Рыбный Мурман. 1976 г. Июль.
Н С ТО судов -------------------------- в « С е в ры б х о л о дф л о т е » (Окончание. Начало на Z—3 стр.). На протяжении ряда лет из-за недостаточности выделяемых главком лимитов, нарушений предприя- .тнями-поставщиками договорных обязательств и сроков поставки флот испытывает постоянные за* труднеиия с подшипниками качения, запасными частями к двигателям 8ч23/30 и ЗдЮО, с ацетиле ном, кислородом, арматурой, трубами ходовых диа метров, цветным литьем, листовым металлом, кисло родными шлангами, резино-техннческими изделия ми, некоторыми видами режущего инструмента, моющей жидкостью для электрических машин I! Т. П. В ряде случаев эти трудности являются следстви ем недостаточно хорошо организованной системы снабжения. Так. транспортно-складская контора не принима ет мер к изысканию необходимых материалов, обо рудования іі дефицитных сменно-запасных частей, потому что не несет за это ответственности. Были случай, когда оборудование, поступившее по нашим заявкам, ТСК отдавала другим флотам, а мы об этом ничего не знали. Практически в ацетилене пас никто не ограничи вает. Производится он в достаточных количествах. И все же мы испытываем в нем острую нужду из-за того, что нет обменного фонда баллонов. Недостаточны также лимиты, выделяемые Глав- рыбенабом, на запасные части к некоторым двига телям зарубежных фирм. Все это не дает возможности судовым экипажам выполнять ряд работ, предусмотренных документа цией по НСТО. Однако из сказанного не следует делать выводы, чго все плохо. Во всем остальном снабжение вполне удовлетворительное. Свидетельством тому может стать успешное осуществление НСТО экипажами ря да судов. Нехватку некоторых материалов, запас ный частей, оборудования они восполняют творче ским отношением к работе, профессиональной сме калкой, рационализацией и за счет этого выходят из, казалось бы, безвыходных положений. С инструментом и технологической оснасткой де ло обстоит также неплохо. В 1975 году управлению было выделено главком 16 наименований инстру ментов и средств малой механизации работ, которые распределены по судам, переведенным на НСТО. Это труборезы, динамометрические ключи, распыли тели-удочки для покраски, съемники гидравлические, насосы переносные, приспособления для раздвижки фланцев, съемники для подшипников и муфт, тали ВЫСТУПЛЕНИИ щт щ\ѵтт ручные, щетки пневматические, пневмомолотки, клю чи трубные. Справедливости ради следует сказать вот о чем, Многие механики жалуются, что у них нет того, другого, третьего... А на поверку оказывается, что и то, и другое, и третье на судне имеется, причем в количествах, значительно превышающих потреб ность, и лежит все это мертвым грузом. Бывает и так: механик заявляет, что двигатель не развивает номинальной мощности из-за того, что ре гулятор числа оборотов изношен до предела, и на этом основании требует новый. А на поверку оказы» вается, что дело вовсе не в регуляторе, а в* регули* ровке двигателя. II такие случаи ' нередки, поэтому механикам судов, работающих по НСТО, особенно главным, следует более бережно относиться к рас ходованию материальных ценностей и в этом духе воспитывать подчиненных, не допускать замены де талей и оборудования, еще пригодных к эксплуата ции, только потому, что имеется новое. Только при такой постановке вопроса он потеряет свою остроту, Х ОЧЕТСЯ ПОДЧЕРКНУТЬ: если судно дли тельное время работает без заводского ре монта, то это еще не значит, что на нем пра вильно организована техническая эксплуатация механизмов. Некоторые специалисты не учитывают, что нужно стремиться не только к увеличению меж ремонтных периодов эксплуатации судов, но и к сохранению их в хорошем техническом состоянии. Так, некоторыми экипажами предлагалось про длить работу судов типа «Сибирь» без постановки в заводской ремонт до шести и даже десяти лет. Мы обратились в ЦПКТБ главка «Севрыба» с просьбой высказать свое мнение по этому вопросу. Как и ожидалось, мнение специалистов указанной органи зации совпадает с нашим: наиболее оптимальной про* должительностыо эксплуатации судов между завод, скнмн ремонтами в условиях Северного бассейна следует считать четырехлетннй период. При тоіі надежности механизмов, которые уста новлены на судах этой серии, эксплуатировать их без ремонтов, требующих заводского оборудования, в течение шести, а тем более десяти лет — означа ло бы попросту пустить их на износ. Непрерывная система технического обслужива ния является огромным резервом повышения эф фективности использования флота, н, чтобы этот эффект был максимальным, судовые и береговые специалисты должны приложить все свое умение и максимум усилий. Г. КРАВЦОВ, групповой механик управления «Севрыбхолодфлот». Горит огонь Олимпиады! 17 июля открылись XXI летние Олимпийские игры. Событие это ждали во всем мире, к нему готовились. Спортсмены, журналисты, гости Монреаля нахо дятся под впечатлением приветственного послания Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева членам Международного Олимпийского комитета, организационному комитету и участникам XXI лет них Олимпийских игр. В первый «рабочий» день Олимпиады советские спортсмены победили в командной велосипедной гонке на 100 километров. Счет золотым медалям наших спортсменов открыт! А. Чуканов, В. Чаплыгин, В. Каминский и А. Пик- куус прошли дистанцию за 2 часа 08 мин. 53 сек.. опередив на 20 сек. сборную Польши о па 3 мин. 27 сек, — команду Дании: на последующих местах — команды ФРГ, ЧССР и Великобритании. Во второй день Олимпиады-76 на соревнованиях гимнасток победу одержала команда СССР, в соста ве которой Л. Туршцева, О. Корбут и другие силь нейшие грации. Н А СНИМКЕ — Форум. Здесь 2 5—27 июля состоятся заключительные игры чемпионата баскетболистов. После них придет черед во лейбола. И, наконец, 31 июля зрители (число кото рых возрастет до 18 тысяч) увидят здесь финальные бон боксеров. Фото ІІренса Латина — ТАСС. В к «НСТО: ОТ ДВУХЛЕТКИ — К ЧЕТЫРЕХЛЕТКЕ» М у р м а н с к а я и н с п е к ц и я р е г и с т р а СССР обсудила статью П. Калиты и А. Зуе ва: «НСТО: от двухлетки — к четырехлет ке», опубликованную 18 февраля 1976 года в газе те «Рыбный IV!урман», и сообщает свое мнение по вопросу доверенных лиц при непрерывных класси фикационных освидетельствованиях судов главка «Сезрыба». Оформление доверенных лиц из числа специали стов флотов для производства освидетельствований судов, состоящих в системе непрерывной классифи кация. не является компетенцией инспекции Реги стра СССР в бассейне. Данный вопрос должен ре шаться Министерством рыбного хозяйства СССР с Главным управлением Регистра СССР по обосно ванному обращению главка в Мннрыбхоз. Затрагиваемый в статье вопрос подобным обра зе»! решен ГУРом по ходатайству Министерства морского флота, что нашло отражение в письме Глазного управления Регистра СССР, где указано, вря каких условиях и какие должностные лица па- рэкодств могут производить освидесельствованне судов по системе непрерывной классификации. Одновременно сообщаем, что в настоящее время в систему непрерывной классификации ио главку «Севрыба» введено только 9 судов, что ко всем су дам валовой вместимостью более 100 регистровых тоня, состоящих на учете Мурманской инспекции, составляет 1,6 процента. Причем из девяти указан ных судов пять введены в систему в 1975 году, что говорит о недостаточной работе флотов главка «Севрыба» ио внедрению непрерывных классифи кационных освидетельствований судов, И. КЛЮІШІН, начальник Мурманской инспек ция Регистра СССР. «ПРОБЛЕМЫ ЭКИПАЖЕИ БМРТ» ( «Рыбный Мурман» за 30 мая) В настоящее время управление «Мурмаирыб- флот* завершает доработку и корректировку про изводственной документации по контролю качест ва я организации производства на судах флота. Начало внедрения документации и проведение мероприятий по подготовке судовых специалистов п р ец т гш д ст ся во втором полугодии 1976 года. С. ЛІШНИЦКІШ, заместитель начальника уп равления «Мѵріяанрыбфлот*. р е ж с е - т р м о и щ е р т а ПРОМВСАА< Д ЛЯ ПИР «АПАТИТ» два с. половиной месяца — рейс короткий, состав экипажа сильно об новился за счет новичков. Однако комсомоль ское бюро судна правильно оценило свои возможно сти, решив создать коллектив художественной само деятельности. В апреле началась подготовка к первому концер ту. Времени — в обрез, а предстояло составить прог рамму, отрепетировать все номера... И вот Первого мая после торжественной части состоялся дебют су довых артистов под началом художественного руко водителя — преподавателя заочпоіі школы моряков Людмилы Ивановны Матерковой. После того перво го концерта число желающих продемонстрировать свои таланты увеличилось. В честь праздника Победы все свободные от вах ты моряки собрались в салоне на торжественное соб рание, а потом посмотрели выступления участников концерта. Он был посвящен тематике военных лет и тепло принят зрителями. Моряки аплодировали мат росу Николаю Кулапнну, рефмашинисту Ивану Ла рионову, уборщице Лидии Полуботко, второму меха нику Виктору Зимнухову и другим. Дальше — больше. Готовясь к третьему концер ту, самодеятельные артисты создали вокально-инст рументальный ансамбль «ВЛІІК», Афиши приглаша ли на представление, которое состоялось незадолго до возвращения судна в порт. Рыбаки тепло прини мали выступление судовых артистов и остались очень довольны. Активными участниками ансамбля были матрос Николаи Кулагінн и второй помощник капитана ІІван Попов (художественный руководи тель вокально-инструментального ансамбля). Осо бенно поправились морякам частушки на злободнев ные судовые темы и русские песни в исполнении Виктора Зимнухова. Концерты способствовали укреплению трудовой дисциплины среди членов экипажа в море, разнооб разили культурный отдых экипажа. Наиболее актив ные самодеятельные артисты поощрены в приказе по судну, им объявлены благодарности. А фамилия второго механика В. Зимнухова за добросовестную работу, новаторство (внес 4 рацпредложения) и уча стие в художественной самодеятельности занесена на судовую Доску почета. Выступление рыбаков ППР «Апатит», мне кажет ся, с удовольствием посмотрят и на берегу, в хоро шем большом зале. В. САЛИХОВ. матрос, член «Комсомольского прожектора». Редактор А. А. МИРОНОВ, Мурманское мореходное училище имени И. И. Месяцева организует с 10 сентября 1976 года рабо ту курсов по подготовке к поступлению на заочное отделение по специальностям: «Морское судовож дение», «Эксплуатация судовых силовых устано вок», «Радиосвязь и электрораднонавнгацня мор ских и рыбопромысловых судов», «Эксплуатация су дового электрооборудования». Заявление на имя начальника училища, справка с места работы представляются на заочное отделение до 31 августа 1976 года. Справки по телефону 7-62-93. <* СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-270 «Дѵ- боссары», СРТ-м-8202, СРТ-р-703. ЗАВТРА: РТ-306 «Магадан», РТ-177 «Сулин», БМРТ «Персей-3», экипажа БМРТ-131 «Заволжье» (в 11,00 на теплоходе в рыбный порт). АДРЕС И ТЕАЕООНЫ Мурманск — 188001. Мурманский рыбный порт, ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель ре дактора. ответственный секретарь — 70-89, литера турные сотрудники — 63-96 и 70-45. Вызов с го родских АТС 7-62-64, 7-70-89, 7-68-96, 7-70-45. «Рыбный Мур.мап» Цепа 1 экз. Индекс 55654, — 2 коп. Мурманская областная типографии г. Мѵ.рманск. Зак. 4043. ПН-00543.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz