Рыбный Мурман. 1976 г. Июль.
к о р р е с п о н д е н т о в «К и ж и » Постепенно рыбоделы переоборудовали. Если раньше они располагались вдоль борта у подаю щего транспортера, то сегодня стоят уже к нему под прямым углом. Если раньше за рыбоделами $іогли работать четыре матроса, то сегодня с вах той и подвахтой могут обрабатывать рыбу 18 че ловек. Спрашивается: для чего нужно было пере оборудовать рыбоделм, если на борту есть шкероч- пая діашпна? Стоит машине заработать, как в трюм попадает рыба, неправильно обезглавленная, с остатками пе чени и внутренностей. Машина занимает много места и не работает. От рыбоделов к мойке через всю фабрику прихо- дитея ставить лоток. Через этот лоток нужно пере прыгивать, а во время качки переползать. Посколь ку лоток порядочной длины, рыба по нему к мойке не движется даже под сильным напором воды и ее Заберите машину на берег Не торопитесь с ответом. Все дело в том, что эта .машина ни в одном из рейсов нормально не рабо тала. Не работала, хотя вместе с нею мы берем в море инженеров-механнков. Машина очень кап ризна, создает большой шум, обслуживать ее может только специалист с высшим образованием. К маши не прилагается мойка для рыбы. Эта мойка тоже та кой грохот поднимает, что матросы, стоя плечом к плечу, не слышат друг друга. Из-за шкерочной машины и мойки пропадает много полезной площади на фабрике. Но это было бы не бедой, если бы шкерочная машина с мойкой работали качественно. На деле выходит обратное. приходится сталкивать гребком. Во время такого сталкивания опять десятки рыбин мнутся, рвутся. У нас есть предложение. Оно очень простое. По ка машина не доведена «до ума», ее надо оставлять на берегу. Вместе с мойкой. Нам кажется, что лучше и качественнее будет на ПСТ работать обычная моііка, какой пользуются на РТ. Что касается шкерки, то, как показал последний рейс и предыду щие тоіке, матросы вахты с подвахтой обрабатыва ют уловы не только быстро, но и качественно. Матросы А. ЛОГИН, В. БУЛАНКИН, В. ИЖАК? засольщик И. ЕВСЕЕВ. Из рыбного сырье-максимум пищевой продукции! и действительность еледнем рейсе, работая на облове окуня, судно почти ежедневно по нескольку часов лежало в дрейфе. За это время можно было бы дополни тельно выловить десятки тонн окуня. Используя хорошую промысловую обстановку па облове тех или других пород рыб, суда этого типа способны дополнительно вылавливать и сдавать на плавбазы Десятки тонн сырца для выработки мороженой продукции. Во-вторых, необходимо увеличить процент ис пользования сырца для выработки пищевой про дукции. В плане практических мероприятий по уве личению выпуска и повышению качества пищевой продукции экипаж наметил в 1976 году увеличить на три процента использование сырца па выработ ку пищевой продукции. При выработке «свежья» из одноіі тонны сыр ца выход продукции больше на один центнер, чем соленого полуфабриката. Всю поднятую па борт рыбу, пригодную на выработку пищевой продук ц и и , при этом тоже следует обрабатывать, вклю чая в прилов. В-третьих, большой резерв посольно-свежьевых траулеров заложен в сокращении стоянки судна в порту и увеличении промыслового времени за счет своевременной обработки трюмов и проведе ния редюита судна в порту. Так, к сожалению, бывает не всегда. Наше суд но пришло в порт 24 мая в 17 часов 40 мпнѵт. В 18 часов уже приступили к выгрузке продук ции. Судно доставило в порт около 230 тонн окуня. Разгрузка продолжалась до 15 часов 27 мая. Эки паж в море выловил, посолил и уложил это количе ство рыбы за 20 суток, а рыбныіі порт разгружал трое суток да еще обрабатывал трюмы свыше суток. А ведь на выгрузке рыбы работали 10 человек, включая крановщика. Нередко и СРЗ-1 в ремонт судно не принимает двое-трое суток, а когда адми нистрация настоит на приеме в ремонт, то сроки стоянки увеличиваются. Такая «помощь» смежни ков рыбакам не нужна. Мы, рыбаки, резервы портовиков и судоремонт ников видим не только в их расторопности. Для ускорения выгрузки рыбы из трюма необхо димо увеличить мощность электромотора, провести футировку (обтянуть резиной) приводного вала транспортера в трюме. Это ускорит наполнение стамп рыбой. Для облегчения выгрузки рыбы с бор товых чердаков нужно установить в средних чер даках трюма ПСТ подвесные тельферы пли кран- балку с продольным и поперечным движением. Это позволит облегчить труд не только портовых рабо чих при выгрузке рыбы, но и работников трюма в рейсе. Предложенные мною мероприятия по повыше нию эффективности использования судов типа «Баренцево море» дадут положительные резуль таты. Сократятся потери промыслового времени, увеличится вылов рыбы и выработка пищевой рыбопродукции как на судне, так и плавбазами «Севрыбхолодфлота». В конечном итоге советские покупатели получат дополнительные десятки тонн вкусной рыбной продукции. Н. КРИВОВ, первый помощник капитана ПСТ-1304 «Кижи» Мурманского ордена Ок тябрьской Революции тралового флота. — эвои И етая I Б Р О С О В О Г О Т Е П Л А При пуске испарителя питательная вода подается и первую очередь и в последюю — греющая вода. Часто делается так: выключаются эжекторный насое и конденсатный насос, а потом закрываются клапаны, При неправильных пусках или остановках оставшая ся вода в трубках выкипает, трубки засаливаются, в результате производительность падает с 11— 12,5 тонны в сутки до 8—9 тонн в сутки. Производимые эксперименты показали, что пото лок производительности вакуумного испарителя — >2,5 тонны в сутки, так как при дальнейшем форси ровании работы испарителя вода не успевает про- ' ходить по трубкам, происходит срыв потока пита тельной воды и испаритель начинает гнать соленую воду. При производительности 12—12,5 тонны в сутки хлориды составляют 8 — 12 мг/л. В режиме 12 тонн в сутки испаритель работает устойчиво до тех пор, пока не будет допущено нару шение правил пуска или остановки, или пока не засо лятся трубки греющей батареи. Нами предлагается использовать конденсат для подогрева пресной санитарной воды, чтобы ие расхо- довать свежий пар. Использование конденсата воз. можно при работе котла независимо от того, на ка- них потребителей он работав1?. Суть заключается Ь том. что в общий трубопровод, идущий от коллекто ра конденсата к конденсатору котла, йрезается труба диаметром 38 мм $ постановкой запорного клапана DY-32, и далее эта труба урезается р трубо- провод подвода свежего Лара на родо?реватели прес ной санитарной воды. Трубопровод поДвода свежего пара разъединяется постановкой еще одного клапана DY-32. Для лучшей теплопередачи снимаются кон денсационные горшки после подогревателей и вме сто них ставятся запорные клапаны DY-25. На судах польской постройки типа «Лесков» оста ется проблемой использование санитарной воды верхнего и нижнего форпика в зимних рейсах ввиду того, что при минусовой температуре вода замерзает в танках и в трубопроводе, который проходит по танку дизельного топлива и танку котельного топ лива. Существующая схема обогрева танков форпика, емкость которых 80 т, не может обеспечить подо грев воды в танках, так как, проходя по змеевикам обогрева, длина которых 65 м, пар глубоко конден сируется и выходит практически негорячим кон денсатом и, врезаясь в трубопровод конденсата ото пления носовых помещений, не может преодолеть сопротивления конденсата системы отопления. На некоторых судах конденсат отводится через танки дизельного топлива № 1 и танк котельного топлива, проходя через которые он замерзает. И, как правило, трубопровод обогрева форпика всегда разморожен. Для устранения этого предлагается отвод конден сата осуществить выводом через умывальник левого борта главной палубы, по коридору и далее над ту ннельным транспортером сразу в конденсатор котла. Такой отвод позволит в зимнее время года произво» дит^ обогрев танков форпика и держать в резерве 80 Тонн воды. и расход производить, когда требует ся повышенный расход воды, — на обогрев борто й арматуры, пропарку кингстонов и т. д. Подогр вода, проходя по трубе через танки топлива, предот вратит замерзание воды в трубе. По танкам трубо провод проходит по системе «труба в трубе». На судах анализы воды и масла производятся с помощью судовых лабораторий СКЛАВТ и СКЛАМТ. На судах типа «Лесков» специальных помещений для них нет и ставились они соответст венно в каютах II и III механиков. Это создавало ряд неудобств. Они занимали с ящиком для реактивов много места, создавая неудобства работы механи ку в каюте. Механикам приходилось работать с хи мическими реактивами в помещениях, где они жи вут. И еще механики часто стараются произвести анализ во время вахты, а значит, покидают машин ное отделение на ходовой вахте. Мы установили в период ремонта в ПНР кабину для лабораторий на уровне цилиндровых крышек главного двигателя в шахте машинного отделения над раструбом вентилятора правого борта. Леера и конторку для электриков убрали, конторку устано вили со стороны главного двигателя напротив сек ции ДГ № 3. Свет подвели от рядом расположенно го группового щита. Чертежи на кабину имеются на судне. Все перечисленные выше мероприятия улучшают эксплуатацию технических средств судна в тепло техническом отношении и, конечно, повышают эко номичность работы силовой установки, так как со кращается расход топлива. За период 1975—1976 гг. достигнута экономия дизельного топлива 338 тонн и 15 тонн мазута. А. КУ ітаршкй механик БМРТ «Полярное сияние» [ЕВ, I , I и м На снимке: матрос-рыбообработчик ППР «Маг* нит», ударник коммунистического труда комсомолец Виктор Калмыков. Отлично начал первый год деся той пятилетки экипаж «Магнита». Весомую долю в общий успех внес и В. Калмыков. Его имя — и» судовой Доске почета. На нижнем снимке — передовые моряки вахты № 1, занявшей первое место в социалистическом соревновании. Слева направо: рыбообработчики Валерий Уваров и Сергей Антонов. Фото А. Морозова, матроса, секретаря комсо мольской организации ППР «Магнит».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz