Рыбный Мурман. 1976 г. Июнь.
Экономия от внедрения новшеств составила 115 тысяч рублей. Социалистическое обязательство на 1976 г. — 110 тысяч рублей. Таким образом, но ваторы порта выполнили свое обязательство по созданию рационализаторского фонда первого года десятой пятилетки. Но наряду с положительным в работе совета ВОИР порта имеются и недостатки. Не использует ся эффективное средство информации — стенд на глядной агитации «Рационализатор и изобретатель», не организовано общественное конструкторское бю ро и планом работы совета на 1976 год его органи зация не предусмотрена, обязательства на десятую пятилетку не приняты. Президиум областного совета ВОИР постановил считать главной задачей совета ВОИР безусловное выполнение мероприятий, направленных на выпол нение решений XXV съезда КПСС. В срок до 15 ию ля с. г. рассмотреть на собрании актива новаторов социалистические обязательства по созданию ра ционализаторского фонда на десятую пятилетку. Предложено также рассмотреть на заседании совета ВОИР вопросы дальнейшей активизации работы но ваторов. Надо к выгнутой по профилю корпуса шнека пла стине и к корпусу подшипника приварить стойку I размером 20x100x130 мм, расположенную вдоль Я оси. Просверлить отверстия под болты ЛІ20 для | крепления пластины к корпусу (см. рис.) При та кой конструкции удобно производить замену вклады ша подшипника, обеспечивается свободный npoxo.j сырья. К печати подготовила Т. ВАСИЛЬЕВСКАЯ, старший инженер отдела научно-технической информации ЦПКТБ im w ' штвиаш твтяшш вігшиіяіт я и ги и і вагеаш Так работают новаторы порта Состоялось заседание президиума областного совета ВОИР. На нем рассмотрен вопрос о работе совета ВОИР Мурманского рыбного порта по вы полнению решений XXV съ езда КПСС, с которым выступил И, В. Сарданов — председатель совета ВОИР порта. В принятом постановлении отмечается, что, претворяя в жизнь решения XXV съезда КПСС, совет ВОИ Р Мурманского рыбного порта внес нема лый вклад в осуществление научно-технического прогресса, в развитие и совершенствование меха низмов и машин, а также технологии производства погрузочно-разгрузочных работ. Членами первичной организации ВОИР порта яв ляются 4 1 5 человек. Совет ВОИ Р постоянно прово дит работу по вовлечению в общество новых чле нов из числа рабочих, П Т Р и служащих. Наиболь шее внимание совет ВОИР уделяет вовлечению в общество членов и з числа рабочих, что дает возмож ность наилучшим образом охватывать «узкие» ме ста в рационализации трудоемких процессов, в мо дернизации и совершенствовании отдельных узлов машин и механизмов, имеющихся в порту. Половина всех членов общества — рабочие. З а пять месяцев рационализаторы порта подали 196 рацпредложений, из которых 183 принято. А внедрено в производство 143 предложения. В ра ционализаторской работе приняло участие 2 2 0 че ловек. noč&dumobajt KOnG'iKQ Н о в а т о р ы М у р м а н с к о го р ы б о к о м б и н а та В . К . М а м о н о в , Н . Е . Б а д е р н ы й и J 1 . В . Щ и п а н о в п р е д л о ж и л и с т а н о к д л я с т р о га н и я ф и л е . Э ф ф е к т о т в н е д ре н и я п р е д л о ж е н и я — 6 5 ,9 ты с я ч и р у б л е й . Н А С Н И М К Е (с л е в а н а п р а в о ): В . К . М а м о н о в и Н . Е . Б а д е р н ы й . С ТАРШИН МЕХАНИК Роберт Кириллович Якименко и токарь Иван Иванович Мендель предлагают приспособление для «поднятия» гнезд клапанов в цилиндровых крышках двигателей. Цилиндровую крышку двигателя обычно растачива ли только на заводе, в судовых условиях ее просто заменяли. Предлагаемое приспособление поможет механикам (с м . р и с .) Оно состоит из стальной тарелки и двух стержней по центру. Нижний имеет диаметр, равный диаметру штока клапана, на конце верхнего стерж ня — квадрат для воротка. Приспособление вставля ется вместо клапана в цилиндровую крышку. Про точка выполняется за несколько подач резца. Те перь нужно 10 минут, чтобы восстановить одно гнез до клапана. Р ЕМОНТНЫЙ СЛЕСАРЬ Иван Григорьевич Потерянов предлагает изменить конденсат- ный трубопровод обогрева цепей ACMА. Трубопроводы II клапаны отработанного пара для обогрева ведущей цепи АСМА находятся близко от палубы, на них попадает забортная вода. .Металл I разрушается. Надо трубопроводы поднять на 380 мм - выше палубы, клапаны и водоотводчики устаноь.чть щ вверху у подволока (с м . рис.). 1 М ЕХАНИК-НАЛАДЧИК Иван Петрович Сдто- 8 лип предлагает изменить конструкцию опоры 1 поддерживающего подшипника продольного _ шнека РІѴІУ. Продольный шнек подачи сырца часто 1 забивается сырьем в местах установки поддержи- | паюіцего подшипника. Приходится ежечасно очищать і шнек и проворачивать его вручную. II М АШИНИСТ РМУ Александр Андреевич Мох предлагает установить трубки для замены масла в редукторе пресса. Залить масло в редуктор можно, только перекрыв паровые клапа ны РМУ с остановкой всей машины. Около часа времени уходит на перестройку. Устранить этот недостаток надо так. Для слива масла из редуктора изготовить фигурную трубу и закрепить ее штуцерным соединением в нижней части корпуса. Для заполнения редуктора маслом сделать фигурную трубу, вырезать отверстие в вер хней части кожуха ограждения. Через него пропус- піть трубу и закрепить ее в верхней части крыш ки редуктора ( с и . р и с .). Масло можно добавлять, не останавливая РМУ. Предложен БМРТ „Валдай" это повысило производительность установки. Сле дуя примеру нового машиниста РМУ, подтянулись и другие. Таких фактов много на «Валдае». Это судно — одно из лучших в траловом флоте по рационализа торской работе. Главное, считает старший механик Роберт Кириллович Якименко, разъяснить судовым специалистам, что от них требуется, дать направле ние рационализаторской мысли. Бывает, что предложение не имеет большого эф фекта. «Пусть это будет маленькое дело, но его надо заметить, — говорит Роберт Кириллович. — У человека тогда не пропадает стимул, он развива ет дальше свои творческие наклонности». Заинтересованность, рациональный подход к сео * ей работе отличает моряков ВМРТ «Валдай». В прошедшем рейсе они подали 18 рационализатор ских предложений, внедрение которых повысит эф фективность использования флота. О некоторых предложениях мы рассказываем сегодня подробно. Д ВА РЕЙСА специалисты БМ Р Т «Валдай» не могли вывести рыбомучную установку на эксплуатационную мощность. А в следую щее плавание пошел машинистом Александр Мох. Он выдавал за вахту 3 5 мешков муки, в то время как другие — только 25. И не только добросовест ное отношение к работе, но и некоторые переделки в конструкции РМУ помогли Александру. Он пред ложил сделать сетку у шнека-дозатора, вытяжные системы, заслонки для быстрой чистки рукавов. Все Стимул
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz