Рыбный Мурман. 1976 г. Июнь.
С б а с с е й н о в о г о с о в е щ а н и я тружениками рыоиого хозяйства задачу: увеличить выпуск товарной ллщевой рыбной продукции на 3 0 —32 процента. Выполнение ятой большой и ответственной задачи требует от каждого экипажа, каждого рыбака новых творческих усилий, организованности, высокого чув ства ответственности за порученное дело, строжай шего соблюдения трудовой и производственной дис циплины. За годы девятой пятилетки командным составом, судовыми партийными, профсоюзными и комсомоль скими организациями управлений флотов главка «Севрыба» накоплен немалый опыт работы по ук реплению трудовой дисциплины и воспитанию у мо ряков коммунистического отношения к труду и со хранности социалистической собственности. Этому способствовало развитие движения наставничества, профессионально-технической и общеобразователь ной подготовки молодых моряков, экономический ксеобуч. Особое значение в борьбе за укрепление трудовой дисциплины имеет социалистическое со ревнование за коммунистический труд. У нас есть десятки судов, где администрация, партийные, профсоюзные и комсомольские органи зации умело направляют усилия экипажей на вы полнение производственных планов и принятых со циалистических обязательств, воспитывают трудо любивых и дисциплинированных работников, прояв ляющих заботу об общем деле, стремление к тому, 'л обы успехи судна с каждым днем были еще выше. Огромная ответственность за судьбу производст венного плана, за состояние воспитательной работы лежит на командном составе и в первую очередь на капитанах судов. В результате принимаемых мер в последнее вре мя повысился уровень воспитательной работы, в ча стности в траловом флоте, управлении «Севрыбхо- .•юдфлотА, в колхозном флоте. Но в то же время в первом квартале моряками наших флотов совершено 547 прогулов, количество отставаний членов экипажей от судов, уходящих на промысел, достигло за шесть месяцев 155. Большая доля таких нарушений дисциплины па дает на управления «Мурманрыбфлот» и «Севрыб- холодфлот». Особую тревогу вызывает тот факт, что среди на рушителей дисциплины много специалистов команд ного состава. В «Мурманрыбфлоте» на командный состав приходится 27 процентов совершенных моря ками нарушений трудовой дисциплины. В сравнении с первым полугодием прошлого года их число воз росло почти в три раза. Отдельные капитаны и старшие механики судов «Мурманрыбфлота», Карельского и Архангельского территориальных производственных управлений со вершают прогулы, появляются на работе в нетрез вом виде. З а нарушение правил технической эксплуатации флота, законоположений по безопасности морепла вания, нахождение в нетрезвом состоянии при ис полнении служебных обязанностей 65 специалистов командного состава Северного рыбопромышленного бассейна в 1975 году были временно лишены дип ломов на морские звания, среди которых оказались 15 капитанов и четыре старших механика, причем 8 капитанов и 3 старших механика наказаны за со вершенные аварии, а остальные за пьянство на суд не. В их числе капитан-директор БМРТ «Бизон» А р хангельского тралового флота Ходалов, капитан РТ- 3 23 «Метрострой» того же флота Попов, капитан СРТ-р-721 «Академик Книпович» управления «Мур манрыбфлот» Кобец, капитан СРТ-2007 «Кега» Архангельского рыбакколхозсоюза Юдин, капитаны судов объединения «Мурман» Пахомов и Михайлов ский, старший рефмеханпк плавбазы «Виктор Кин гисепп» Куприянов. Несмотря на то, что специалисты управлений флотов проверяют готовность к плаванию каждого корабля перед выходом в рейс, служба капитана Мурманского рыбного порта очень часто задержи вает их выход из-за технической неподготовленно- -воспитателя сти или низкой организации службы на корабле. Это Яле подтвердила проверка по линий главка «Севрыба». Первого апреля текущего года прове ряющие посетили 26 судов и только по восьми из них не сделали замечаний. По резулвтатам проверки был издан приказ по главку, виновные получили дисциплинарные взыс кания. Однако при повторной проверке в мае было отмечено отсутствие должного порядка на десяти от* ходящих на промысел судах из 43-х проверенных. Не изжиты случаи нарушений правил поведения советского моряка за границей. В управлении «Мурманрыбфлот» их совершили лица из числа командного состава судов. Произведенный разбор показал, что это стало воз можным в результате серьезных упущений в вос питательной работе с личным составом и организа ции судовой службы со стороны капитан-директо* ров и их первых помощников Ефимова и Лу.зан^ (БМРТ «Град»), Миретина и Каменского (БМРТ «Туман-2»), Ардеева и Блинова (БМРТ «Сулой»), капитанов Князева и Рыидина (СРТ-р «Баксан» й «Лебедь»), Как правило, нарушения имеют место главным образом там, где не уделяется должного внимания вопросам правильного подбора, расстановки, изучен ния II воспитания кадров, где нет еще правильного взаимодействия . хозяйственных руководителей С партийными организациями, где работа проводится формально, наспех, роль капитанов и первых помощ ников в подборе и формировании экипажей свои* судов принижена, не созданы условия для критики И самокритики недостатков и борьбы за их устра нение, проявляется терпимое отношение к лицам, нарушающим дисциплину. В борьбе за высокую сознательность, за искоре нение всех недостатков и наведение должного по рядка на флоте должны принять участие весь к<> мандный состав, партийные, профсоюзные и комсо мольские организации. Главным и решающим в этой работе должны стать усиление политико-воспита тельной работы и индивидуальный подход к каждо му моряку. Личный пример командира С ЧУВСТВОМ глубокого удовлетворения и го рячего одобрения восприняли труженики Се верного рыбопромышленного бассейна реше- ія XXV съезда КПСС и поставленную им перед ИЗ ДОКЛАДА И И. ПРЫГУНОВА М Ы - И Н Т Е Р Н А Ц И О Н А Л И С Т Ы С РЕДИ МНОГИХ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ хозяйственной, партийно-политической рабо ты, па которых повседневно сосредоточива ются усилия экипажей судов, важное место занима ют вопросы развития интернациональных связей и укрепления дружбы советских моряков с народами других стран. Несмотря на набирающий темп процесс разряд ки напряженности и очевидные позитивные сдвиги в международной жизни, идеологическая борьба двух систем не утихает, а, наоборот, усиливается. З а прошедшее пятилетие 327 судов Северного рыбопромышленного бассейна сделали 1676 захо» дов в 97 портов 31 страны мира. К уже «обжитым» портам Канады, Испании, ГДР, Польши, Кубы, Се негала, Норвегии. Исландии и других теперь доба вились заходы в порты Японии, Португалии, Мек сики, США, Экваториальной Гвинеи, Сомали, Егип* та. Причем более 81 процента заходов падают на порты капиталистических государств, из них в 10 стран — членов агрессивного блока НАТО. Таким образом, нашим морякам, пожалуй, боль ше, чем кому-либо приходится вплотную сталкивать ся с буржуазным миром, его идеологией. Они нахо дятся, образно говоря, на переднем крае идеологи ческого фронта борьбы двух систем. Во время стоянок судов в инпортах их посещают десятки, сотни иностранных граждан, различных по возрасту, социальной п профессиональной принад лежности. У некоторых из них под влиянием бур жуазной пропаганды сохраняется искаженное пред ставление о пашей стране, о советских людях. Есть недруги, откровенные враги, которые ненавидят советский строй, которым не по нутру улучшение международного климата. Они не упускают случая, чтобы испытать характер, выдержку, идейную убеж денность советского моряка, При этом делается оп ределенная ставка на нашу молодежь, которая, по их убеждению и заблуждению, более склонна под даться идеологической обработке. ИЗ ДОКЛАДА Ю. К. ШОЛОХОВА • Известны попытки подбросить нашим морякам на судне антисоветскую печатную стряпню, имелись факты прямого шантагка и провокаций. Все это обязывает наших моряков проявлять иск лючительную бдительность. Но при этом надо уметь отличать тех людей, которые проявляют искренние симпатии к нашей стране, хотят больше узнать Я увидеть о жизни советского народа. Помочь им сде латься нашими друзьями— интернациональный долг моряка. Он должен быть проводником политики своей страны, идей интернационализма и дружбы народов. И многие сотни наших моряков, находясь за ру бежом, вносят вклад в общее дело развития а у к репления интернациональных связей нашей Родины с народами других стран. И относятся к этому с вы соким чувством долга и ответственности. З а минувшее пятилетие на судах флота побывало почти сто тысяч иностранцев, которые были участ никами сотен вечеров интернациональной дружбы и дней открытых дверей, зрителями около 3,5 тысячи киносеансов, слушателями тысяч магнитофонных записей, читателями тысяч книг общественно-поли тической, художественной советской литературы. Все это делалось нашими моряками по просьбам иностранных граждан. 51 экипаж судов бассейна является коллективным членом советских обществ дружбы с зарубежными странами. З а активную работу по укреплению интер национальных связей восемь экипажей и 46 моря ков награждены Почетными грамотами флотов и главка, а также отмечены благодарностями. Среди них экипажи Т Р «Карл Либкнехт», «Роза Люксем бург», плавбазы «Северодвинск», БМРТ «Внуково», «Иван Чигрнн», научно-поискового судна «Арте мида» и другие коллективы. 15 экипажей и десятки моряков отмечены Почет ными грамотами, памятными знаками зарубежных обществ дружбы. Это коллективы ТР «Эрнст Тель ман», «Полярные зори», ВМРТ «Н. Кононов», «Куприн», «Спутник» и другие. Немало примеров, когда' экипажи наших судов Заключают договоры дружбы с экипажами иност ранных судов. Хорошей оценки заслуживает интернациональная работа экипажей Т Р «Эрнст Тельман», «Роза Люк сембург», плавбазы «Северодвинск», ППР «Гру- мант», «Буссоль», ВМРТ «Внуково», СРТ «Баіі- $гак», «Гирвас», «Аякс», СМБ «Бесстрашный » и другие. Добрые слова хочется сказать в адрес ка,- йитанов тт. Маркова, Нуйкина, Федорова, Брейхма- на, Тарасова, Царева, Юнолайнена, Раковского, Сбежнева, Алфертьева, Черевко, первых помощни ков тт. Ковалевского, Мосалкова, Макаренкова. Озоровича, Конюхова, Фелонюка, Синяка и других. Вместе с тем судовые партийные организации, ка питаны и первые помощники ППР «Ван-Дейк», «Павлово», ВМРТ «Аскания», плавбазы «Профес сор Баранов», СРТ «Лебедь», «Балаклава», танке ров «Севрыбхолодфлота», почти всех судов Мурман ского и Архангельского рыбакколхозсоюзов не за нимаются должным образом интернациональной ра ботой. Не удовлетворяет отношение к этой важной рабо те капитанов тт.Рузова, Письменного, Мартынова, Круглякова, Топора, Белякова, Балашова. Рындина, Мухина, первых помощников тт. Ве- ликорода, Алексеева, Иванова, Владимирова, Бли нова, Каменского, Гребенникова, Павлюка, Меще- рова. Важную роль должна сыграть учеба моряков. За. 1971 — 1975 годы 4 6 семинаров и совещаний были посвящены вопросам интернационального воспита ния, информационно-пропагандистской работы. Не плохо это дело поставлено в Мурманском траловом флоте, «Севрыбхолодфлоте», где проведено соответ”- ственно по 12 и 14 семинаров. Большие претензии в этом по-прежнему к «Мурманрыбфлоту», где по су ти дела дальше разговоров, обещаний не идут. Видимо, есть необходимость вернуться к вопро су об организации постоянно действующего бассей нового семинара на базе одного из крупных флотов. Флотские организации общества «Знание» долж ны обратить серьезное внимание на разработку спра вочного материала по отдельным актуальным вопро сам и темам. Силы и возможности у них для этого есть. Необходимо обобщать и распространять положи тельный опыт интернациональной работы, практи ковать выступления моряков, вернувшихся из заг- ранрейса, в печати. Особенно хочется подчеркнуть значимость обсуж дения вопросов интернационального воспитания ка заседаниях партийных комитетов флотов. Очень важ но, когда принимаемые ими решения с оценкой ра боты и мерами по ее улучшению становятся доку ментами. обязательными для неуклонного исполне ния. : .-Л*-,і. Будни Луанды Буднн Луанды — столицы Народной Республики Ангола, На сиимке: в столичном порту всегда по-рабочему оживленно, непрерывно идет разгрузка судов, доставляющих рес публике мирные грузы. Фото МТИ — ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz