Рыбный Мурман. 1976 г. Июнь.
I ) true i £ '1Hf!111И1 iiИЙ’ f fS titHiПHi{5111 f iI!11!i f ti!IfH!II!fS11Пf!!;'!! IИШI!![й i! S f!!;I ii i Й [' S!tiS ii i J;![ I fИИ І ■ ІI■ i iii!SiiS1;S! i Hi ii EHШцi' S f! f (1s.'1 Н а ш и г ла в ные резервы (Окончание, нач. па 1 стр.) Однажды, когда работали в одной из квадратов, где «тяжелый грунт», следовательно, были частые порывы трала, насташшк посоветовал поставить на нижнюю часть трала сеть из геркулеса. Об этом рассказали нам напарники. Мы сделали, как и они, И действительно, аварийность стала меньше. А вот пример другого рода. Леон Николаевич пе имел опыта облова скумбрии. Мне приходилось ра ботать на таких концентрациях. И все, что знал об этом, рассказал ему. На «Франсе Галсе» быстро сориентировались, и дело у них пошло оез заминок, Два характерных факта. Ими, конечно, не исчер пываются взаимоотношения двух соревнующихся коллективов. Эти взаимоотношения были многосто ронними и полезными. И иадо отметить такую де таль: только тогда может быть хороший результат, когда соперники дсиерягот друг другу, дают прав дивую информацию. Думаю, тут не может быть двух мнений. К. БУДАНОВ, полярный». капитан-директор ППР -За- К а к п р и ш л и к у с п е х у Долгим н нелегким был наш минувший рейс з Атлантику. Первые уловы пе обнадеживали. Сла бо работала палубная команда, затрачивая слишком ’т о г о времени па спуск и подъем трала. А ведь надо было пе только выполнить план по вылову рыбы, но н добиться максимального выпуска гото вой продукции. Неудачное начало встревожило всех и, в первую очередь, коммунистов. На партийном собрании мы внимательно проанализировали нашн недостатки, возможности и резервы, заслушали старшего масте ра лова, его помощников, дали им конкретные реко мендации, посоветовали больше внимания уделять практической учебе молодых матрссов, среди кото рых были и такие, которые впервые пошли в слож ный рейс. После этого дела улучшились, но ненамного. И снова — партийное собрание. Пункт за пунктом проверки, как выполняется решение, принятое вначале. Время па спуск и подъем трала благодаря посто янной учебе, наставничеству было сокращено. Но тут — новая неприятность. На этот раз нам «удру- ліили » судоремонтники. Дело в том, что перед рейсом па судоремонтном заводе Me 1 ремонтировали воздуходувку. Сделали это торопливо, как говорится, лишь бы сдать. На хо лостых оборотах она работала нормально, а па пол- пых застучала. Пришлось вскрывать. И что же? Когда вскрыли, обнаружили внутри забытый по чьей-то неряшли вости н безответственности шплинт. Надо было выполнить огромную работу: пол ностью разобрать механизм, отремонтировать, смё- ннть подшипники. Хочу отдать должное второму механику Р. И. Протасову, токарю В. И. Заводженскому, мотори сту А. П. Гришину II другим морякам. Они труди лись очень напряженно, старательно и выполнили большой объем за короткий срок. II все-таки трое суток промыслового времени по вине смежников было потеряно. В новом районе промысловая обстановка значи тельно улучшилась. Да и люди стали работать уве реннее, сплотились. Теперь мы главные усилия на правили на то, чтобы получить как можно больше пищевой продукции, добиться минимальных отхо дов. Помощник капитана по производству С, И. Ко- рельсний, что называется, дневал и ночевал на ры- бофабрике, умело направляя работу мастеров, а те, в свою очередь, добрыми практическими советами помогали рыбообработчикам, учили их, вели же сткий контроль за сохранностью рыбы. Во всех вахтах и сменах широко развернулось социалистическое соревнование. Его душой были секретарь партийной организации М. А. Фелошок и председатель судового комитета профсоюза П. М. Киричек. Ежедневно подводились итоги трудового соперничества между комплексными сменами. На расширенных заседаниях судового комитета ежеме сячно определялись победители в соревновании. Их имена заносились на судовую Доску «Наш аван гард». Передовиков поощряли премиями, им объяв ляли благодарности по судну. Среди лучших в рей се были матрос палубной команды А, И. Алексеен- ,ко, моторист А. II. Гришин, второй штурман Ю. О. Шевченко, механик-наладчик Г, А. Славолнтов, ма трос В. К. Казаков, боцман Д. А. Кириллов и дру гие. Экипаж пабнрал темпы и скоро вышел в лидеры. уже занимали второе место В первом квартале по флоту. Этому способствовала большая воспитательная работа, проводимая па судне. Ею занимался бук вально каждый командир производства. На это были направлены все усилия партийной, комсомольской и профсоюзной организаций. Достаточно сказать, что за весь пятимесячный рейс на судне не было объявлено ни одного взыскания. Успешно шли занятия в системе партийной уче бы, работала школа коммунистического труда.' Из 23 наших учащихся заочной школы моряков, среди которых, кстати, пять человек имеют возраст болеь- 30 лет, 22 перешли з следующий класс. Усилия коммунистов и всех членов экипажа при вели к успеху. Вот наши показатели: вылов рыбы — 100,1 процента, заморозка — 132, выработка тушки — 110. выработка ф и л еч— 180 процентов. Мы получили сверхплановую прибыль по стоимо сти почти 600 тысяч рублей и по общей реализации около полумиллиона. Конечно, не все сделал я, как капитан-директор, были просчеты и в работе общественных организа ций. Но многое зависело и не от нас. Заявки на топливо удовлетворялись не в полной мере, много было подходов к танкерам. Так, на лишние подходы для выгрузки продукции мы затратили двое суток, а из-за приемки топлива — 8 часов. Для такого крупного судна, как «Франс Галс», это неоправдан но большие потери. Л. ГЕРАСИМОВИЧ, капитан-директор ППР, «Франс Галс», делегат партийной конферен ции тралового флота. На снимке — автор. И у читься ! можно оыло елы- В первые дни рейса па судне шать такие разговоры: — Вот пристали с этой учебой! Ну до нее ли нам? Рыбки бы наловить побольше. — Учеба — не медведь, в море работать надо... Но члены содействия заочной школе моряков, старший механик И. И. Дуднн, помощник капита на по производству С, И. Корельскнй и другие, на стойчиво продолжали беседы с молодежью. — В конце концов вы сами должны понять, что с незаконченным средним образованием сейчас да леко не уедешь, ведь образоваине-то нужно вам самим, — говорили командиры производства. Конечно, заочная учеба в море — дело серьез ное. Надо выполнять нелегкие свои обязанности, да и на подвахту выходить — и так свободного вре мени мало, а тут изволь еще и над учебниками корпеть. Поэтому многие записывались неохотно. Но когда молодые моряки узнали, что заочниками школы моряков стали мастер лова К. М. Еников, матросы А. Г. Рябинин и В. А. Озеров, ремонт ный слесарь Ю. М. Мещеряков, газоэлектросвар- П о м о г л и в е т е р а н ы Как-то стоял на лебедке в допустил ошибку, не заметную на первый взгляд. Я н сам не придал ей значения. А после вахты подошел ко мне матрос Виктор Максимович Лотарев, объяснил, в чем про мах. После этого я уже очень внимательно следил за каждой операцией. Это только один, казалось бы, малоприметный факт. А таких случаев, когда ветераны помогают молодым, у нас много. Например, чинке трала меня учил старшина вах ты Вячеслав Николаевич Кортиков. Промысловик он опытный. Это же можно сказать и о первоклас сном матросе Виталии Васильевиче Чернове, за плечами у которого 17 лет морского стажа. Благодаря помощи старших, мы многому научи лись. Например, Владимир Махун, который работа ет рядом со мной, с'.юг заменить заболевшего ма троса первого класса, Дружеские советы, практическая помощь ветера нов оказали большую поддержку и нашему мастеру лова Евгению Александровичу Долгову, у которого еще мало опыта. А в результате наша вторая вахта сработала успешно. А. ПЛЯСОВ, матрос ППР «Франс Галс». На снимке — автор. щик М. С. Павлишин, которым уже перевалило за тридцать, приток увеличился. Условия для занятий в море были отличные, Благодаря коллективу библиотеки плавсостава по добраны новейшие учебники по всем предметам, новые учебные программы. Договорились мы и с дирекцией школы о том, чтобы присылали препо давателей. Словом, все для заочника, было бы толь ко желание учиться. А желание это было не у всех. Упорно не хоте ли заниматься матрос В. К. Казаков, ремонтный слесарь В. С. Маслинцев. Одни редко посещали занятия, другие, хоть и приходили на уроки, но лишь для того, чтобы «отсидеть» положенное. Вопрос о заочной учебе был обсужден на ком сомольском собрании. Некоторое время спустя его рассмотрели коммунисты. К ученикам прикрепили шефов. И дело пошло на лад. Умело вели занятия преподаватели заочной шко лы моряков Т. С. Марченко, Э. Ф. Васильева, Л. Г. Коновалова, В. К. Никитин. Много сил и старания приложили и наши общественные кон сультанты электромеханик В, П. Маурин и третий механик Р. Б, Карпов. Занятия проводились в два потока — после 16 часов и после 20. В общей сложности за рейс было принято 419 зачетов и экзаменов, в том числе 66 — обществен ными консультантами. 22 заочника из 23 во время рейса перешли в сле дующие классы. К. М. Еников, например, окончил восьмой класс и готовится поступать в Архангель ский рыбопромышленный техникум. Ю. М. Меще ряков и М. С. Павлишин заканчивают одиннадца тый класс. А В. К. Казаков, который поначалу не хотел садиться за учебники, получил свидетельство об окончании восьми классов и теперь готовится поступать в мореходное училище. Кстати, фамилия моряка занесена на судовую Доску почета. II в ра боте ему во многом помогала учеба. Приказом по судну девяти морякам за умелое совмещение работы с учебой объявлена благодар ность. Среди них матрос А. А, Миневич, моторист В. Л. Овчинников и другие. Теперь у нас на суд не говорят: — В море надо и работать хорошо, и учиться по-настоящему. М. ФЕЛОНЮК, секретарь парторганизации ППР «Франс Галс».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz