Рыбный Мурман. 1976 г. Июль.

Н С ТО судов -------------------------- в « С е в ры б х о л о дф л о т е » (Окончание. Начало на Z—3 стр.). На протяжении ряда лет из-за недостаточности выделяемых главком лимитов, нарушений предприя- .тнями-поставщиками договорных обязательств и сроков поставки флот испытывает постоянные за* труднеиия с подшипниками качения, запасными частями к двигателям 8ч23/30 и ЗдЮО, с ацетиле­ ном, кислородом, арматурой, трубами ходовых диа­ метров, цветным литьем, листовым металлом, кисло­ родными шлангами, резино-техннческими изделия­ ми, некоторыми видами режущего инструмента, моющей жидкостью для электрических машин I! Т. П. В ряде случаев эти трудности являются следстви­ ем недостаточно хорошо организованной системы снабжения. Так. транспортно-складская контора не принима­ ет мер к изысканию необходимых материалов, обо­ рудования іі дефицитных сменно-запасных частей, потому что не несет за это ответственности. Были случай, когда оборудование, поступившее по нашим заявкам, ТСК отдавала другим флотам, а мы об этом ничего не знали. Практически в ацетилене пас никто не ограничи­ вает. Производится он в достаточных количествах. И все же мы испытываем в нем острую нужду из-за того, что нет обменного фонда баллонов. Недостаточны также лимиты, выделяемые Глав- рыбенабом, на запасные части к некоторым двига­ телям зарубежных фирм. Все это не дает возможности судовым экипажам выполнять ряд работ, предусмотренных документа­ цией по НСТО. Однако из сказанного не следует делать выводы, чго все плохо. Во всем остальном снабжение вполне удовлетворительное. Свидетельством тому может стать успешное осуществление НСТО экипажами ря­ да судов. Нехватку некоторых материалов, запас­ ный частей, оборудования они восполняют творче­ ским отношением к работе, профессиональной сме­ калкой, рационализацией и за счет этого выходят из, казалось бы, безвыходных положений. С инструментом и технологической оснасткой де­ ло обстоит также неплохо. В 1975 году управлению было выделено главком 16 наименований инстру­ ментов и средств малой механизации работ, которые распределены по судам, переведенным на НСТО. Это труборезы, динамометрические ключи, распыли­ тели-удочки для покраски, съемники гидравлические, насосы переносные, приспособления для раздвижки фланцев, съемники для подшипников и муфт, тали ВЫСТУПЛЕНИИ щт щ\ѵтт ручные, щетки пневматические, пневмомолотки, клю­ чи трубные. Справедливости ради следует сказать вот о чем, Многие механики жалуются, что у них нет того, другого, третьего... А на поверку оказывается, что и то, и другое, и третье на судне имеется, причем в количествах, значительно превышающих потреб­ ность, и лежит все это мертвым грузом. Бывает и так: механик заявляет, что двигатель не развивает номинальной мощности из-за того, что ре­ гулятор числа оборотов изношен до предела, и на этом основании требует новый. А на поверку оказы» вается, что дело вовсе не в регуляторе, а в* регули* ровке двигателя. II такие случаи ' нередки, поэтому механикам судов, работающих по НСТО, особенно главным, следует более бережно относиться к рас­ ходованию материальных ценностей и в этом духе воспитывать подчиненных, не допускать замены де­ талей и оборудования, еще пригодных к эксплуата­ ции, только потому, что имеется новое. Только при такой постановке вопроса он потеряет свою остроту, Х ОЧЕТСЯ ПОДЧЕРКНУТЬ: если судно дли­ тельное время работает без заводского ре­ монта, то это еще не значит, что на нем пра­ вильно организована техническая эксплуатация механизмов. Некоторые специалисты не учитывают, что нужно стремиться не только к увеличению меж­ ремонтных периодов эксплуатации судов, но и к сохранению их в хорошем техническом состоянии. Так, некоторыми экипажами предлагалось про­ длить работу судов типа «Сибирь» без постановки в заводской ремонт до шести и даже десяти лет. Мы обратились в ЦПКТБ главка «Севрыба» с просьбой высказать свое мнение по этому вопросу. Как и ожидалось, мнение специалистов указанной органи­ зации совпадает с нашим: наиболее оптимальной про* должительностыо эксплуатации судов между завод, скнмн ремонтами в условиях Северного бассейна следует считать четырехлетннй период. При тоіі надежности механизмов, которые уста­ новлены на судах этой серии, эксплуатировать их без ремонтов, требующих заводского оборудования, в течение шести, а тем более десяти лет — означа­ ло бы попросту пустить их на износ. Непрерывная система технического обслужива­ ния является огромным резервом повышения эф ­ фективности использования флота, н, чтобы этот эффект был максимальным, судовые и береговые специалисты должны приложить все свое умение и максимум усилий. Г. КРАВЦОВ, групповой механик управления «Севрыбхолодфлот». Горит огонь Олимпиады! 17 июля открылись XXI летние Олимпийские игры. Событие это ждали во всем мире, к нему готовились. Спортсмены, журналисты, гости Монреаля нахо­ дятся под впечатлением приветственного послания Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева членам Международного Олимпийского комитета, организационному комитету и участникам XXI лет­ них Олимпийских игр. В первый «рабочий» день Олимпиады советские спортсмены победили в командной велосипедной гонке на 100 километров. Счет золотым медалям наших спортсменов открыт! А. Чуканов, В. Чаплыгин, В. Каминский и А. Пик- куус прошли дистанцию за 2 часа 08 мин. 53 сек.. опередив на 20 сек. сборную Польши о па 3 мин. 27 сек, — команду Дании: на последующих местах — команды ФРГ, ЧССР и Великобритании. Во второй день Олимпиады-76 на соревнованиях гимнасток победу одержала команда СССР, в соста­ ве которой Л. Туршцева, О. Корбут и другие силь­ нейшие грации. Н А СНИМКЕ — Форум. Здесь 2 5—27 июля состоятся заключительные игры чемпионата баскетболистов. После них придет черед во­ лейбола. И, наконец, 31 июля зрители (число кото­ рых возрастет до 18 тысяч) увидят здесь финальные бон боксеров. Фото ІІренса Латина — ТАСС. В к «НСТО: ОТ ДВУХЛЕТКИ — К ЧЕТЫРЕХЛЕТКЕ» М у р м а н с к а я и н с п е к ц и я р е г и с т р а СССР обсудила статью П. Калиты и А. Зуе­ ва: «НСТО: от двухлетки — к четырехлет­ ке», опубликованную 18 февраля 1976 года в газе­ те «Рыбный IV!урман», и сообщает свое мнение по вопросу доверенных лиц при непрерывных класси­ фикационных освидетельствованиях судов главка «Сезрыба». Оформление доверенных лиц из числа специали­ стов флотов для производства освидетельствований судов, состоящих в системе непрерывной классифи­ кация. не является компетенцией инспекции Реги­ стра СССР в бассейне. Данный вопрос должен ре­ шаться Министерством рыбного хозяйства СССР с Главным управлением Регистра СССР по обосно­ ванному обращению главка в Мннрыбхоз. Затрагиваемый в статье вопрос подобным обра­ зе»! решен ГУРом по ходатайству Министерства морского флота, что нашло отражение в письме Глазного управления Регистра СССР, где указано, вря каких условиях и какие должностные лица па- рэкодств могут производить освидесельствованне судов по системе непрерывной классификации. Одновременно сообщаем, что в настоящее время в систему непрерывной классификации ио главку «Севрыба» введено только 9 судов, что ко всем су­ дам валовой вместимостью более 100 регистровых тоня, состоящих на учете Мурманской инспекции, составляет 1,6 процента. Причем из девяти указан­ ных судов пять введены в систему в 1975 году, что говорит о недостаточной работе флотов главка «Севрыба» ио внедрению непрерывных классифи­ кационных освидетельствований судов, И. КЛЮІШІН, начальник Мурманской инспек­ ция Регистра СССР. «ПРОБЛЕМЫ ЭКИПАЖЕИ БМРТ» ( «Рыбный Мурман» за 30 мая) В настоящее время управление «Мурмаирыб- флот* завершает доработку и корректировку про­ изводственной документации по контролю качест­ ва я организации производства на судах флота. Начало внедрения документации и проведение мероприятий по подготовке судовых специалистов п р ец т гш д ст ся во втором полугодии 1976 года. С. ЛІШНИЦКІШ, заместитель начальника уп­ равления «Мѵріяанрыбфлот*. р е ж с е - т р м о и щ е р т а ПРОМВСАА< Д ЛЯ ПИР «АПАТИТ» два с. половиной месяца — рейс короткий, состав экипажа сильно об­ новился за счет новичков. Однако комсомоль­ ское бюро судна правильно оценило свои возможно­ сти, решив создать коллектив художественной само­ деятельности. В апреле началась подготовка к первому концер­ ту. Времени — в обрез, а предстояло составить прог­ рамму, отрепетировать все номера... И вот Первого мая после торжественной части состоялся дебют су­ довых артистов под началом художественного руко­ водителя — преподавателя заочпоіі школы моряков Людмилы Ивановны Матерковой. После того перво­ го концерта число желающих продемонстрировать свои таланты увеличилось. В честь праздника Победы все свободные от вах­ ты моряки собрались в салоне на торжественное соб­ рание, а потом посмотрели выступления участников концерта. Он был посвящен тематике военных лет и тепло принят зрителями. Моряки аплодировали мат­ росу Николаю Кулапнну, рефмашинисту Ивану Ла­ рионову, уборщице Лидии Полуботко, второму меха­ нику Виктору Зимнухову и другим. Дальше — больше. Готовясь к третьему концер­ ту, самодеятельные артисты создали вокально-инст­ рументальный ансамбль «ВЛІІК», Афиши приглаша­ ли на представление, которое состоялось незадолго до возвращения судна в порт. Рыбаки тепло прини­ мали выступление судовых артистов и остались очень довольны. Активными участниками ансамбля были матрос Николаи Кулагінн и второй помощник капитана ІІван Попов (художественный руководи­ тель вокально-инструментального ансамбля). Осо­ бенно поправились морякам частушки на злободнев­ ные судовые темы и русские песни в исполнении Виктора Зимнухова. Концерты способствовали укреплению трудовой дисциплины среди членов экипажа в море, разнооб­ разили культурный отдых экипажа. Наиболее актив­ ные самодеятельные артисты поощрены в приказе по судну, им объявлены благодарности. А фамилия второго механика В. Зимнухова за добросовестную работу, новаторство (внес 4 рацпредложения) и уча­ стие в художественной самодеятельности занесена на судовую Доску почета. Выступление рыбаков ППР «Апатит», мне кажет­ ся, с удовольствием посмотрят и на берегу, в хоро­ шем большом зале. В. САЛИХОВ. матрос, член «Комсомольского прожектора». Редактор А. А. МИРОНОВ, Мурманское мореходное училище имени И. И. Месяцева организует с 10 сентября 1976 года рабо­ ту курсов по подготовке к поступлению на заочное отделение по специальностям: «Морское судовож­ дение», «Эксплуатация судовых силовых устано­ вок», «Радиосвязь и электрораднонавнгацня мор­ ских и рыбопромысловых судов», «Эксплуатация су­ дового электрооборудования». Заявление на имя начальника училища, справка с места работы представляются на заочное отделение до 31 августа 1976 года. Справки по телефону 7-62-93. <* СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-270 «Дѵ- боссары», СРТ-м-8202, СРТ-р-703. ЗАВТРА: РТ-306 «Магадан», РТ-177 «Сулин», БМРТ «Персей-3», экипажа БМРТ-131 «Заволжье» (в 11,00 на теплоходе в рыбный порт). АДРЕС И ТЕАЕООНЫ Мурманск — 188001. Мурманский рыбный порт, ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель ре­ дактора. ответственный секретарь — 70-89, литера­ турные сотрудники — 63-96 и 70-45. Вызов с го­ родских АТС 7-62-64, 7-70-89, 7-68-96, 7-70-45. «Рыбный Мур.мап» Цепа 1 экз. Индекс 55654, — 2 коп. Мурманская областная типографии г. Мѵ.рманск. Зак. 4043. ПН-00543.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz