Рыбный Мурман. 1976 г. Июнь.

КПСС—в жизнь 3 А Н Я Т И Я П Р О Ш Л И А К Т И В Н О На ППР «Магнит» проведены итоговые занятия в сети партийно-политического просвещения. Про­ пагандисты тт. Бобылев, Шардыко, Журавлев об­ ратили серьезное внимание на изучение материалов XXV съезда КПСС, внешнеполитическую деятель­ ность партии, программу социального, политическо­ го, экономического развития страны, увязали с практическими делами коллектива флота. Слушате­ ли показали хорошие знания, остались удовлетво­ ренными формами и методами изучения материала. Собеседование прошло живо, по-деловому. В первых числах июня партийное собрание обсудило итоги учебы. Н . С Т Р А Т У Н О В , первый помощник капитана. В 1075-76 УЧЕБНОМ ГОДУ в системе партий­ ного просвещения в Мурманском ордена Ок­ тябрьской Революции траловом флоте в сред­ нем звене занимались 2 1 4 0 слушателей, в высшем евене — 684. Учебный год был особенным. Во всех формах пар­ тийной, комсомольской учебы, экономического об­ разования. начиная с марта текущего года, прохо­ дило изучение материалов XXV съезда КПСС. Учитывая специфику работы флота, партийный комитет организует учебу таким образом, чтобы во всех партийных организациях была пройдена пол­ ностью учебная программа. На судах, где продол­ жительность плавания до шести месяцев, рекомен­ дуется изучать программу в течение рейса. В за­ висимости от сроков плавания даются конкретные рекомендации по организации учебы на каждом судне Поэтому можно сказать, что учеба коммунистов а а судне ведется круглый год, и понятие конца учебного года несколько относительное. ской работе. Но бывает непонятно, почему иногда вышестоящие руководители в ц елях выполнения общей реализации по флоту или главку дают рас­ поряжения о подходе под выгрузку по два раза в месяц. Ведь теперь каждый может подсчитать, во что обошлись нам четыре выгрузки за рейс. Это, как минимум, пять промысловых суток и примерно тысяча центнеров рыбы по одному нашему корабг лю, а по флоту и главку это выливается в сотни тысяч центнеров. На занятиях нередко сами слушатели выступали с критическими замечаниями в адрес командиров, слабо изучающих материал. Так, были названы рефмеханик тов. Иващенко и бывший второй меха­ ник тов. Пузанов, которые на переаттестации ко­ мандного состава не смогли четко ответить, что та­ кое производительность труда, фондоотдача и дру­ гое, хотя на занятиях это буквально «разжевыва­ ется». Такое отношение к учебе было осуждено. Пропагандистский стаж Л. А. Троицкого — 12 лет. Его опыт, постоянная помощь и контроль со ІІІІІІШ ІІІШ ІШ Ш ІІШ ІІШ Ш ІШ ІШ ІШ ІІШ ІІІІІШ Ш ІШ ІІІІІШ ІІШ ІІІШ ІШ ІШ ІІІІІІІІІШ ІШ ІІІІІШ ІІІІІІІІІШ ІІІІІІІІІІШ ІІІІІШ ІІІІІІІІІІШ ІІІІ ЗАЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧ і;П іІІІіи іІІІШ І{|ІМ 1 ІІ1 І1 І1 ІІІІІ[ІІ]|[ІІ!ІІІ]ІІІ1!ІІІ1 ІІІІІІ ІІІИ ІІІІ ІІІП ІІІіа іІ IIII1IIU1II! [inti IІ1І1ІІІІІ III II!! II![ІІІП ІІІІІI111!11ІІІІ 1111 !I:[! 111 ] 111 ;! 1 1 Партийный комитет флота держал под постоян­ ным контролем организацию учебного процесса. Вопросы учебы коммунистов и беспартийных в те­ чение года трижды рассматривались на его заседа­ ниях. Выполняя решения XXV съезда КПСС об улучшении марксистско-ленинского образования коммунистов и беспартийных. партком разработал перспективный план по пропаганде материалов съезда, проведены совещания и семинары с секре­ тарями партийных организаций, пропагандистами, первыми помощниками капитанов. Во всех партий­ ных организациях прошли собрания. В январе —феврале для оказания методической помощи и проверки учебы выходили в море зам е­ ститель секретаря парткома Д. X. Байтимиров н политработник И. И. Глазов. Еще до начала учебного года пропагандисты бы­ ли обеспечены необходимыми методическими и учебными пособиями. 27 из них прошли подготов­ ку в Доме политического просвещения. В течение 1974 - 1975 годов более 6 0 коммунистов закончи­ ли университет марксизма-ленинизма и большин­ ство из них влились в ряды пропагандистов. Проведенная организаторская и воспитательная работа в определенной степенп способствовала по­ вышению эффективности партийно-политической учебы, укреплению ее связи с жизнью, с конкрет­ ными делами коллектива флота. На высоком иЛс'йпо-организаторском уровне про- хе.інлн занятия н школе основ марксизма-лениниз­ ма аа ВМРТ «Мамин Сибиряк», занимающейся по программе «Основы экономики и управления про- и . інодством » (третий год обучения). Пропагандист Л. А. Троицкий, начиная лекцию, во вступительном слове, как правило, рассказыва­ ет слушателям о значении данной темы в общем изучении программы, знакомит с вопросами, кото­ рые будут раскрыты в процессе выступления, реко­ мендует литературу для самостоятельного изучения. О іычш і это произведения классиков марксизма-ле­ нинизма. Переходя к изложению нового материала, он гесио увязывает теоретические положения с конкретными делами коллектива. Так при изучении темы «Организация и культу­ ра управленческого труда» он привел пример, ко­ гда чз-за непродуманного решения капитана тов, Ле-.іедсва о перемене района промысла корабль по­ терял на переходах 14 часов промыслового времени. Говоря о том, что каждый руководитель должен обладать умением такого воздействия на личность работника, которое формирует у него коммунисти­ ческую сознательность, побуждает творчески отно­ ситься к труду способствует активному участию в общественной жизни, он снова привел пример из жизни экипажа судна. Рыбмастер Федотов, стар- шпіі мастер добычи Садиков и некоторые другие лпздшие руководители часто в обращении с матро- е.'мн могут сказать: «Что скажу, то и будешь де­ л а н . Я командую — твое дело выполнять!». Есте­ ственно. оі такого распоряжения толку мало. Крат­ кое но деловое объяснение характера работы, ее П;Ѵ- -ходимости и целесообразности способствует бо- л к а ч е с т в е н н о м у выполнению задания. На занятиях по теме «Экономический анализ де­ лим ',пости предприятия» пропагандист подробно остановился па вопросе себестоимости одного цент­ нер и рыбной продукции, изложил все статьи затрат, ук ’ 'ал пути их снижения. конкретное, предметное изучение материала спо- со -ствовало формированию у слушателей хозяйст­ венном отношения к производству, повышало их активность в решении любых вопросов. Так, высту­ пи и на собеседо(>ашіи, один из слушателей сказал: - Изучая экономику, мы стремимся как можно л \ >:ше применять полученные знания в практпче- стороны партийной организации в значительной степени способствовали повышению эффективности учебы, а в итоге это несомненно сказалось и на вы­ полнении производственных задач. Экипаж успешно выполнил задание''девятой пятилетки. Хорошо организована учеба в партийной органи­ зации ППР «Зеленоборск». Здесь для коммунистов созданы две формы учебы: теоретический семинар по изучению работы В. И. Ленина «Шаг вперед, два шага назад» и дальнейшее развитие норм пар­ тийной жизни и принципов партиііного руководства» и школа основ марксизма-ленинизма по программе «Научный коммунизм». Характерной особенностью организации учебы на этом судне является взаимосвязь всех ее форм. Так, заключительное занятие в теоретическом се­ минаре было проведено в форме теоретической конференции, на котороіі присутствовали слушате­ ли школы, комсомольцы, командный состав. Про­ слушав хорошо подготовленные рефераты, они смогли глубже познакомиться с теоретическими по- ложениями и практической деятельностью партии в руководстве народным хозяйством. Учеба во всех формах на ППР «Зеленоборск» также всегда проводится в тесной связи с задача­ ми, стоящими перед коллективом. Корабль долго находился в ремонте, и поэтому создались прямые предпосылки к срыву выполнения годового (1975 г.) плана. Пропагандисты на занятиях в первую Оче­ редь обращали внимание слушателей на изыскание и использование внутренних резервов производ­ ства. И результаты сказались. Экипаж не только ликвидировал задолженность, но и добился значи­ тельного перевыполнения плана по всем показате­ лям. На девять процентов повысилась производи­ тельность , труда, примерно на 40 тысяч рублей сэкономлено топлива и снаряжения. Показателем эффективности марксистско-ленин­ ского образования является и тот факт, что четы­ ре слушателя школы подали заявления и были при­ няты кандидатами в члены КПСС. Изучение материалов XXV съезда КПСС на су­ дах флота также тесно увязывалось с практиче­ ской работой коллективов. Пропагандист В Д. Самохин, капитан БМ РТ «Ашхабад», р азъ ясн яя документ ЦК КПСС к XXV съезду партии «Об основных направлениях народ­ ного хозяйства СССР на 1 9 7 6— 1980 годы», про­ анализировал работу своего экипажа и работающе­ го в одинаковых условиях промысла экипажа БМРТ «Чехов», результаты вылова на котором были зна­ чительно выше. — Это говорит о слабой работе нашей палубной команды, — сказал он, — о недостаточно интен­ сивном использовании мощностей и оборудования. К и т о г а м у ч е б н о г о г о д а в с и с т е м е п о л и т и ч е с к о й и э к о н о м и ч е с к о й у ч е б ы а именно на это и должны быть направлены основ­ ные усилия в десятой пятилетке. ЦК КПСС, продолжал он далее, определяет уве­ личение выпуска пищевой рыбной продукции на 3 0 —3 2 процента. Значит, нам необходимо макси­ мально использовать сырье для ее выработки. А к ак обстоят дела у нас? З а десять дней на БМ РТ «Чехов» выработано 29 тонн, тогда как за этот же период у нас выработано только 10 тонн. Затем были вскрыты резервы повышения произ­ водства пищевой рыбной продукции. Обсуждение вопроса помогло слушателям пра­ вильно осмыслить экономику производства, наце­ лило коллектив на устранение недостатков. В ко­ нечном итоге экипаж стал работать значительно лучше и намного перевыполнил рейсовое задание по выработке таких важных, пользующихся повы­ шенным спросом продуктов, как филе и тушка. В партийной организации БМРТ «Северное сия­ ние» в рейсе, который закончился в апреле, весь экипаж изучал материалы XXV съезда КПСС. Про­ пагандист Н. Ф. Гавриков, характеризуя д еся тк а пятилетку как- пятилетку качества и наивысшей производительности труда и строжайшего режима экономии, привел слова В. И. Ленина: «Коммунизм начинается там, где появляется самоотверженная, преодолевающая тяжелый труд забота рядовых ра­ бочих об увеличении производительности труда, об охране калсдого пуда хлеба, угля, железа и других продуктов...». •Этот ленинский призыв первых лет Советской власти нашел отклик у слушателей. Они проявили заботу о повышении производительности труда. И з­ вестно, что ручное изготовление филе и тушки тре­ бует больших затрат труда, а средств малой меха­ низации на судне было недостаточно. Партийная организация призвала в конкретный срок пред­ ставить свои соображения по совершенствованию средств малой механизации. Весь экипаж включил­ ся в поиск. В результате была изготовлена вторая тушкоразделочная машина и установлен специаль­ ный лоток для ее транспортировки. Производство тушки в отдельные дни стало доходить до 4 00 про­ центов. Рейсовое задание было выполнено по филе на 138, тушке — на 140 и консервам — на 202 про­ цента. Значительно активы я р о за л а сь работа судо­ вых рационализаторов. В ходе изучения материалов XXV съезда КПСС во многих партийных организациях слушатели школ партийного просвещения выступили с ценны­ ми предложениями и инициативами. На БМРТ «По­ лесье» консервная бригада в составе тт. Лпфаря, Румянцева, Журавкина и Тюрина решила выпол­ нить годовой план за пять с половиноіі месяг, А слушатели школы основ марксизма-ленинизма на БМ РТ «Каракумы» Медведев н Григорьев выступили с инициативой выполнить п я т и л е т и й план по выработке консервов за два с половиной года и добиться присвоения продукции Знака ка­ чества предприятия. На 1976-77 учебныіі год главной задачей систе­ мы партийной, комсомольской учебы и экономиче­ ского образования будет углубленное изучение ре­ шений и материалов XXV съезда КПСС. «Донести идеи съ езда до каждого коммуниста, до каждого советского человека — таков почетный долг не только пропагандистов, лекторов, докладчиков, но и всех наших партийных активистов» — указыва­ ется в Отчетном докладе ЦК КПСС. При этом особое внимание следует обратить на тесную связь теоретических положений с практиче­ ской деятельностью партийных организаций, трудо­ вых коллективов, способствовать развитию полити­ ческой и трудовой активности моряков, ибо мерило успеха политического воспитания масс, конечно, конкретные дела. В. ПАЛЕХИН , заведующий кабинетом полити­ ческого просвещения тралового флота. ! 1 ГАЗОПРОВОД О РЕН БУ Р Г — ЗАПАДНАЯ ГРАНИЦА СССР IЕСОМЫМИ ТРУДОВЫМИ УСПЕХАМИ {встретили IX съезд Социалистической единой партии Германии строители из ГДР, работа­ ющие на 4-м участке газопровода Оренбург — З а ­ падная граница СССР. Здесь уже сварено оиз до 5 0 километров труб при обязательстве 40. Выпол­ нены подготовительные земляные операции на трас­ се длиной 8 0 километров. В районе села Глинска (Кировоградская область) разбит передвижной ла­ герь строителей. Сейчас на газовой магистрали пол­ ным ходом идет укладка новых труб. Н а снимке: машины доставляют трубы на трассу. Фото И. Волчкова (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz