Рыбный Мурман. 1976 г. Июль.
От н аши х морских и берег овых Помогая смежникам М УРМАНСК не знает такого дин, чтобы к при чалам орденоносного морского рыбного пор та не приходили из далеких плаванніі кораб ля. Буквально в любую погоду они могут стать к мрнчалыюй стенке: в руках портовиков современная радио, л цлічп-iiMi'-nii-in аппаратура, мощный буксир ный флоп Наш iif|)ia.!ii грузовой район был как бы фунда- цситоді для Мурманского рыбного порта. Большин ство высококвалифицированных докеров подготовле ны именно у нас. В нашем районе рождались многие почины -'Ото обязывает нас и сегодня нести высоко jur ля соцііалнстнческого соревнования. Прошедшую пятилетку труженики нашего района закончили досрочно. Раньше срока уходили в про- йшеловые рейсы сотни кораблей Портовики помог ли обработчикам рыбокомбината доставить а свои цехи тысячи тонн рыбного полуфабриката, который мотом был переработан в высококачественную пн* хцевую продукцию. Минули первые шесть месяцев новой, десятой пя тилетки. Из газет, радиопередач, с экрана телевизо ра все мы хорошо знаем, какой могучий ритм взяла наша страна. Быть активными участниками трудо вого марша старались и мы, и сегодня можем с гор достью сказать, что наши люди находятся на перед нем крае трудового фронта. Отлично трудятся все, начиная от стрелочниц и кончая начальниками служб. Благодаря их усилиям моряки Мурманского тралового флота получили возможность эксплуатировать свои суда на 662 су- до-часа дольше запланированного, а транспортни ки «Севрыбхолодфлота» — на 635 судо-часов. Это значит, что к нам в порт доставлены или будут до ставлены десятки тысяч тонн рыбы дополнительно. Отличных результатов добились в первом полуго дии бригады А. И. Ивонинского, В. И. Шетько, И. II. Омельченко, Н, А. Омельченко, Т. II. Перми- новой Это паши маяки на них равняются все кол лективы. На 27 июля в нервом районе порта переработано 54.3,9 тысячи тонн различных грузов, что составило 61,4 процента годового плана. Июльский план по об щему грузообороту наши докеры выполнили на 103,1 процента,’ а по переработке рыбной продук ции -— на I 18 процентов. -Это хорошие показатели. II сегодня перед нами *тонт главная задача — выдержать взятый ритм до конца года и в последующие годы пятилетки. Н, ИВАНОВ, начальник первого грузового райо на рыбного порта. С хорошим настроением Э КИПАЖ БМРТ-445 «ОЛЕНТУИ» управления <•Мурмаиры б флот» отлично трудится в оче редном рейсе. До конда плавания еще оста лось немгло времени, а уже добираем последние тон ны рыбопродукции в счет рейсового задания. В шторм, туман, в хорошую погоду не смолкает гул двигателя круглосуточно. Перевыполняют норму выработки, работают с хорошим настроением моря ки. Такие как матрос первого класса Александр Вла димирович Симаев, старший матрос Петр Николае вич Бурлака и многие другие. Рисунки матроса Александра КОЛЕСНИКОВА. А. В. СИМАЕВ И. Н. БУРЛАКА ------ Д в а п и с ь м а с П О Т М Ы РАБОТАЕМ «а посолыю-свежьевом тра улере «Кижи» Мурманского тралового флота. Многие сходили ілгь рейсов. Сра зу скажем, что все они были удачными. Штур манский состав, возглавляемый опытным капита ном коммунистом Леонидом Ивановичем Незгово- ровым, умеет выйти из самых трудных положе ний, всегда обеспечивает рыбную фабрику отлич ным сырьем в необходимых чо.ілчэегзах. В по следнем рейсе, например, наша команда заготови ла рыбного полуфабриката намного больше пла нировавшегося, опередила напарников с ПСТ * Роста* —• моряков Архангельского тралового флота. У нас отличные оытовые условия, очень легко обслуживается трал, однако сменяемость рядового состава и мастеров по обработке рыбы все еще остается высокой, Людей отпугивают те трудности, с которыми встречаются они на фабрике. Одной из таких проблем до недавнего времени были рыбоделы. В первом рейсе, например, мат росы выходили на вахты и подвахты, имея в за пасе по нескольку ножен. Этого требовали обстоя тельства. На «Кижах» рыбоделы были сделаны узкими. Вокруг них располагалось множество со вершенно не нужных металлических деталей. Стои ло матросу немного расслабиться, как нож тут ш ударялся лезвием о металл, тупился. Поэтому на вахту брали и бруски, и ремни для наводки ножей. ПСТ: возможности Н А ЗАМЕНУ СТАРЫХ, морально устаревших судов с бортовой схемой траления флот получает посолыю-свежьевые траулеры ти на -.Баренцево море». Суда такого типа уже рабо тают в .Мурманском и Архангельском траловом флотах. По условиям жизни экипажа, лова и обра ботки рыбы — это суда будущего, Ведя промысел тралами БМРТ, имея на борту орудия для пелагического облова рыбы, хорошую поисковую и навигационную аппаратуру, суда спо собны вылавливать в сутки при хорошей промыс ловой обстановке до 4 0—50 тонн рыбы. Но эки паж не в состоянии обработать всю выловленную рыбу, и судно вынуждено лежать в дрейфе. Значит, имеющиеся мощности и способности судов исполь зуются не полностью. Для увеличения выработки пищевой рыбной про дукции необходимо максимально использовать ПСТ. Возможности такие есть. Во-первых, на судах необходимо сократить вы работку соленого полуфабриката за счет увеличе ния выработки охлажденного. По заданиям и-н рейс охлажденный полуфабрикат составляет всего 45 процентов от общего количества вырабатывае мого полуфабриката. Увеличить выработку «свежья» можно только в том случае, если судно в первые пять-десять суток промыслового рейса будет работать с плавбазами. Но работа посолыю-свежьсвых траулеров с плавбазами требует изучения и разработки мето да сдачи рыбы на базу только по схеме цубринге- ров. Сдача рыбы у борта базы и по существующей схеме судов типа РТ для ПСТ невозможна. Это связано с безопасностью судовождения, Я уже отмечал, что экипаж физически не в со стоянии обработать всю выловленную рыбу. В ио- I За эффективность ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ I I производства В СУДОВЫХ СИЛОВЫХ УСТАНОВКАХ до 50 процентов тепла уносится с отработанны ми газами, охлаждающей водой, имеются и другие потери. Вопрос использования бросового теп ла является важнейшей задачей в деле повышения экономичности всей силовой установки. Часто по этому при проектировании судов устанавливают утилизационные котлы и вакуумные испарители. Для эксплуатации судовых дизелей и котлов ис пользуется дизельное топливо и мазут флотский, ко торые являются дорогостоящими материалами. Расход ГСМ в статье судовых затрат составляет 12—16 процентов от общей суммы, поэтому любая экономия ГСМ значительно влияет на повышение экономичности судна. С целью повышения экономичности силовой уста новки, сок-ращения расхода топлива и создания луч ших условий работы па БМРТ "Полярное сияние» выполнен ряд определенных мероприятий. Одноіі из основных работ по повышению эконо мичности силовой установки явились мероприятия, позволившие повысить производительность вакуум ного испарителя. Кроме значительной экономии топлива, повышен ная производительность испарителя позволяет обе спечить все потребности судна качественной водой и в достаточном количестве, что улучшает санитарно- бытовые условия на судне. Опытные работы с вакуумныді испарителем про изводились не один год. Уже накопленный опыт по зволяет прийти к выводу, что максимальная произ водительность вакуумного испарителя — 12,5 тонны в сутки, а паспортная — 6,3 тонны в сутки. Испари тель типа WY-II/1V. В первый год экспериментов была изменена схема подвода забортной воды к эжекторному насосу и по добраны режимы работы вакуумной установки WY-II/IV. По проектной схеме подвод воды к всасывающему патрубку эжекторного иасоса был осуществлен от общей приемной магистрали забортной воды, а вер нее, продолжение приемной трубы стояночного насо са забортной воды составляло приемный трубопро вод эжекторного насоса. Мы изменили схему и подвод забортной воды осуществили от трубопровода выхода охлаждаю щей воды конденсатора вакуумного испарителя. Это позволило устойчиво удерживать давление эжек торного насоса 6 ,5—7,0 кг/см2, что, в свою очередь, сказалось на устойчивости вакуума в испарительной батарее (— 1), то есть 100 процентов, неоднократная смена вакуумметров на показания прибора не влияла. Глубокий вкуум влияет на температуру кипения. Испаритель устойчиво работает при температуре греющей воды 6 0—63 градусов. Нельзя допускать срыва работы конденсатного насоса, давление необ ходимо поддерживать 1,2— 1,5 кг/см*. Количество питательной забортной воды по ротаметру удержи вается в пределах 11 0 0 - 1400 л/час. Установка по догревателя питательной воды с подводом пара о» конденсатного трубопровода отопления кают главной палубы правого борта оказалась бесполезной. Установили скоростной автоматический подогрева тель для подогрева питающей воды. Подогреватель установили на переборке в котельном отделении. Питательную воду к подогревателю необходимо под водить по оцинкованному трубопроводу диаметром I дюйм от эжекторного насоса, а от подогревателя к ротометру по оцинкованному трубопроводу диамет ром три четверти дюйма. Для подогрева питательной воды используется конденсат от общего коллекто ра конденсата (от клапана отдачи конденсата на бе рег), а слив производится свободно в теплый ящик. Подогреватель играет свою роль, когда греющая вода батареи испарителя подзасолеиа. Для получения производительности 12— 12,5 тонны в сутки необходимо содержать греющую ба тарею чистой, а со стороны греющей воды не долж но быть значительного покрытия трубок антикорро зийным маслом. Для этого изредка необходимо про изводить щелочение батареи одним из методов, ре комендованным «.Сборником материалов по тепло технике». Чистку батареи от накипи прои зводим через два- три месяца работы испарителя. Одной нз первосте пенных причин, влияющих на производительность ва куумной установки, является правильность пуска и остановки испарителя. А именно: при остановке надо вначале закрыть греющую воду, а потом уже, ж чительно позже, — питательную воду.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz