Рыбный Мурман. 1976 г. Июль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! I» І> I» і» I» !» і» СРЕДА, 21 ИЮЛЯ 1976 г. № 8 7 (3 2 2 9 ) Издается с 17 июня 1953 года I» I» I» l> I» (I I» Орган Главиогі управяіяия „Сіврыба", парткома Иурманскоп а р д ш Октябрьской Рівояюцян тралового флота и парткома Мурманского рыболовного флота ІІУРМАІІ В честь 59-й г о д о в щ и н ы О к т я б р я Пересмотрев свои возможности, экипаж БМРТ «Комета» принял обязательство за счет максималь ного использования уловов на пищевые цели, по- • ^шення пронзводнтельиосги труда выпустить 600 центнеров пищевой продукции сверх годового плана. Капнтан-днректор ЮРЧЕНКОВ, первый помощ ник ЛАНОВЕНЧИК, предсудкома профсоюза БЕСПАЛОВ. • • * Экипаж БМРТ «Николай Кононов» включается в социалистическое соревнование в честь 59 й го довщины Великой Октябрьской социалистической революции. Ранее принятые обязательства пере смотрены. Решено: используя максимально возмож ное количество выловленной рыбы на пищевые це ли, к празднику Октября перекрыть годовое зада ние по выпуску пищевой рыбопродукции на 6570 центнеров. Капитан-директор ЮДИН, первый помощник БУЯНОВСКИИ, предсудкома профсоюза ГОР БАЧЕВ. Победители итоги ПАРНО-ГРУППОВОГО СОРЕВНОВАНИЯ ЭКИПАЖЕЙ ТРАЛОВОГО ФЛОТА з а июнь т е , г. В июне в парно-групповом соревновании приняли участие коллективы 83 судов, которые соревнова лись в 26 группах. По условиям соревнования при знаны победителями 23 экипажа: БМРТ-242 «Сверд ловск» (капитан-директор В. С. Орлов, предсудко ма В. С. Мезенок), БМРТ-245 «Жигулевск» (капи тан-директор Б. С. Хаценко, предсудкома Н. Г. Ко- репнн), БМРТ-237 «Ярославль» (капитан-директор A. И. Привалов, предсудкома Н. Н. Братчиков), БМРТ-250 «Пушкин» (капитан-директор Д. А. Бо гословский, предсудкома В. В. Кожѵхароз), ? “'}РТ-254 «Н. Островский» (капитан-директор Ю. С. Яковлев, предсудкома В. А. Рудин), БМРТ-246 «Северное сияние» (капитан-директор П. Д. Яковлев, предсудкома С. Д. Выдрнн), БМРТ-255 «Достоевский» (капитан-директор В. И. Раковский, предсудкома Н. А. Жуков), БМРТ-402 «Гончаров» (капитан-директор А. П. Дьячков, пред судкома В. П. Хренов), БМРТ-453 «Никель» (ка питан-директор Ф. Е. Ушаков, предсудкома А. С. Белоус), БМРТ-410 «Планета» (капитан-директор B. А. Холодков, предсудкома В. М. Галенко), БМРТ-404 «Мир» (капитан-директор А. К. Кудря шов, предсудкома В. К. Корчагин), БМРТ-415 «Ры бачий» (капнтан-днректор В. Я. Выговский, предсѵд- коиа П. Я. Пушкарук), БМРТ 420 «Прогресс» (капитан-директор Ю. М. Штоколов, предсудкома В. А. Патраков), БМРТ-139 «Котельнич» (капи тан-директор С. С. Богомолов, предсудкома П. М. Ашѵрок), БМРТ-131 «Заволжье» (капитан-дирек тор Л. Ф. Беляков, предсудкома В. А. Горбань), БМРТ-130 «Диксон» (капитан-дйректор С. М. Брян ский, предсудкома А. А. Гаркавцев), ППР «Зеле- нобореіі» (капитан-директор М. В. Черевко, пред судкома Е. И. Толкачев) БМРТ «Беломорье» (ка- пиган-днректор Н. Л. Шинкарук, предсудкома А. И. Рынгач), РТ-185 «Веха» (капитан П. Й. Иаа- ноз, предсудкома Г. Г. Калакуцкий), РТ-324 «Мо- лодечно» (капитан В. Н. Тузов, предсудкома В. П. Телов), РТ-284 «Геническ» (капитан А. Ф. Зиверс, '•чедсудкома В. А. Переяслов), РТ-199 «Вельск» \капитан А. Д. Шейченко, предсудкома В. Н. Хо хлов), РТ-227 «Шенкурск* (капитан А. Б. Мальцев, предсудкома А. П. Прохоренков). Г ОТОВЯСЬ' ДОСТОЙНО ВСТРЕТИТЬ XXV СЪЕЗД КПСС, консервная бригада БМРТ «Полесье» в составе консервных мастеров О. Г. Лифаря, Н. И. Румянцева, их помощников М. Н. Журавкина и М. А. Тюрина взяла обязатель ство выполнить годовое задание к 15 июня. Слово свое моряки сдержали на полмесяца раньше срока. При задании 112 тысяч условных банок консервов они выработали 264 тысячи условных банок. Это — рекорд тралового флота. За счет чего передовая бригада добилась такой высокой эффективности производства? Что способ ствовало успеху? ...Они пришли в редакцию, четыре молодых чело века, все бывшие воины, еще недавно уволившиеся в запас из рядов Советской Армии и Военно- Морского флота. Вместе с ними в редакцию пришел помощник капитана по производству Н. П. Лисют- кин. Консервные мастера и их помощники ведут р аз говор просто, подробно рассказывая о своей работе. — ГІренсде всего, успех зависит от подготовки к рейсу в порту. Внимательно принимаем жестяно- баночную тару, различные специи, соль, — расска зывают моряки. С первого часа перехода на промысел начинаем готовить рабочие места, расконсервировываем стан ки, красим помещения, устанавливаем вспомога тельное оборудование. Все это с таким расчетом, чтобы уже на третий день перехода работать в пол ную силу. Технолог и мы сами всегда заботимся о достаточном запасе высококачественного сырья для обеспечения работы консервного цеха на полную мощность еще до начала промысла, — продолжают моряки. — Освобождаем место в консервном трюме, проверяем мерки, порционные ножи. Большое внимание на «Полесье» уделяется стро гому соблюдению технологии. Так, скумбрию размо раживают проточной водой забортной только пар тиями, чтобы она не имела температуры выше О градусов. После дефростации все четверо приступают к раз делке: зачищают кровь, черную пленку, отделяют плавники. Когда запас на первое время готов, мастера че редуются на порционировании рыбы. Это дает воз можность менять операции и, следовательно, мень ше уставать, а значит, и работать более эффективно. По очереди стоят консервщики на укладке, на взве шивании, закатке банок. Но сначала строго обяза тельно делается определенный запас. Очень внимательно следят мастера за температур ам режимом, процессом стерилизации, ведь от этого зависит качество деликатесной продукции. Конечно, главное в работе зависит от добросовест ности каждого, опыта. На «Полесье» за время рейса ни одна минута рабочего времени консервщиков не была затрачена даром. Каждый был загружен до предела. Моряки работали четко и согласованно, умело подменяя друг друга на различных операциях. Успех зависел от того, что и мастера, и их помощ ники не первый год работают на судах такого типа, раньше также работали вместе. А знание деловых качеств друг друга позволило и работать более ра ционально. Большую помощь консервной бригаде оказали ка питан-директор И. С. Гастев, его помощник по про изводству Н. П. Лпсюткин, механик-наладчик В. А. Бакланов. II все-таки даже при рекордном показателе, счи- ІІІІІІІШ ІІШШ ІШ ІШ ІІІІІІІШШШ ІІШ ІіІІІШШШ П ІІІІІШШШШ И у рекорда Ш есть резервы ІШМШММШПШШШ ІНШ ІШШШШ ІІШ ІІІІШ ІМ ІШШШШ ІМШ тают консервщики «Полесья», использованы были не все возможности. Речь идет о взаимной помощи тружеников моря и берега, участников Догозора десяти. Например, очень хорошо бы тару в порту на суда доставлять контейнерами прямо в трюм. А то и время теряется, и бывает пересортица банок. Например, как-то на «Полесье» поступило три тысячи литографирован ных банок для кальмаров, а судно направлялось на облов скумбрии. Мало того, что эту тару приходится везти обратно в порт, она еще и занимает немалое место в консервном трюме. Часто жестяно-баночная фабрика выпускает тару с браком. Он невидим глазу и выявляется только при закатке. II опять уходит много времени. Не оборудованы как следует и транспортные суда «Севрыбхолодфлота» для приемки консервов в мо ре. Кажется, уже давно доказана рентабельность контейнеров, а вот для перевозки консервов их нет, хотя конструкция их проста. Стропы, которые обжи мают ящики с банками, бьются о борта, получается брак. Все это надо учесть. Ведь от этого зависит и каче ство продукции, и эффективность производства. И. ФЕДОРОВ. В е с ь с ы р е ц — в д е л о В РЕЙСЕ всю принимаемую рыбу экипаж на правляет на выпуск улучшенного ассорти мента — пряной рыбы и пресервов за месяц выработано 160 тысяч банок. Весь сырец идет на выпуск пищевой продукции. В целях увеличения вылова, сокращения потерь промыслового времени добывающими судами на плавбазе организована шкерка рыбы. К своему пра зднику — Дню рыбака пришли со среднесуточным выполнением рейсового задания на 106 процентов. В судовом соревновании первое место заняла вторая смена технолога Юдина Виталия Дмитриевича. 10— 11 июля, встав на трудовую вахту в честь Дня рыбака, среднесуточные задания выполняли на 116—117 процентов. Ударным трѵдсзі ознаменова ли праздник рыбообработчики Яцѵн, Пырков, Жир нов. Среди вахт, обеспечивающих слаженную работу рыбофабрики, одержали победу в социалистическом соревновании коллективы третьего рефмеханика Кислого, механика по ремонту технологического обо рудования Забирова, электромеханика Коваленко, дизельного механика Панова. Капитан-директор плавбазы «Арктика» НАТХОВ. В МУРМАНСКОМ РЫБНОМ ПОРТУ. Фото Д. Гринька»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz