Рыбный Мурман. 1976 г. Июль.

ПЯТНИЦА. 16 ИЮЛЯ 1976 г, № 85 (3227) Издается с 17 июня 1953 года Орган Главиоп управления „С«врыбаи, парткома Мурманском ардіна Октябрьской Революции тралового флота и парткома Мурманского рыболовного флота МУРІІДи В честь 59-й годовщины О к т я б р я О ТМЕТИВ ДЕНЬ РЫБАКА успехами в море а на берегу, іруженики бассейна берут новые, повышенные обязательства в честь 59-й го» дозщины Великого Октября. Экипаж БМРТ «Слав- гэрод» решил выполнить годовое задание к празд­ нику. Такое же обязательство взяли моряки БМРТ (Внуково». Экипаж БМРТ «Мурома:» обязался дополнительно к принятому ранее обязательству изготовить -50 тысяч условных банок консервов, сэкономить на 30 тысяч рублей промыслового во­ оружения. Бригада Е. Н. Попова (крайний слева) — одна из лучших в порту. Фото Д. Гринько. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! А В С Е Л И Рейд «Рыбного Ш ЭЗИЕВ я ш ш ш ш ЕИШВНН ! С П ЕШ А Т Н А ПРОМЫСЕЛ? . . 13 июля. Рыбный порт живет обычной трудовой жизнью. С одних кораблей сгружается рыбная.яро- дукция, на другие грузится снабжение — идет под­ готовка к новому рейсу, на третьих заканчивают свою работу судоремонтники. Корабли спешат на промысел. Но все ли? Для выяснения этого вопроса рейдовая бригада дозорных по заданию городского ко&штета народно­ го контроля побывала па большинстве крупнотон­ нажных судов, стоявших в этот д ен ь : у причалов первого грузового района рыбного порта, Плавбаза «Иркутск». Пришла из районов промыс­ ла девятого июля. Отход назначен на 15 июля. Мо­ жет быть, задержка из-за санитарного оформления. На борту нет врача. В м ае—нюне судно находилось в порту лишь по три —четыре дня, необходимых для разгрузки, а теперь время экономится не очень. Так, 12 июля разгрузочные работы не велись с 8 утра до 22.00. Решался вопрос о перестановке. Соб­ ственно. перестановка планировалась на 18.00, по­ чешу судно не разгружалось до этого времени — , непонятно. Фактически иерешвартовка началась в '23.15 и закончилась в 0.10 13 июля. ТР «Демьян Коротченко», Прибыл в порт второго июля. Плановая стоянка девять суток. Но конца ей не видно. На промысле экипаж принял с промысло­ вых судов мойву. Принял как рыночную, а теперь идет рассортировка и отборка ее для экспорта. А по­ ди разберись в таком количестве рыбы, где, в каком трюме она более всего подходит но размерному ря­ ду, жирности и другим признакам для экспорта. По- истине сизифов труд. БМРТ «Холмогоры». Отход 16 июля. Здесь тоже идет отборка мойвы на эі;спорт. Но экипаж корабля, как говорит старший помощник капитана В. Г. Тю­ рин, еще с середины мая знал о том, что нужно гото­ вить мойву на экспорт. Моряки этого корабля очень много внимания уделяют качеству рыбопродукции, экспортную изготовляли особенно тщательно, не спе­ ша. Экипаж материально заинтересован в работе на экспорт. Возможно, судно и не выйдет в срок, но здесь положение значительно яснее, чем на «Демья­ не Коротченко». , Пример этих двух судов — свидетельство того, как надо и как не надо организовывать работу по из­ готовлению продукции на экспорт Имей такое зада­ ние экипажи судов, сдававшие мойву на ТР, все бы­ ло бы иначе, и не выполняло бы транспортное судно на сегодняшний день роль склада. БЛ іРт «Соловецкий». Здесь полное спокойствие. Судно идет в ремонт, перспективы постановки.в док очел ъ отдаленные. Локальных договоров на досроч­ ную с«бра*Ччку и ремонт не заключали. Зачем? Все успеетси. Пришел с промысла корабль как раз в День ры­ бака. 23 часа его держали на рейде. Высказали мо­ ряки обиду: никто из управления «Мурмапрыбфлот* корабль не встретил, с праздником не поздравил. БМРТ «Полесье». Пришел в порт 24 июня, от­ ход — 14 июля. Как заявил старший помощник ка­ питана Г. М. Лейбов, причин для задержки судна в порту нет. БМРТ «Салтыков-Щедрин». ІІа борту подменный береговой экипаж. Идет подготовка к ремонту, срок окончания которого, как нам сказали, 30 июля. Суд­ но будет предъявляться Регистру полностью. Одна­ ко на день проверки здесь не оказалось ни графика ведения работ, ни договора о социалистическом со­ ревновании с судоремонтниками. — Пока. — говорит старший механик подменно­ го экипажа В. А. Марюшев. —■ все хорошо. Но. это потому, что идет разборка механизмов. Судоремонт­ ники с неіі всегда быстро справляются. А график будет, возможно, через неделю. Сегодня на БМРТ «Салтыков-Щедрин > все спо­ койно, но это спокойствие, как и на БМРТ <Соло­ вецкий», несколько настораживает.. Ведь финиш за­ висит н от хорошего старта, А здесь речь должна ид­ ти н вся организационная работа строиться в направ­ лении досрочного выхода судов на промысел. ТР «Константин Ольшанский». В порту уже 14 суток. Экипажу явно не повезло. На борту оказа­ лась продукция, пользующаяся очень ограниченным спросом. Это — сардина соленая в бочках. Берут ее потребители неохотно, да и технология еще такова, что не гарантирует долгого хранения. На день про­ верки на судне оставалось 218 тонн этой продукции и никакой другой. Потребители на нее найдены, на­ ряды на отгрузку выписаны 37 тонн — в Ижевск, по 23 тонны — до станций Атяшево и Торбеево, 37 тонн — в Крейду и т. д. И здесь начинается заколдованный круг. Одиноч­ ные автономные рефрижераторные вагоны ходят только по тем дорогам, где есть для них пункты технического осмотра. Соленую продукцию в них, а также в механические секции грузить нельзя. II ес­ ли это делается, то в каждом отдельном случае с особого разрешения Министерства путей сообщения. Можно ее отправлять в простых вагонах-ледниках с разметкой «под соленую» со сроком доставки не бо­ лее 20 суток. Но, с одноіі стороны, «Севрыбхолод- флот» не очень охотно идет на перевозку соленой продукции в простых ледниках, опасаясь за сохран­ ность ее в пути следования. С другой стороны, эти простые вагоны, как говорится, «дорабатывают» свой срок. Их становится все меньше и меньше, и железная дорога выделяет нх порту считанными еди­ ницами. Ну а как я;е быть с Атяшево и Торбеево и другими станциями назначения, куда рефрижерато­ ры не направляются? Вот и стоит «К. Ольшанский» с 4052-дія бочками на борту, практически готовыіі к отходу на промы­ сел, где его очень ждут. Не считается поэтому за грех оттянуть его денька на три на рейд, а за это время загрузить несколько таких же кораблей с хо­ довой продукцией. Где же выход? Иванов Н. П. — начальник первого грузового района рыбного порта: — Для того чтобы разгрузить 1500 тонн соленой рыбы с «К. Ольшанского» в один из вагонов меха­ нической секции, остальные вагоны надо загружать продукцией, пользующейся неограниченным спро­ сом. А ее на «К. Ольшанском ' уже нет. Сочетать выгрузку соленой продукции с него с разгрузкой «ходовой> продукции с других кораблей невозмож­ но. Промысловики должны вырабатывать продукцию такую, которая пользуется спросом. Мананков Ю. В, — заместитель начальника уп­ равления «Севрыбсбыт»: — «Севрыбхолодфлот» был заранее предупреж­ ден о том, что соленая сардина должна быть достав­ лена в порт до 25 шоня, чтобы отгрузить ее по обя­ зательствам второго квартала. Судно пришло в порт 30 июня. Потребители отказались от недопоставлен­ ной рыбы, на что они имеют право. Сейчас этот про­ бел очень трудно восполнить, — Действительно, — продолжает тов. Мананков, — сардина соленая не пользуется спросо.м. А в те пункты страны, куда ее можно понемножку отправ­ лять, рефрижераторы не ходят. Изменять надо ас­ сортимент. Пресервы из сардины сейчас получили некоторый спрос, в отгрузке их трудностей стало меньше, но надо бы изготовлять их в банках 500 — 700 граммов. Ну какая семья охотно возьмет полу- торакнлограммовую банку скоропортящегося про­ дукта? Маленькая банка — дело другое. Проблемы проблемами, а «К. Ольшанский» стоит, а те бочки, да и рыбка в ней, в пересчете на сумму суточных простоев судна, превращаются в золотую. Провела бригада дозорных в порту один день Об­ щее впечатление неплохое. Работа на многих судак идет слаженно. Но вскрытые недостатки требуют к себе'самого пристального внимания и положительно­ го решения. В. ФОМИН, председатель головной группы народ­ ного контроля рыбного порта. В. КУДИНОВА, заместитель председателя группы народного конт­ роля первого грузового района, В. ЛАЗАРЕВ, внештатный член городского комитета народного контроля. А. КОСТЮШЕВ, председатель группы народного контроля отдела грузовых операций у и» равлення «Севрыбсбыт». Е. ЧУЛКОВА, коррес­ пондент газеты «Рыбный Мѵрман».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz