Рыбный Мурман. 1976 г. Июль.

• На К О Н К у р с : „ Г е р о и д е с ято й п я т и л е т и и “ отличники В КАНУН ДНЯ РЫБАКА за успешное выпол­ нение соцобязательств, принятых в честь профессионального праздника, значком «От­ личник социалистического соревнования рыбной промышленности СССР» отмечена большая группа тружеников Северного бассейна. По Мурманскому ордена Октябрьской Револю­ ции траловому флоту награждено 17, по «Мурман- рыбфлоту» 7, по «Севрыбхолодфлоту» 7 человек. Среди награжденных 7 работников Мурманского ордена Ленина рыбного порта, 6 тружеников рыбо­ комбината, 7 — судоремонтников. Д О С Р О Ч Н О ! О БЯЗАТЕЛЬСТВА, взятые экипажем БМРТ- 237 «Ярославль» в честь Дня рыбака, вы­ полнены досрочно. В трюмы уложены по­ следние тонны рыбы в счет рейсового задания, В авангарде соревнования идут второй помощник капитана Гончарук, второй механик Евтушенко, старший мастер добычи Яцеико, матросы Козлов­ ский, Сергненко, Данильчук. В оставшиеся до конца рейса дни экипаж прило­ жит все силы для успешного выполнения годового задания и принятых социалистических обязательств. ПРИВАЛОВ, капитан-директор, КИРЕЕВ, первый помощник. УМЕЛЫЕ РУКИ Накануне ирофесснонального праздника работни­ ков рыбной промышленности радостное известие пришло в бригаду рабочих Мурманского морского рыбного порта, которую возглавляет Ю. Н. Зарец- кий. За активное участие в третьем этапе отрасле­ вого смотра научно-технического творчества моло­ дежи и участие во Всесоюзной центральной выстав­ ке НТТМ-76 на ВДНХ СССР Министерство рыбно­ го хозяйства пашей страны наградил© этот коллек­ тив Почетной грамотой. Своим девизом молодые рабочие избрали твор­ чество, поиск и еще раз - - творчество. ПРИЗНАНЫ А У Ч Ш ИМ И С ОВЕТ СТАРЕЙШИХ КАПИТАНОВ управле­ ния «Севрыбхолодфлот» подвел итоги социа­ листического соревнования судоводителей, развернувшегося на флоте по инициативе моряков ТР «Матиас Тезен» под девизом «За безаварийную рнботу, культуру судовождения, отличное содержа­ ние заведовании». Лучшими но профессии признаны старший по­ мощник капитана плавбазы «Профессор Баранов» В. М, Курта, старший помощник капитана ТР «Матиас Тезен» И. Е. Яруткнн, второй помощник капитана плавбазы «Севрыба» С. Е. Коновалов, второй помощник капитана ТР «Валентин Серов» В. А. Мехнецов, третий штурман плавбазы «Виктор Кшігнсепп» А. Г. Еремеев, третий штурман тран­ спортного судна «Атлантика» В. Д. Огнев, четвер­ тый штурман плавбазы «Рыбный Мурман» А, А. Плохое, четвертый штурман ТР «Роза Люксем­ бург» Ю. Ф. Токарев. Почетных грамот удостоены капитан PC «Во­ сток» И, Г. Менайленко, старший помощник капи­ тана ТР «Эрнст Тельман» С. А. Галкин, второй штурман ТС «Атлантика» В. Ф, Филимонов. Отмечена хорошая работа В, Г. Кривоносова, т т Р г?ром.ова’ Д- к УзкеДова, В. Я. Ивакина, і . И. Подгайского н других судоводителей. П. КРУЧИНИН, заместитель главного капитана управления «Севрыбхолодфлот», «За успехи, достигнутые в выполнении за­ даний девятой пятилетки и принятых социали­ стических обязательств, наградить орденом Трудового Красного Знамени.,. Лазарева Ста­ нислава Сергеевича, капитан-директора плав­ базы «Даурия» управления «Севрыбхолод­ флот» . ...Казалось, что это просто невозможно. При про-* изводстве пресервов за четырехчасовую вахту, не ленясь, не тратя времени на перекуры, на «Дау- рии» всегда укладывали рыбу в 90 банок — и вдоур — 250. Откуда, каким образом? Пока недоумевали, кашітан успел переговорить « рекордсменом — И. П. Романенко. И не только č ним, с другими рыбоукладчикамн тоже, И назавтра Ю. М. Горицкнй «выдал» уше 255 банок, а еще че­ рез неделю рекорд стал 300 банок, а число рекорд­ сменов выросло до пяти. После было собрание. Оно было нужно потому, что на вахте следить за движениями друг друга времени нет. Романенко рассказывал. Переспраши­ вали, вникали во все подробности. Потом перешли в_ цех, и Романенко дал урок на рабочем месте. Сгрудились вокруг, смотрели, пробовали сами. Капитан на том собрании присутствовал, речей не произносил, лишь «подбрасывал» каверзные вопро­ сы, Рекордсмены, в общем-то, и остались рекордсме­ нами. Чтобы всем работать, как они, нужно иметь и ловкость и силу. Но и все остальные it своему прежнему результату добавили банок по двадцать— тридцать. А экипажу это дало солидную прибавку и прежней производительности труда. Вскоре уроки передового опыта давали рекорд­ смены по разделке тушки — матросы Е. С. Ш>.у’т;> И. И. Марченко, А. П. Баев. Даже оптимисты не ожидали: вместо 3 —4 тонн тушки за сутки .;т,.лп вырабатывать 10— 14. Загорелся коллектив, за передовиками вовсю тя­ нулись те, кто прежде отставал. Социалистическое соревнование стало действеннее. Итоги его подводи­ лись ежедневно — капитан -на этом особенно настаи­ вал. Лучших поощряли. Премии — само собоіі. Но ведь очень приятно услышать свое имя в передаче судовой радиогазеты, прочитать о себе в «молнии». ...Дальний переход. Идти «за рыбой» сутки и сут­ ки, Сутки и сутки — обратно, с полными трюмами. Напряженные вахты, труд и труд — все это уже по- П УТЬ НА КАПИТАНСКИЙ МОСТИК Станислав Серге­ евич начинал, как и мно­ гие его коллеги, с мореходного училища. Рад был пятнадцатилет­ ний мальчишка, когда после мно­ гих треволнении, бессонных ночей, увидел себя в списках зачисленных в Мурманскую среднюю мореходку. А вслед за тем стриженных «под ноль» ребят одели в форменную курсантскую одежду с неизменной тельняшкой. Давно это было. Без ма­ лого два десятка лет назад, Но, как сейчас, помнятся и первые занятия в учи­ лищной аудитории, и первая учебная практика на паруснике, когда довелось узнать, что такое ошкрабка, и как наложить ровный слой краски, и как подать бросательный конец. Премудрости в буду­ щей штурманской работе, на первыіі взгляд, вроде бы и ненужные. Но и без них нельзя. От простого к сложному постигали курсанты морскую науку. А затем снова занятия, снова практика. С каж­ дым годом сложнее дисциплины, те, что определяют специальность судоводителей. II уже не в учебном плавании приходилось бывать, а в настоящих ры­ бацких рабочих рейсах на промысловых судах. На­ равне с профессиональными матросами учился ло­ вить, обрабатывать рыбу. Тоже, казалось, не потре­ буется завтрашнему штурману. Штурману нет, командиру производства — да. А училище готовит именно командные кадры для флота рыбной про­ мышленности, полноценных специалистов. Как четыре года прошли, не успел н заметить. II вот уже первые самостоятельные штурманские вах­ ты. Робко брался за ручку машинного телеграфа, штурманские инструменты и приборы. Робко, но со знанием дела, и получались все вычисления, и трал спускать, поднимать научился, и «канцелярщину» освоил — оформление различных бумаг, без чего нельзя представить обязанности третьего, второго, старшего помощника капитана. А эти ступеньки служебной лестницы прошел С. С. Лазарев, В 1960 году Станислав Сергеевич был принят в члены КПСС. Но он не терял связи с комсомолом, давшим ему путевку в жизнь. В 1962 году его, пе­ редового штурмана тралового флота, члена обкома ВЛКСМ областная комсомольская организация из­ брала делегатом XIV съезда Ленинского комсомола. Большую честь оказали молодому специалисту. И он не возгордился, наоборот, почувствовал еще большую свою ответственность. Тогда окончательно созрело решение: надо продолжать учиться. Снова аудитория мореходного училища. На этот раз — Ленинградского Высшего инженерного имени адмирала Макарова. Закончил его н по направлению пришел в «Севрыбхолодфлот» на плавбазу «Дау­ рия». В сентябре 1969 года был утвержден ее капи­ тан-директором. Начиналось большое плавание ка­ питана Лазарева. „.«Внимание, штормовое предупреждение», — тревожно звучит радио. Тревожно, но привычно — штормы на Севере — вещь, не выходящая из ряда вон. Привычны и следующие за предупреждением сло­ ва: «Капитанам всех стоящих на рейде судов немед­ ленно явиться в порт». Не к кому другому — к ка­ питанам обращаются в эти штормовые часы. К капи­ танам, ибо на них — ответственность за корабль н его людей, огромная, тяжкая, радостная ответствен­ ность. Кац рассказать о капитане? Можно — пересчи­ тав морщинки на обветренном лице и сединки в во­ лосах — следы тревог, бессонных ночей, трудных решений и трудных лет, Можно —рассказав об экипаже, его делах и победах. Ведь в каждом деле и в каждой победе — мысль и воля капитана. В Б О Л Ь Ш О М П Л А В А Н И И ііііііііііііііішшішіішііііміііщшмішііішііііііішііііііішшіііішіінмішііііііт зади. Кажется, можно отдохнуть, расслабиться, Но на «Даурии» и это время используют «плотно», вы­ рабатывают натуральные консервы из мороженой скумбрии. Все, кажется, просто. Но нужны бы­ ли и сметка, и хозяйское отношение к де­ лу, чтоб прийти к этой мысли, чтоб воплотить ее в дело. Вслед за «Даурией» консервы стали выпу­ скать н другие суда. ...Как рассказать о капитане? Какой мерой изме­ рить его труд, как определить цену принятых им ре­ шений? «В период тяжелой промысловой обстановки, усу­ гублявшейся отсутствием транспортных рефриже­ раторов, что вызвало длительный простой нашего судна, капитан-директор плавбазы «Даурия» тов. Лазарев с пониманием отнесся к просьбе экипажа РТСМ-7508 об оказании помощи по частичной при­ емке продукции, исключая дальнейшие потери вре­ мени. Моряки РТСМ-7508 Эстонского рыбопромышлен­ ного объединения «Океан» выражают коллективу «Даурии» и лично капитан-директору Лазареву бла­ годарность за помощь. Желаем больших производ­ ственных успехов в социалистическом соревновании но выполнению решении XXV съезда КПСС. По поручению экипажа: капитан-директор Зимов­ ский, первый помощник Саар, секретарь парторга­ низации Середа». Эта радиограмма, пришедшая с моря, — тоже штрих к портрету Станислава Сергеевича Лазарева. И еще. «Выражаем сердечную благодарность экипажу плавбазы «Даурия» за четкую обработку судов тралового флота. Желаем всем морякам новых ус­ пехов, счастливого плавания. Руководитель промысла Тронцннй». II еще. «...наградить значком «Отличник социалистиче­ ского соревнования рыбной промышленности СССР... Лазарева Станислава Сергеевича. Министр А. Ишков». Б е с с о н н ы в м о р е н о ч и к а п и т а н а . Хватает хлопот н на берегу. Почти двадцать лет ходил в море Станислав Сергеевич Лаза­ рев, капитан «Даурии». В том, что «Даурия» в первых рядах соревнующихся, конечно же, есть и его заслуга. В то, что пятилетку экипаж закончил еще 24 марта 1975 года, самый весомый вклад внес капитан. Его заслуги отмечены многократно. В 1975 году Станиславу Сергеевичу Лазареву присвоено звание «Лучший капитан флота рыбной промышленности Северного бассейна». Фотографию его можно уви­ деть на Доске почета лучших людей нашего запо­ лярного города... Города, в котором рыбак — наи­ более почитаемая профессия. # » * Сейчас С. С. Лазарев направлен на ответственную работу на берегу. Опыт, полученный им в море, по­ может Станиславу Сергеевичу успешно справиться с новым делом. В СЕРГЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz