Рыбный Мурман. 1976 г. Июль.

ПРОЛЕТАРИИ «СЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ» СРЕДА, 28 ИЮЛЯ 1976 г. і» і» !• і » № 90 (3232) Издается с 17 июня 1953 года МУРМД11 Орган Главного управления „Сіврыба", парткома Мурмаиског# врдиі Октябрьской Ріводюцнн тралового флота и парткома Мурманского рыболовного флота В честь 59 . ■ и I Г О Д ОВЩИ НЫ I О к т я б р я j Готовясь достойно встретить 59-ю годовщину Be- I ликого Октября, моряки БМРТ «Буран» постоянно 1 «едут борьбу за максимальный выпуск готовой про- | ^укции . Участвуя в соревновании по Договору де­ сяти, экипаж в содр 5 гжестве с коллективом ТР «Хи- I бинские горы» провели выгрузку всего груза на 5 | Часов раньше, чем намечали по начальному догово- | РУ. Рекордной выгрузки добилась вахта рыбмастера I тов. Акимова и мастера лова тов. Сартакова. За В шесть часов они выгрузили 139 тонн готовоіі про- | дукции. Капитан-директор СТЕСЬКО. Д Р У Ж Н О - Н Е Г РУЗНО 23 июля наш РТ-283 сАлѵпка» вернулся из оче­ редного рейса. Как и в предыдущих, моряки отлич­ но потрудились. Они уложили в трюмы и доставили в порт рыбокомбинату 150 тонн первосортной со­ леной и свежей рыбы. Залогом успеха была слаженная работа всего экипажа. В последнем плавании она проявилась бо­ лее полно. Корабль «держался» в окуневом районе. Треску облавливали мало, только в начале рейсам _$али возможность консервному цеху выполнить план по выпуску деликатесной продукции. О всех тех трудностях, которые приходится пре­ одолевать морякам в окуневую путину, рассказыва­ лось в «Рыбном Мурмане» много раз и нет смысла Повторяться. Следует только сказать, что на судне не нашлось моряка, который бы хоть однажды вы­ сказал недовольство из-за частых подвахт. В рейсе нам неоднократно помогал добиваться хороших результатов экипаж РТ-270 «Дубоссары*, где капитаном ходит опытный промысловик Григо­ рий Николаевич Поваренкин. Мы много времени ло­ вили рыбу рядом с его судном и всегда получали достоверную и исчерпывающую информацию и о косяках, и о вооружении трала. Работает наш экипаж стабильно, постоянно до­ бивается перевыполнения заданий. Встретить 59-ю годовщину Октября ударным трудом — сегодняшняя наша цель. М. БЕДЗИНСКИИ, капитан РТ-283 «Алупкам. От руководителей промысла управления «Мур- манрыбфлот» получены радиограммы, в которых они сообщают о победителях парно-группового соревно­ вания во второй декаде июля. По отряду средних рефрижераторных траулеров ими признаны экипажи СРТ-р № 726, 706, 704, 717. В этой группе соперничество вели коллективы две­ надцати судов. Моряки БМРТ № 176, 273, 361 стали победите­ лями в своей группе траулеров. * * * ' 1 Экипаж СТР-210 выполнил годовое задание по вылову рыбы. I I 26 июля в обкоме КПСС состоялся семинар-со­ вещание секретарей, заведующих и инструкторов организационных отделов, председателей партийных комиссий горкомов и райкомов партии, секретарей парткомов предприятий области с правами райкомов КПСС. С докладом об итогах совещания заведующих от­ делами организационно-партийной работы ЦК ком­ партий союзных республик, краевых и областных ко­ митетов партии и задачах, вытекающих из решений XXV съезда КПСС, выступил заведующий отделом организационно-партийной работы обкома партии М. П. Кукушкин. В обсуждении доклада приняли участие вторые секретари Ленинского райкома КПСС г. Мурманска и Кировского горкома партии Л. Н. Богатырев и С. Н. Батулин, секретарь парткома управления «Сев- рыбхолодфлот» И. М. Березин, второй секретарь Се­ вероморского горкома партии И. В. Сампир, предсе- Совещание в обкоме КПСС датель партийной комиссии при Мончегорском гор* коме КПСС Р. Г, Труфанов, заведующие отделамй организационно-партийной работы Мурманского И Кандалакшского горкомов КПСС Л. С. Разумец й С. В. Мошков, председатель партийной комиссии при обкоме КПСС С. И. Осипов. В заключение работы семинара-совещания перед его участниками выступил второй секретарь обко* ма КПСС А. И. Победоносцев. В парткоме тралового флота оверяя исполнение репче союз: БЕ Р Е Г С ОКРАЩЕНИЕ ВНУТРИЭКСПЛУАТАЦИОН- НОГО ВРЕМЕНИ промысловых судов — один из главных резервов повышения эффек­ тивности работы флота в целом. В сентябре прошло­ го года этот вопрос обсуждался на совместном за­ седании партийных комитетов тралового флота и объединения - «Мурманская судоверфь». Были раз­ работаны мероприятия, предусматривающие досроч­ ный выпуск кораблей на промысел, В минувшую пятницу партийный комитет трало­ вого флота в порядке проверки исполнения вновь рассмотрел вопрос «О состоянии и мерах по улуч­ шению организации ремонта судов и повышения эф­ фективности работы флота». Как было отмечено в принятом постановлении, за прошедший период сделано немало. Больше внима­ ния стало уделяться внедрению непрерывной систе­ мы технического обслуживания судов, ремонту ме­ ханизмов силами экипажей. На всех крупнотоннаж­ ных судах созданы ремонтные бригады, что позволи­ ло сократить ремонтное время на два процента, обес­ печить 166 безремонтных стоянок траулеров, под­ мену экипажей в море. На достижение этих результатов положительное влияние оказала политическая и организаторская работа партийных, профсоюзных и комсомольских организаций, более эффективное использование средств массовой информации, соревнование меж­ ду судовыми экипажами и судоремонтниками, обра­ ботка и подготовка судов к ремонту по сетевым гра­ фикам. Вместе с тем в организации судоремонта все еще имеются серьезные недостатки. В 1976 году из 27 судов, принятых в ремонт, 24 встало с потерей экс­ плуатационного времени. А это — 93 судо-суток. БМРТ «Волгобалт» простоял в ожидании ремонта 10 суток по прямой вине судовой администрации. Бывший старший механик тов. Беляев не оформил ремонтную документацию, не организовал откачку дизельного топлива, задержал анализы. Из-за несвоевременной подготовки ремонтной до­ кументации и ее корректировки не встал своевре­ менно в ремонт БМРТ «Новнков-Прнбой», где стар­ шим механиком тов. Котов. Четверо суток эксплуа­ тационного времени потерял экипаж БМРТ «За- волжск». По вине старшего механика этого судна тов. Москового и группового механика тов. Осадче- го судно не было подготовлено к сдаче приемной комиссии. Специалисты механико-судовой Службы не осуще­ ствляют необходимого контроля за оформлением р е­ монтной документации, а иногда допускают задерж­ ку и даже утерю ремонтных ведомостей. По этой при­ чине 20 суток потерял БМРТ «Ашхабад», 10 — БМРТ «Илья Катунин», ППР «Буссоль» и ряд дру­ гих судов. До сих пор не доведена до конца разработка, раз­ множение и внедрение типовых ремонтных ведомо­ стей. А ведь на это серьезно указывалось механико- судовой службе еще на прошлом заседании партко­ ма (см. «Рыбный Мурман* .N» 112 от 21 сентября 1975 г.). Как отмечали выступавшие, главная причина всех этих просчетов в самой организации работы механи- косудовой службы. Решение больших и малых во» просов замыкается на руководителях. Специалисты группы наблюдения, ограниченные в правах, недо­ статочно оперативны. Графики ремонта на год и на перспективу составляются без глубокого анализа состояния судовой техники, отсюда и просчеты в объемах ремонтных работ. По свидетельству специалистов главка «Севрыба» и судоремонтников схема постановки в ремонт и са­ мо отношение специалистов к этому намного выше на других флотах, в частности в управлении «Мур- манрыбфлот». Однако передовой опыт не изучает­ ся, пути для оптимальной организации работы служ­ бы не изыскиваются. На прошлогоднем заседании парткома было рез­ ко высказано мнение, что ремонтирующиеся суда — не место для перерыва в резерве. Тогда же была дана рекомендация отделу кадров и механико-судо­ вой службе о создании постоянных ремонтных эки­ пажей из числа неплавающих специалистов с возло­ жением на них полноіі ответственности за ходом ре­ монта, Прошло более девяти месяцев, а «воз и ны­ не там». По-прежнему велика смена ведущих специалистов на судах, что "порождает бесконтрольность и без­ ответственность в работе. Так, на РТ «Вилково» за короткое время сменилось пять старших механиков, четыре электромеханика — на БМРТ «Гоголь», здесь же — четыре старших помощника капитана и т. д. В данный период находятся в очередных откус* ках сверх утвержденного графика 16 старших меха* ников. Очень остро был поставлен вопрос о закрепле* нии кадров. Решая вопрос о замене или перемеще­ нии, в каждом отдельном случае глубоко разбирать­ ся: зачем, почему? Смелее выдвигать на руководя* щие должности тех, кто этого заслуживает. Большой, не во всем лицеприятный разговор со­ стоялся на парткоме. Ряд коммунистов-руководч": тел ей получили строгое партийное предупр «к.ѵз: іе. На заместителя главного инженера по судоремонту В. А. Родионова наложено партийное взыскание. Шел разговор и о взаимоотношениях со смс-ѵ-лш- камн. С удовлетворением было отмечено, что го. .on-. иое предприятие объединения «Мурманская судо­ верфь» работает лучше, его руководители стремят* ся правильно строить взаимоотношения со специа­ листами флотов. К сожалению, к коллективу СРЗ-1 этого отнести нельзя. С ним все еще много неувязок. И, в частно* сти, использование комплексных бригад. Хоре : ее это дело. Но бригады скомплектованы таким о.’да* зом, что подаіі ей объем в пять тысяч часов на од» ном корабле, тогда она эффективна. А таких кораб* лей почти не бывает. Где же выход? Может быть, брать два корабля? Скорее всего дело упирается в то. о чем говорилось неоднократно: малая взаимоза­ меняемость работающих. Комплексные бригады судоремонтников — это бу* дущее, которое нужно каждодневно приближать. И успех дела — в овладении каждым членом бригады несколькими профессиями.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz