Рыбный Мурман. 1976 г. Июль.

Успехи не успокаивают (С собрания партийно-хозяйственного актива „ Мурманрыбфлота“) И ТОГИ РАБОТЫ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ радуют рыбаков «Мурманрыбфлота». Успеш­ но завершен план шести месяцев по вылову, реализации, выпуску пищевой продукции и консер- Девять экипажей: ВМРТ «Новокуйбышевск», «Туман-2», СТР «.Союз-10», СРТ-р «Бабаево», «Голубь», «Коршун», «Капитан Корольков», СРТ «Капитан Арбузов» работают в счет 1977 года. В счет четвертого квартала текущего года трудятся экипажи БМРТ «Славгород», СРТ-р «Борислав», «Жаворонок», «Лебедь». Лучших результатов по выпуску пищевои про- дукции в перво ?,1 полугодии добились экипажи БМРТ «Олентун», «Железногорск», «Славгород», СГР «СЕетлоград», «Союз-10», «Сольвычегодск», СРТ-р «Бабаево», «Капитан Корольков», «Чизк», СРТ «Юшнно», «Верхоянск», «Уруп». 76 экипажей, поддержав почин Мурманского тра­ лового флота, включились в борьбу за максимальное использование рыбы-сырца на шнцевые цели. На флоте подхвачен призыв москвичей по инже­ нерному обеспечению выполнения принятых обяза­ тельств и горьковчан: «В борьбе за высокую эф­ фективность и качество работы — ни одного отстаю­ щего рядом!» Многое делается на флоте для ооеспечения вы­ полнения принятых социалистических обяза- тельств. Планомерный перевод отдельных крупно- тоннажных судов на удлиненные периоды эксплуа­ тации по сдвоенным рейсам в сочетании с широким ■осуществлением непрерывной системы технического . обслуживания судов позволяет группе судов вести промысел практически круглогодично. Внедрена новая система работы сейнеров-траулеров с база­ ми «Севрыбхолодфлота», оборудованы консервные цехи на БМРТ и СРТ-р, установлены филейные и тушечные станки на БМРТ и СРТ, реконструиро­ ваны неводовыбсрочные устройства на СРТ-р и мно­ гое доугое. У СПЕХИ РАДУЮТ, но не успокаивают, Не по всем показателям коллектив флота сработал хорошо. Не выполнены плановые задания по ассортимен­ т у выпуск филе составил 84 процента, тушки — 55,2 и мороженой рыбы — 93,5 процента. Неудов­ летворительно обстоит дело с выработкой рыбьего жира. Не изжиты еще случаи рекламаций за скры­ тую пересортицу, недостачу веса, несоответствие размерности и др. Отделом ‘главного технолога разработаны меро­ приятия по повышению качества выпускаемой про­ дукции, но действенных результатов от их внедре­ ния пока нет. Обо всем этом подробно рассказал на состояв­ шемся собрании партийно-хозяйственного актива уп­ равления «Мурманрыбфлот» главный инженер А. Л. Колтун. Главный резерв увеличения добычи и выпуска пищевой продукции — ликвидация неравномерности работы судов в одинаковых условиях промысла. В качестве иллюстрации тов. Колтун дал характеристи­ ку работы экипажей СРТ-р «Бабаево», «Коршун» и «Балаклава». Первые два успешно справились с выполнением годовых планов, в то время как эки- ' паж «Балаклавы» систематически не справлялся с суточными и месячными заданиями. Во время заме­ тов на этом судне постоянно рвало невод из-за неправильной его укладки. Капитан Ю. Н. Марты­ нов не смог потребовать от старшего мастера лова А. Д. Орлова нормальной организации работы. Счи­ талось, что все зависит от невода. Однако, когда его в нерабочем состоянии передали на СРТ-р «Жаво­ ронок», там его восстановили и выловили им за пять промысловых суток 242 тонны рыбы. В июне хуже других сработали экипажи БМРТ «Невьянск» и «Беломорск». Причина кроется не только в слабой сырьевой базе и освоении нового района промысла, сколько в слабом знании района промысла судоводительским составом и отсутствии необходимого промвооружения. Следующий резерв высокопроизводительного тру­ да — правильная расстановка кадров на судах, чтобы не нарушалось необходимое сочетание нович­ ков и хорошо знающих данный район судоводителей и мастеров лова. Отделу кадров и отделу добычи, подчеркнул А. Л. Колтун, необходимо принимать к этому все меры. Неравномерность работы экипажей может быть преодолена также посредством улучшения органи­ зации парно-группового соревнования, совершенст­ вования стиля и методов работы отделов и служб управления флота, флагманских специалистов. Необходимо больше заниматься обобщением и внед­ ренном передового опыта, повышать профсссио- - налыіые знания специалистов флота. А пока еще изучение и передача передового опы­ та поставлены слабо, .Много еще таких капитанов, ■которые не проявляют в этом собственной инициа- ■тивы, не обращаются к более опытным за советом и консультацией. А передовые капитаны не всегда идут на помощь отстающим, Немалая вина в этом ■напитанов-флагманов, флагманских специалистов. И, наконец, состояние трудовой и производствен­ ной дисциплины. Количество нарушений пока не снижается, большая их доля падает и на команд­ ный состав. Может ли быть примером для подчинен­ ных такой капитан, как В. И. Апшукоз, который сам допускает пьянки на судне? Капитанам, их первым помощникам, партийным, профсоюзным и комсомольским организациям не­ обходимо систематически заниматься воспитанием моряков в духе коммунистической морали. Успешная работа моряков зависит также от чет­ кой работы береговых служб. Однако отдел снабже­ ния флота слабо контролирует качество комплекто­ вания судов орудиями лова и другими материалами. Так, в течение нятл месяцев текущего года была про­ ведена досылка промиосруженп;! и море на 53 судна. Коллективы плапмг.итерской «Резец» и Терибер- ских судоремонтных мастерских допускают случаи некачественного .ремонта кораблей. Другие судоремонтные предприятия также могут существенно повлиять на работу флота, если будут выполнять свои договорные обязательства. Выступившие на собрании партнйпо-хозяйственно- го актива представители судов и береговых служб существенно дополнили докладчика, рассказали о недостатках, которые все еще тормозят работу. В. И. Васильев, капитан-директор БМРТ «Быко­ во»: — У нас есть претензии к фабрике орудий лова. Не всегда выдерживаются размеры основных ча­ стей тралов, допускаются отклонения от нормы при их изготовлении, Приходится много времени экипа­ жу трат, .ь на доработку. На промысле бывает частая нехватка транспорт­ ных судов. В минувшем рейсе БМРТ «Быково» трое суток подряд ожидал подхода транспорта для сдачи рыбной продукции. Частичные полвыгрузки судна также не решают проблемы сдачи рыбы. Постоянное внимание на нашем судне, продолжа­ ет тов. Васильев, уделяется вопросу увеличения выпуска рыбной продукции. С этой целью введено ежедневное совещание начальников служб, на ко­ тором анализируется работа судна за истекшие сутки, реально по всем направлениям планируется работа на следующие сутки, Выявляются причины, снижающие выпуск продукции, намечаются сроки к их устранению. И все это строго контролируется. Мы боремся за доведение использования сырья на пшцевыэ цели до 8 7 — 8 8 процентов. Ю. Н. Троян, консервный мастер БМРТ «Кн- ровск»: — Наше судно еще ни разу не возвращалось с промысла, не выполнив репсового задания. Однако полугодовой и квартальный планы мы не выполни­ ли, хотя второй квартал были полностью на про­ мысле, Причина кроется, во-первых, в неправиль­ ном планировании. На второй квартал судну запла­ нирован выпуск пищевой продукции 28690 центне­ ров, календарных суток - - 9 1 . Так что суточный вы­ пуск пищевой рыбопродукции должен был составить 316 центнеров. А на какой, интересно, породе рыбы можно достичь такого среднесуточного выпуска? И, во-вторых, частые подходы к транспортным су­ дам. Только за один рейс у нас было 10 подходов под выгрузку и прием тары. Рыбаки судна поручили тов. Трояну довести до сведения партийного актива их предложения по улучшению работы на промысле Так, высылать на промысел не более 25 тысяч банок для пресервов (вместимость консервного трюма) с обязательной сдачей готовых пресервов на то же судно, что и дру­ гую рыбную продукцию. Отделу снабжения флота необходимо отгружать снабжение в полном . объеме и нормальной упаковке с тем, чтобы не принимать его с транспортных судов «под честное слово». — Мы хорошо понимаем, — продолжал он, — что на народный стол надо давать как можно больше пищевой продукции улучшенного ассортимента. А получается так: коробочки для мелкой расфасовки прислали, а об этикетках забыли, Пришлось их «вы­ менивать» у судов тралового флота. В. В. Тарасов, первый помощник капитана БМРТ «Соловецкий» также обратил внимание партийно­ хозяйственного актива на необходимость четкого планирования судам рейсового и годового заданий, без чего невозможно организовать действенное со­ циалистическое соревнование. Снижает это и мораль­ ный климат в коллективе. На собрании актива выступили также старший механик БМРТ «Туман-2» ІВ. С. Деревянский, ра­ диомонтажник плакмастерской «Резец» В. Н. Ларин, председатель комитета народного контроля В. Ф. Ни­ китин, технолог БМРТ «Герои Заполярья» Г. И. Ефремов, заместитель секретаря комитета ВЛКСМ В. А. Проценко, заместитель председателя базово­ го комитета профсоюза Р. А. Курняев. О задачах перед рыбаками флота на второе полу­ годие говорили секретарь парткома В. А. Горохов и второй секретарь Октябрьского райкома КПСС В. П. Харченко. У ЧАСТНИКИ СОБРАНИЯ актива приняли по­ становление, направленное на улучшение ра­ боты флота во втором полугодии и безуслов­ ное выполнение принятых соцобязательств на пер­ вый год пятилетки всеми судами флота. I I ) - >в- I _ ! Д Л Я С О В Е Т С К О Г О С О Ю З А ЧЕХОСЛОВАКИЯ. Станкостроительный завод «Зброевка» в городе Всетнн специализируется на выпуске оборудования для текстильной промыш­ ленности стран-членов СЭВ. Крупнейшим покупа­ телем бесчелночных ткацких станков н вязальных машин является Советский Союз. На снимке: член бригады социалистического труда Мария Данчакова налаживает пневматиче­ ский ткацкий станок, предназначенный для Совет­ ского Союза. В нынешней пятилетке в СССР бу­ дет поставлено 11600 таких машин Фото ЧТК—ТАСС. А в т о р и т е т и у в а ж е н и е С УДОВОЙ ГАЗОЭЛЕКТРОСВАРЩИК БМРТ- 365 «Бирюсинск» Алексей Лобанов на флоте работает первый год. Позади ГПТУ, служба в Советской Армии, Всесоюзная ударная стройка — Новомосковский химический комбинат-гигант. Так что парень повидал немало. Среди же моря­ ков он снискал авторитет и уважение уже в пер* вом рейсе тем, что умеет работать на совесть и... слушать своих собеседников. Видимо, именно за его молчаливую сосредоточенность, за серьезное отно­ шение ко всему, чем приходится заниматься ком­ сомольцу Лобанову, н доверили члены экипажа Алексею важное поручение: он избран в группу народного контроля. Добросовестное выполнение первых же поруче­ ний показало, что рыбаки в своем товарище не ошиблись. А. Лобанов активно участвует в рейдах. Вскрывая недостатки, дает принципиальную оценку всему, что может помешать экипажу выполни^» свою задачу. Причем народный дозорный не толь­ ко участвует в рейдах, вскрывая недостатки, но на совесть выполняет и разовые комсомольские пору­ чения. Выросший в рабочей семье, воспитанный совет­ ской школой, комсомолом, нашими книгами, кино­ фильмами, всем укладом советского образа жизни, Алексей хорошо осознает свою ответственность за дела экипажа. И в первую очередь за то, чтобы на берег потребителям было отправлено больше высо­ кокачественной пищевой рыбной продукции. Е. КРАСНОВСКИИ, член Союза журналистов СССР. Северо-Западная Атлантика. 0 НА СНИМКЕ: комсомолец газоэлектросварщик Алексей Лобанов. Фото Б. Щукина,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz