Рыбный Мурман. 1976 г. Июнь.

И ДЕТ ЧЕЛОВЕК ПО УЛИЦЕ родного города и возле привычной витрины видит длинные ря­ ды, уставленные книгами. Ну, как не подой­ ти, не полистать еще пахнущие типографской крас­ кой страницы. В минувшие субботу и воскресенье многие мур­ манчане посетили книжные базары. На площади Пяти Углов за прилавком — молодые приветливые парни. Предлагают покупателям товар, рассказывают о книгах, выпущенных Мурманским издательством. Сотни книг приобрели за два дня горожане, и в этом, конечно, заслуга наших добровольных помощ­ ников, почитателей литературы Е. Перервы, началь­ ника курсов гражданской обороны главка «Севры- ба», В. Тимофеева, заведующего отделом Ленинского РК ВЛКСМ, Н. Коваленко, педагога 48-й школы, А. Шамахина, электрика троллейбусного управле­ ния, и других. Устроители праздника книги благо­ дарны также Л. А. Светличной, ученому секретарю совета НТО тралового флота. Книжные базары на этот раз были «говорящими». С магнитофонной пленки прозвучали выступления директора областной конторы книготорга В. П. Ко­ това, поэтов земли Кольской Владимира Смирнова, Александра Мпланова, Игоря Давиденко. Северяне — одни из самых читающих людей в нашей стране. За годы девятой пятилетки они при­ обрели на 40 процентов книг больше, чем за вось- мую пятилетку. Спрос и интерес к литературе посто­ янно растут. Мурманчане высказали пожелания н впредь видеть разнообразные книги на открытых прилавках города. В. ВОРОБЬЕВ, инструктор-методист областного отделения Всероссийского добровольного обще­ ства любителей книги. Вс т р е ч а с новой к н и г о й Н А ПОЛКАХ МАГАЗИНА «ТЕХНИЧЕСКАЯ КНИГА» появилось издание, которое обра­ щает на себя внимание радиоспециалистов рыбных флотов. Книга эта называется «Организация и аварийные средства радиосвязи на флоте рыбной промышленности». Ее авторы А. Л. Кауфман и П. К, Логвиненко. Имя Андрея Леонидовича Кауфмана хорошо из­ вестно большинству радиоспециалистов Северного бассейна. Многие судовые радисты под его непосред­ ственным руководством или по его учебному посо­ бию изучали основу основ работы морских радистов — манипуляцию. И вот теперь мы снова встреча­ емся с работой А. Л. Кауфмана, которая в основном предназначена для будущих радистов--курсантов мореходных училищ. Книга состоит из двух частей. Не буду останавли­ ваться на второй части, написанной П. К. Логвинен­ ко, которая посвящена аварийным средствам связи. Хочется подробнее остановиться на первой части, написанной А. Л. Кауфманом, об организации связи на судах флота рыбной промышленности. Первое, о чем думается после знакомства с новой работой, это то, что в то время, когда мы занимались в море­ ходном училище, у нас такого учебного пособия не было. Обучавшись в стенах училища приему и передаче, мы имели смутное представление об организации связи на судах. В новой книге, составленной на основе руководящих документов, даны четкие разъ­ яснения. каким образом должна быть организована радиосвязь на море. Хотя работа А. Л. Кауфмана в основном рассчитана как учебное пособие для кур­ сантов радиотехнических отделений мореходных училищ, она может вызвать несомненный интерес и у специалистов, работающих не первый год. Вопросы, посвященные работе посредников, орга­ низации радиосвязи в групповом плавании, эффек­ тивности использования радиокода и выбора опти­ мальных частот для дальней связи, должны заинтере­ совать судовых радистов, заставить проанализиро­ вать свою работу в море и решить, что можно сде­ лать, чтобы повысить качество своей работы. В. КОЛОДЕЗНЕВ, начальник судовой радио­ станции управления «Севрыбхолодфлот». К СВЕДЕНИЮ ПАЙЩИКОВ РЫБКООПА Вступивших в кооператив до 1976 года и не про­ шедших перерегистрацию пртл ени е рыбкоопа про- сиг явиться по адресу: ул. Траловая, д. 16. При ре­ гистрации начисляются дивиденды. ПРАВЛЕНИЕ РЫБКООПА. Шт. 5 июня — Всемирный день о х р аны о к р уж а ю щ е й среды БАШКИРСКАЯ АССР. Команды водолаз­ ных станций Бельского технического участка пути ведут очистку фарватера рекн Белой. Этот снимок сделан на участке, закреплен­ ном за станцией № 93. Старшина В. Култаев и водолаз Г. Исхаков готовят к погружению водолаза В. Фофанова. Опытные специалисты этой команды обе­ спечивают хорошее состояние фарватера на протяжении всей навигации. Фото В. Вонога (Фотохроника ТАСС). К о н ц е р т для ш е ф о в Т РАЛОВЫЙ ФЛОТ — почти ровесник Мур­ манска. «Старожилом» города является и на­ ша вторая школа: в прошлом году она от­ метила свое сорокалетие. Немало выпускников в разные годы поступили на работу во флот. И те­ перь уже их дети и даяіе внуки учатся в нашей школе. У половины учеников нашего класса отцы ходят в море. И ничего тут удивительного нет, что над всей школой шефствует траловый флот. На разных торжественных и праздничных школьных меропри­ ятиях шефы — всегда желанные гости. С моря присылают радиограммы: рассказывают о своих успехах на промысле, спрашивают, как мы учимся. А когда корабль приходит в порт — приглашают к себе в гости. На БМРТ «Одиссей» принимали в пионеры луч­ ших третьеклассников. Рыбаки поздравили своих подшефных, вручили им горны, барабаны и другие пионерские атрибуты. А потом состоялся концерт. Мальчики и девочки на «пятерку» пели, читал:: стихи. Моряки остались довольны. М. ДЫМСКАЯ, ученица 6-го «в» класса, член совета отряда. С о р е в н о в а н и е - к о н к у р с : « З а в ы с о к у ю к у л ь т у р у п р о и з в о д с т в а » В феврале прошлого года экипажи траулера «Абхазия» и БМРТ «Илья Катунин» развернули социалистическое соревнование за высокую куль- туру производства, призвав моряков работать без травматизма. Президиум базового комитета профсоюза совме­ стно с администрацией флота на своем заседании поддержали инициативу экипажей и предложили распространить ее на все суда и береговые под­ разделения. Для руководства и подведения итогов была создана комиссия, рассмотрены, согласованы и утверждены условия соревнования. В соревновании за высокую культуру производ­ ства и хорошее состояние техники безопасности приняло участие 127 экипажей судов и 13 подмен­ ных экипажей. К сожалению, травматизм на флоте еще есть, и не на всех судах дело обстоит благополучно. Но ряд экипажей кораблей в течение пяти лет не име­ ет производственного травматизма. Это траулеры «Абхазия», «Украина», БМРТ «Добролюбов», ППР, «Зеленоборск», «Буссоль» и ряд других судов. Соревнование за высокую культуру производ­ ства сыграло положительную роль в предотвраще­ нии травматизма. В 1975 году на 133 судах, в 18 подменных экипажах и на пяти береговых участ­ ках не имелось случаев производственного травма­ тизма. Президиум базового комитета рассмотрел и под­ держал почин экипажа ППР «Апатит» по органи­ зации соревнования-конкурса «За высокую культу­ ру производства» в десятой пятилетке. Это будет способствовать лучшей работе всех звеньев кол­ лектива. В. БЕЛОВ, член президиума базового комите­ та профсоюза тралового флота. L I ' \ НА МОРСКИХ ПРОСТОРАХ. Фото И. Губарева. Редактор А. А. МИРОНОВ. а п р Ф М к к л и - т n * j * i n СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: PT-273 «Смоленск», РТ-321 «Мценск», БМРТ-253 «Добролюбов», экипажа БМРТ-403 «Мамин-Сибиряк» в 11.00 в ры бны й порт, БМРТ-371 «Нарочь», CPT-4200. З А В Т РА : РТ-266 «Гурзуф». ПСТ-1307 «Ры бак Запо­ лярья», СРТ-р-717, Т Р «Пионер Мурмана». АА Ж ИТЕАЕООИЫ Мурманск — 183001. Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор— 62-64, заместитель ре­ дактора, ответственный секретарь — 70-89, литера­ турные сотрудники — 63-96 и 70-45. Вызов с го­ родских АТС 7-62-64, 7-70-89, 7-63-96, 7-70-45. «Рыбный Мурман» Индекс 55654. Иена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 3582. ПН 06529.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz