Рыбный Мурман. 1976 г. Июль.

От н аши х морских и берег овых Помогая смежникам М УРМАНСК не знает такого дин, чтобы к при­ чалам орденоносного морского рыбного пор­ та не приходили из далеких плаванніі кораб­ ля. Буквально в любую погоду они могут стать к мрнчалыюй стенке: в руках портовиков современная радио, л цлічп-iiMi'-nii-in аппаратура, мощный буксир­ ный флоп Наш iif|)ia.!ii грузовой район был как бы фунда- цситоді для Мурманского рыбного порта. Большин­ ство высококвалифицированных докеров подготовле­ ны именно у нас. В нашем районе рождались многие почины -'Ото обязывает нас и сегодня нести высоко jur ля соцііалнстнческого соревнования. Прошедшую пятилетку труженики нашего района закончили досрочно. Раньше срока уходили в про- йшеловые рейсы сотни кораблей Портовики помог­ ли обработчикам рыбокомбината доставить а свои цехи тысячи тонн рыбного полуфабриката, который мотом был переработан в высококачественную пн* хцевую продукцию. Минули первые шесть месяцев новой, десятой пя­ тилетки. Из газет, радиопередач, с экрана телевизо­ ра все мы хорошо знаем, какой могучий ритм взяла наша страна. Быть активными участниками трудо­ вого марша старались и мы, и сегодня можем с гор­ достью сказать, что наши люди находятся на перед­ нем крае трудового фронта. Отлично трудятся все, начиная от стрелочниц и кончая начальниками служб. Благодаря их усилиям моряки Мурманского тралового флота получили возможность эксплуатировать свои суда на 662 су- до-часа дольше запланированного, а транспортни­ ки «Севрыбхолодфлота» — на 635 судо-часов. Это значит, что к нам в порт доставлены или будут до­ ставлены десятки тысяч тонн рыбы дополнительно. Отличных результатов добились в первом полуго­ дии бригады А. И. Ивонинского, В. И. Шетько, И. II. Омельченко, Н, А. Омельченко, Т. II. Перми- новой Это паши маяки на них равняются все кол­ лективы. На 27 июля в нервом районе порта переработано 54.3,9 тысячи тонн различных грузов, что составило 61,4 процента годового плана. Июльский план по об­ щему грузообороту наши докеры выполнили на 103,1 процента,’ а по переработке рыбной продук­ ции -— на I 18 процентов. -Это хорошие показатели. II сегодня перед нами *тонт главная задача — выдержать взятый ритм до конца года и в последующие годы пятилетки. Н, ИВАНОВ, начальник первого грузового райо­ на рыбного порта. С хорошим настроением Э КИПАЖ БМРТ-445 «ОЛЕНТУИ» управления <•Мурмаиры б флот» отлично трудится в оче­ редном рейсе. До конда плавания еще оста­ лось немгло времени, а уже добираем последние тон­ ны рыбопродукции в счет рейсового задания. В шторм, туман, в хорошую погоду не смолкает гул двигателя круглосуточно. Перевыполняют норму выработки, работают с хорошим настроением моря­ ки. Такие как матрос первого класса Александр Вла­ димирович Симаев, старший матрос Петр Николае­ вич Бурлака и многие другие. Рисунки матроса Александра КОЛЕСНИКОВА. А. В. СИМАЕВ И. Н. БУРЛАКА ------ Д в а п и с ь м а с П О Т М Ы РАБОТАЕМ «а посолыю-свежьевом тра­ улере «Кижи» Мурманского тралового флота. Многие сходили ілгь рейсов. Сра­ зу скажем, что все они были удачными. Штур­ манский состав, возглавляемый опытным капита­ ном коммунистом Леонидом Ивановичем Незгово- ровым, умеет выйти из самых трудных положе­ ний, всегда обеспечивает рыбную фабрику отлич­ ным сырьем в необходимых чо.ілчэегзах. В по­ следнем рейсе, например, наша команда заготови­ ла рыбного полуфабриката намного больше пла­ нировавшегося, опередила напарников с ПСТ * Роста* —• моряков Архангельского тралового флота. У нас отличные оытовые условия, очень легко обслуживается трал, однако сменяемость рядового состава и мастеров по обработке рыбы все еще остается высокой, Людей отпугивают те трудности, с которыми встречаются они на фабрике. Одной из таких проблем до недавнего времени были рыбоделы. В первом рейсе, например, мат­ росы выходили на вахты и подвахты, имея в за­ пасе по нескольку ножен. Этого требовали обстоя­ тельства. На «Кижах» рыбоделы были сделаны узкими. Вокруг них располагалось множество со­ вершенно не нужных металлических деталей. Стои­ ло матросу немного расслабиться, как нож тут ш ударялся лезвием о металл, тупился. Поэтому на вахту брали и бруски, и ремни для наводки ножей. ПСТ: возможности Н А ЗАМЕНУ СТАРЫХ, морально устаревших судов с бортовой схемой траления флот получает посолыю-свежьевые траулеры ти­ на -.Баренцево море». Суда такого типа уже рабо­ тают в .Мурманском и Архангельском траловом флотах. По условиям жизни экипажа, лова и обра­ ботки рыбы — это суда будущего, Ведя промысел тралами БМРТ, имея на борту орудия для пелагического облова рыбы, хорошую поисковую и навигационную аппаратуру, суда спо­ собны вылавливать в сутки при хорошей промыс­ ловой обстановке до 4 0—50 тонн рыбы. Но эки­ паж не в состоянии обработать всю выловленную рыбу, и судно вынуждено лежать в дрейфе. Значит, имеющиеся мощности и способности судов исполь­ зуются не полностью. Для увеличения выработки пищевой рыбной про­ дукции необходимо максимально использовать ПСТ. Возможности такие есть. Во-первых, на судах необходимо сократить вы­ работку соленого полуфабриката за счет увеличе­ ния выработки охлажденного. По заданиям и-н рейс охлажденный полуфабрикат составляет всего 45 процентов от общего количества вырабатывае­ мого полуфабриката. Увеличить выработку «свежья» можно только в том случае, если судно в первые пять-десять суток промыслового рейса будет работать с плавбазами. Но работа посолыю-свежьсвых траулеров с плавбазами требует изучения и разработки мето­ да сдачи рыбы на базу только по схеме цубринге- ров. Сдача рыбы у борта базы и по существующей схеме судов типа РТ для ПСТ невозможна. Это связано с безопасностью судовождения, Я уже отмечал, что экипаж физически не в со­ стоянии обработать всю выловленную рыбу. В ио- I За эффективность ИЗ ОПЫТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ I I производства В СУДОВЫХ СИЛОВЫХ УСТАНОВКАХ до 50 процентов тепла уносится с отработанны­ ми газами, охлаждающей водой, имеются и другие потери. Вопрос использования бросового теп­ ла является важнейшей задачей в деле повышения экономичности всей силовой установки. Часто по­ этому при проектировании судов устанавливают утилизационные котлы и вакуумные испарители. Для эксплуатации судовых дизелей и котлов ис­ пользуется дизельное топливо и мазут флотский, ко­ торые являются дорогостоящими материалами. Расход ГСМ в статье судовых затрат составляет 12—16 процентов от общей суммы, поэтому любая экономия ГСМ значительно влияет на повышение экономичности судна. С целью повышения экономичности силовой уста­ новки, сок-ращения расхода топлива и создания луч­ ших условий работы па БМРТ "Полярное сияние» выполнен ряд определенных мероприятий. Одноіі из основных работ по повышению эконо­ мичности силовой установки явились мероприятия, позволившие повысить производительность вакуум­ ного испарителя. Кроме значительной экономии топлива, повышен­ ная производительность испарителя позволяет обе­ спечить все потребности судна качественной водой и в достаточном количестве, что улучшает санитарно- бытовые условия на судне. Опытные работы с вакуумныді испарителем про­ изводились не один год. Уже накопленный опыт по­ зволяет прийти к выводу, что максимальная произ­ водительность вакуумного испарителя — 12,5 тонны в сутки, а паспортная — 6,3 тонны в сутки. Испари­ тель типа WY-II/1V. В первый год экспериментов была изменена схема подвода забортной воды к эжекторному насосу и по­ добраны режимы работы вакуумной установки WY-II/IV. По проектной схеме подвод воды к всасывающему патрубку эжекторного иасоса был осуществлен от общей приемной магистрали забортной воды, а вер­ нее, продолжение приемной трубы стояночного насо­ са забортной воды составляло приемный трубопро­ вод эжекторного насоса. Мы изменили схему и подвод забортной воды осуществили от трубопровода выхода охлаждаю­ щей воды конденсатора вакуумного испарителя. Это позволило устойчиво удерживать давление эжек­ торного насоса 6 ,5—7,0 кг/см2, что, в свою очередь, сказалось на устойчивости вакуума в испарительной батарее (— 1), то есть 100 процентов, неоднократная смена вакуумметров на показания прибора не влияла. Глубокий вкуум влияет на температуру кипения. Испаритель устойчиво работает при температуре греющей воды 6 0—63 градусов. Нельзя допускать срыва работы конденсатного насоса, давление необ­ ходимо поддерживать 1,2— 1,5 кг/см*. Количество питательной забортной воды по ротаметру удержи­ вается в пределах 11 0 0 - 1400 л/час. Установка по­ догревателя питательной воды с подводом пара о» конденсатного трубопровода отопления кают главной палубы правого борта оказалась бесполезной. Установили скоростной автоматический подогрева­ тель для подогрева питающей воды. Подогреватель установили на переборке в котельном отделении. Питательную воду к подогревателю необходимо под­ водить по оцинкованному трубопроводу диаметром I дюйм от эжекторного насоса, а от подогревателя к ротометру по оцинкованному трубопроводу диамет­ ром три четверти дюйма. Для подогрева питательной воды используется конденсат от общего коллекто­ ра конденсата (от клапана отдачи конденсата на бе­ рег), а слив производится свободно в теплый ящик. Подогреватель играет свою роль, когда греющая вода батареи испарителя подзасолеиа. Для получения производительности 12— 12,5 тонны в сутки необходимо содержать греющую ба­ тарею чистой, а со стороны греющей воды не долж­ но быть значительного покрытия трубок антикорро­ зийным маслом. Для этого изредка необходимо про­ изводить щелочение батареи одним из методов, ре­ комендованным «.Сборником материалов по тепло­ технике». Чистку батареи от накипи прои зводим через два- три месяца работы испарителя. Одной нз первосте­ пенных причин, влияющих на производительность ва­ куумной установки, является правильность пуска и остановки испарителя. А именно: при остановке надо вначале закрыть греющую воду, а потом уже, ж чительно позже, — питательную воду.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz