Рыбный Мурман. 1976 г. Июль.
ПРОЛЕТАРИИ «СЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ» СРЕДА, 28 ИЮЛЯ 1976 г. і» і» !• і » № 90 (3232) Издается с 17 июня 1953 года МУРМД11 Орган Главного управления „Сіврыба", парткома Мурмаиског# врдиі Октябрьской Ріводюцнн тралового флота и парткома Мурманского рыболовного флота В честь 59 . ■ и I Г О Д ОВЩИ НЫ I О к т я б р я j Готовясь достойно встретить 59-ю годовщину Be- I ликого Октября, моряки БМРТ «Буран» постоянно 1 «едут борьбу за максимальный выпуск готовой про- | ^укции . Участвуя в соревновании по Договору де сяти, экипаж в содр 5 гжестве с коллективом ТР «Хи- I бинские горы» провели выгрузку всего груза на 5 | Часов раньше, чем намечали по начальному догово- | РУ. Рекордной выгрузки добилась вахта рыбмастера I тов. Акимова и мастера лова тов. Сартакова. За В шесть часов они выгрузили 139 тонн готовоіі про- | дукции. Капитан-директор СТЕСЬКО. Д Р У Ж Н О - Н Е Г РУЗНО 23 июля наш РТ-283 сАлѵпка» вернулся из оче редного рейса. Как и в предыдущих, моряки отлич но потрудились. Они уложили в трюмы и доставили в порт рыбокомбинату 150 тонн первосортной со леной и свежей рыбы. Залогом успеха была слаженная работа всего экипажа. В последнем плавании она проявилась бо лее полно. Корабль «держался» в окуневом районе. Треску облавливали мало, только в начале рейсам _$али возможность консервному цеху выполнить план по выпуску деликатесной продукции. О всех тех трудностях, которые приходится пре одолевать морякам в окуневую путину, рассказыва лось в «Рыбном Мурмане» много раз и нет смысла Повторяться. Следует только сказать, что на судне не нашлось моряка, который бы хоть однажды вы сказал недовольство из-за частых подвахт. В рейсе нам неоднократно помогал добиваться хороших результатов экипаж РТ-270 «Дубоссары*, где капитаном ходит опытный промысловик Григо рий Николаевич Поваренкин. Мы много времени ло вили рыбу рядом с его судном и всегда получали достоверную и исчерпывающую информацию и о косяках, и о вооружении трала. Работает наш экипаж стабильно, постоянно до бивается перевыполнения заданий. Встретить 59-ю годовщину Октября ударным трудом — сегодняшняя наша цель. М. БЕДЗИНСКИИ, капитан РТ-283 «Алупкам. От руководителей промысла управления «Мур- манрыбфлот» получены радиограммы, в которых они сообщают о победителях парно-группового соревно вания во второй декаде июля. По отряду средних рефрижераторных траулеров ими признаны экипажи СРТ-р № 726, 706, 704, 717. В этой группе соперничество вели коллективы две надцати судов. Моряки БМРТ № 176, 273, 361 стали победите лями в своей группе траулеров. * * * ' 1 Экипаж СТР-210 выполнил годовое задание по вылову рыбы. I I 26 июля в обкоме КПСС состоялся семинар-со вещание секретарей, заведующих и инструкторов организационных отделов, председателей партийных комиссий горкомов и райкомов партии, секретарей парткомов предприятий области с правами райкомов КПСС. С докладом об итогах совещания заведующих от делами организационно-партийной работы ЦК ком партий союзных республик, краевых и областных ко митетов партии и задачах, вытекающих из решений XXV съезда КПСС, выступил заведующий отделом организационно-партийной работы обкома партии М. П. Кукушкин. В обсуждении доклада приняли участие вторые секретари Ленинского райкома КПСС г. Мурманска и Кировского горкома партии Л. Н. Богатырев и С. Н. Батулин, секретарь парткома управления «Сев- рыбхолодфлот» И. М. Березин, второй секретарь Се вероморского горкома партии И. В. Сампир, предсе- Совещание в обкоме КПСС датель партийной комиссии при Мончегорском гор* коме КПСС Р. Г, Труфанов, заведующие отделамй организационно-партийной работы Мурманского И Кандалакшского горкомов КПСС Л. С. Разумец й С. В. Мошков, председатель партийной комиссии при обкоме КПСС С. И. Осипов. В заключение работы семинара-совещания перед его участниками выступил второй секретарь обко* ма КПСС А. И. Победоносцев. В парткоме тралового флота оверяя исполнение репче союз: БЕ Р Е Г С ОКРАЩЕНИЕ ВНУТРИЭКСПЛУАТАЦИОН- НОГО ВРЕМЕНИ промысловых судов — один из главных резервов повышения эффек тивности работы флота в целом. В сентябре прошло го года этот вопрос обсуждался на совместном за седании партийных комитетов тралового флота и объединения - «Мурманская судоверфь». Были раз работаны мероприятия, предусматривающие досроч ный выпуск кораблей на промысел, В минувшую пятницу партийный комитет трало вого флота в порядке проверки исполнения вновь рассмотрел вопрос «О состоянии и мерах по улуч шению организации ремонта судов и повышения эф фективности работы флота». Как было отмечено в принятом постановлении, за прошедший период сделано немало. Больше внима ния стало уделяться внедрению непрерывной систе мы технического обслуживания судов, ремонту ме ханизмов силами экипажей. На всех крупнотоннаж ных судах созданы ремонтные бригады, что позволи ло сократить ремонтное время на два процента, обес печить 166 безремонтных стоянок траулеров, под мену экипажей в море. На достижение этих результатов положительное влияние оказала политическая и организаторская работа партийных, профсоюзных и комсомольских организаций, более эффективное использование средств массовой информации, соревнование меж ду судовыми экипажами и судоремонтниками, обра ботка и подготовка судов к ремонту по сетевым гра фикам. Вместе с тем в организации судоремонта все еще имеются серьезные недостатки. В 1976 году из 27 судов, принятых в ремонт, 24 встало с потерей экс плуатационного времени. А это — 93 судо-суток. БМРТ «Волгобалт» простоял в ожидании ремонта 10 суток по прямой вине судовой администрации. Бывший старший механик тов. Беляев не оформил ремонтную документацию, не организовал откачку дизельного топлива, задержал анализы. Из-за несвоевременной подготовки ремонтной до кументации и ее корректировки не встал своевре менно в ремонт БМРТ «Новнков-Прнбой», где стар шим механиком тов. Котов. Четверо суток эксплуа тационного времени потерял экипаж БМРТ «За- волжск». По вине старшего механика этого судна тов. Москового и группового механика тов. Осадче- го судно не было подготовлено к сдаче приемной комиссии. Специалисты механико-судовой Службы не осуще ствляют необходимого контроля за оформлением р е монтной документации, а иногда допускают задерж ку и даже утерю ремонтных ведомостей. По этой при чине 20 суток потерял БМРТ «Ашхабад», 10 — БМРТ «Илья Катунин», ППР «Буссоль» и ряд дру гих судов. До сих пор не доведена до конца разработка, раз множение и внедрение типовых ремонтных ведомо стей. А ведь на это серьезно указывалось механико- судовой службе еще на прошлом заседании партко ма (см. «Рыбный Мурман* .N» 112 от 21 сентября 1975 г.). Как отмечали выступавшие, главная причина всех этих просчетов в самой организации работы механи- косудовой службы. Решение больших и малых во» просов замыкается на руководителях. Специалисты группы наблюдения, ограниченные в правах, недо статочно оперативны. Графики ремонта на год и на перспективу составляются без глубокого анализа состояния судовой техники, отсюда и просчеты в объемах ремонтных работ. По свидетельству специалистов главка «Севрыба» и судоремонтников схема постановки в ремонт и са мо отношение специалистов к этому намного выше на других флотах, в частности в управлении «Мур- манрыбфлот». Однако передовой опыт не изучает ся, пути для оптимальной организации работы служ бы не изыскиваются. На прошлогоднем заседании парткома было рез ко высказано мнение, что ремонтирующиеся суда — не место для перерыва в резерве. Тогда же была дана рекомендация отделу кадров и механико-судо вой службе о создании постоянных ремонтных эки пажей из числа неплавающих специалистов с возло жением на них полноіі ответственности за ходом ре монта, Прошло более девяти месяцев, а «воз и ны не там». По-прежнему велика смена ведущих специалистов на судах, что "порождает бесконтрольность и без ответственность в работе. Так, на РТ «Вилково» за короткое время сменилось пять старших механиков, четыре электромеханика — на БМРТ «Гоголь», здесь же — четыре старших помощника капитана и т. д. В данный период находятся в очередных откус* ках сверх утвержденного графика 16 старших меха* ников. Очень остро был поставлен вопрос о закрепле* нии кадров. Решая вопрос о замене или перемеще нии, в каждом отдельном случае глубоко разбирать ся: зачем, почему? Смелее выдвигать на руководя* щие должности тех, кто этого заслуживает. Большой, не во всем лицеприятный разговор со стоялся на парткоме. Ряд коммунистов-руководч": тел ей получили строгое партийное предупр «к.ѵз: іе. На заместителя главного инженера по судоремонту В. А. Родионова наложено партийное взыскание. Шел разговор и о взаимоотношениях со смс-ѵ-лш- камн. С удовлетворением было отмечено, что го. .on-. иое предприятие объединения «Мурманская судо верфь» работает лучше, его руководители стремят* ся правильно строить взаимоотношения со специа листами флотов. К сожалению, к коллективу СРЗ-1 этого отнести нельзя. С ним все еще много неувязок. И, в частно* сти, использование комплексных бригад. Хоре : ее это дело. Но бригады скомплектованы таким о.’да* зом, что подаіі ей объем в пять тысяч часов на од» ном корабле, тогда она эффективна. А таких кораб* лей почти не бывает. Где же выход? Может быть, брать два корабля? Скорее всего дело упирается в то. о чем говорилось неоднократно: малая взаимоза меняемость работающих. Комплексные бригады судоремонтников — это бу* дущее, которое нужно каждодневно приближать. И успех дела — в овладении каждым членом бригады несколькими профессиями.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz