Рыбный Мурман. 1976 г. Июнь.

Орган Главном управлшя „Соврыба", парткома Мурманского орден Октябрьской Революции тралового флота и парткома Мурманского рыболовного флота ПЯТНИЦА, 4 ИЮНЯ 1976 г. № 67 (3209) Издается с 17 июня 1953 года ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Д о с р о ч н о ! Соревнуясь ва претворение в XXV съезда КПСС и принятых обязательств в честь Дня рыбака. жизнь решении социалистических первый морской подменный экипаж досрочно, 25 мая, выполнил рей­ совое задание ио всем показателям. Решено до кон­ ца рейса дополнительно выработать пищевой рыб­ ной продукции яа 200 тысяч рублей. Правофланго­ выми соревнования названы матрос Горбунов, Неглов, Мумляков, Ллвенцов. Альховпк, Берего­ вой. По поручению экипажа БІѴІРТ-252: капитан БАРКАН, первый помощник МОГИЛЯНЧИК. Б а с с е й н о га о <е с о в е щ а н и е С ОСТОЯЛОСЬ БАССЕЙНОВОЕ СОВЕЩА­ НИЕ командного состава, секретарей пар­ тийных и комсомольских организаций, пред­ седателей судовых комитетов профсоюза всех су­ дов флота, стоящих в порту, на котором был об­ сужден вопрос «О состоянии и мерах улучшения дисциплины, воспитательной и интернациональной работы среди моряков заграничного плавания». С докладами «О состоянии и мерах улучшения дисциплины и воспитательной работы среди моря­ ков флота рыбной промышленности Северного бас­ сейна» и «Задачи по дальнейшему совершенствова­ нию форм и методов информационно-пропагандист­ ской и интернациональной работы» выступили тт. Прыгунов И. И. и Шолохов Ю. К. Участники совещания прослушали информации о соблюдении моряками Северного бассейна тамо­ женных правил и контрольно-пропускного режима. В заключение было принято обращение ко всем морякам флота рыбной промышленности Северно­ го бассейна. Опытом делятся экипажи ППР „Франс Галс" и „Заполярный" Наши г л авные резервы С ЕГОДНЯ, как я понимаю, перед рыбаками стоит главная задача: дать как можно боль­ ше пищевой продукции из рыбного сырья. Эта задача вытекает из «Оснспных направлений раз­ вития народного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы». Конечно, максимум пищевой — при отлич­ ном его качестве. Что могут сделать в этом направлении труженики моря, в частности нашего Северного бассейна? Хо­ чется поделиться своими мыслями, соображениями, учитывая опыт работы экипажа ППР «Заполярный*. : Назову главные резервы увеличения производст­ ва рыбных товаров, таких, когда сырец максималь­ но идет в дело. Чтобы рыба пошла на пищевые цели на таких высокопроизводительных кораблях, как промысле- во-нроизводственные рефрижераторы, нужна рит­ мичность действий морозильных линий. А это обе­ спечивается хозяйским досмотром за ними судовы­ ми специалистами и качеством ремонта в порту, если был дан заказ. На «Заполярном» настоящий хозяин технологи­ ческой техники механик-наладчик Борис Сауло- внч Иткин. Во время промысла мало возможности что-то подладить, исправить. Зато на переходах из района в район, к базам механики-наладчики могут сделать весь необходимый ремонт. Так у нас и по­ ступал Борис Саулович. Судоремонтники должны помнить: качествен­ ный ремонт технологического оборудования рыбных фабрик судов — гарантия, что в море не будет про­ стоя этой техники. Значит, моряки получат возмож­ ность в полной мере использовать добываемое ими рыбное сырье. В «Рыбном Мурмане» уже неоднократно говори­ лось, что ритмичность производства пищевой про­ дукции зависит от всех звеньев технологической це­ ни. Дополню сказанное ранее. Слов нет, все начинается с мостика. Но очень ва­ жен контакт между судоводителями и остальными участками производства. А именно: вахтенный штур­ ман должен знать, как обстоят дела на рыбной фаб­ рике, согласовать время подъема и продолжитель­ ность траления с рыбмасіером или технологом. Цель — дать рыбообработчикам свежее сырье а хчолько, сколько они смогут разделать или заморо­ зить до следующего поступления. Этим обеспечи­ вается и качество продукции, и максимум использо­ вания сырья. Может возникнуть вопрос: а как быть, если про­ мысловая обстановка неблагоприятная? Тут, как го­ ворится, не до изобилия. Что ж, рыбаки от этого не застрахованы, и такое случается довольно часто. Мне кажется, и так мы поступали на «Заполяр­ ном», в этом случае надо упор делать на производ­ ство продукции улучшенного ассортимента: филе, тушки, которые пользуются повышенны?,! спросом. В другое время на их выпуск, бывает, нет ни рабо­ чих рук, ни возможностей — надо выполнить план ио заморозке. Вот те главные резервы, о которых хотел ска­ зать. СЕГОДНЯ ПРОБЛЕМА ВЫПУСКА МАКСИ­ МАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА ПИЩЕВОИ ПРОДУК­ ЦИИ ИЗ РЫБНОГО СЫРЬЯ ДОЛЖНА ПОДЧИ­ НИТЬ СЕБЕ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ХО­ ЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКИПАЖЕЙ СУДОВ. ЭТОМУ ДОЛЖНО СПОСОБСТВОВАТЬ И ПАРНО-ГРУППОВОЕ СОРЕВНОВАНИЕ. В МИНУВШЕМ РЕЙСЕ нашими соперниками были моряки ППР «Франс Галс». Победите­ лем признан коллектив «Заполярного». Но, верю, выиграли от хорошего тсиаршцеского соперни­ чества и те и другие. Почти все время мы работали в одних районах. Уже в порту, встретившись с капитан-директором «Франса Галса» Леоном Николаевичем Герасимови­ чем, узнали друг про друга. И у него, и у меня утро, оказывается, начиналось с одного вопроса. «Как де­ ла у «Франса Галса»?» — спрашивал я. «Как дела у «Заполярного»?» — спрашивал Леон Николаевич так же у своих штурманов. В море у нас с утра и до тех пор, пока находились на мостике, шел широкий обмен информацией. По­ могли друг другу, кто в чем нуждался. Общее у обоих экипажей — палубные команды возглавляли молодые старшие мастера по добыче. Опыта у них недоставало, и это ощущалось и у нас и иа «Франсе Галсе». Но там был тралмейстер- на­ ставник. (Окончание на 2-й стр.і В А Х Т А . С Т А Л А В АХТА у нас была в основном молодежная. Многие новички не знали даже, с чего начи­ нать, Особенно трудно пришлось иа разделке скумбрии. Но на помощь пришли бывалые моряки А." Овсянников и В. Квач. Особенно много они по­ могли молодым рыбообработчикам В. Цою и А. Сте­ панову. Оба новичка внимательно прислушивались к со­ ветам старших, старательно работали. К концу рей- З а б о т ы с у д к о м а Г ЛАВНУЮ СВОЮ ЗАДАЧУ в рейсе наш судо­ вой комитет видел в организации действен­ ного социалистического соревнования. Каждые десять суток мы подводили итоги со­ ревнования и сразу же рассказывали всему эки­ пажу о тех, кто идет впереди, кто отстает. Среди тех, о ком рассказывали судовое радио и листки «молнии», матросы палубной команды Н. Аверкин и Н. Сидорчук, старшина вахты рыбо- фабрики М. Деревянко и машинист А. Малюченко. Каждую декаду судовой комитет профсоюза под­ водил и итоги парно-группового соревнования с экипажами ППР «Франс Галс» и «Магнит». В спе­ циальном «Экране» отмечались результаты работы каждого судна, и моряки постоянно видели, какие показатели у нас, какие — у соперников. Постоянно вывешивали мы также показатели вы­ полнения рейсового задания, указывая, в чем еще экипаж отстает, на что надо обратить внимание. Обязательно отмечали, сколько приходится на пай. Таким образом, моряки всегда знали результаты своего труда. Особое внимание судком обращал иа качество продукции. Члены судового комитета совместно с постом народного контроля, которым руководил наш механик-наладчик Б. С. Иткин, систематиче­ ски проводили рейды по проверке качества филе и тушки. Г. РУСАКОВ, лредсудкома профсоюза ППР «Заполярный». На снимке — автор. П Е Р Е Д О В О Й са они и сами могли оказать помощь товарищам, А вся вахта, благодаря слаженному труду, вышла в передовые. М. ДЕРЕВЯНКО, старшина вахты. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАЗГОВОРА О ДЕЛАХ СОРЕВ­ НУЮЩИХСЯ ЭКИПАЖЕЙ ЧИТАЙТЕ НА 2 И 3 СТРАНИЦАХ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz