Рыбный Мурман. 1976 г. Июнь.
Э КИПАЖ ППР «МАГНИТ» выступил инн- цнатором социалистического соревнования в траловом флоте за максимальное использо вание рыбы на пищевые цели и дополнительный вы пуск за счет этого пищевой продукции. Как же идут дела у инициаторов соревнования? Об этом рассказывает старший инженер-технолог производственного отдела флота К. А. Исмаилов. ПОДГОТОВКА НАЧИНАЕТСЯ В ПОРТУ П ОДГОТОВКУ к обработке улова на «Магни те» начали еще в порту. Во время перехода промыли, засуричили морозильные линии, по красили все помещения рыбофабрики. Было подго товлено снабжение. Моряки также заблаговременно позаботились о штампах для маркировки ящиков в предполагаемыми породами рыб. По сути дела, фаб рика готова была начать выпуск продукции еще * самом начале перехода в район промысла. Особое внимание помощник капитана по произ водству К. К. Шардыко, рыбмастера В. А. Свежен- цев и А. Н. Бондаревский обратили на расстановку людей. На самые ответственные операция были по ставлены бывалые, проверенные рыбообработчики. Так, крышечниками стали В. И. Беляев, А. А. Мо розов, И. Д. Тарасенко, у которых немалый опыт. С нервого ж е дня началась производственная уче ба по плану, согласованному со старшим помощнн- ком капитана. Продумали командиры н систему контроля за качеством продукции. Успех на промысле зависит от согласованности в работе всех служб, всех звеньев. Бывает иногда, что экипаж стремится поднять как можно больше рыбу на бврт, а с обработкой не справляется. На «Маг ните» это учли. Старались делать, скажем, не один •?рекордный», тридцатитонный подъем, а три деся титонных, поэтому и фабрика работала ритмично. Ч Е М У У Ч И Т ОПЫТ ИНИЦИАТОРОВ ............................................................... .. ..... ......... mil.................... ...................................... ИТОГИ РАДУЮТ чай нарушений, и конкретные их виновники. Зано сятся также результаты всех проверок, ответствен ные лица расписываются. А чтобы не было никаких исправлений, страницы журнала прошнуровывают ся, пронумеровываются, и в конце рейса его оплом бировывают. Таким образом, журнал приобретает силу документа. ОБЩИМИ УСИЛИЯМИ Б ЫВАЕТ ТАК: хорошо потрудились рыбообра ботчики, а фактуровщик поставил на ящик не ту марку. Вот и брак в работе, открытая пересортица. На «Магните» допустить такого не мог ли. Фактуровщики А. С. Борщ и В. С. Неустроев наносили все реквизиты четкой указывая точные да ты выпуска продукции. А упаковщики во избежание пересортицы ставили на ящиках условные обозна чения. Рационально использовались на судне и емкости трюмов. Каждый вариант перехода с площадки на площадку и из трюма в трюм обязательно согласо вывался с технологом, который ежесменно контроли ровал качество укладки. Систематически производились оттайки морозиль ных линий. Для этого, независимо днем или ночью, ППР „Магнит": рубеж взят! Сроки нахождения трала в воде контролирова лись не только капитан-директором и тралмейсте ром, но и обязательно помощником капитана по производству, который непременно присутствовал при каждом подъеме трала. А в итоге не было ни одного случая смешивания уловов, сырье полностью использовалось на пищевые цели. КОНТРОЛЬ — НА КАЖДОЙ СТУПЕНИ В О ВРЕМЯ ОБРАБОТКИ УЛОВА на «Магни те» матросы у транспортера стояли не ско пом, а по всей линии, особое внимание уделя лось тем местам транспортера, где есть стыки. Ры ба подавалась определенным, нужным слоем. Утеч ки ее не было. Такой многоступенчатый контроль позволил подавать на заморозку только высококачественное сырье. Особенно внимательно, можно даже сказать, придирчиво вели контроль крышечники ГІ. Д. Тарасенко и В. И. Беляев. При малейшем подозрении на возможность снижения ка чества они останавливали линию, делали замечания товарищам по работе. Осуществлялся и взаимный контроль между сме нами, ведь первой смене подчас приходилось упако вывать продукцию, подготовленную второй сменой, и наоборот. Все упаковщики — люди опытные, мог ли определить качество брикета и на взгляд и по ве су. Особенно отличался матрос В. А. Слабченко. Он работал, как говорится, играючи, намного опережая товарищей даже при полном, стопроцентном .ходе линии. Очень важное значение имело точное соблюдение определенного, оптимального режима работы моро зильных линий. Небольшое нарушение цикла — и все ломалось. Но такое случалось крайне редко. Все подчинялось твердому ритму, заданному техноло гом.. А благодаря этому глазуровка достигала 500 граммов, брикеты покрывались заметной корочкой льда. Укладка "была очень ровной. От этого зависит многое. При ровной укладке получается хорошая глазурь — даже не обязательно понижать темпера туру до минус 20 градусов. Специалисты производственного отдела флота, еще до прихода ППР «Магнит» в порт, не раз про веряли его продукцию, доставленную плавбазами, и замечаний не было. В отличном качестве продукции — большая заслуга технологической, рефрижера торной служб и всех моряке (з судна. Особая забота рыбообработчиков — весовое хо зяйство. Оно проверялось ежесменно и неоднократ но, 3 —4 раза в смену проверяли весы контрольны ми гирями. Ведь весы очень чувствительны к качке. Если было малейшее подозрение на неточность их ы ‘ к весам сразу же шел механик-наладчик п . И. Антонов, менял смазку, вновь проверял их точность1. Контрольные проверки качества продукции про водились и на стыках смен. В них принимали уча стие помощник капитана по производству, рыбма стера, члены поста народного контроля, результаты проверок заносились в журнал технологического контроля. Этот журнал на флоте введен давно. Но сейчас, когда идет пятилетка напряженной борьбы за высо кое качество продукции и эффективность производ ства, он стал особо важным документом. В него за носится все: и что. делается в смене, и каждый слу выбирались «окна» — промежутки времени, когда на борту было рыбы значительно меньше, чем обыч но. Оттайкн делались сначала по одному борту, по том по другому. Таким образом, они не влияли на выпуск продукции, и качество работы линий повы шалась. Перед оттайкой делали остановку, хоро шенько заморозив 8 0— 100 противней. Не раз помогала рыбообработчикам и морская смекалка. Например, клинкеты бункера имели боль шие зазоры, происходила утечка мойвы. Тогда их обшили с внутренней стороны досками. Утечки пре кратились. Немало помогли и резиновые подкладки на транспортеры, и усиленный контроль на каждом этапе перегрузки. А благодаря всему этому весь улов шел по назначению. Применяли на «Магните» и малую механизацию. Особенно добрые отзывы о станке для выработки тушки. Он выполнял зачистку, обрезал плавники, удалял внутреннюю черную пленку — словом, про изводил все операции. И, что, пожалуй, самое главное: технологическая группа работала в тесной, оперативной связи с реф рижераторной и другими службами. Полное взаи мопонимание, стремление прийти на помощь това рищам, совместными усилиями добиться успеха — вот что характеризует моряков «Магнита». Среди них не было тех, кто заботится только о своем деле, не было посторонних. Каждый чувствовал себя бой цом за высокое качество продукции, за эффектив ность труда всего экипажа. На снимке — один из лучших специалистов « Магнита» помощник капитана по производству К. К. Шардыко. Х ОЧЕТСЯ СКАЗАТЬ о тех, кто внес большой вклад в борьбу за максимальный выпуск пи щевой продукции. Прежде всего о помощни ке капитана по производству К. К. Шардыко. При шел он к нам в 1970 году после окончания Архан гельского рыбопромышленного техникума комсо мольцем. После этого прошел большой путь, рабо тал на судах всех типов, которые есть в Мурман ском траловом флоте. Приходилось работать в слож ных условиях. А это позволило накопить немалый опыт. Перед назначением на «Магнит» кандидатура К. К. Шардыко обсуждалась и у нас в отделе, и на заседании партийного комитета флота. Мнение было одно: справится. Мы рады, что не ошиблись. К. К. Шардыко проявил себя умелым специалистом, за ботливым воспитателем и наставником моряков. Совсем не случайно в рейсе его приняли в члены КПСС, а партийный комитет утвердил это решение. Давно знаю я и рыбмастера В. А. Свеженцева. Приходилось вместе работать в море. Человек он спокойный, выдержанный. Дело свое знает отлично. И особенно беспокоится о качестве продукции. Де лать все добротно, основательно — вот, пожалуй, основная черта характера рыбмастера. Много доброго можно сказать и о напарнике Свеженцева А. Н. Бондаревском, о старом моряке «Магнита», который знает тут каждую заклепку, A. А. Морозове и о других. В рейсе было много молодежи. Да п весь экипаж по своему составу в основном молодежный. Но мо лодые сумели хорошо зарекомендовать себя. Сейчас на «Магните» лучшим фнлейщиком но праву счита ется М. Чекунов. Не намного отстают от него B. Батуев и В, Курасов. В числе передовиков — мо лодые матросы М. Скобаров и В. Уваров. Наставни ками у них были А. А. Морозов, В. И. Беляев. Да н тот же В. Батуев, воспитанник экипажа ІШР «Прокопьевск», хотя он и молод, многое передал товарищам по вахте, морякам подвахты. Само собой разумеется, что наставниками молодежи были все командиры производства, старшины вахт. Большое внимание в рейсе уделялось социалисти ческому соревнованию между вахтами и сменами. При подведении итогов за основу бралн качество продукции, объем выполненных работ, выработку основных видов продукции, трудовую дисциплину. Например, в смене А. Н. Бондаревского в марте по вине матроса Красильникова допущено нарушение. В результате этой смене не было присуждено пер вое место, хотя по результатам работы она шла впереди. Товарищи резко осудили поведение на рушителя, и больше такого не повторялось. По ито гам рейса смена завоевала первенство. Ежедневно помощник капитана по производству и рыбмастера анализировали работу смен. Каждый день на специальном «Экране» отмечались показа тели: суточная выработка, реализация продукции, сколько заработано на пай. Обязательно сообща лось и как работают суда группы «Зеленоборск», «Заполярный», «Апатит», «Франс Галс». «Ремб рандт». Вопрос о качестве продукции неоднократно под нимался на партийных, профсоюзных и комсомоль ских собраниях. И с каждым днем моряки работали все старательнее. Например, мы в отделе, рассмат ривая филе скумбрии, изготовленное на «Магните», даже сомневались: машинная это обработка или ручная, настолько чисто, безо всякой техники гото вили продукцию рыбообработчики. ГІо инициативе коммунистов моряки судна начали поход за полное использование выловленной рыбы. Отлично поработала консервная бригада в соста ве Н. С. Плахотника, Д. П. Дорожкнна. М. X. Гил- фанова. З а рейс выработано 1 38 тысяч условных банок консервов. — Мы могли бы сделать и больше, — говорят консервщики, — но, к сожалению, в таре нас огра ничивают. Спасибо, хоть моряки «Полесья» выручи ли, выделив нам часть своей тары. На разделке потрошеного хека рыбообработчи кам очень помогла подвахта. Особенно постарались электромеханик В. М. Мишин, моторист А. Д. Ше- мет, электрик Ю. И. Шабалин, ремонтный слесарь В. С. Иванов и. конечно же, первый помощник ка питана Н. Н. Стратунов. который был душой под вахты. Итоги рейса ППР «Магнит» радуют. Вылов со ставил 116,5 процента, выработка пищевой продук ции — 143 процента, общая реализация — 134 про цента. Инициаторы твердо держат слово. 90 про центов сырца в рейсе было направлено на пищевые цели. Рубеж, определенный инициаторами, — уже в 1976 году использовать на пищевые цели на 7—8 процентов сырья больше, чем в прошлом году., до стигнут. К. ИСМАИЛОВ, старший инженер-технолор производственного отдела Мурманского орде на Октябрьской Революции тралового флота. (Окончание следует.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz