Рыбный Мурман. 1976 г. Июль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПЯТНИЦА, 30 ИЮЛЯ 1978 г. № 91 (3233.1 Издается с 17 июня 1953 года Оргіі Г, IM IMF i fflflівлания „Сіврыбі", партио ма Мурмаясиог* 1 Р А Ш Oml и парткома Ірьской Рівояюцм траловог 1 Йурмашого рыболовного о флота флота МУР ММ! Комсомольско-молодежный экипаж большого морозильного траулера «Планета» 22 июля досроч­ но выполнил план третьего квартала по выпуску пищевой рыбной продукции. Успешному выполне­ нию плана способствовало получившее на судне широкий размах социалистическое соревнование за максимальное использование выловленного сырца на ...іщевые цели. Перекрыто также рейсовое задание по реализации продукции. Экипаж корабля готовит сейчас достой­ ную встречу 59-й годовщине Великого Октября. В. ХОЛОДКОВ, капитан БМРТ «Планета», A. СИНЯК, секретарь партийной организации. B. ГАЛЕНКО, предсудкома, В. БУРЫНИН, секретарь комсомольской организации. (Но радио). М у р м а н с к — Архангельск : СОРЕВНОВАНИЕ ТРАЛОВЫХ ФЛОТОВ Подведены итоги соревнования между коллектива­ ми Мурманского и Архангельского траловых флотов за первое полугодие и второй квартал 1976 года 5' архангелогородцев лучше показатели за это время „, іі выпуску пищевой рыбной продукции. Здесь зна­ чительно больше выработано охлажденного полу­ фабриката, мороженой рыбы, клипфиска, рыбной M Y КН. Договор десяти: С ОСТОЯЛОСЬ ОЧЕРЕДНОЕ ЗАСЕДАНИЕ городского штаба соревнования между пред- приятиями-смежниками по Договору десяти. Обсуждался вопрос «О работе профсоюзных коми­ тетов объединения «Мурманская судоверфь» и рыбного порта по дальнейшему совершенствова­ нию социалистического соревнования коллективов смежных предприятий и усилению его влияния на качество работы*. Отмечено, что профсоюзные комитеты стали боль­ ше уделять внимания развитию договорных начал в соревновании, массовости, гласности его результа- ►чУГ. Хорошо используют наглядную агитацию, пока­ зывающую соревнование «Промысел — берегу, бе­ рег — промыслу», базовые комитеты профсоюза рыбного порта и объединения «Мурманская судо­ верфь». На этих предприятиях широкое распрост­ ранение получили двусторонние договоры по до­ срочному ремонту и выгрузке судов, что позволило сэкономить в текущем году промысловым флотам 625 судо-суток. Повысилось качество ремонта су­ дов. выдано 910 гарантийных паспортов на отремон­ тированные механизмы и узлы. Указал штаб и на упущения в работе по совер­ шенствованию социалистического соревнования. В управлении «Севрыбхолодфлот», например, недо­ статочное внимание уделяется организации социа­ листического соревнования за максимальное исполь­ зование сырья на пищевые цели, поставку полуфаб­ риката на рыбокомбинат для консервного и коптиль­ ного производства. В базовом комитете отсутствует информация о социалистических обязательствах плавбаз, поддержавших почин о максимальном на­ правлении рыбы-сырца на пищевые цели. Медленно внедряется комплексная обработка судов в море. Простои судов в море в ожидании выгрузки и бунке­ ровки за первое полугодие составили 436 судо-су­ ток, в том числе в «Мѵрманрыбфлоте» — 322 судо- суток. Не определены формы морального и матери­ ального поощрения для экипажей судов, заключаш- - "Ч ііх договоры на досрочную обработку судов в море. ’Базовый комитет управления «Севрыбхолодфлот» мало внимания уделяет гласности социалистическо­ го соревнования по договору смежников. .Отсутству- зч по максимальному использованию сырья на пи­ щевые цели, заготовка полуфабриката для консерв­ ного и коптильного производства рыбокомбината. Нет наглядной агитация но договору смежников. В рыбном порту социалистические обязательства по Договору десяти не в полной мере отражают ка­ чество обработки судов. Бригады грузчиков зачастую не выполняют рекомендации работников «Севрыб- сбыта» при выгрузке рыбной продукции с судов и цогрузке ее в железнодорожные вагоны. Простои судов в порту по вине рыбного порта в первом полу­ годии составили более 140 судо-суток. В объединении «Мурманская судоверфь» не п.г,ки­ ты случаи задержек судов в ремонте. Заводской ко­ митет профсоюза не разработал формы материаль­ ного поощрения за досрочныіі ремонт судов. Обрабо­ тано по взаимным договорам менее 50 процентов судов. Профсоюзные комитеты не практикуют проведение совместных заседаний со смежниками. Городской штаб выработал рекомендации, на­ правленные на активизацию работы профсоюзных комитетов в организации социалистического соревно­ вания по Договору десяти. Матрос-рмбо обработчик плавбазы «Рыбный Мур. мал» Владимир Арсентьевич Фоменко пользуется уважением у рыбаков не только как хороший про­ изводственник. Серьезный, грамотный, душевный, с кем прият­ но не только работать, но и поговорить, — такую характеристику дали Владимиру товарищи на партийном собрании плавбазы, на котором он высту­ пал с отчетом. На снимке: В. А. Фоменко в судовом кабинете политпросвещения за подбором литературы. Фото П. Магомедова. Промысловики Мурманского тралового флота опе­ редили товарищей но соревнованию по заготовке соленой рыбы, выпуску тушки, консервов. Реализация продукции за второй квартал: у ар­ хангелогородцев — 99,2, у мурманчан — 99,5 про­ цента к плану; за первое полугодие — соответст­ венно — 102,2 и 96,7 процента . В. ГУСЕВ, зам. начальника ООТИЗа Мурманско­ го тралового флота. ПЛЮСЫ И МИНУСЫ І І І Ш І і и і ! І І І І І І 1 І І ! Ш І ! І І І І Ш ! ! Ш І ! ! ! І ' і : і І ! ! І І І І І ! І І ! І І 1 ! Ш ) І ! І ет наглядная агитация на плавбазах <Полярная звезда», «Северодвинск», ТР «Хибинские горы» и других. На судовых профсоюзных собраниях редко обсуждается ход выполнения обязательств по До­ говору десяти. Пример этому — плавбаза «Рыбный Мурман», где председателем судового комитета В. П. Мосановец. В социалистических обязательст­ вах экипажа не нашли отражение задачи коллектн- К а к вы готовитесь ■■--------------- = = к зиме? Пока не потеряно В Р Е М Я . . . Т ЕПЛО СЕГОДНЯ В ЗАПОЛЯРЬЕ. Но пора бы уже задуматься и о зиме. Недаром ста­ рая русская пословица утверждает, что сани готовить надо летом. А эти «сани» у моряков Мур­ манского тралового флота очень велики. Траулер «Галич». Старший помощник капитана Н. Б. Машин рассказывает: — План мероприятий по подготовке к плаванию г, осенне-зимний период у нас составлен. В нем уч­ тено буквально все: проверка водонепроницаемых закрытии, рулевого, якорного, швартового устройств. Предусмотрена планом контрольная проверка осве­ щения, шлюпок, спасательных плотиков и т. д. — Одна беда, — продолжает Н. Б. Чашин, — никак не можем произвести покраску судна. Мог ни бы это сделать, да в отделе снабжения флота нет краски. А время для покрасочных работ самсе бла­ гоприятное. В разговор вступает капитан судна В. П, Серов: — Ни для кого не секрет, что в период осенне- зимних штормов наши суда продолжают промы­ сел. А это чревато серьезными последствиями. Я считаю, что время шторма должно исключаться из репсового задания. Все суда по решению руко­ водителя промысла должны прекращать работу. Это одно из важных условий соблюдения техники безопасности. — Очень важно, — утверждает капитан, — также организовать обучение новичков на берегу, а получается так: сегодня приняли матроса на работу, а завтра он уже идет в рейс. О каком же соблюде­ нии им правил техники безопасности может идти речь. А ведь есть приказ по флоту относительно предварительного обучения моряков. На ПНР «Ковдор» не только составлен план под- . готовки к осенне-зимнему плаванию, но и создана специальная комиссия. Но старшин помощник капи­ тана В. О. Регння, как и его коллега с «Галича», жалуется на отсутствие краски. Тем более что побы­ вавший на судне начальник отдела снабжения фло­ та И. А. Орлов даже не обещает ее в скором вре­ мени. Сейчас судно становится в ремонт. По ремонтно­ му штату на нем всего шесть матросов. Это только для того, чтобы нести вахты. Но ведь часты отжатия судна, перешвартовки. Летом еще куда ни шло, а зимой? У ж е п о л г о д а и д е т р а з г о в о р о с о з д а н и и н а ф л о т е ш в а р т о в о й к о м а н д ы . Н о д е л о п о к а — н и с м е с т а . Плохо на ряде судов и с прожекторами. На том же «Ковдоре» его своими силами переставляли с кормы в носовую часть. -II все же это не дало сильно­ го эффекта — платформа прожектора Мурманской судоверфью установлена слишком низко. ] Все это не мелочи. Пора бы уже всем экипажам и отделам флотов подумать о том, что заполярная зима, холодная и и суровая, не за горами. А. ЧИСТЯКОВ, капитан-директор Мурманского тралового флота, И. КОРОБОВ, сотрудник редак­ ции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz