосырья-максимумпищевойпродукци! В статье под заголовком «Верным курсом», опуб­ ликованной в «Рыбном Мурмане» 28 апреля 1976 г., технолог БМРТ-452 «Славгород» Н. Федо- ееенко начал разговор на очень важную тему: речь идет о главной задаче рыбопромышленного произ­ водства в десятой пятилетке в целом и в ее первом году в частности. Этой задачей, как известно, яв­ ляется всемерное повышение эффективности и ка­ чества всей нашей работы и, конкретно, улучшение использования рыбного сырья, увеличение выпуска из него пищевой продукции. ВЗЯТЬ высокий На наш взгляд, Н. Федосеенко правильно счита­ ет, что высокий эффект рыбацкого труда заложен в самом начале технологической цепи, каким назы­ вают на всех судах ходовой мостин. Действительно, от мастерства капитана, штурманов зависит хоро­ шее начало большого производственного цикла, ка­ ким является добыча рыбы, ее обработка и выпуск готовой пищевой продукции. Об этом, в частности, свидетельствует очередной рейс нашего судна. Для экипажа БМРТ «Пассат-2» минувший рейс был нелегким. Промысел мы вели далеко от род­ ных берегов. Ловили скумбрию, камбалу, хек. Осо­ бенно трудно пришлось на облове скумбрии. Она, как известно, рыба быстрая. Но капитан-директор В. И. Мадин — промысловик опытный. Он умело держал судно на косяках, учил этому штурманов. И те не подвели своего наставника. Например, вто­ рой штурман Д. М. Пиц заметно повысил свое ма­ стерство. Таким образом, начало цикла было положено су­ доводителями: они «обеспечили» хорошую сырье­ вую базу и полновесный улов. Но ведь взять высокий ' улов — это еще только половина дела. Главное — чтобы максимальное ко­ личество рыбы пошло на пищевые цели. В этом н заключается эффективность нашего труда. И пар­ тийная организация, администрация с первых дней нацелили экипаж на то, чтобы как можно больше выпустить готовой продукции высокого качества. Этому посвящались партийные и производствен­ ные собрания, совещания начальников служб при участии всех коммунистов. Поначалу не было четкой взаимосвязи между рефрижераторной и технологической группами. То­ гда составили общий график работы. Сразу стало видно каждому моряку, на каком участке допуще­ на ошибка, кто конкретно виноват. Разгорелось социалистическое соревнование меж­ ду вахтами рыбообработчиков. О том, как идут У них дела, рассказывали материалы стендов. Конеч­ но, вахта опытного рыбмастера В. Г. Васильева, по­ лучившего звание лучшего мастера по обработке в Северном бассейне, в течение всего рейса была впереди, Самого большого успеха в ней добились матросы В. А. Громыко, И. И. Харьковенко и луч­ ший специалист по изготовлению тушки А. М. Ду­ дарев. Но и вахта молодого рыбмастера С. А. Еси- аова добивалась высоких показателей. А помогала дружеская поддержка и помощь старших. А это и есть наставничество, об огромной роли которого правильно пишет Н. Федосеенко. УДОВ— ПОДДЕД А Качество готовой продукции на судне проверя­ лось очень тщательно, даже, можно сказать, при­ дирчиво. Председатель аттестационной комиссии по качеству технолог В. В. Ермаков сам не раз спу­ скался в трюм, заботясь о правильной маркировке, о том, чтобы не было пересортицы. В этом ему до­ бровольно помогал член поста народного контроля электромеханик С. В. Кондрухов. Четко выполняя свои непосредственные обязанности, он каждые два П р о д о л ж а е іѵі р а з г о в о р • Н. Бубаи: не обольщаться высокими уловами! • Что мешает максимально - му выпуску пищевой про­ дукции? • Нужен коллективный опыт. • Наставником может быть каждый опытный моряк . • За честь рыбацкую! часа в сутки работал трюмным. А насколько это нелегко, понятно каждому, кто может представить, какую гору продукции приходится перевернуть трюмному. И ни один ящик из так называемой пе­ ресортицы не проскочил мимо внимательных глаз С. В. Кондрухова. Не все у нас шло гладко. •Не давала покоя «мо­ розилка», выходила из строя рыбомучная установ­ ка. Но на помощь рыбообработчикам всегда прихо­ дили специалисты машинной команды. А внима­ тельней всех к нуждам рыбообработчиков был стар­ ший механик В. А. Соколов, который назван луч­ шим старшим механиком в нашем Северном бас­ сейне. Это произошло просто отлично: когда после двух бессонных ночей, отданных ремонту механиз­ мов рыбофабрики, Василий Александрович подни­ мался в каюту, радист вручил ему радиограмму. Министр рыбного хозяйства СССР А. А. Ишков по­ здравил нашего старшего механика с награждением его орденом Трудового Красного Знамени. Конечно, все моряки тоже тепло поздравили товарища с вы­ сокой правительственной наградой. В рейсе мы постоянно вели и борьбу за эконо­ мию. Объясняли морякам, во сколько обходится промвооружение, тара. Очень действенными были «молнии» с фотографиями тех, кто портил картон­ ные ящики. Конечно, каждому неприятно увидеть себя в такой «молнии». И скоро все моряки стали заботиться о сохранении тары. Важное значение имела пропаганда передового опыта. Мы постоянно рассказывали о тех. кто идет впереди, каждые десять дней подводили итоги со­ ревнования на заседании судового комитета проф­ союза. определяли победителей. На этих заседаниях обязательно присутствовали руководители смен и вахт, профгрупорги. Благодаря напряженному труду всех промысло­ виков, умелому руководству судовой администра­ ции экипаж «Пассата-2» выполнил рейсовое зада­ ние по выпуску пищевой продукции на 105 процен­ тов, а по ее реализации — на 107 процентов. Но мы не обольщаемся успехами. Впереди еще более сложные задачи — добиваться того, чтобы нз каж­ дого центнера выловленной рыбы получать макси­ мум продукции высокого качества. В своей статье Н. Федосеенко борьбу за макси­ мальный выпуск пищевой продукции из рыбного сырья правильно назвал делом рыбацкой чести. Хо­ телось, чтобы на страницах «Рыбного Мурмана» моряки всех судов сказали свое веское слово о том, как они борются за честь нашей марки, с помощью каких средств и методов добиваются успехов в мак­ симальном выпуске пищевой продукции высокого качества и улучшенного ассортимента. Н. БУБАН, первый помощник капитана БМРТ «Пассат-2». З а д а н и е в ы п о л н е н о , НО КОНСЕРВОВ МОЖНО ДАТЬ БОЛЬШЕ АПРЕЛЯ Мурманский траловый флот вы­ полнил план месяца по выпуску консервов, а по нтогам работы с начала года на тру­ довом календаре консервных бригад — 10 мая. Это достигнуто упорным трудом. Слабая нромыс- ло ая обстановка, работа судов флота на облове мой­ вы и окуня, где отсутствует традиционное сырье для выработки консервов — печень трески, заставляли и консервные бригады, специалистов флота бороть­ ся ;’а выработку каждой банки консервов. Оперативно решался вопрос о снабжении судов скумбрией для выработки консервов, много усилий прилагалось для бесперебойного снабжения судов баикотарой. Постоянно стоял вопрос о максималь­ ном направлении сырья на выработку консервов, ка­ честве изготовляемой продукции. Все это дало ощу­ тимые результаты. Особенно хороших показателей в выработке кон­ сервов добились экипажи БМРТ «Свердловск» (кон­ сервные мастера А. Е. Шестухин и.А . И. ІІинчук), КМЗ: 2 0 0 станков для обработки рыбы Кандалакшский механический завод — крупный поставщик машин, механизмов, технологического оборудования, тралового вооружения и запасных частей на рыбопромысловые бассейны страны. Со­ вершенствуются методы лова и обработки рыбы, растут и запросы на новые, более эффективные ору­ дия іруда. В истекшей пятилетке машиностроители ОС! ОІІЛИ 69 НОВЫХ і ИДО!'. продукции, F. основном БМРТ «Мир» (консервные мастера В. Н. Лунев и Ю. В. Латнин), БМРТ «Полесье» (консервные мас­ тера Н. И. Румянцев и О. Г. Лифарь), траулера <Ве­ ха» (консервный мастер Н. Н. Никонов). Коллектив Мурманского тралового флота взял обязательство изготовить до конца мая сверх плана еще 400 тысяч банок высококачественных консер­ вов. Однако наряду с достижениями существуют и проблемы, которые необходимо решать срочно. Ост­ ро стоит вопрос о приемке консервов с судов на склады дообработки рыбокомбината. Корабли стоят в порту с консервами на борту, вы­ грузка их затягивается на недели. Консервные брига­ ды лишаются заслуженного полноценного отдыха в порту, что сказывается на их работоспособности в море. Постоянно ощущается нехватка банкотары. Суда уходят в море без необходимого количества ба­ нок. Возражения руководства жестянобаночной фабрики и рыбокомбината о том, что флотом выбра­ ны отпущенные ему лимиты, конечно, обоснованы, но необходимо искать резервы, а не сдерживать вы­ работку консервов. Давно ставится вопрос о выделении флоту холо­ дильной емкости на 200 тонн для промежуточного хранения скумбрии для выработки консервов. Это могло бы дать но приблизительным подсчетам допол­ нительно около 500 тысяч банок консервов из скумб­ рии. Но до сих нор этот вопрос не решен. В. ВУТКО, старший инженер-технолог произ­ водственного отдела Мурманского тралового флота. предназначенной для промысловиков и рыбообра­ ботчиков. В нынешнем году им предстоит расширить номен­ клатуру новых изделий. В настоящее время машино­ строители работают над освоением станков для за­ чистки черной пленки и плавпузыря и обрезки плав­ ников. На корабли главка «Севрыба» их будет по­ ставлено 200 штук. В цехе металлоконструкций идет изготовление двух опытных партий траловых досок новых типов. Они предназначаются для разноглубинного трале­ ния. Но прежде чем доски будут запущены в серий­ ное производство, им предстоит выдержать промыш­ ленные испытания в море. «Рыбный Мурман»: рассказано об опыте. «Мурманрыбфлот»: принято к внедрению 20 апреля в управлении «Мурманрыбфлот* состоялось расширенное заседание совета мастеров при отделе главного технолога с участием судовых технологических служб судов управления «Мурман- рыбфлот», находящихся в порту. На нем^ была обсуждена статья заведующей лабораторией плав­ базы «Ленинский путь» Л. Хрущевой, опублико­ ванная в газете «Маяк» под рубрикой «Мастерство, требования, ответственность» и перепечатанная в «Рыбном Мурмане» в № 47 за 18 апреля с. г. Совет мастеров и отдел главного технолога счи­ тают опыт работы плавбазы «Ленинский путь» при­ емлемым для внедрения в комплексную систему управления качеством. В управлении «Мурманрыбфлот» разработана и внедрена на всех судах комплексная система управ­ ления качеством, которая включает в себя все отра­ женные в статье вопросы. Система управления качеством и развернутое со­ циалистическое соревнование на судах под девизом <От Знака качества управления к Государственно­ му Знаку качества» дали ощутимые результаты. Если в первом квартале 1975 года управлением оп­ лачено претензий на сумму 80 тысяч рублей, то в первом квартале 1976 года оплачено их на сумму 5 тысяч рублей. В настоящее время со Знаком качества управле­ ния работает четыре судка. Это БМРТ «Кандалак­ ша», «Муромск», «Невьянск» и «Новокуйбы- шевск». Рассматривается также вопрос присвоения .знака качества управления экипажу БМРТ «Пинагорий» на всю мороженую рыбопродукцию. Администрация управления «Мурмаирьі&флот» ходатайствует пе­ ред Главным управлением «Севрыба» и Северной инспекцией по качеству о переводе БМРТ «Канда­ лакша» на самоконтроль. В. ЗИНИН, главный технолог управления «іѵіур- манрыбфлот».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz