Рыбный Мурман. 1976 г. Июнь.
Резервы колектива „Севрыбхолодфлота" (Окончание, Нач. на 1 стр.). Иііші! моряки хорошо завершила мойвенную пу тину. Несмотря на неблагоприятные метеорологиче ские условия, плавбазы достигли более высоких результатов по приемке мойвы и выработке пище вой продукции из нее, нежели в прошлом году. В нервен квартале использование сырца на пищевые цели составило на 5,3 процента больше, чем в про шлом году. Однако у нас есть серьезные недостатки, устра нение которых станет для нашего коллектива боль шим резервом. С первых месяцев этого года допу щено отставание по выработке продукции улучшен ного ассортимента, и задолженность продолжает р а т и . Не выполнили наши моряки план апреля по вы пуску продукции в стоимостном выражении. Невыполнение плана по стоимостному выраже нию объясняется в первую очередь тем, что в ап реле поступало на базы дешевое сырье — мойва, сардины. Во-вторых, мы не сумели добиться равно значной работы баз. В одних и тех же условиях промысла показатели экипажей по выработке про дукции улучшенного ассортимента и пресервов зна чительно расходились. Тан, анализ работы производственных судов ло районам промысла показал, что на донных породах рыб в районах Баренцева моря среднесуточная при емка экипажем ПБ «Виктор Кингисепп» составила 94,5 тонны, в то время как на ПБ «Григорий Лы сенко» она была только 55 тонн, а на ПР «Витус Беринг» — 65 тонн. Пищевой рыбы принималось на эти суда соответственно 67,5 тонны, 41,5 и 54 •тонны. Выработка тушки на этих судах тоже оказалась неравномерной. Если на «Викторе Кингисеппе» за сутки промысла на заморозку отправляли девять тонн, то на «Григории Лысенко» — шесть тонн, а на «Витусе Беринге» — 4,3 тонны. Правда, следует отметить, что ПР «Витус Беринг» вышел на про мысел после ремонта, практически без линий малой механизации для выработки этого ассортимента. Однако серьезное и творческое отношение к выпол нению рейсового задания со стороны экипажа этого судна позволило ему за счет изыскания внутрен них резервов довести к концу рейса выпуск тушки до 8 —9 тонн, хотя численность его почти в три ра за меньше, чем на ПБ «Григорий Лысенко». С эн тузиазмом трудятся моряки ПР «Витус Беринг». Если бы коллективы всех плавбаз работали с такой отдачей, то по улучшенному ассортименту {тушке, филе) флот не имел бы задолженности. Аналогичная картина складывается и с выработ кой пресервов. На мойвенной путине при неограни ченном количестве сырья, банок, специй для выпуска пресервов ритмично работали плавбазы «Даурия» и «Виктор Кингисепп», которые складировали до 11 тысяч банок пресервов, в то время как на плавбазах «Полярная звезда» и «Григорий Лысенко» макси мальная выработка составляла только пять-шесть ты сяч банок К ОЛЛЕКТИВЫ нашего флота и Мурманского тралового флота стали инициаторами почина за максимальное увеличение выхода пищевой рыбной продукции из сырья. Уже в этом году на ми намечено использовать для ее производства на 7—8 процентов сырья больше, чем в прошлом го ду, и выработать дополнительно к заданию за счет этого 30 тысяч тонн пищевой продукции, в том числе 10 миллионов условных банок консервов и пресервов. Бюро Мурманского обкома партии одоб рило эту инициативу и рекомендовало распростра нить ее на все флота. Есть ли у нашего флота резервы для увеличения выхода пищевой продукции из рыбного сырья? Да, есть. Во-первых, выпуск пищевой продукции может быть увеличен за счет специализации плавбаз, важ ность которой тем более возрастает в условиях ограниченных возможностей поступления сырья. Вот наглядный пример. Моряки ПБ «Антарктика», специализируясь в 1975 году на выпуске филе, выработали его 2.861 тонну, что было равно годовому количеству филе, выработанному всеми плавбазами в 1971 году. За первый квартал текущего года на этой базе выра ботали 1.138 тонн филе, что составило 81 процент квартального плана всего флота. Поэтому, опираясь на такой хороший пример и используя этот опыт, следует увеличить число специализированных баз. И мы это будем делать. По выходе из ремонта пред полагается специализировать ПБ «Алексей Хлобы стов», «Севрыба» для работы на промысле рыб донных пород. Значительным резервом увеличения выпуска пи щевой продукции для нашего флота может стать использование производственных судов на полной разделке рыб донных пород, по варианту «Ловец — плавбаза». Опыт работы экипажа ІІБ «Антарктика» зимой 1974-75 годов по этому варианту дал хороший результат. Анализ эксперимента показал, что ^выпуск пищевой продукции при разделке рыбы на базе увеличивается до 28 процентов за счет бо лее рационального использования улова, потому что отсутствовали потери от механических повреж дений рыбы из-за передачи ее в контейнерах, а при выработке филе не нужно было удалять приголов- кн. Более полным становился отбор печени, увели чивался значительно выпуск консервов «Печень трески натуральная». При варианте «Ловец—плав база» максимально использовались отходы для про изводства рыбной муки. Таким образом, тот рейс ПБ «Антарктика» убе дительно показал, что есть прямая необходимость организовать работу хотя бы одного корабля по варианту «Ловец—плавбаза». Администрация Ha- В. ТР.УФАКИНА, заместитель Начальника управления -Секрыб.чолодфлот > но производству шего флота, уже неоднократно обращалась в главк •«Севрыба» с таким предложением, но до сих пор вопрос не решен положительно. Тем временем флота обзаводятся судами-кон- еервщиками, на которые печень передается кустар ным способом, их руководители начинают подумы вать о переоборудовании траулеров для выработки муки, в то время как имеющиеся на плавбазах консервные цехи (четыре плавбазы с мощностью по 30 тысяч условных банок в сутки) и рыбомуч ные установки их не используются с максимальной отдачей. Мы просим главк «Севрыба» быстрее рассмот реть наше предложение и найти возможность для обеспечения хотя бы одной базы судами-ловцами. По данным, которые у нас имеются, в таном вари анте работают давно и успешно плавбазы главна «Дальрыба». Еще одним важным резервом увеличения выпу ска пищевой рыбной продукции может стать повы шение рейсооборота плавбаз до 179 суток, чтобы максимально использовать ресурсы районов ЦВА. За счет увеличения пребывания плавбазы на про мысле на 31 сутки выработка возрастет примерно на 2154 тонны, в том числе пищевой на 1953 тон ны, пресервов на 930 тысяч условных банок, что в стоимостном выражении будет значить 1300 тысяч рублей. Если учесть, что в районах ЦВА у нас пла нируется работа трех плавбаз, то за год мы теряем, как минимум, 5859 тонн пищевой продукции, 2790 тысяч условных банок пресервов, или около четы рех миллионов рублей в стоимостном выражении, потому что в настоящее время судам управления «Севрыбхолодфлот> запрещено эксплуатировать базы с рейсооборотом в 179 суток. Партийному ко митету, администрации флота необходимо добиться в соответствующих инстанциях положительного ре шения этого вопроса. Р ЕШЕНИЯ XXV СЪЕЗДА КПСС НАЦЕЛИВА ЮТ НАС на необходимость всемерно повы шать эффективность использования матери альных ресурсов, усиливать борьбу с расточитель ством а бесхозяйственностью, ускорять оборачивае мость оборотных средств, не допускать случаев об разования сверхнормативных запасов материалов и оборудования, снижать себестоимость продукции, устранять убыточность отдельных видов ее, обеспе чивать высокую рентабельность производства. Немалый вклад в это дело должны вносить груп пы а посты народных контролеров. Строгий конт роль за качеством приемки и хранения принятого полуфабриката, максимальное использование его для выпуска пищевой продукции, строжайший учет материальных ценностей, соблюдение всех требо ваний технической документации к готовой продук ции. борьба с разгильдяями, расхитителями, брако делами — вот далеко не полный перечень направ лений, в которых должны работать народные конт ролеры. Резервом подъема выпуска пищевой про дукции должна также стать квалификационная под готовка рядового состава, распространение среди новичков прогрессивных методов обработки рыбы, наставничество. Однако наши народные контролеры работают по ка слабо, а квалификация рядового состава часто бывает ниже присвоенной классности. Об этом на глядно рассказывают цифры. Так, за первые четы ре месяца прошлого года ОТК управления выявил, что 153,8 тонны рыбной продукции можно было использовать гораздо рациональнее. За тот же пе риод этого года отдел технического контроля ука зал, что 285,2 тонны выпущены явно не по-хозяй ски. Однако если в прошлом году из-за понижен ного качества с января по май 119,4 тонны оказа лось в низших сортах, то в этом году по этой при чине — 112,7 тонны. Зато из-за несоблюдения раз меров в прошлом году за названный период в низ шие сорта было переведено 34,4 тонны рыбы, а в этом году — 172,5 тонны. Об этом нужно крепко задуматься технологам плавбаз, народным контро лерам. Наибольшее количество случаев бесхозяйственно сти приходится на плавбазу «Виктор Кингисепп», где мойва жирная мороженая в количестве 48,5 тонны переведена во второй сорт, 172,5 тонны — в мелочь третьей группы, 7,5. тонны тушки трески были переданы потребителю как нестандартные. На плавбазе «Арктика» переведена из первых сортов в нестандартную мойва жирная мороженая мелкой расфасовки в количестве 43 тонны, во вто рой сорт — 18,9 тонны. На плавбазе «Профессор Баранов» 37,1 тонны мороженой сардины тоже были переведены во второй сорт. На плавбазе «Земля Кольская» 40,2 тонны этой рыбы были при няты как нестандартная продукция. Имеются по добные примеры и на плавбазе «Григорий Лысен ко». Основными дефектами, по которым снижалось качество продукции, были окисление жира, ме ханические повреждения, несоответствия размеров требованиям ГОСТов, неправильная разделка рыбы на филе и тушку. Все случаи выпуска пищевой продукции с нару шениями требований стандарта тщательно анализи руются в управлении, и виновные привлекаются к материальной и административной ответственности. Такие меры приносят плоды. За четыре месяца текущего года количество поступивших в «Севрыб- холодфлот» претензий в 1,5 раза меньше по сравне нию с тем же периодом прошлого года. Но сумма оплаченных претензий в 1,1 раза больше суммы оплаты 1975 года, однако это произошло за счет оплаты претензий на продукцию, отгруженную еще в прошлом году. Пятую часть общей суммы опла ченных претензий составляют претензии на несо ответствие качества продукции — 11,1 тысячи руб лей. Из них за продукцию, выработанную в 1976 году, оплачено две претензии на сумму 1,8 тысячи рублей. Остальная сумма (9,3 тысячи рублей) вы плачена за продукцию, выработанную в 1975 году. В основном претензии поступали на сардины, главной причиной которых послужили: узкий рынок сбыта в прошлом году, продолжительные сроки хра нения до отгрузки, а затем ка складах потребителя: нарушение температурного режима при транспорти ровке в железнодорожных вагонах. Примером а сказанному могут послужить переоценки* пресервов, отгруженных Курскому холодильному комбинату, шесть тысяч банок которых (сардины пряного по сола) были отправлены 30 января 1975 года, а реа лизованы там лишь 26 сентября по более низкой цене, Черниговской конторе «Мясорыбторга» была отправлена партия сардин спецпосола без замеча ний к качеству. Спустя четыре месяца качалась пе реписка конторы с управлением флота об уценке пресервов из-за отсутствия сбыта. В результате их реализовали по более низкой цеке. Наибольшее количество рекламаций оплачено по продукции, вы работанной на базах «Земля Кольская», «Профес сор Баранов», «Григорий Лысенко», «Рыбный Мурман». Наряду с такими причинами, были случаи грубо го нарушения требований технологии на плавбазах «Земля Кольская», «Григорий Лысенко», «Витус Беринг». Отнесись главные * и сменные технологи этих судов к делу с предельной требовательностью к рядовому составу и к себе лично, рекламаций могло бы быть гораздо меньше и тогда, наверняка, за первых четыре месяца этого года не пришлось бы наказывать административно 192 моряка, а с 14 не удерживать по одной трети должностного оклада. В целях улучшения качества продукции, совер шенствования технологии, повышения активности всех работников флота в решении задач по даль нейшему росту эффективности работы судов в уп равлении внедряется система бездефектного изго товления продукции и комплексная система управ ления качеством. Внедрение этих систем уже дало положительный результат, например, на плавбазе «Даурия», где учет качества труда проводится ре гулярно, работа каждого получает широкую глас ность, проводятся ежедекадные «Дни качества», на которых выявляются недостатки в организации про изводства, намечаются конкретные, деловые меро приятия по их устранению. За четыре месяца кол лектив плавбазы не имел ни одного замечания по качеству, за что неоднократно премировался, ибо поощрение членов команды судов за претворение в жизнь системы бездефектного изготовления про дукции производится из фонда материального поощ рения по статье «Выполнение особо важных про изводственных заданий в период рейса». Однако это не значит, что на получение премии имеет право каждый член экипажа. Бракоделам, лентяям премия по этой статье не положена. На пример, моряки плавбазы «Сергей Василисин» в первом рейсе прошлого года создали фонд матери ального' поощрения в 10 тысяч рублей, из которых пять тысяч было выделено на освоение ВИП. Пре мии получили 40 лучших производственников, а 15 членов команды такого вознаграждения лишились' На плавбазе «Рыбный Мурман» фонд был в семь тысяч рублей, 3,5 тысячи из которых выделялись на внедрение ВИП. За выпуск продукции с нару шениями технологии оказались лишенными денеж ного вознаграждения 51 человек и 11 человек ли шились рейсовой премии из фонда заработной пла ты. Из приведенных примеров хорошо видно, что злостные нарушители трудовой дисциплины, брако делы и лентяи страдают крепко. Для дальнейшего повышения моральной и мате риальной заинтересованности рыбообработчиков, рыбмастеров, Технологов в улучшении качества и расширении ассортимента выпускаемой продукции на флоте организовано и проводится социалистиче ское соревнование на звание «Лучшая смена рыбо обработчиков», «Лучшая технологическая служба», «Судно высокой культуры». Коллектив плавбазы «Даурия» стал инициатором соревнования, которое проводится под девизом «Пятилетке качества — рыбацкую гарантию». Плавбазы, включившиеся в соревнование, берут повышенные обязательства. Не прекращается насыщение плавбаз средствами малой механизации. Они оборудованы бункерами охлаждения, установлены линии посола рыбы с ис пользованием модернизированных рыбопосолыіых агрегатов РПА-2. Пресервные и посолочные линии плавбаз доукомплектованы рыборазделочными ма шинами ИРА-103М, ИРА-104М. Для улучшения качества сортировки мойвы по размеру па шести плавбазах установлены сортировочные машины. Од нако необходимо ускорить устранение замеченных недостатков при работе на опытных образцах и обеспечить все плавбазы флота посольными лини ями повышенной надежности в эксплуатации. Перед коллективом нашего флота поставлены на это пятилетие большие и серьезные задачи. Дело чести тружеников флота добиться полного решения их. В этом деле нам должны оказывать поддержку предприятия-смежники. Сложив наши силы воедино, мы успешно претворим в жизнь решения XXV съезда КПСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz