Рыбный Мурман. 1976 г. Июнь.

С б а с с е й н о в о г о с о в е щ а н и я тружениками рыоиого хозяйства задачу: увеличить выпуск товарной ллщевой рыбной продукции на 3 0 —32 процента. Выполнение ятой большой и ответственной задачи требует от каждого экипажа, каждого рыбака новых творческих усилий, организованности, высокого чув­ ства ответственности за порученное дело, строжай­ шего соблюдения трудовой и производственной дис­ циплины. За годы девятой пятилетки командным составом, судовыми партийными, профсоюзными и комсомоль­ скими организациями управлений флотов главка «Севрыба» накоплен немалый опыт работы по ук­ реплению трудовой дисциплины и воспитанию у мо­ ряков коммунистического отношения к труду и со­ хранности социалистической собственности. Этому способствовало развитие движения наставничества, профессионально-технической и общеобразователь­ ной подготовки молодых моряков, экономический ксеобуч. Особое значение в борьбе за укрепление трудовой дисциплины имеет социалистическое со­ ревнование за коммунистический труд. У нас есть десятки судов, где администрация, партийные, профсоюзные и комсомольские органи­ зации умело направляют усилия экипажей на вы­ полнение производственных планов и принятых со­ циалистических обязательств, воспитывают трудо­ любивых и дисциплинированных работников, прояв­ ляющих заботу об общем деле, стремление к тому, 'л обы успехи судна с каждым днем были еще выше. Огромная ответственность за судьбу производст­ венного плана, за состояние воспитательной работы лежит на командном составе и в первую очередь на капитанах судов. В результате принимаемых мер в последнее вре­ мя повысился уровень воспитательной работы, в ча­ стности в траловом флоте, управлении «Севрыбхо- .•юдфлотА, в колхозном флоте. Но в то же время в первом квартале моряками наших флотов совершено 547 прогулов, количество отставаний членов экипажей от судов, уходящих на промысел, достигло за шесть месяцев 155. Большая доля таких нарушений дисциплины па­ дает на управления «Мурманрыбфлот» и «Севрыб- холодфлот». Особую тревогу вызывает тот факт, что среди на­ рушителей дисциплины много специалистов команд­ ного состава. В «Мурманрыбфлоте» на командный состав приходится 27 процентов совершенных моря­ ками нарушений трудовой дисциплины. В сравнении с первым полугодием прошлого года их число воз­ росло почти в три раза. Отдельные капитаны и старшие механики судов «Мурманрыбфлота», Карельского и Архангельского территориальных производственных управлений со­ вершают прогулы, появляются на работе в нетрез­ вом виде. З а нарушение правил технической эксплуатации флота, законоположений по безопасности морепла­ вания, нахождение в нетрезвом состоянии при ис­ полнении служебных обязанностей 65 специалистов командного состава Северного рыбопромышленного бассейна в 1975 году были временно лишены дип­ ломов на морские звания, среди которых оказались 15 капитанов и четыре старших механика, причем 8 капитанов и 3 старших механика наказаны за со­ вершенные аварии, а остальные за пьянство на суд­ не. В их числе капитан-директор БМРТ «Бизон» А р ­ хангельского тралового флота Ходалов, капитан РТ- 3 23 «Метрострой» того же флота Попов, капитан СРТ-р-721 «Академик Книпович» управления «Мур­ манрыбфлот» Кобец, капитан СРТ-2007 «Кега» Архангельского рыбакколхозсоюза Юдин, капитаны судов объединения «Мурман» Пахомов и Михайлов­ ский, старший рефмеханпк плавбазы «Виктор Кин­ гисепп» Куприянов. Несмотря на то, что специалисты управлений флотов проверяют готовность к плаванию каждого корабля перед выходом в рейс, служба капитана Мурманского рыбного порта очень часто задержи­ вает их выход из-за технической неподготовленно- -воспитателя сти или низкой организации службы на корабле. Это Яле подтвердила проверка по линий главка «Севрыба». Первого апреля текущего года прове­ ряющие посетили 26 судов и только по восьми из них не сделали замечаний. По резулвтатам проверки был издан приказ по главку, виновные получили дисциплинарные взыс­ кания. Однако при повторной проверке в мае было отмечено отсутствие должного порядка на десяти от* ходящих на промысел судах из 43-х проверенных. Не изжиты случаи нарушений правил поведения советского моряка за границей. В управлении «Мурманрыбфлот» их совершили лица из числа командного состава судов. Произведенный разбор показал, что это стало воз­ можным в результате серьезных упущений в вос­ питательной работе с личным составом и организа­ ции судовой службы со стороны капитан-директо* ров и их первых помощников Ефимова и Лу.зан^ (БМРТ «Град»), Миретина и Каменского (БМРТ «Туман-2»), Ардеева и Блинова (БМРТ «Сулой»), капитанов Князева и Рыидина (СРТ-р «Баксан» й «Лебедь»), Как правило, нарушения имеют место главным образом там, где не уделяется должного внимания вопросам правильного подбора, расстановки, изучен ния II воспитания кадров, где нет еще правильного взаимодействия . хозяйственных руководителей С партийными организациями, где работа проводится формально, наспех, роль капитанов и первых помощ­ ников в подборе и формировании экипажей свои* судов принижена, не созданы условия для критики И самокритики недостатков и борьбы за их устра­ нение, проявляется терпимое отношение к лицам, нарушающим дисциплину. В борьбе за высокую сознательность, за искоре­ нение всех недостатков и наведение должного по­ рядка на флоте должны принять участие весь к<> мандный состав, партийные, профсоюзные и комсо­ мольские организации. Главным и решающим в этой работе должны стать усиление политико-воспита­ тельной работы и индивидуальный подход к каждо­ му моряку. Личный пример командира С ЧУВСТВОМ глубокого удовлетворения и го­ рячего одобрения восприняли труженики Се­ верного рыбопромышленного бассейна реше- ія XXV съезда КПСС и поставленную им перед ИЗ ДОКЛАДА И И. ПРЫГУНОВА М Ы - И Н Т Е Р Н А Ц И О Н А Л И С Т Ы С РЕДИ МНОГИХ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ хозяйственной, партийно-политической рабо­ ты, па которых повседневно сосредоточива­ ются усилия экипажей судов, важное место занима­ ют вопросы развития интернациональных связей и укрепления дружбы советских моряков с народами других стран. Несмотря на набирающий темп процесс разряд­ ки напряженности и очевидные позитивные сдвиги в международной жизни, идеологическая борьба двух систем не утихает, а, наоборот, усиливается. З а прошедшее пятилетие 327 судов Северного рыбопромышленного бассейна сделали 1676 захо» дов в 97 портов 31 страны мира. К уже «обжитым» портам Канады, Испании, ГДР, Польши, Кубы, Се­ негала, Норвегии. Исландии и других теперь доба­ вились заходы в порты Японии, Португалии, Мек­ сики, США, Экваториальной Гвинеи, Сомали, Егип* та. Причем более 81 процента заходов падают на порты капиталистических государств, из них в 10 стран — членов агрессивного блока НАТО. Таким образом, нашим морякам, пожалуй, боль­ ше, чем кому-либо приходится вплотную сталкивать­ ся с буржуазным миром, его идеологией. Они нахо­ дятся, образно говоря, на переднем крае идеологи­ ческого фронта борьбы двух систем. Во время стоянок судов в инпортах их посещают десятки, сотни иностранных граждан, различных по возрасту, социальной п профессиональной принад­ лежности. У некоторых из них под влиянием бур­ жуазной пропаганды сохраняется искаженное пред­ ставление о пашей стране, о советских людях. Есть недруги, откровенные враги, которые ненавидят советский строй, которым не по нутру улучшение международного климата. Они не упускают случая, чтобы испытать характер, выдержку, идейную убеж­ денность советского моряка, При этом делается оп­ ределенная ставка на нашу молодежь, которая, по их убеждению и заблуждению, более склонна под­ даться идеологической обработке. ИЗ ДОКЛАДА Ю. К. ШОЛОХОВА • Известны попытки подбросить нашим морякам на судне антисоветскую печатную стряпню, имелись факты прямого шантагка и провокаций. Все это обязывает наших моряков проявлять иск­ лючительную бдительность. Но при этом надо уметь отличать тех людей, которые проявляют искренние симпатии к нашей стране, хотят больше узнать Я увидеть о жизни советского народа. Помочь им сде­ латься нашими друзьями— интернациональный долг моряка. Он должен быть проводником политики своей страны, идей интернационализма и дружбы народов. И многие сотни наших моряков, находясь за ру­ бежом, вносят вклад в общее дело развития а у к­ репления интернациональных связей нашей Родины с народами других стран. И относятся к этому с вы ­ соким чувством долга и ответственности. З а минувшее пятилетие на судах флота побывало почти сто тысяч иностранцев, которые были участ­ никами сотен вечеров интернациональной дружбы и дней открытых дверей, зрителями около 3,5 тысячи киносеансов, слушателями тысяч магнитофонных записей, читателями тысяч книг общественно-поли­ тической, художественной советской литературы. Все это делалось нашими моряками по просьбам иностранных граждан. 51 экипаж судов бассейна является коллективным членом советских обществ дружбы с зарубежными странами. З а активную работу по укреплению интер­ национальных связей восемь экипажей и 46 моря­ ков награждены Почетными грамотами флотов и главка, а также отмечены благодарностями. Среди них экипажи Т Р «Карл Либкнехт», «Роза Люксем­ бург», плавбазы «Северодвинск», БМРТ «Внуково», «Иван Чигрнн», научно-поискового судна «Арте­ мида» и другие коллективы. 15 экипажей и десятки моряков отмечены Почет­ ными грамотами, памятными знаками зарубежных обществ дружбы. Это коллективы ТР «Эрнст Тель­ ман», «Полярные зори», ВМРТ «Н. Кононов», «Куприн», «Спутник» и другие. Немало примеров, когда' экипажи наших судов Заключают договоры дружбы с экипажами иност­ ранных судов. Хорошей оценки заслуживает интернациональная работа экипажей Т Р «Эрнст Тельман», «Роза Люк­ сембург», плавбазы «Северодвинск», ППР «Гру- мант», «Буссоль», ВМРТ «Внуково», СРТ «Баіі- $гак», «Гирвас», «Аякс», СМБ «Бесстрашный » и другие. Добрые слова хочется сказать в адрес ка,- йитанов тт. Маркова, Нуйкина, Федорова, Брейхма- на, Тарасова, Царева, Юнолайнена, Раковского, Сбежнева, Алфертьева, Черевко, первых помощни­ ков тт. Ковалевского, Мосалкова, Макаренкова. Озоровича, Конюхова, Фелонюка, Синяка и других. Вместе с тем судовые партийные организации, ка­ питаны и первые помощники ППР «Ван-Дейк», «Павлово», ВМРТ «Аскания», плавбазы «Профес­ сор Баранов», СРТ «Лебедь», «Балаклава», танке­ ров «Севрыбхолодфлота», почти всех судов Мурман­ ского и Архангельского рыбакколхозсоюзов не за­ нимаются должным образом интернациональной ра­ ботой. Не удовлетворяет отношение к этой важной рабо­ те капитанов тт.Рузова, Письменного, Мартынова, Круглякова, Топора, Белякова, Балашова. Рындина, Мухина, первых помощников тт. Ве- ликорода, Алексеева, Иванова, Владимирова, Бли­ нова, Каменского, Гребенникова, Павлюка, Меще- рова. Важную роль должна сыграть учеба моряков. За. 1971 — 1975 годы 4 6 семинаров и совещаний были посвящены вопросам интернационального воспита­ ния, информационно-пропагандистской работы. Не­ плохо это дело поставлено в Мурманском траловом флоте, «Севрыбхолодфлоте», где проведено соответ”- ственно по 12 и 14 семинаров. Большие претензии в этом по-прежнему к «Мурманрыбфлоту», где по су­ ти дела дальше разговоров, обещаний не идут. Видимо, есть необходимость вернуться к вопро­ су об организации постоянно действующего бассей­ нового семинара на базе одного из крупных флотов. Флотские организации общества «Знание» долж­ ны обратить серьезное внимание на разработку спра­ вочного материала по отдельным актуальным вопро­ сам и темам. Силы и возможности у них для этого есть. Необходимо обобщать и распространять положи­ тельный опыт интернациональной работы, практи­ ковать выступления моряков, вернувшихся из заг- ранрейса, в печати. Особенно хочется подчеркнуть значимость обсуж­ дения вопросов интернационального воспитания ка заседаниях партийных комитетов флотов. Очень важ­ но, когда принимаемые ими решения с оценкой ра­ боты и мерами по ее улучшению становятся доку­ ментами. обязательными для неуклонного исполне­ ния. : .-Л*-,і. Будни Луанды Буднн Луанды — столицы Народной Республики Ангола, На сиимке: в столичном порту всегда по-рабочему оживленно, непрерывно идет разгрузка судов, доставляющих рес­ публике мирные грузы. Фото МТИ — ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz