Рыбный Мурман. 1976 г. Июнь.
КПСС—в жизнь 3 А Н Я Т И Я П Р О Ш Л И А К Т И В Н О На ППР «Магнит» проведены итоговые занятия в сети партийно-политического просвещения. Про пагандисты тт. Бобылев, Шардыко, Журавлев об ратили серьезное внимание на изучение материалов XXV съезда КПСС, внешнеполитическую деятель ность партии, программу социального, политическо го, экономического развития страны, увязали с практическими делами коллектива флота. Слушате ли показали хорошие знания, остались удовлетво ренными формами и методами изучения материала. Собеседование прошло живо, по-деловому. В первых числах июня партийное собрание обсудило итоги учебы. Н . С Т Р А Т У Н О В , первый помощник капитана. В 1075-76 УЧЕБНОМ ГОДУ в системе партий ного просвещения в Мурманском ордена Ок тябрьской Революции траловом флоте в сред нем звене занимались 2 1 4 0 слушателей, в высшем евене — 684. Учебный год был особенным. Во всех формах пар тийной, комсомольской учебы, экономического об разования. начиная с марта текущего года, прохо дило изучение материалов XXV съезда КПСС. Учитывая специфику работы флота, партийный комитет организует учебу таким образом, чтобы во всех партийных организациях была пройдена пол ностью учебная программа. На судах, где продол жительность плавания до шести месяцев, рекомен дуется изучать программу в течение рейса. В за висимости от сроков плавания даются конкретные рекомендации по организации учебы на каждом судне Поэтому можно сказать, что учеба коммунистов а а судне ведется круглый год, и понятие конца учебного года несколько относительное. ской работе. Но бывает непонятно, почему иногда вышестоящие руководители в ц елях выполнения общей реализации по флоту или главку дают рас поряжения о подходе под выгрузку по два раза в месяц. Ведь теперь каждый может подсчитать, во что обошлись нам четыре выгрузки за рейс. Это, как минимум, пять промысловых суток и примерно тысяча центнеров рыбы по одному нашему корабг лю, а по флоту и главку это выливается в сотни тысяч центнеров. На занятиях нередко сами слушатели выступали с критическими замечаниями в адрес командиров, слабо изучающих материал. Так, были названы рефмеханик тов. Иващенко и бывший второй меха ник тов. Пузанов, которые на переаттестации ко мандного состава не смогли четко ответить, что та кое производительность труда, фондоотдача и дру гое, хотя на занятиях это буквально «разжевыва ется». Такое отношение к учебе было осуждено. Пропагандистский стаж Л. А. Троицкого — 12 лет. Его опыт, постоянная помощь и контроль со ІІІІІІШ ІІІШ ІШ Ш ІІШ ІІШ Ш ІШ ІШ ІШ ІІШ ІІІІІШ Ш ІШ ІІІІІШ ІІШ ІІІШ ІШ ІШ ІІІІІІІІІШ ІШ ІІІІІШ ІІІІІІІІІШ ІІІІІІІІІІШ ІІІІІШ ІІІІІІІІІІШ ІІІІ ЗАЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧ і;П іІІІіи іІІІШ І{|ІМ 1 ІІ1 І1 І1 ІІІІІ[ІІ]|[ІІ!ІІІ]ІІІ1!ІІІ1 ІІІІІІ ІІІИ ІІІІ ІІІП ІІІіа іІ IIII1IIU1II! [inti IІ1І1ІІІІІ III II!! II![ІІІП ІІІІІI111!11ІІІІ 1111 !I:[! 111 ] 111 ;! 1 1 Партийный комитет флота держал под постоян ным контролем организацию учебного процесса. Вопросы учебы коммунистов и беспартийных в те чение года трижды рассматривались на его заседа ниях. Выполняя решения XXV съезда КПСС об улучшении марксистско-ленинского образования коммунистов и беспартийных. партком разработал перспективный план по пропаганде материалов съезда, проведены совещания и семинары с секре тарями партийных организаций, пропагандистами, первыми помощниками капитанов. Во всех партий ных организациях прошли собрания. В январе —феврале для оказания методической помощи и проверки учебы выходили в море зам е ститель секретаря парткома Д. X. Байтимиров н политработник И. И. Глазов. Еще до начала учебного года пропагандисты бы ли обеспечены необходимыми методическими и учебными пособиями. 27 из них прошли подготов ку в Доме политического просвещения. В течение 1974 - 1975 годов более 6 0 коммунистов закончи ли университет марксизма-ленинизма и большин ство из них влились в ряды пропагандистов. Проведенная организаторская и воспитательная работа в определенной степенп способствовала по вышению эффективности партийно-политической учебы, укреплению ее связи с жизнью, с конкрет ными делами коллектива флота. На высоком иЛс'йпо-организаторском уровне про- хе.інлн занятия н школе основ марксизма-лениниз ма аа ВМРТ «Мамин Сибиряк», занимающейся по программе «Основы экономики и управления про- и . інодством » (третий год обучения). Пропагандист Л. А. Троицкий, начиная лекцию, во вступительном слове, как правило, рассказыва ет слушателям о значении данной темы в общем изучении программы, знакомит с вопросами, кото рые будут раскрыты в процессе выступления, реко мендует литературу для самостоятельного изучения. О іычш і это произведения классиков марксизма-ле нинизма. Переходя к изложению нового материала, он гесио увязывает теоретические положения с конкретными делами коллектива. Так при изучении темы «Организация и культу ра управленческого труда» он привел пример, ко гда чз-за непродуманного решения капитана тов, Ле-.іедсва о перемене района промысла корабль по терял на переходах 14 часов промыслового времени. Говоря о том, что каждый руководитель должен обладать умением такого воздействия на личность работника, которое формирует у него коммунисти ческую сознательность, побуждает творчески отно ситься к труду способствует активному участию в общественной жизни, он снова привел пример из жизни экипажа судна. Рыбмастер Федотов, стар- шпіі мастер добычи Садиков и некоторые другие лпздшие руководители часто в обращении с матро- е.'мн могут сказать: «Что скажу, то и будешь де л а н . Я командую — твое дело выполнять!». Есте ственно. оі такого распоряжения толку мало. Крат кое но деловое объяснение характера работы, ее П;Ѵ- -ходимости и целесообразности способствует бо- л к а ч е с т в е н н о м у выполнению задания. На занятиях по теме «Экономический анализ де лим ',пости предприятия» пропагандист подробно остановился па вопросе себестоимости одного цент нер и рыбной продукции, изложил все статьи затрат, ук ’ 'ал пути их снижения. конкретное, предметное изучение материала спо- со -ствовало формированию у слушателей хозяйст венном отношения к производству, повышало их активность в решении любых вопросов. Так, высту пи и на собеседо(>ашіи, один из слушателей сказал: - Изучая экономику, мы стремимся как можно л \ >:ше применять полученные знания в практпче- стороны партийной организации в значительной степени способствовали повышению эффективности учебы, а в итоге это несомненно сказалось и на вы полнении производственных задач. Экипаж успешно выполнил задание''девятой пятилетки. Хорошо организована учеба в партийной органи зации ППР «Зеленоборск». Здесь для коммунистов созданы две формы учебы: теоретический семинар по изучению работы В. И. Ленина «Шаг вперед, два шага назад» и дальнейшее развитие норм пар тийной жизни и принципов партиііного руководства» и школа основ марксизма-ленинизма по программе «Научный коммунизм». Характерной особенностью организации учебы на этом судне является взаимосвязь всех ее форм. Так, заключительное занятие в теоретическом се минаре было проведено в форме теоретической конференции, на котороіі присутствовали слушате ли школы, комсомольцы, командный состав. Про слушав хорошо подготовленные рефераты, они смогли глубже познакомиться с теоретическими по- ложениями и практической деятельностью партии в руководстве народным хозяйством. Учеба во всех формах на ППР «Зеленоборск» также всегда проводится в тесной связи с задача ми, стоящими перед коллективом. Корабль долго находился в ремонте, и поэтому создались прямые предпосылки к срыву выполнения годового (1975 г.) плана. Пропагандисты на занятиях в первую Оче редь обращали внимание слушателей на изыскание и использование внутренних резервов производ ства. И результаты сказались. Экипаж не только ликвидировал задолженность, но и добился значи тельного перевыполнения плана по всем показате лям. На девять процентов повысилась производи тельность , труда, примерно на 40 тысяч рублей сэкономлено топлива и снаряжения. Показателем эффективности марксистско-ленин ского образования является и тот факт, что четы ре слушателя школы подали заявления и были при няты кандидатами в члены КПСС. Изучение материалов XXV съезда КПСС на су дах флота также тесно увязывалось с практиче ской работой коллективов. Пропагандист В Д. Самохин, капитан БМ РТ «Ашхабад», р азъ ясн яя документ ЦК КПСС к XXV съезду партии «Об основных направлениях народ ного хозяйства СССР на 1 9 7 6— 1980 годы», про анализировал работу своего экипажа и работающе го в одинаковых условиях промысла экипажа БМРТ «Чехов», результаты вылова на котором были зна чительно выше. — Это говорит о слабой работе нашей палубной команды, — сказал он, — о недостаточно интен сивном использовании мощностей и оборудования. К и т о г а м у ч е б н о г о г о д а в с и с т е м е п о л и т и ч е с к о й и э к о н о м и ч е с к о й у ч е б ы а именно на это и должны быть направлены основ ные усилия в десятой пятилетке. ЦК КПСС, продолжал он далее, определяет уве личение выпуска пищевой рыбной продукции на 3 0 —3 2 процента. Значит, нам необходимо макси мально использовать сырье для ее выработки. А к ак обстоят дела у нас? З а десять дней на БМ РТ «Чехов» выработано 29 тонн, тогда как за этот же период у нас выработано только 10 тонн. Затем были вскрыты резервы повышения произ водства пищевой рыбной продукции. Обсуждение вопроса помогло слушателям пра вильно осмыслить экономику производства, наце лило коллектив на устранение недостатков. В ко нечном итоге экипаж стал работать значительно лучше и намного перевыполнил рейсовое задание по выработке таких важных, пользующихся повы шенным спросом продуктов, как филе и тушка. В партийной организации БМРТ «Северное сия ние» в рейсе, который закончился в апреле, весь экипаж изучал материалы XXV съезда КПСС. Про пагандист Н. Ф. Гавриков, характеризуя д еся тк а пятилетку как- пятилетку качества и наивысшей производительности труда и строжайшего режима экономии, привел слова В. И. Ленина: «Коммунизм начинается там, где появляется самоотверженная, преодолевающая тяжелый труд забота рядовых ра бочих об увеличении производительности труда, об охране калсдого пуда хлеба, угля, железа и других продуктов...». •Этот ленинский призыв первых лет Советской власти нашел отклик у слушателей. Они проявили заботу о повышении производительности труда. И з вестно, что ручное изготовление филе и тушки тре бует больших затрат труда, а средств малой меха низации на судне было недостаточно. Партийная организация призвала в конкретный срок пред ставить свои соображения по совершенствованию средств малой механизации. Весь экипаж включил ся в поиск. В результате была изготовлена вторая тушкоразделочная машина и установлен специаль ный лоток для ее транспортировки. Производство тушки в отдельные дни стало доходить до 4 00 про центов. Рейсовое задание было выполнено по филе на 138, тушке — на 140 и консервам — на 202 про цента. Значительно активы я р о за л а сь работа судо вых рационализаторов. В ходе изучения материалов XXV съезда КПСС во многих партийных организациях слушатели школ партийного просвещения выступили с ценны ми предложениями и инициативами. На БМРТ «По лесье» консервная бригада в составе тт. Лпфаря, Румянцева, Журавкина и Тюрина решила выпол нить годовой план за пять с половиноіі месяг, А слушатели школы основ марксизма-ленинизма на БМ РТ «Каракумы» Медведев н Григорьев выступили с инициативой выполнить п я т и л е т и й план по выработке консервов за два с половиной года и добиться присвоения продукции Знака ка чества предприятия. На 1976-77 учебныіі год главной задачей систе мы партийной, комсомольской учебы и экономиче ского образования будет углубленное изучение ре шений и материалов XXV съезда КПСС. «Донести идеи съ езда до каждого коммуниста, до каждого советского человека — таков почетный долг не только пропагандистов, лекторов, докладчиков, но и всех наших партийных активистов» — указыва ется в Отчетном докладе ЦК КПСС. При этом особое внимание следует обратить на тесную связь теоретических положений с практиче ской деятельностью партийных организаций, трудо вых коллективов, способствовать развитию полити ческой и трудовой активности моряков, ибо мерило успеха политического воспитания масс, конечно, конкретные дела. В. ПАЛЕХИН , заведующий кабинетом полити ческого просвещения тралового флота. ! 1 ГАЗОПРОВОД О РЕН БУ Р Г — ЗАПАДНАЯ ГРАНИЦА СССР IЕСОМЫМИ ТРУДОВЫМИ УСПЕХАМИ {встретили IX съезд Социалистической единой партии Германии строители из ГДР, работа ющие на 4-м участке газопровода Оренбург — З а падная граница СССР. Здесь уже сварено оиз до 5 0 километров труб при обязательстве 40. Выпол нены подготовительные земляные операции на трас се длиной 8 0 километров. В районе села Глинска (Кировоградская область) разбит передвижной ла герь строителей. Сейчас на газовой магистрали пол ным ходом идет укладка новых труб. Н а снимке: машины доставляют трубы на трассу. Фото И. Волчкова (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz