Рыбный Мурман. 1976 г. Июнь.

Экономия от внедрения новшеств составила 115 тысяч рублей. Социалистическое обязательство на 1976 г. — 110 тысяч рублей. Таким образом, но­ ваторы порта выполнили свое обязательство по созданию рационализаторского фонда первого года десятой пятилетки. Но наряду с положительным в работе совета ВОИР порта имеются и недостатки. Не использует­ ся эффективное средство информации — стенд на­ глядной агитации «Рационализатор и изобретатель», не организовано общественное конструкторское бю­ ро и планом работы совета на 1976 год его органи­ зация не предусмотрена, обязательства на десятую пятилетку не приняты. Президиум областного совета ВОИР постановил считать главной задачей совета ВОИР безусловное выполнение мероприятий, направленных на выпол­ нение решений XXV съезда КПСС. В срок до 15 ию­ ля с. г. рассмотреть на собрании актива новаторов социалистические обязательства по созданию ра­ ционализаторского фонда на десятую пятилетку. Предложено также рассмотреть на заседании совета ВОИР вопросы дальнейшей активизации работы но­ ваторов. Надо к выгнутой по профилю корпуса шнека пла­ стине и к корпусу подшипника приварить стойку I размером 20x100x130 мм, расположенную вдоль Я оси. Просверлить отверстия под болты ЛІ20 для | крепления пластины к корпусу (см. рис.) При та­ кой конструкции удобно производить замену вклады­ ша подшипника, обеспечивается свободный npoxo.j сырья. К печати подготовила Т. ВАСИЛЬЕВСКАЯ, старший инженер отдела научно-технической информации ЦПКТБ im w ' штвиаш твтяшш вігшиіяіт я и ги и і вагеаш Так работают новаторы порта Состоялось заседание президиума областного совета ВОИР. На нем рассмотрен вопрос о работе совета ВОИР Мурманского рыбного порта по вы­ полнению решений XXV съ езда КПСС, с которым выступил И, В. Сарданов — председатель совета ВОИР порта. В принятом постановлении отмечается, что, претворяя в жизнь решения XXV съезда КПСС, совет ВОИ Р Мурманского рыбного порта внес нема­ лый вклад в осуществление научно-технического прогресса, в развитие и совершенствование меха­ низмов и машин, а также технологии производства погрузочно-разгрузочных работ. Членами первичной организации ВОИР порта яв­ ляются 4 1 5 человек. Совет ВОИ Р постоянно прово­ дит работу по вовлечению в общество новых чле­ нов из числа рабочих, П Т Р и служащих. Наиболь­ шее внимание совет ВОИР уделяет вовлечению в общество членов и з числа рабочих, что дает возмож­ ность наилучшим образом охватывать «узкие» ме­ ста в рационализации трудоемких процессов, в мо­ дернизации и совершенствовании отдельных узлов машин и механизмов, имеющихся в порту. Половина всех членов общества — рабочие. З а пять месяцев рационализаторы порта подали 196 рацпредложений, из которых 183 принято. А внедрено в производство 143 предложения. В ра­ ционализаторской работе приняло участие 2 2 0 че­ ловек. noč&dumobajt KOnG'iKQ Н о в а т о р ы М у р м а н с к о го р ы б о к о м б и н а та В . К . М а ­ м о н о в , Н . Е . Б а д е р н ы й и J 1 . В . Щ и п а н о в п р е д л о ж и ­ л и с т а н о к д л я с т р о га н и я ф и л е . Э ф ф е к т о т в н е д ре­ н и я п р е д л о ж е н и я — 6 5 ,9 ты с я ч и р у б л е й . Н А С Н И М К Е (с л е в а н а п р а в о ): В . К . М а м о н о в и Н . Е . Б а д е р н ы й . С ТАРШИН МЕХАНИК Роберт Кириллович Якименко и токарь Иван Иванович Мендель предлагают приспособление для «поднятия» гнезд клапанов в цилиндровых крышках двигателей. Цилиндровую крышку двигателя обычно растачива­ ли только на заводе, в судовых условиях ее просто заменяли. Предлагаемое приспособление поможет механикам (с м . р и с .) Оно состоит из стальной тарелки и двух стержней по центру. Нижний имеет диаметр, равный диаметру штока клапана, на конце верхнего стерж ­ ня — квадрат для воротка. Приспособление вставля­ ется вместо клапана в цилиндровую крышку. Про­ точка выполняется за несколько подач резца. Те­ перь нужно 10 минут, чтобы восстановить одно гнез­ до клапана. Р ЕМОНТНЫЙ СЛЕСАРЬ Иван Григорьевич Потерянов предлагает изменить конденсат- ный трубопровод обогрева цепей ACMА. Трубопроводы II клапаны отработанного пара для обогрева ведущей цепи АСМА находятся близко от палубы, на них попадает забортная вода. .Металл I разрушается. Надо трубопроводы поднять на 380 мм - выше палубы, клапаны и водоотводчики устаноь.чть щ вверху у подволока (с м . рис.). 1 М ЕХАНИК-НАЛАДЧИК Иван Петрович Сдто- 8 лип предлагает изменить конструкцию опоры 1 поддерживающего подшипника продольного _ шнека РІѴІУ. Продольный шнек подачи сырца часто 1 забивается сырьем в местах установки поддержи- | паюіцего подшипника. Приходится ежечасно очищать і шнек и проворачивать его вручную. II М АШИНИСТ РМУ Александр Андреевич Мох предлагает установить трубки для замены масла в редукторе пресса. Залить масло в редуктор можно, только перекрыв паровые клапа­ ны РМУ с остановкой всей машины. Около часа времени уходит на перестройку. Устранить этот недостаток надо так. Для слива масла из редуктора изготовить фигурную трубу и закрепить ее штуцерным соединением в нижней части корпуса. Для заполнения редуктора маслом сделать фигурную трубу, вырезать отверстие в вер­ хней части кожуха ограждения. Через него пропус- піть трубу и закрепить ее в верхней части крыш­ ки редуктора ( с и . р и с .). Масло можно добавлять, не останавливая РМУ. Предложен БМРТ „Валдай" это повысило производительность установки. Сле­ дуя примеру нового машиниста РМУ, подтянулись и другие. Таких фактов много на «Валдае». Это судно — одно из лучших в траловом флоте по рационализа­ торской работе. Главное, считает старший механик Роберт Кириллович Якименко, разъяснить судовым специалистам, что от них требуется, дать направле­ ние рационализаторской мысли. Бывает, что предложение не имеет большого эф ­ фекта. «Пусть это будет маленькое дело, но его надо заметить, — говорит Роберт Кириллович. — У человека тогда не пропадает стимул, он развива­ ет дальше свои творческие наклонности». Заинтересованность, рациональный подход к сео * ей работе отличает моряков ВМРТ «Валдай». В прошедшем рейсе они подали 18 рационализатор­ ских предложений, внедрение которых повысит эф­ фективность использования флота. О некоторых предложениях мы рассказываем сегодня подробно. Д ВА РЕЙСА специалисты БМ Р Т «Валдай» не могли вывести рыбомучную установку на эксплуатационную мощность. А в следую­ щее плавание пошел машинистом Александр Мох. Он выдавал за вахту 3 5 мешков муки, в то время как другие — только 25. И не только добросовест­ ное отношение к работе, но и некоторые переделки в конструкции РМУ помогли Александру. Он пред­ ложил сделать сетку у шнека-дозатора, вытяжные системы, заслонки для быстрой чистки рукавов. Все Стимул

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz