Рыбный Мурман. 1976 г. Июль.
О К Е А Н С К А Я В А Х Т А Репортаж из радиоцентра (Окончания. Нач, на 1 стр.) продукции увеличить на 3 0—32 процента. Это озна чает, что в торговых точках страны и фирменных магазинах «Океан» будет значительно больше жи вой и охлажденной рыбы, филе из нее, балычных и кулинарных изделий. — По вашей просьбе сообщаю, — радировал в промысла первый помощник капитана БМРТ-452 Иван Павлович Рыков, — что 18 суток наш эки паж облавливал мойву. За счет бережного отноше ния к рыбе каждый килограмм ее отправляли в мо розильные камеры. 73 суток работали в окуневых районах и восемь суток — в тресковых. К 10 июля Наш экипаж должен был выработать 2207 тонн пи щевой рыбной продукции. Фактически выработали 2328 тонн. Добились хорошего результата по реа лизации. Получили 82 тысячи рублей прибыли. Самым неудачным месяцем на промысле был для нас июнь. Рыба ловилась плохо, образовалась за долженность, однако штурманский состав корабля сумел сориентироваться в трудной обстановке вы вести судно на плотные рыбные концентрации. В последних числйх июня и в начале июля на рыбную фабрику постоянно вызывалась подвахта. Благодаря крепкой рыбацкой взаимопомощи общими силами ликвидировали задолженность, опередили график. В центре внимания постоянно находится забота об увеличении выпуска продукции улучшенного ассор тимента. высокого качества. Задание по выработке Изрыбногосырьн-максиму . пищевойпродукции! В районе промысла. Рис. А. Колесникова, филе выполнили на 10 июля на 100 процентов, по тушке — на 112, по консервам — на 190 процентов. Весь прилов используем для изготовления тушки. Оператор БМРТ-452 тов, Кавресьев ушел со свя зи. Время строго лимитировано. Радиоцентр пере гружен работой. Помимо производственной инфор мации, его работники должны послать в эфир ты сячи поздравительных радиограмм. И передать их нужно быстро, качественно, потому что почти все те, кто сидит в радиоцентре за передатчиками, в про» шлом сами не один год проходили в море и знают, как там ждут каждой весточки из дома На двух примерах я постарался показать, кан трудятся рыбаки нашего бассейна. Из этих приме ров видно, что промысловая обстановка и погода не балуют их, однако они прилагают все усилия it тому, чтобы вернуться домой с флагами расцвечи вания на мачтах своих судов. С. ДАНИЛОВ. • С о в е т ы д р у з е й и о с о р е в н о в а н и ю С ы р ь е в а я база: желаемое и реальное П ЕРЕД РЫБНОЙ п р о м ы ш л е н н о с т ью в десятой пятилетке поставлена задача — увеличить выработку пищевой рыбной про дукции на 3 0—32 процента. Достичь этого можно за счет более эффективного использования рыбо промыслового флота: пополнения его высокопро изводительными судами (в т. ч. РТМС); совершен ствования применяемого и создания новых высоко эффективных способов рыболовства и орудий лова;. £а$шіенствовання технологических линий рыбце- хов судов, внедрения средств малой механизации, (для производства филе, тушки спецразделки), за мешу рыборазделочного оборудования, не соответ ствующего нынешней сырьевой базе океана; освое ния новых районов промысла в Мировом океане и других факторов. Увеличение объема вылова и выпуска разделан ной пищевой рыбы может быть достигнуто за счет гибкого сочетания ряда перечисленных факторов, что во многом зависит не только от плановиков, капитан-директоров судов, по и от технических служб (техотделы, КБ, МСС, НОТ и др.). Следует иметь в виду, что многие специалисты по биоресурсам Мирового океана утверждают: при роста вылова даже с освоением глубинной части океана ожидать не приходится. Отсюда и следует использовать уловы по-ново му: прежде всего, необходимо обеспечить непосред ственно на судах сплошную разделку рыбы (филе, рыба обезглавленная потрошеная, тушка спецраз- делни), обеспечить береговые рыбокомбинаты гото вой тушкой разделанной рыбы для производства консервов и т, д. Это позволит сократить расходы по заморозке только для разделанной рыбы (пище вой ее части). При этом рыбомучное производство получит 3 5—36 процентов отходов от разделывае- мор&Ыбы. В повестку дня ставится задача — вы- пуігйать главным образом пищевую рыбную про дукцию. Следовательно, на технологические линии круп нотоннажных рыбопромысловых судов надо обра тить сейчас самое серьезное внимание. Следует прямо сказать, что рыборазделочное оборудование рыбцехов судов типа РТМС не отве чает требованиям нынешней сырьевой базы океа на и капитаны судов часто оказываются в затруд нительном положении. Одним из путей решения этой проблемы может быть вариант частичной мо дернизации рыбцехов. Он заключается, в следую щем: 1. Контейнер по правому борту рыбцеха снаб дить двумя станками для филетироваиия скумбрии и ставриды, а также устройством для разделки крупной рыбы на куски. Опыт использования та ких станков имеется в объединении «Керчьрыб- пром» (РТМС «Генерал Черняховский»), в Кали нинградской базе тралового флота и других базах. Станки не сложны в изготовлении, чертежи разра ботаны конструкторами бюро баз; 2. Заменить линию филетироваиия крупной тре ски на универсальную рыборазделочную машину ИРА-115; 3. Сохранить линию филетироваиия трески сред них размеров и потрошильную машину и изучить возможность установки машин для филетироваиия хека и мерлузы — HI0-ИРГ и Н10-ИРФ (ЦІТКТВ ГУ «Азчеррыба»), Техническая документация мо жет быть разработана конструкторскими бюро объединений (баз). Такая модернизация позволит обеспечить меха низированную переработку тех видов рыб, которые отмечены выше. Иначе говоря, на рыборазделоч ном конвейере будут обеспечены и выпуск филе из скумбрии и ставриды, и разделка крупных ви дов рыб на кусни. Установка машины ИРА-115 позволит обеспечить выпуск тушки (это готовая продукция для произ водства консервов в береговых условиях) из таких семейств рыбы, как скумбриевые, ставридовые, тресковые, сельдевые (с размерами от 25 до 40 см); спаровые (от 20 до 35 см). Проведение в жизнь частичной модериизаш и рыбцехов будет отвечать основным требованиям, которые все более жестко предъявляет к п.- м сырьевая база океана, и послужит делу увеличения выпуска качественной рыбопродукции. В. СЕМA1JOB, зав. сектором отдела модернизации флота СЭКБ промрыбеловства. гор. Калининград. Творческий ѵ-т. ч е т читателям „ Р ы б н о г о М у р м а и а “ «в огонь и в воду». Многие плавают вместе с ним годами. Это, в первую очередь, его ближайшие со ратники: старший помощник Павел Васильевич Ви ноградов, второй штурман Николай Леонидович Марков. По возрасту Владимир Викторович им в отцы годится, но, щадя самолюбие и уважая в них личность, опытом и авторитетом не «давит». За внимание подчиненные платят ему той же монетой. Вот такой, на первый взгляд, незначитель ный эпизод. На судне знают, что дочь капитана — III. О ТЕХ, КТО В МОРЕ Т РАНСПОРТНЫЙ РЕФРИЖЕРАТОР «ИР КУТСК»... Ветерану флота в этом году ис полняется двадцать, и все это время судьба корабля тесно переплеталась с судьбами людей. Капитан Владимир Викторович Варлей. О челове ке судят и по первому впечатлению: как встретил, суме.л ли расположить к себе. Владимир Викторович о нас, своих пассажирах, проявил заботу, едва мы вступили на его «территорию». «Женщинам пред лагаю... лазарет, — улыбнулся он. И добавил, — там меньше качает». Варлей считает нормой ровные, уважительные взаимоотношения руководителя и подчиненных. Он всегда неизменно приветлив, любит и умеет оце нить хорошую шутку. И капитан на флоте извест ный, авторитетный. Моряки, чувствуя себя с ним " „скованно и спокойно, готовы за своим капитаном Н ач зле отчета см. в № 80 и 81. Наташа Варлей — известная артистка кино. Какому же отцу не приятны успехи, популярность родного чада? В мае на экранах кинотеатров Мурманска прошел фильм «Соло для слона с оркестром», в котором Наташа Варлей исполняет заглавную роль. Так во время короткой стоянки в порту многие иркутчане, выбрав время, посмотрели этот фильм, чтобы сделать приятное капитану. А растроганный Владимир Викторович потом вспоминал о дочери, рассказал, что она закончила цирковое училище, а сейчас актриса Московского драматического театра имени К. С. Станиславского. Присутствие на борту «Иркутска» артистов Мос- концерта не нарушило, конечно, обычйый распоря док жизни экипажа, наоборот, артисты подстраи вались под рабочие смены, выступали в удобное для рыбаков время. Но общение протекало, естественно, и помимо концертов, и эти встречи были всегда взаимно полезны и притягательны. За вечерним чаем шли нескончаемые разговоры об искусстве — о музыке, о кино, о профессии актера. Заводилами этих бесед были обычно А. Н. Кравченко, первый помощник капитана, Н. Л. Марков, 3. А. Хазова, фельдшер. Люди одной из самых романтических профессий, свою работу они оценивают скромно » предпочитают в море говорить о песнях, о театре, а, попадая на берег, через месяц—другой места себе не находят: и театры им не в радость, а подавай на соленые и хмурые волны. Люди одной и з. самых суровых профессий, он] умеют замечать неброскую красоту Севера, и почт] в каждом из них живет поэт. В море нам повстр< чался айсберг. В лучах полуденного солнца он кв» зался голубым, а потом вдруг стал зеленым. «Смоіг» ритеі — воскликнул старпом. — Кто-то на наіВ айсберг ведро зеленых чернил вылил». Ледяная г<£ ра, словно привязанная, сопровождала «Иркутск»! поэтому П. В. Виноградов назвал его «нашим». Незаметно пролетели командировочные дни наступило время прощаться. Йркутчане обступл* ли артистов. Последние слова благодарности, руно» пожатия. Впрочем, нет — не последние. Расста» ваясь, моряки взяли с Валентины Дворяниновод слово, что она обязательно снова приедет в Мур* манск. «И очень скоро, — обрадовала друзей певй* ца. — Постараюсь попасть на ваш праздник, кото рый теперь считаю своим». На днях транспортный рефрилгератор «Иркутск» возвратился в Мурманск. Нечасто это происходит в канун профессионального праздника промыслови ков. И по этой причине день этот для рыбаков, н* родных и близких будет вдвойне праздничным. Я. ГИЗУН, методист кулыбазы плавсостава.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz