Рыбный Мурман. 1976 г. Июнь.
(Окончание. Нач. в № 73) О ЧУВСТВЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ О Т Л И Ч Н О П О Р А Б О Т А Л И И Н И Ц И А Т О Р Ы соревнования оа максимальный выпуск пи щевой продукции из выловленной рыбы, за то, чтобы как можно больше ее поступило на народ ный стол. Инициативу передового коллектива, кото рый не раз добивался замечательных успехов, под хватили, пожалуй, все экипажи нашего флота. Она Нашла достойный отклик в «Севрыбхолодфлоте», «Мурманрыбфлоте», среди тружеников берега. Этот почин одобрен Мурманским областным комитетом КПСС, Министерством рыбного хозяйства. Можно назвать десятки экипажей, которые успешно справ ляются с выполнением трудных и почетных обяза тельств. Но прежде чем направить максимальное количе ство рыбы-сырца на выпуск пищевой продук ции, надо эту рыбу найти и поднять на борт судна. Здесь все зависит от палубной команды, судоводи телей и в первую очередь от капитанов. Ведь испо- кон веков известно, что рыбу ловит капитан. Но, ка ким бы выдающимся промысловиком он ни был, мудрость капитана, его мастерство заключаются в том, что при любой промысловой обстановке, будь Она отличной или очень плохой, командир судна дол жен учитывать в первую очередь то обстоятельство, что вся поднятая на борт судна рыба должна пойти в дело. Очень важен тесный деловой контакт капитана о технологом, которого совсем не случайно произвели в помощники капитана по производству. Да и сами Капитаны на больших судах сейчас не просто судо водители, которые умеют лихо швартоваться, нахо дить большую рыбу, поднимать высокие уловы. Это — капитан-директоры. Значит, они должны уметь хозяйствовать, решать вопросы о количестве ■ качестве продукции в комплексе, заботиться не только о том, чтобы трал принес как можно больше даров моря, но и обязательно о том, чтобы весь улов выл вовремя обработан. Ч Е М У У Ч И Т О П Ы Т И Н И Ц И А Т О Р О В ІІІІШІНІИИИІІІШИтіІІІШІІШтіШІИІИШШІІІШІКШНІИШІІІ ІШШІіШІІШІІІІІІШІШІШШШШИШНІШШШІШШИШПІШіШІІ Большую работу в этом отношении проводят флагманские технологи, капитаны, их первые по мощники. Только во втором квартале этого года предложено, согласно положению, 18 экипажам вы борочно подготовить и представить комиссии по приходе в порт изготовляемую ими продукцию. Это — филе трески, тушка трески, окунь потрошеный, различные консервы и другая продукция в различ ной расфасовке. Само собой разумеется, она должна иметь не только хорошие вкусовые качест ва, но и отличный товарный вид. ТЕХНИКА НУЖНАЯ И НЕНУЖНАЯ С ЕЙЧАС, КОГДА ИДЕТ ПЯТИЛЕТКА качест ва и эффективности, особое внимание уделя ется максимальному выпуску продукции улучшенного ассортимента. Для выработки ее на судах имеются самые разнообразные станки. Но, к сожалению, многие из них не соответствуют своему назначению; считаясь универсальными, выполняют всего одну—две операции, да и то с не очень-то вы сокой производительностью. В свое время на флоте очень много говорили об универсальном станке для выработай тушки, изго- ППР „ Ма г н и т " : рубеж взят! К сожалению, и у нас, в траловом флоте, и на других флотах еще бытуют отшившие настроения, когда капитан-директоры считают, что их дело — Только ловить рыбу, а обработка ее — дело техно логической службы. Заступив на трудовую вахту в честь нашего про фессионального праздника — Дня рыбака, неплохо поработали моряки тралового флота в мае. На вы пуск пищевой продукции направлено 84,3 процен та сырца ,при плане -81,1 процента. Выход продук ции составил 70,1. процента при задании 69,8 про цента. План по выпуску пищевой продукции в мае выполнен на 104,9 процента. Это очень хороший показатель. Однако задание пяти месяцев коллек тивом флота не выполнено. Особенно неудовлетво рительна работали суда типа «Пионер». К плану не додано более 15 тысяч тонн рыбы. И дело здесь не только в неблагоприятной обстановке, которая сло жилась на облове трески, но и в наших организаци онных неполадках. (Например, вместо утвержден ных флотом восьми судов для выпуска подпрессо- ванного филе этим занимались лишь три экипажа). Дело также в том, что ие на всех судах моряки прониклись чувством высокоіі ответственности за выполнение неотложных задач, которые стоят перед •экипажами. И КАЧЕСТВО И КОЛИЧЕСТВО ( М \ ПРОЦЕНТОВ СЫРЦА налравнлн на пшце- вые цели моряки ППР «Магнит». А в целом по флоту в этом году для выработки готовой продукции запланировано направить не менее 85,8 процента. Задача трудная, но, как свидетельствует опыт инициаторов, вполне выполнимая. Надо толь ко обратить самое серьезное внимание на резервы, которые есть на каждом судне. Сколько времени находится трал в воде, как идет вылнвка улова — все это должно быть в поле зре ния не только судоводителей, мастеров по добыче рыбы , но и технологической службы, которая в наши дни является не вспомогательной, как прежде счи тали некоторые командиры производства («лишь бы рьша оыла на борту»), а основной. Итоги работы эки пажа зависят в конечном итоге от того, как срабо тал коллектив рыбофабрики. Перед коллективом флота стоит важная и почет ная задача направить на выпуск пищевой продукции дополнительно^ к плану года не менее 160 тысяч центнеров рыбы. Многое здесь зависит от эффек тивности использования сырья, особенно на тех су дах, где есть технические средства для предвари тельного охлаждения рыбы (выработки чешуйчато го льда и т. д.). Управление флота уделяет большое внимание дальнейшему улучшению качества рыбной продук ции. Сейчас в отделах рассматривается вопрос о си стеме материального поощрения тех, кто добивается высоких показателей в борьбе за качество, за мак симальное использование сырца для пищевых це- Продолжается аттестация продукции, изготовляе мой на судах флота, на Знак качества управления, высокую оценку получила продукция, изготовлен ная на БМРТ «Планета», «Чехов». Моряки БМРТ «Лунник» н «Кольский» добились присвоения флотского Знака качества по трем видам продук ции, а экипаж БМРТ «Нокуев» — по семи. товлешшм на ППР «Буссоль». Он прост, высокопро изводителен, отвечает всем требованиям техники безопасности, получил высокую оценку, рыбообра ботчиков. Вот бы такой — на все суда! Но ПИНРО и ЦПКТБ, решившие внедрить это новшество, ви димо, уже успели позабыть о нем. Во всяком случае новые станки такого типа на суда не поступали, и не известно, когда поступят. А вот о головорубочной Машине «Баадер-423» отзывы весьма нелестные. По единодушному заклю чению представителей технологической и механико судовой служб эта машина не оправдывает своего назначения. Производительность ее низка, качество работы — тоже. Машина отделяет рыбьи головы вместе с плечевыми костями. Вручную эта работа выполняется моряками гораздо быстрее, с большим выходом продукции. Представители судов не раз обращались в отде лы управления с просьбой снять с кораблей «Баа дер-423». Эта машина, кстати, занимает очень мно го места (приблизительно 3 м х 1,5 м). А полезная площадь на рыбофабрике учтена до каждого деци метра. Думается, что моряки нравы. Эту бесполезную машину надо снять с судов, причем сделать это опе ративно, не так, как было в свое время с филейной машиноіі «Баадер-150». Пора бы позаботиться и о судовом весовом хо зяйстве. Ведь сейчас, как никогда раньше, особенно остро стоит вопрос о полной стандартизации брике та. его абсолютной весовой точности. Но о каком абсолютно точном весе брикета может идти речь, если на судах до сих пор применяются допотопные чашечные весы, которые сегодня и в самом захуда лом магазине не увидишь. Вдобавок ко всему'эти весы часто выходят из строя, ржавеют от морской воды, запчасти (особенно так называемые сухари ки) теряются, а запаса их нет. ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ ВСЕ У П Р А В Л Е Н И Е «Севрыбхолодфлот» и «Сев- рыбебыт» предъявляют к промысловикам жесткие требования по вопросам сохранности II внешнего вида тары. Известно, какой путь от рыбообработки до потре бителя проходит ящик с рыбопродукцией. Но он на чинает «ломать свои бока» еще проходя по элева торно-лотковой системе судна. На судах типа «Пуш кин» в лотках нет Стационарного притормаживающе го приспособления. Ящики со стремительной быстро той, с грохотом летят с трехметровой высоты. На некоторых судах применяются примитивные, не очень-то надежные устройства А надо бы подойти к .-тому более серьезно и новаторам производства, и специалистам. Тогда только будет исключена дефор мация ящиков на судне. Очень больной вопрос — снабжение судов ярки ми, красочными этикетками.. В связи с этим техноло гическая служба вынуждена заниматься изготовле нием примитивных штампов. Их нужно очень много. II беда, если на судне не окажется мало-мальски умелого специалиста по изготовлению этих штампов. Выход один — иметь на судах запас этикеток, в два —три раза превышающий запланированное количе ство, ибо не всегда известно, на каких породах рыбы будет работать судно, а самодельные этикетки не удовлетворяют ни «Севрыбхолодфлот», ни «Сев- рыбебыт», ни самих промысловиков. Плохо обстойт дело и с краской для нанесения реквизитов. Хотя от этого в первую очередь зави сит товарный вид продукции. А ведь в этом заинте ресованы все: и моряки, н работники отделов флота. ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО С е й ч а с н а ф л о т е с о з д а н с о в е т масте ров, разработано положение о его деятель ности. Совет решает все вопросы, связанные е качеством продукции, максимальным направлени ем рыбы на пищевые цели. В работе совета принимают участие все помощ ники капитанов по производству и мастера но обра ботке рыбы с судов, стоящих в порту, и находящиеся в резерве. Руководит советом один из старейших работников флота инженер-технолог В. И. Макеев. Ежемесячно, в первую пятницу мы проводим День мастера. Технологи и рыбмастера знакомятся с положением дел на флоте, обмениваются опытом. Рассказываем мы им и о недостатках, обо всех рек ламациях, поступивших в адрес флота. К сожалению, рекламация на нашу продукцию еще поступают. Правда, число их по сравнению е прошлым годом снизилось в полтора раза, а по сум ме выплаченных денег — в 3,5 раза. Более двух лет работают без рекламаций экипажи БМРТ «Гоголь», «Н. Кононов», «Мир», «Спутник», «Всполох», «А. Бредов» и другие. Задача всего коллектива флота —^равняться на лучшие экипажи. Об этом мы постоянно говорим во время проведения Дня мастера. Участники этого ме роприятия — все технологи и рыбмастера, находя щиеся в порту, посещают суда нашего флота, а так же транспортные рефрижераторы и плавбазы «Сев- рыбхолодфлота», которые доставили в Мурманск продукцию нашего флота, выявляют недостатки а промахи в работе, отмечают положительное. Потом итоги этих рейдов, обобщаются. В комнате мастеров при производственном отде ле имеется и уголок мастера, где имеется специаль но подобранная литература. Здесь можно узнать .много нового, подготовиться к переаттестации. Все это только начало. Нам предстоит большая, целеустремленная работа по дальнейшей борьбе за качество, за максимальный выпуск пищевой рыбной продукции высокого качества. Конечно, это дело не одного дия. Но каждый день всем коллективам надо трудиться так, чтобы достичь рубежа, определенно го социалистическими обязательствами, рубежа, к которому уже пришли инициаторы соревнования — моряки ППР «Магнит». К. ИСМАИЛОВ, старший инженер-технолог производственного отдела Мурманского ордена Октябрьской Рево люции тралового флота. А ВТОР этого ма териала Кя- мнль Алекпе- ровнч Исмаилов после окончания Бакинского рыбопромышлен в о г о техникума был направ- лен на работу в Север ный бассейн. Работал инженером - техноло гом на Мурманском рыбокомбинате, затем — на ряде рыбопро мысловых судов Мур манского тралового флота, осваивал первые производственные про- мыслово - рефрижера торные траулеры, вдум чиво изучал процесс изготовления продук ции из многих видов морских рыб, работу коллективов рыбофаб- рнк. Сегодня, будучи старшим инженером производ ственного отдела, К. А. Исмаилов оказывает боль шую помощь технологам, делится с ними опытом. Редакция «Рыбного Мурмана» выражает благо дарность К. А. Исмаилову за анализ работы ини циаторов и других экипажей судов флота и при глашает всех специалистов принять участие в важном и неотложном разговоре о качестве пище вой продукции и максимальном ее выпуске.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz