Рыбный Мурман. 1976 г. Июль.
ПЯТНИЦА. 16 ИЮЛЯ 1976 г, № 85 (3227) Издается с 17 июня 1953 года Орган Главиоп управления „С«врыбаи, парткома Мурманском ардіна Октябрьской Революции тралового флота и парткома Мурманского рыболовного флота МУРІІДи В честь 59-й годовщины О к т я б р я О ТМЕТИВ ДЕНЬ РЫБАКА успехами в море а на берегу, іруженики бассейна берут новые, повышенные обязательства в честь 59-й го» дозщины Великого Октября. Экипаж БМРТ «Слав- гэрод» решил выполнить годовое задание к празд нику. Такое же обязательство взяли моряки БМРТ (Внуково». Экипаж БМРТ «Мурома:» обязался дополнительно к принятому ранее обязательству изготовить -50 тысяч условных банок консервов, сэкономить на 30 тысяч рублей промыслового во оружения. Бригада Е. Н. Попова (крайний слева) — одна из лучших в порту. Фото Д. Гринько. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! А В С Е Л И Рейд «Рыбного Ш ЭЗИЕВ я ш ш ш ш ЕИШВНН ! С П ЕШ А Т Н А ПРОМЫСЕЛ? . . 13 июля. Рыбный порт живет обычной трудовой жизнью. С одних кораблей сгружается рыбная.яро- дукция, на другие грузится снабжение — идет под готовка к новому рейсу, на третьих заканчивают свою работу судоремонтники. Корабли спешат на промысел. Но все ли? Для выяснения этого вопроса рейдовая бригада дозорных по заданию городского ко&штета народно го контроля побывала па большинстве крупнотон нажных судов, стоявших в этот д ен ь : у причалов первого грузового района рыбного порта, Плавбаза «Иркутск». Пришла из районов промыс ла девятого июля. Отход назначен на 15 июля. Мо жет быть, задержка из-за санитарного оформления. На борту нет врача. В м ае—нюне судно находилось в порту лишь по три —четыре дня, необходимых для разгрузки, а теперь время экономится не очень. Так, 12 июля разгрузочные работы не велись с 8 утра до 22.00. Решался вопрос о перестановке. Соб ственно. перестановка планировалась на 18.00, по чешу судно не разгружалось до этого времени — , непонятно. Фактически иерешвартовка началась в '23.15 и закончилась в 0.10 13 июля. ТР «Демьян Коротченко», Прибыл в порт второго июля. Плановая стоянка девять суток. Но конца ей не видно. На промысле экипаж принял с промысло вых судов мойву. Принял как рыночную, а теперь идет рассортировка и отборка ее для экспорта. А по ди разберись в таком количестве рыбы, где, в каком трюме она более всего подходит но размерному ря ду, жирности и другим признакам для экспорта. По- истине сизифов труд. БМРТ «Холмогоры». Отход 16 июля. Здесь тоже идет отборка мойвы на эі;спорт. Но экипаж корабля, как говорит старший помощник капитана В. Г. Тю рин, еще с середины мая знал о том, что нужно гото вить мойву на экспорт. Моряки этого корабля очень много внимания уделяют качеству рыбопродукции, экспортную изготовляли особенно тщательно, не спе ша. Экипаж материально заинтересован в работе на экспорт. Возможно, судно и не выйдет в срок, но здесь положение значительно яснее, чем на «Демья не Коротченко». , Пример этих двух судов — свидетельство того, как надо и как не надо организовывать работу по из готовлению продукции на экспорт Имей такое зада ние экипажи судов, сдававшие мойву на ТР, все бы ло бы иначе, и не выполняло бы транспортное судно на сегодняшний день роль склада. БЛ іРт «Соловецкий». Здесь полное спокойствие. Судно идет в ремонт, перспективы постановки.в док очел ъ отдаленные. Локальных договоров на досроч ную с«бра*Ччку и ремонт не заключали. Зачем? Все успеетси. Пришел с промысла корабль как раз в День ры бака. 23 часа его держали на рейде. Высказали мо ряки обиду: никто из управления «Мурмапрыбфлот* корабль не встретил, с праздником не поздравил. БМРТ «Полесье». Пришел в порт 24 июня, от ход — 14 июля. Как заявил старший помощник ка питана Г. М. Лейбов, причин для задержки судна в порту нет. БМРТ «Салтыков-Щедрин». ІІа борту подменный береговой экипаж. Идет подготовка к ремонту, срок окончания которого, как нам сказали, 30 июля. Суд но будет предъявляться Регистру полностью. Одна ко на день проверки здесь не оказалось ни графика ведения работ, ни договора о социалистическом со ревновании с судоремонтниками. — Пока. — говорит старший механик подменно го экипажа В. А. Марюшев. —■ все хорошо. Но. это потому, что идет разборка механизмов. Судоремонт ники с неіі всегда быстро справляются. А график будет, возможно, через неделю. Сегодня на БМРТ «Салтыков-Щедрин > все спо койно, но это спокойствие, как и на БМРТ <Соло вецкий», несколько настораживает.. Ведь финиш за висит н от хорошего старта, А здесь речь должна ид ти н вся организационная работа строиться в направ лении досрочного выхода судов на промысел. ТР «Константин Ольшанский». В порту уже 14 суток. Экипажу явно не повезло. На борту оказа лась продукция, пользующаяся очень ограниченным спросом. Это — сардина соленая в бочках. Берут ее потребители неохотно, да и технология еще такова, что не гарантирует долгого хранения. На день про верки на судне оставалось 218 тонн этой продукции и никакой другой. Потребители на нее найдены, на ряды на отгрузку выписаны 37 тонн — в Ижевск, по 23 тонны — до станций Атяшево и Торбеево, 37 тонн — в Крейду и т. д. И здесь начинается заколдованный круг. Одиноч ные автономные рефрижераторные вагоны ходят только по тем дорогам, где есть для них пункты технического осмотра. Соленую продукцию в них, а также в механические секции грузить нельзя. II ес ли это делается, то в каждом отдельном случае с особого разрешения Министерства путей сообщения. Можно ее отправлять в простых вагонах-ледниках с разметкой «под соленую» со сроком доставки не бо лее 20 суток. Но, с одноіі стороны, «Севрыбхолод- флот» не очень охотно идет на перевозку соленой продукции в простых ледниках, опасаясь за сохран ность ее в пути следования. С другой стороны, эти простые вагоны, как говорится, «дорабатывают» свой срок. Их становится все меньше и меньше, и железная дорога выделяет нх порту считанными еди ницами. Ну а как я;е быть с Атяшево и Торбеево и другими станциями назначения, куда рефрижерато ры не направляются? Вот и стоит «К. Ольшанский» с 4052-дія бочками на борту, практически готовыіі к отходу на промы сел, где его очень ждут. Не считается поэтому за грех оттянуть его денька на три на рейд, а за это время загрузить несколько таких же кораблей с хо довой продукцией. Где же выход? Иванов Н. П. — начальник первого грузового района рыбного порта: — Для того чтобы разгрузить 1500 тонн соленой рыбы с «К. Ольшанского» в один из вагонов меха нической секции, остальные вагоны надо загружать продукцией, пользующейся неограниченным спро сом. А ее на «К. Ольшанском ' уже нет. Сочетать выгрузку соленой продукции с него с разгрузкой «ходовой> продукции с других кораблей невозмож но. Промысловики должны вырабатывать продукцию такую, которая пользуется спросом. Мананков Ю. В, — заместитель начальника уп равления «Севрыбсбыт»: — «Севрыбхолодфлот» был заранее предупреж ден о том, что соленая сардина должна быть достав лена в порт до 25 шоня, чтобы отгрузить ее по обя зательствам второго квартала. Судно пришло в порт 30 июня. Потребители отказались от недопоставлен ной рыбы, на что они имеют право. Сейчас этот про бел очень трудно восполнить, — Действительно, — продолжает тов. Мананков, — сардина соленая не пользуется спросо.м. А в те пункты страны, куда ее можно понемножку отправ лять, рефрижераторы не ходят. Изменять надо ас сортимент. Пресервы из сардины сейчас получили некоторый спрос, в отгрузке их трудностей стало меньше, но надо бы изготовлять их в банках 500 — 700 граммов. Ну какая семья охотно возьмет полу- торакнлограммовую банку скоропортящегося про дукта? Маленькая банка — дело другое. Проблемы проблемами, а «К. Ольшанский» стоит, а те бочки, да и рыбка в ней, в пересчете на сумму суточных простоев судна, превращаются в золотую. Провела бригада дозорных в порту один день Об щее впечатление неплохое. Работа на многих судак идет слаженно. Но вскрытые недостатки требуют к себе'самого пристального внимания и положительно го решения. В. ФОМИН, председатель головной группы народ ного контроля рыбного порта. В. КУДИНОВА, заместитель председателя группы народного конт роля первого грузового района, В. ЛАЗАРЕВ, внештатный член городского комитета народного контроля. А. КОСТЮШЕВ, председатель группы народного контроля отдела грузовых операций у и» равлення «Севрыбсбыт». Е. ЧУЛКОВА, коррес пондент газеты «Рыбный Мѵрман».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz