Рыбный Мурман. 1976 г. Июль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПЯТНИЦА, 30 ИЮЛЯ 1978 г. № 91 (3233.1 Издается с 17 июня 1953 года Оргіі Г, IM IMF i fflflівлания „Сіврыбі", партио ма Мурмаясиог* 1 Р А Ш Oml и парткома Ірьской Рівояюцм траловог 1 Йурмашого рыболовного о флота флота МУР ММ! Комсомольско-молодежный экипаж большого морозильного траулера «Планета» 22 июля досроч но выполнил план третьего квартала по выпуску пищевой рыбной продукции. Успешному выполне нию плана способствовало получившее на судне широкий размах социалистическое соревнование за максимальное использование выловленного сырца на ...іщевые цели. Перекрыто также рейсовое задание по реализации продукции. Экипаж корабля готовит сейчас достой ную встречу 59-й годовщине Великого Октября. В. ХОЛОДКОВ, капитан БМРТ «Планета», A. СИНЯК, секретарь партийной организации. B. ГАЛЕНКО, предсудкома, В. БУРЫНИН, секретарь комсомольской организации. (Но радио). М у р м а н с к — Архангельск : СОРЕВНОВАНИЕ ТРАЛОВЫХ ФЛОТОВ Подведены итоги соревнования между коллектива ми Мурманского и Архангельского траловых флотов за первое полугодие и второй квартал 1976 года 5' архангелогородцев лучше показатели за это время „, іі выпуску пищевой рыбной продукции. Здесь зна чительно больше выработано охлажденного полу фабриката, мороженой рыбы, клипфиска, рыбной M Y КН. Договор десяти: С ОСТОЯЛОСЬ ОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ городского штаба соревнования между пред- приятиями-смежниками по Договору десяти. Обсуждался вопрос «О работе профсоюзных коми тетов объединения «Мурманская судоверфь» и рыбного порта по дальнейшему совершенствова нию социалистического соревнования коллективов смежных предприятий и усилению его влияния на качество работы*. Отмечено, что профсоюзные комитеты стали боль ше уделять внимания развитию договорных начал в соревновании, массовости, гласности его результа- ►чУГ. Хорошо используют наглядную агитацию, пока зывающую соревнование «Промысел — берегу, бе рег — промыслу», базовые комитеты профсоюза рыбного порта и объединения «Мурманская судо верфь». На этих предприятиях широкое распрост ранение получили двусторонние договоры по до срочному ремонту и выгрузке судов, что позволило сэкономить в текущем году промысловым флотам 625 судо-суток. Повысилось качество ремонта су дов. выдано 910 гарантийных паспортов на отремон тированные механизмы и узлы. Указал штаб и на упущения в работе по совер шенствованию социалистического соревнования. В управлении «Севрыбхолодфлот», например, недо статочное внимание уделяется организации социа листического соревнования за максимальное исполь зование сырья на пищевые цели, поставку полуфаб риката на рыбокомбинат для консервного и коптиль ного производства. В базовом комитете отсутствует информация о социалистических обязательствах плавбаз, поддержавших почин о максимальном на правлении рыбы-сырца на пищевые цели. Медленно внедряется комплексная обработка судов в море. Простои судов в море в ожидании выгрузки и бунке ровки за первое полугодие составили 436 судо-су ток, в том числе в «Мѵрманрыбфлоте» — 322 судо- суток. Не определены формы морального и матери ального поощрения для экипажей судов, заключаш- - "Ч ііх договоры на досрочную обработку судов в море. ’Базовый комитет управления «Севрыбхолодфлот» мало внимания уделяет гласности социалистическо го соревнования по договору смежников. .Отсутству- зч по максимальному использованию сырья на пи щевые цели, заготовка полуфабриката для консерв ного и коптильного производства рыбокомбината. Нет наглядной агитация но договору смежников. В рыбном порту социалистические обязательства по Договору десяти не в полной мере отражают ка чество обработки судов. Бригады грузчиков зачастую не выполняют рекомендации работников «Севрыб- сбыта» при выгрузке рыбной продукции с судов и цогрузке ее в железнодорожные вагоны. Простои судов в порту по вине рыбного порта в первом полу годии составили более 140 судо-суток. В объединении «Мурманская судоверфь» не п.г,ки ты случаи задержек судов в ремонте. Заводской ко митет профсоюза не разработал формы материаль ного поощрения за досрочныіі ремонт судов. Обрабо тано по взаимным договорам менее 50 процентов судов. Профсоюзные комитеты не практикуют проведение совместных заседаний со смежниками. Городской штаб выработал рекомендации, на правленные на активизацию работы профсоюзных комитетов в организации социалистического соревно вания по Договору десяти. Матрос-рмбо обработчик плавбазы «Рыбный Мур. мал» Владимир Арсентьевич Фоменко пользуется уважением у рыбаков не только как хороший про изводственник. Серьезный, грамотный, душевный, с кем прият но не только работать, но и поговорить, — такую характеристику дали Владимиру товарищи на партийном собрании плавбазы, на котором он высту пал с отчетом. На снимке: В. А. Фоменко в судовом кабинете политпросвещения за подбором литературы. Фото П. Магомедова. Промысловики Мурманского тралового флота опе редили товарищей но соревнованию по заготовке соленой рыбы, выпуску тушки, консервов. Реализация продукции за второй квартал: у ар хангелогородцев — 99,2, у мурманчан — 99,5 про цента к плану; за первое полугодие — соответст венно — 102,2 и 96,7 процента . В. ГУСЕВ, зам. начальника ООТИЗа Мурманско го тралового флота. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ І І І Ш І і и і ! І І І І І І 1 І І ! Ш І ! І І І І Ш ! ! Ш І ! ! ! І ' і : і І ! ! І І І І І ! І І ! І І 1 ! Ш ) І ! І ет наглядная агитация на плавбазах <Полярная звезда», «Северодвинск», ТР «Хибинские горы» и других. На судовых профсоюзных собраниях редко обсуждается ход выполнения обязательств по До говору десяти. Пример этому — плавбаза «Рыбный Мурман», где председателем судового комитета В. П. Мосановец. В социалистических обязательст вах экипажа не нашли отражение задачи коллектн- К а к вы готовитесь ■■--------------- = = к зиме? Пока не потеряно В Р Е М Я . . . Т ЕПЛО СЕГОДНЯ В ЗАПОЛЯРЬЕ. Но пора бы уже задуматься и о зиме. Недаром ста рая русская пословица утверждает, что сани готовить надо летом. А эти «сани» у моряков Мур манского тралового флота очень велики. Траулер «Галич». Старший помощник капитана Н. Б. Машин рассказывает: — План мероприятий по подготовке к плаванию г, осенне-зимний период у нас составлен. В нем уч тено буквально все: проверка водонепроницаемых закрытии, рулевого, якорного, швартового устройств. Предусмотрена планом контрольная проверка осве щения, шлюпок, спасательных плотиков и т. д. — Одна беда, — продолжает Н. Б. Чашин, — никак не можем произвести покраску судна. Мог ни бы это сделать, да в отделе снабжения флота нет краски. А время для покрасочных работ самсе бла гоприятное. В разговор вступает капитан судна В. П, Серов: — Ни для кого не секрет, что в период осенне- зимних штормов наши суда продолжают промы сел. А это чревато серьезными последствиями. Я считаю, что время шторма должно исключаться из репсового задания. Все суда по решению руко водителя промысла должны прекращать работу. Это одно из важных условий соблюдения техники безопасности. — Очень важно, — утверждает капитан, — также организовать обучение новичков на берегу, а получается так: сегодня приняли матроса на работу, а завтра он уже идет в рейс. О каком же соблюде нии им правил техники безопасности может идти речь. А ведь есть приказ по флоту относительно предварительного обучения моряков. На ПНР «Ковдор» не только составлен план под- . готовки к осенне-зимнему плаванию, но и создана специальная комиссия. Но старшин помощник капи тана В. О. Регння, как и его коллега с «Галича», жалуется на отсутствие краски. Тем более что побы вавший на судне начальник отдела снабжения фло та И. А. Орлов даже не обещает ее в скором вре мени. Сейчас судно становится в ремонт. По ремонтно му штату на нем всего шесть матросов. Это только для того, чтобы нести вахты. Но ведь часты отжатия судна, перешвартовки. Летом еще куда ни шло, а зимой? У ж е п о л г о д а и д е т р а з г о в о р о с о з д а н и и н а ф л о т е ш в а р т о в о й к о м а н д ы . Н о д е л о п о к а — н и с м е с т а . Плохо на ряде судов и с прожекторами. На том же «Ковдоре» его своими силами переставляли с кормы в носовую часть. -II все же это не дало сильно го эффекта — платформа прожектора Мурманской судоверфью установлена слишком низко. ] Все это не мелочи. Пора бы уже всем экипажам и отделам флотов подумать о том, что заполярная зима, холодная и и суровая, не за горами. А. ЧИСТЯКОВ, капитан-директор Мурманского тралового флота, И. КОРОБОВ, сотрудник редак ции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz