Рыбный Мурман. 1976 г. Июль.

И д е т В с е с о ю з н ы й ф е с т и в а л ь художественного самодеятельного творчества СОЛО НА СПИЦ А Х — Глядите, Степан-то никак вяжет. Умора! — Носок вроде выходит. — Не-ет. Это шапочка такого фасона. Как у Бѵратино. С кисточкой... ‘ На невозмутимого Степана Зеленкевича такие разговоры вокруг его творчества не действовали. Сидит себе да вяжет. Носки связал — шапку начал. Шапку закончил — к детскому пуловеру присту­ пил. Спицы так и мелькают в его кулачищах. Жен­ щины, те первые его способность оценили: за опы­ том потянулись. А потом и культмассовики сооб­ разили: а ‘почему бы не провести на «Магните» конкурс на лучшую поделку? Степан вяжет. Элек­ трик' Юрий Шабалин по дереву выжигает. Рулевой Владимир Корнеев отлично рисует. Да мало ли у ко­ го какие наклонности в рейсе проявляются! Это пе на берегѵ в своей квартире за французским замком. В море каждый человек на виду. Со всеми своими достоинствами, слабостями и причудами. Оргкомитет по проведению на судне первого в его истории творческого конкурса заседал недолго. Постановили: учредить три приза, три ленты побе­ дителей. «Мастер золотые руки» — за первое ме­ сто. «Мастер серебряные руки» — за второе ме- его. «Мастер умелые руки» — за третье. Красную ленту купили в Сент-Джонсе. Трафарет вырезал А р т и с т ы — г о с т и с е в е р о м о р ц е в В ЧЕРА в Доме офицеров города Северомор­ ска состоялось торжественное заседание, по­ священное Дню Военно-Морского Флота. Тепло принимали моряки артистов театра имени Ленсовета, Об истории театра, творческом пути коллектива рассказал главный режиссер народный артист РСФСР И. П. Владимиров. Зрители увиде­ ли отрывки из многих спектаклей, сейчас идущих ка сцене и готовящихся к постановке. Это не первая встреча артистов с североморцами. Жители заполярного города посмотрели в июле нынешнего года спектакли «Королева из провин­ ции», «Приказ номер один» и другие. матрос Анатолий Хорошун. Ему помогали сделать надписи на лентах Виктор Калмыков и Сергей Ан­ тонов — матросы. Наглядную агитацию оформили Олег Равчеев, мастер по добыче, Виктор Ткачен­ ко, матрос. Анатолий Дьяков, машинист РМУ, и Сергей Титов, матрос. «Мастером золотые руки» был единогласно на­ зван электрорадионавигатор Николай Островой. Его действующая радиоуправляемая модель, вы ее ви­ дите на снимке, — словно младший брат нашего «Магнита». Матросу Алексею Борщ за портрет В. И. Ленина присудили звание «мастер се* ребряные руки». Юрий Шабалин тоже, как и Алек­ сей Борщ, увлекается выжиганием по дереву. Его картина «Бой фрегатов» завоевала третье место, А Степан Зеленкевич? — спросите вы. Ему был вручен поощрительный приз — фотография «Маг­ нита» за подписью капитана, первого помощника, председателя судового комитета и... я тоже распи­ сался. На память о конкурсе, который организова­ ли комсомольцы, на память о дружбе. А. МОРОЗОВ, матрос, секретарь комсомольской организации ППР «Магнит». На снимке справа: С. Зеленкевич. Фото автора. Тебе, специалист ѵтотш И ЗДАТЕЛЬСТВО «ТРАНСПОРТ» выпустило в 1976 году книгу А. И. Фатьянова «Прак­ тическое руководство по выверке и определе­ нию поправок штурманских приборов на судах». Цена 88 коп. Это справочное пособие для судоводи­ телей промыслового флота. Другая новинка этого издательства — П. А. Нечаев, В. В. Григорьев «Магнитно-компасное дело». 66 коп. — также пред­ назначена судоводителям. Появились в продаже «Международные правила для предупреждения столкновений судов в море». (МППСС). Комплект из 8 плакатов. 2 р. 40 коп. Плакаты иллюстрируют новые международные пра­ вила для предупреждения столкновений судов в мо­ ре, вводящиеся в действие в 1976 году. В. А. Корнараки «Справочник лоцмана». М., «Транспорт», 1975 г. 87 коп. В справочнике изложе­ ны материалы, необходимые судоводителю в его практической работе, приведены команды и специ­ альные выражения на английском языке, употреб­ ляемые при маневрировании судна, швартовках и радиотелефонных переговорах. В справочнике учте­ ны требования новейших положений и правил по су­ довождению, в частности, Международных правил по предупреждению столкновений сѵдов в море (МППСС-72). М. М. Розенштейн «Расчет элементов глубоковод­ ной траловой системы». М., «Пищевая промышлен­ ность». 1976 г. 61 коп. В книге освещены вопросы проектирования элементов глубоководной траловой системы с учетом имеющегося опыта эксплуатации донных и пелагических тралов и результатов совме­ стных исследований и конструкторских разработок, выполненных сотрудниками Калининградского т е » нического института рыбной промышленности и хо­ зяйства н Специального экспериментального конст­ рукторского бюро промышленного рыболовства (Ка­ лининград). В. С. Ковальчук «Технические средства связи и управления в морских портах». М., «Транспорт». 1976 г. 38 коп. Это учебное пособие для учащихся мореходных училищ. В книге рассмотрена классифи­ кация технических средств связи и управления. И. М. Маликов, М. Г. Зайденберг «Справочник инженера-нспытателя судовой электрорадиоаппара­ туры». «Судостроение». 1976 г. 1 руб. 77 коп. Здесь содержатся основные сведения, которыми должен располагать инженер-испытатель современного судо­ вого электрорадиооборудовашш. Н. С. Юхно, А. М. Доронин, С. И. Бройтман «НОТ на судах флота рыбной промышленностиК М., «Пищевая промышленность», 1976 г. 88 коп. В книге описано состояние существующей организации труда и даются методы ее оценки. Рассмотрены воп­ росы нормирования труда по добыче и обработке рыбы. Нашел отражение опыт предприятий и судов по разработке планов іі отдельных мероприятий НОТ. Приводятся некоторые примеры по разработке отраслевых типовых проектов организации рабочих мест на судах. Адрес магазина «Техническая книга»: пр. Лени­ на, 74, телефон 7-36-47, В ЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ 36-й выпуск Трудов ПИНРО «Техника промышленного рыболов­ ства, технология и механизация обработки рыбы». В выпуске публикуются статьи научных со­ трудников и инженеров по ряду технических вопро­ сов, касающихся добычи, технологии обработки ры­ бы, конструирования технологического оборудова­ ния и гидроакустики. Ряд статей посвящен вопро­ сам, связанным с разработкой методики и аппарату­ ры для оценки количества рыбы в скоплениях гидро­ акустическими методами. В работах по технологии обработки рыбы рас­ смотрены пищевая и техническая ценности, некото­ рые биохимические свойства мяса и мойвы, сайки. путассу и десятиперой ставриды. Интересны статьи по изучению химического состава и свойств жира рыб, а также изменений качественных показателей жира при хранении. Излагаются некоторые теорети­ ческие Бопросы и практические рекомендации мари­ нования рыбы. Наряду с другими, опубликован ряд интересных статей по вопросам конструирования технологи'/" ского оборудования. Сборник сопровождается схемами, графиками, таблицами, библиографией. А. ОДНОЛЬКО, заведующий отделом технической информации. Из истории традиций У советских корабелов есть традиция: едва но­ вое судно берет разбег по спусковым дорожкам стапеля, о его борт разбивается бутылка шампан­ ского. Откуда пошла эта традиция? Обряд окропления корабля возник еще в далекие времена. Древние римляне считали, что нельзя суд- му касаться воды, если не принесена жертва богѵ шорей. Часто Нептуну приносились и людские жертвы. Исландские летописи рассказывают про жуткий обычай, когда человека клали под корабль, кото­ рый сходил со стапеля. Позже начали использовать для этого животных, вбагряя их кровью штевень корабля. В конце кон­ цов в большинстве стран кровь заменили красным вином, а со временем — шампанским. Однако есть в этой традиции свои разновидности, В Индии, например, бутылку шампанского заме­ няет кокосовый орех. В Японии спуск судна — это целый яркий спектакль. Символический канат, на котором под­ вешена бутылка шампанского, соединяется с боль­ шим шелковым куполом, что раскинулся над при­ чалом. Как только лайнер получает имя, «мать Корабля» — самая почетная гостья праздника — специальным небольшим топориком перерубает канат. Бутылка разбивается, и с купола летят конфетти, разноцветные фонарики, вылетают го­ луби... Оригинальностью отличается датский судовла­ делец Лауритцен: о борт его судна, предназначен­ ного для перевозки фруктов, разбили бутылку с апельсиновым соком, а о другой теплоход — бу­ тылку с водой того моря, в котором судно станет на линию. В нашей стране спуск судна ник корабелов. большой празд- Е. ВОЛОШКА, . | ^ ^ і |» в н м с л * і - в n#g#fP СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-326 «Медногорск». PT-322 «Мукачево», PT-316 « М и н у ­ синск», PT-2G3 «Галич», CPT-12, Т Р «Иркутск». ЗАВТРА: РТ-305 «Махачкала», ППР «Рембрандт», ГіПР «Сказоч­ ник Андерсен», Т Р «Иван Айвазовский». Редактор А. А. МИРОНОВ. «Рыбный Мурман» Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманске Зак. 4613. ПН-10237

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz