Рыбный Мурман. 1976 г. Июль.

к о р р е с п о н д е н т о в «К и ж и » Постепенно рыбоделы переоборудовали. Если раньше они располагались вдоль борта у подаю­ щего транспортера, то сегодня стоят уже к нему под прямым углом. Если раньше за рыбоделами $іогли работать четыре матроса, то сегодня с вах­ той и подвахтой могут обрабатывать рыбу 18 че­ ловек. Спрашивается: для чего нужно было пере­ оборудовать рыбоделм, если на борту есть шкероч- пая діашпна? Стоит машине заработать, как в трюм попадает рыба, неправильно обезглавленная, с остатками пе­ чени и внутренностей. Машина занимает много места и не работает. От рыбоделов к мойке через всю фабрику прихо- дитея ставить лоток. Через этот лоток нужно пере­ прыгивать, а во время качки переползать. Посколь­ ку лоток порядочной длины, рыба по нему к мойке не движется даже под сильным напором воды и ее Заберите машину на берег Не торопитесь с ответом. Все дело в том, что эта .машина ни в одном из рейсов нормально не рабо­ тала. Не работала, хотя вместе с нею мы берем в море инженеров-механнков. Машина очень кап­ ризна, создает большой шум, обслуживать ее может только специалист с высшим образованием. К маши­ не прилагается мойка для рыбы. Эта мойка тоже та­ кой грохот поднимает, что матросы, стоя плечом к плечу, не слышат друг друга. Из-за шкерочной машины и мойки пропадает много полезной площади на фабрике. Но это было бы не бедой, если бы шкерочная машина с мойкой работали качественно. На деле выходит обратное. приходится сталкивать гребком. Во время такого сталкивания опять десятки рыбин мнутся, рвутся. У нас есть предложение. Оно очень простое. По­ ка машина не доведена «до ума», ее надо оставлять на берегу. Вместе с мойкой. Нам кажется, что лучше и качественнее будет на ПСТ работать обычная моііка, какой пользуются на РТ. Что касается шкерки, то, как показал последний рейс и предыду­ щие тоіке, матросы вахты с подвахтой обрабатыва­ ют уловы не только быстро, но и качественно. Матросы А. ЛОГИН, В. БУЛАНКИН, В. ИЖАК? засольщик И. ЕВСЕЕВ. Из рыбного сырье-максимум пищевой продукции! и действительность еледнем рейсе, работая на облове окуня, судно почти ежедневно по нескольку часов лежало в дрейфе. За это время можно было бы дополни­ тельно выловить десятки тонн окуня. Используя хорошую промысловую обстановку па облове тех или других пород рыб, суда этого типа способны дополнительно вылавливать и сдавать на плавбазы Десятки тонн сырца для выработки мороженой продукции. Во-вторых, необходимо увеличить процент ис­ пользования сырца для выработки пищевой про­ дукции. В плане практических мероприятий по уве­ личению выпуска и повышению качества пищевой продукции экипаж наметил в 1976 году увеличить на три процента использование сырца па выработ­ ку пищевой продукции. При выработке «свежья» из одноіі тонны сыр­ ца выход продукции больше на один центнер, чем соленого полуфабриката. Всю поднятую па борт рыбу, пригодную на выработку пищевой продук­ ц и и , при этом тоже следует обрабатывать, вклю­ чая в прилов. В-третьих, большой резерв посольно-свежьевых траулеров заложен в сокращении стоянки судна в порту и увеличении промыслового времени за счет своевременной обработки трюмов и проведе­ ния редюита судна в порту. Так, к сожалению, бывает не всегда. Наше суд­ но пришло в порт 24 мая в 17 часов 40 мпнѵт. В 18 часов уже приступили к выгрузке продук­ ции. Судно доставило в порт около 230 тонн окуня. Разгрузка продолжалась до 15 часов 27 мая. Эки­ паж в море выловил, посолил и уложил это количе­ ство рыбы за 20 суток, а рыбныіі порт разгружал трое суток да еще обрабатывал трюмы свыше суток. А ведь на выгрузке рыбы работали 10 человек, включая крановщика. Нередко и СРЗ-1 в ремонт судно не принимает двое-трое суток, а когда адми­ нистрация настоит на приеме в ремонт, то сроки стоянки увеличиваются. Такая «помощь» смежни­ ков рыбакам не нужна. Мы, рыбаки, резервы портовиков и судоремонт­ ников видим не только в их расторопности. Для ускорения выгрузки рыбы из трюма необхо­ димо увеличить мощность электромотора, провести футировку (обтянуть резиной) приводного вала транспортера в трюме. Это ускорит наполнение стамп рыбой. Для облегчения выгрузки рыбы с бор­ товых чердаков нужно установить в средних чер­ даках трюма ПСТ подвесные тельферы пли кран- балку с продольным и поперечным движением. Это позволит облегчить труд не только портовых рабо­ чих при выгрузке рыбы, но и работников трюма в рейсе. Предложенные мною мероприятия по повыше­ нию эффективности использования судов типа «Баренцево море» дадут положительные резуль­ таты. Сократятся потери промыслового времени, увеличится вылов рыбы и выработка пищевой рыбопродукции как на судне, так и плавбазами «Севрыбхолодфлота». В конечном итоге советские покупатели получат дополнительные десятки тонн вкусной рыбной продукции. Н. КРИВОВ, первый помощник капитана ПСТ-1304 «Кижи» Мурманского ордена Ок­ тябрьской Революции тралового флота. — эвои И етая I Б Р О С О В О Г О Т Е П Л А При пуске испарителя питательная вода подается и первую очередь и в последюю — греющая вода. Часто делается так: выключаются эжекторный насое и конденсатный насос, а потом закрываются клапаны, При неправильных пусках или остановках оставшая­ ся вода в трубках выкипает, трубки засаливаются, в результате производительность падает с 11— 12,5 тонны в сутки до 8—9 тонн в сутки. Производимые эксперименты показали, что пото­ лок производительности вакуумного испарителя — >2,5 тонны в сутки, так как при дальнейшем форси­ ровании работы испарителя вода не успевает про- ' ходить по трубкам, происходит срыв потока пита­ тельной воды и испаритель начинает гнать соленую воду. При производительности 12—12,5 тонны в сутки хлориды составляют 8 — 12 мг/л. В режиме 12 тонн в сутки испаритель работает устойчиво до тех пор, пока не будет допущено нару­ шение правил пуска или остановки, или пока не засо­ лятся трубки греющей батареи. Нами предлагается использовать конденсат для подогрева пресной санитарной воды, чтобы ие расхо- довать свежий пар. Использование конденсата воз. можно при работе котла независимо от того, на ка- них потребителей он работав1?. Суть заключается Ь том. что в общий трубопровод, идущий от коллекто­ ра конденсата к конденсатору котла, йрезается труба диаметром 38 мм $ постановкой запорного клапана DY-32, и далее эта труба урезается р трубо- провод подвода свежего Лара на родо?реватели прес­ ной санитарной воды. Трубопровод поДвода свежего пара разъединяется постановкой еще одного клапана DY-32. Для лучшей теплопередачи снимаются кон­ денсационные горшки после подогревателей и вме­ сто них ставятся запорные клапаны DY-25. На судах польской постройки типа «Лесков» оста­ ется проблемой использование санитарной воды верхнего и нижнего форпика в зимних рейсах ввиду того, что при минусовой температуре вода замерзает в танках и в трубопроводе, который проходит по танку дизельного топлива и танку котельного топ­ лива. Существующая схема обогрева танков форпика, емкость которых 80 т, не может обеспечить подо­ грев воды в танках, так как, проходя по змеевикам обогрева, длина которых 65 м, пар глубоко конден­ сируется и выходит практически негорячим кон­ денсатом и, врезаясь в трубопровод конденсата ото­ пления носовых помещений, не может преодолеть сопротивления конденсата системы отопления. На некоторых судах конденсат отводится через танки дизельного топлива № 1 и танк котельного топлива, проходя через которые он замерзает. И, как правило, трубопровод обогрева форпика всегда разморожен. Для устранения этого предлагается отвод конден­ сата осуществить выводом через умывальник левого борта главной палубы, по коридору и далее над ту­ ннельным транспортером сразу в конденсатор котла. Такой отвод позволит в зимнее время года произво» дит^ обогрев танков форпика и держать в резерве 80 Тонн воды. и расход производить, когда требует­ ся повышенный расход воды, — на обогрев борто й арматуры, пропарку кингстонов и т. д. Подогр вода, проходя по трубе через танки топлива, предот­ вратит замерзание воды в трубе. По танкам трубо­ провод проходит по системе «труба в трубе». На судах анализы воды и масла производятся с помощью судовых лабораторий СКЛАВТ и СКЛАМТ. На судах типа «Лесков» специальных помещений для них нет и ставились они соответст­ венно в каютах II и III механиков. Это создавало ряд неудобств. Они занимали с ящиком для реактивов много места, создавая неудобства работы механи­ ку в каюте. Механикам приходилось работать с хи­ мическими реактивами в помещениях, где они жи­ вут. И еще механики часто стараются произвести анализ во время вахты, а значит, покидают машин­ ное отделение на ходовой вахте. Мы установили в период ремонта в ПНР кабину для лабораторий на уровне цилиндровых крышек главного двигателя в шахте машинного отделения над раструбом вентилятора правого борта. Леера и конторку для электриков убрали, конторку устано­ вили со стороны главного двигателя напротив сек­ ции ДГ № 3. Свет подвели от рядом расположенно­ го группового щита. Чертежи на кабину имеются на судне. Все перечисленные выше мероприятия улучшают эксплуатацию технических средств судна в тепло­ техническом отношении и, конечно, повышают эко­ номичность работы силовой установки, так как со­ кращается расход топлива. За период 1975—1976 гг. достигнута экономия дизельного топлива 338 тонн и 15 тонн мазута. А. КУ ітаршкй механик БМРТ «Полярное сияние» [ЕВ, I , I и м На снимке: матрос-рыбообработчик ППР «Маг* нит», ударник коммунистического труда комсомолец Виктор Калмыков. Отлично начал первый год деся­ той пятилетки экипаж «Магнита». Весомую долю в общий успех внес и В. Калмыков. Его имя — и» судовой Доске почета. На нижнем снимке — передовые моряки вахты № 1, занявшей первое место в социалистическом соревновании. Слева направо: рыбообработчики Валерий Уваров и Сергей Антонов. Фото А. Морозова, матроса, секретаря комсо­ мольской организации ППР «Магнит».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz