Рыбный Мурман. 1976 г. Июнь.
Н ЕЛЕГОК БЫЛ НАШ МИНУВШИЙ РЕЙС. Работали у берегов на задевистых грунта», где то и дело рвались тралы. Плохо было с промвооружением. Двое суток мы простояли в ожи даний его. Как всегда, помогла моряцкая взаимовы ручка. Моряки судов Мурманского тралового флота дали нам тралы н бобинцы. Несмотря па сложную промысловую обстановку, весь экипаж был нацелен на успешную работу. В пейсе мы обсудили статьи И. Федосеенко и Н. Бу рана, опубликованные в «Рыбном Мурмане» (от 28 апреля и 5 мая с. г.) Очень важные вопросы подняли авторы — тако во мнение всех моряков нашего судна. Уже с пер вых дней промысла мы повели борьбу за макси мальный выпуск пищевой рыбиоіі продукции. Раньше мы мало обращали внимания на прилов. Но ведь в прилове пусть немного, но попадается вкусная ценная рыба. В этом рейсе мы обрабатыва ли не только треску, крупную и мелкую, но и ерш, палтус, зубатку, в том числе и «синюху'». МА СНИМКАХ: Слева — капитан СРТ-м-1411 «Ударник» В. Р. Мерлян, справа — второй помощник капитана К. Й. Тристан, внизу — матрос С. Локтионов. Каждый из них на своем участке обеспечивал вы полнение плана и обязательств, показывал пример I практическом осуществлении решений XXV съез да й п с с . Фото Б. Щукииа. В порт п о е д о и! Пусть немного ее сдадим в порту, пусть ящи к— два. Но вен она пойдет к Дело, поступит на народный 6тол. Хуже было с печеныо. На судах этого типа она отбирается и замораживается. Поначалу мы печень сдавали на суда Беломорской базы гослова, но по том ее брать почему-то отказались. Рейсовое задание по выработке пищевой готовой продукции экипаж «Ударника» выполнил более чем йа 120 процентов. Заслуга в этом в первую очередь принадлежит опытному капитану В. Г. Мерляну, который работал очень оперативно, не ожидая, іф гда угаснет «вспышка». Работать приходилось на ЯЭощадках, учитывая течение и температуры. По могли огромный опьіт капитана и его промысловое чутье. Много доброго можно сказать о матросах Е. Ко- еякине, коммунисте, бывалом промысловике Б. Н. Яковлеве. Незаурядное мастерство проявили вто рой штурман Н. И. Тристан, старший механик А. С. Судёйкин, матросы С. Локтионов и А. Колод ке. В рейсе мы соревновались с экипажами СРТ-1415 из колхоза имени XXI партийного съезда и СРТ-1418 Беломорской базы гослова. Вели посто янный обмен информацией о промысле. Поначалу низкими были уловы на СРТ-1418. То гда наш капитан, старший мастер лова и начальник радиостанции пересели на это судно, помогли нала дить донный трал. Уловы у наших друзей-сопернп- ков повысились. А моряки судна Беломорской базы гослова рассказали о своих методах работы с пела гическим тралом. Очень ценными были советы ка питана М. И. Любовского, который слывет большим знатоком пелагического лова рыбы. Возвращаясь в родной порт, моряки привели судно в порядок, заново покрасили его. И вдвой не было приятно швартоваться к причалу: экипаж пришел в порт с большой трудовой^ победой, судно блистало свежей краской и чистотой. В порту нас поздравили с успешным завершени ем рейса начальник Главного управления «Севры- оа» Ю. Н. Быстров, его заместитель _ В. И. Донза- ресков. а также первый секретарь Кольского рай кома КПСС Ю. И. Кустов II председатель нашего- колхоза Ю. А. Тимченко. Они рассказали о зада чах, которые стоят сейчас перед тружениками Се верного бассейна, пожелали новых успехов в труде. Сейчас «Ударннк» снова в рейсе. Промысловичм продолжают соревнование за максимальный выпуск пищевой рыбопродукции. В. КРАСНОРУЦКИИ, рыбмастер СРТ-м-1411 «Ударник» колхоза «Ударник». • П р е д л а г а е т с я Пожалуй, самое распространенное средство так называемой малой механизации — обыкновенна^ ручная тележка с подъемной платформой. Почти йа каждом предприятии — своя конструкция, и у каж дой есть весьма существенные недостатки: тележки не универсальны, тяжелы, их маневренность остав ляет желать лучшего, габариты велики, управлять этими механизмами трудно. Все это стало особенно заметно, когда Госплан Литвы наметил централизованно изготовлять наи более эффективные средства малой механизации. Нужна была такая тележка, которая отвечала бы всем требованиям, предъявляемым к малым тран спортным механизмам. С этой целью в республике был организован конкурс. Его проводил Литовский республиканский совет НТО совместно с республи канским общественным комитетом совершенствова ния вспомогательных работ. Первые два места присуждены Вильнюсскому заводу радиоизмерительных приборов за создание универсального малогабаритного электроштабелера и ручной тележки с подъемной платформой. Что представляет собой универсальный малога баритный штабелер « ЭШМ -2 5 0» ? ІІо своим техни ческим параметрам он вполне соответствует совре менным требованиям, предъявляемым к машина^ малой механизации. Конструкция цельносварная из К м к е д р е и и х в ѴНИ- 1ь ■ J П і І jв ВЕРОАЛ ч , 1 НА ] Ip II п КОЛЕСАХ i I] ___ _ ІІ 1 ----- — 1 іуѵѵаѵч 1 легких алюминиевых сплавов (см. рисунок). Приме нение электроблокировок делает штабелер безопас ным в работе. Устойчивость обеспечивается систем мой автоматического торможения колес при подъе ме груза, а легкость перемещения — за счет полиу ретанового покрытия колес. * В. МАЛЫШЕВ, конструктор, ученый секретарь жюри конкурса. «...ГДЕ-ТО ЧТО-ТО ЗАПИСАНО» («Рыбный Мурман» № 39 от 31 марта) Базовый комитет профсоюза управления «Сев- рыбхолодфлот» сообщает, что корреспонденция «...Где-то что-то записано» обсуждалась на заседа нии президиума базового комитета. Факты, изложен ные и ней, подтвердились. В целях улучшения организации социалистиче ского соревнования по Договору десяти на судах флота президиум базового комитета обязал судовые комитеты профсоюза и администрацию заключать взаимные краткосрочные договоры с промысловика ми, а также с коллективами береговых предприятий »а досрочную обработку судов, проведение ремонт ных работ. Председателям судовых комитетов предложено в своих отчетах в базовый комитет освещать ход со циалистического соревнования по Договору десяти. А. ПРИДЫБАИЛО, председатель базового коми- теть профсоюза управления «Севрыбхвлодфлот». ' ЖГш/кьм , ЮТУПАЕНІШ «ПРОПАВШАЯ ВЕДОМОСТЬ» («Рыбный Мурман» № 39 от 31 марта) Приведенные в корреспонденции «Пропавшая ве домость» факты действительно имели место. Слу чая задержки ремонтной ведомости в диспетчерской завода обсужден в коллективе службы. Диспетчер А. А. Салтыков, не передавший своевременно ведо мость в прорабскую службу, строго предупрежден. И. БОГАТЫРЕВ, начальник судоремонтного завода-филиала ,Nv 1, «КАК ПОДНЯТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ НСТО» («Рыбный Мурман» № 31 от 12 марта) С целью дальнейшего совершенствования НСТО в Северном рыбопромышленном бассейне, издан приказ по главку от 14 января 1976 года № 9, яо- торым, в частности, ответственность за выполне ние требуемых объемов ремонтно-профилактических раЗот и комплектование судовых ремонтных бригад возложена на капитанов и главных (старших) ме хаников. Изготовление деталей в полуфабрикате на СРЗ-1 для полного удовлетворения нужд всех судовла дельцев, как это предлагает автор, не может быть осуществлено из-за ограниченных возможностей ба зы технического обслуживания. Поэтому судовла дельцы и больших размерах должны заказывать та кие детали на головном предприятии, лимиты ка эти цели флотам выделяются. В. КРИВОЩЕКИН, начальник отдела суда- ремонта и технической эксплуатации флота главка «Севрыба».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz