Рыбный Мурман. 1976 г. Июнь.

I ) true i £ '1Hf!111И1 iiИЙ’ f fS titHiПHi{5111 f iI!11!i f ti!IfH!II!fS11Пf!!;'!! IИШI!![й i! S f!!;I ii i Й [' S!tiS ii i J;![ I fИИ І ■ ІI■ i iii!SiiS1;S! i Hi ii EHШцi' S f! f (1s.'1 Н а ш и г ла в ные резервы (Окончание, нач. па 1 стр.) Однажды, когда работали в одной из квадратов, где «тяжелый грунт», следовательно, были частые порывы трала, насташшк посоветовал поставить на нижнюю часть трала сеть из геркулеса. Об этом рассказали нам напарники. Мы сделали, как и они, И действительно, аварийность стала меньше. А вот пример другого рода. Леон Николаевич пе имел опыта облова скумбрии. Мне приходилось ра­ ботать на таких концентрациях. И все, что знал об этом, рассказал ему. На «Франсе Галсе» быстро сориентировались, и дело у них пошло оез заминок, Два характерных факта. Ими, конечно, не исчер­ пываются взаимоотношения двух соревнующихся коллективов. Эти взаимоотношения были многосто­ ронними и полезными. И иадо отметить такую де­ таль: только тогда может быть хороший результат, когда соперники дсиерягот друг другу, дают прав­ дивую информацию. Думаю, тут не может быть двух мнений. К. БУДАНОВ, полярный». капитан-директор ППР -За- К а к п р и ш л и к у с п е х у Долгим н нелегким был наш минувший рейс з Атлантику. Первые уловы пе обнадеживали. Сла­ бо работала палубная команда, затрачивая слишком ’т о г о времени па спуск и подъем трала. А ведь надо было пе только выполнить план по вылову рыбы, но н добиться максимального выпуска гото­ вой продукции. Неудачное начало встревожило всех и, в первую очередь, коммунистов. На партийном собрании мы внимательно проанализировали нашн недостатки, возможности и резервы, заслушали старшего масте­ ра лова, его помощников, дали им конкретные реко­ мендации, посоветовали больше внимания уделять практической учебе молодых матрссов, среди кото­ рых были и такие, которые впервые пошли в слож­ ный рейс. После этого дела улучшились, но ненамного. И снова — партийное собрание. Пункт за пунктом проверки, как выполняется решение, принятое вначале. Время па спуск и подъем трала благодаря посто­ янной учебе, наставничеству было сокращено. Но тут — новая неприятность. На этот раз нам «удру- ліили » судоремонтники. Дело в том, что перед рейсом па судоремонтном заводе Me 1 ремонтировали воздуходувку. Сделали это торопливо, как говорится, лишь бы сдать. На хо­ лостых оборотах она работала нормально, а па пол- пых застучала. Пришлось вскрывать. И что же? Когда вскрыли, обнаружили внутри забытый по чьей-то неряшли­ вости н безответственности шплинт. Надо было выполнить огромную работу: пол­ ностью разобрать механизм, отремонтировать, смё- ннть подшипники. Хочу отдать должное второму механику Р. И. Протасову, токарю В. И. Заводженскому, мотори­ сту А. П. Гришину II другим морякам. Они труди­ лись очень напряженно, старательно и выполнили большой объем за короткий срок. II все-таки трое суток промыслового времени по вине смежников было потеряно. В новом районе промысловая обстановка значи­ тельно улучшилась. Да и люди стали работать уве­ реннее, сплотились. Теперь мы главные усилия на­ правили на то, чтобы получить как можно больше пищевой продукции, добиться минимальных отхо­ дов. Помощник капитана по производству С, И. Ко- рельсний, что называется, дневал и ночевал на ры- бофабрике, умело направляя работу мастеров, а те, в свою очередь, добрыми практическими советами помогали рыбообработчикам, учили их, вели же­ сткий контроль за сохранностью рыбы. Во всех вахтах и сменах широко развернулось социалистическое соревнование. Его душой были секретарь партийной организации М. А. Фелошок и председатель судового комитета профсоюза П. М. Киричек. Ежедневно подводились итоги трудового соперничества между комплексными сменами. На расширенных заседаниях судового комитета ежеме­ сячно определялись победители в соревновании. Их имена заносились на судовую Доску «Наш аван­ гард». Передовиков поощряли премиями, им объяв­ ляли благодарности по судну. Среди лучших в рей­ се были матрос палубной команды А, И. Алексеен- ,ко, моторист А. II. Гришин, второй штурман Ю. О. Шевченко, механик-наладчик Г, А. Славолнтов, ма­ трос В. К. Казаков, боцман Д. А. Кириллов и дру­ гие. Экипаж пабнрал темпы и скоро вышел в лидеры. уже занимали второе место В первом квартале по флоту. Этому способствовала большая воспитательная работа, проводимая па судне. Ею занимался бук­ вально каждый командир производства. На это были направлены все усилия партийной, комсомольской и профсоюзной организаций. Достаточно сказать, что за весь пятимесячный рейс на судне не было объявлено ни одного взыскания. Успешно шли занятия в системе партийной уче­ бы, работала школа коммунистического труда.' Из 23 наших учащихся заочной школы моряков, среди которых, кстати, пять человек имеют возраст болеь- 30 лет, 22 перешли з следующий класс. Усилия коммунистов и всех членов экипажа при­ вели к успеху. Вот наши показатели: вылов рыбы — 100,1 процента, заморозка — 132, выработка тушки — 110. выработка ф и л еч— 180 процентов. Мы получили сверхплановую прибыль по стоимо­ сти почти 600 тысяч рублей и по общей реализации около полумиллиона. Конечно, не все сделал я, как капитан-директор, были просчеты и в работе общественных организа­ ций. Но многое зависело и не от нас. Заявки на топливо удовлетворялись не в полной мере, много было подходов к танкерам. Так, на лишние подходы для выгрузки продукции мы затратили двое суток, а из-за приемки топлива — 8 часов. Для такого крупного судна, как «Франс Галс», это неоправдан­ но большие потери. Л. ГЕРАСИМОВИЧ, капитан-директор ППР, «Франс Галс», делегат партийной конферен­ ции тралового флота. На снимке — автор. И у читься ! можно оыло елы- В первые дни рейса па судне шать такие разговоры: — Вот пристали с этой учебой! Ну до нее ли нам? Рыбки бы наловить побольше. — Учеба — не медведь, в море работать надо... Но члены содействия заочной школе моряков, старший механик И. И. Дуднн, помощник капита­ на по производству С, И. Корельскнй и другие, на­ стойчиво продолжали беседы с молодежью. — В конце концов вы сами должны понять, что с незаконченным средним образованием сейчас да­ леко не уедешь, ведь образоваине-то нужно вам самим, — говорили командиры производства. Конечно, заочная учеба в море — дело серьез­ ное. Надо выполнять нелегкие свои обязанности, да и на подвахту выходить — и так свободного вре­ мени мало, а тут изволь еще и над учебниками корпеть. Поэтому многие записывались неохотно. Но когда молодые моряки узнали, что заочниками школы моряков стали мастер лова К. М. Еников, матросы А. Г. Рябинин и В. А. Озеров, ремонт­ ный слесарь Ю. М. Мещеряков, газоэлектросвар- П о м о г л и в е т е р а н ы Как-то стоял на лебедке в допустил ошибку, не­ заметную на первый взгляд. Я н сам не придал ей значения. А после вахты подошел ко мне матрос Виктор Максимович Лотарев, объяснил, в чем про­ мах. После этого я уже очень внимательно следил за каждой операцией. Это только один, казалось бы, малоприметный факт. А таких случаев, когда ветераны помогают молодым, у нас много. Например, чинке трала меня учил старшина вах­ ты Вячеслав Николаевич Кортиков. Промысловик он опытный. Это же можно сказать и о первоклас­ сном матросе Виталии Васильевиче Чернове, за плечами у которого 17 лет морского стажа. Благодаря помощи старших, мы многому научи­ лись. Например, Владимир Махун, который работа­ ет рядом со мной, с'.юг заменить заболевшего ма­ троса первого класса, Дружеские советы, практическая помощь ветера­ нов оказали большую поддержку и нашему мастеру лова Евгению Александровичу Долгову, у которого еще мало опыта. А в результате наша вторая вахта сработала успешно. А. ПЛЯСОВ, матрос ППР «Франс Галс». На снимке — автор. щик М. С. Павлишин, которым уже перевалило за тридцать, приток увеличился. Условия для занятий в море были отличные, Благодаря коллективу библиотеки плавсостава по­ добраны новейшие учебники по всем предметам, новые учебные программы. Договорились мы и с дирекцией школы о том, чтобы присылали препо­ давателей. Словом, все для заочника, было бы толь­ ко желание учиться. А желание это было не у всех. Упорно не хоте­ ли заниматься матрос В. К. Казаков, ремонтный слесарь В. С. Маслинцев. Одни редко посещали занятия, другие, хоть и приходили на уроки, но лишь для того, чтобы «отсидеть» положенное. Вопрос о заочной учебе был обсужден на ком­ сомольском собрании. Некоторое время спустя его рассмотрели коммунисты. К ученикам прикрепили шефов. И дело пошло на лад. Умело вели занятия преподаватели заочной шко­ лы моряков Т. С. Марченко, Э. Ф. Васильева, Л. Г. Коновалова, В. К. Никитин. Много сил и старания приложили и наши общественные кон­ сультанты электромеханик В, П. Маурин и третий механик Р. Б, Карпов. Занятия проводились в два потока — после 16 часов и после 20. В общей сложности за рейс было принято 419 зачетов и экзаменов, в том числе 66 — обществен­ ными консультантами. 22 заочника из 23 во время рейса перешли в сле­ дующие классы. К. М. Еников, например, окончил восьмой класс и готовится поступать в Архангель­ ский рыбопромышленный техникум. Ю. М. Меще­ ряков и М. С. Павлишин заканчивают одиннадца­ тый класс. А В. К. Казаков, который поначалу не хотел садиться за учебники, получил свидетельство об окончании восьми классов и теперь готовится поступать в мореходное училище. Кстати, фамилия моряка занесена на судовую Доску почета. II в ра­ боте ему во многом помогала учеба. Приказом по судну девяти морякам за умелое совмещение работы с учебой объявлена благодар­ ность. Среди них матрос А. А, Миневич, моторист В. Л. Овчинников и другие. Теперь у нас на суд­ не говорят: — В море надо и работать хорошо, и учиться по-настоящему. М. ФЕЛОНЮК, секретарь парторганизации ППР «Франс Галс».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz