Рыбный Мурман. 1976 г. Июль.

ю г J o L Д е н ш в н и ! ^ Р о ч а х ы и я й д е л ¥ КОНЦЕ ЯНВАРЯ 1076 года общефлотская группа народного контроля управления «Сев- рыбхолодфлот» заслушивала па своем засе­ дании отчет руководителей производственной службы плавбазы «Григорий Лысенко» о причи­ нах невыполнения рейсового задания. Необходимо ■іыло выяснить, почему допущен перерасход сырья, и плановые убытки превышены на 65.7 тысячи руб­ ле!!. Выяснилась прямая вина руководства судна в на­ го, шешш производственно-технологической дис­ циплины. Одновременно было вскрыто, что на «Гри­ гории Лысенко» принижена роль народных контро­ леров. Возглавлять группу было поручено молодо­ му коммунисту мотористу В. Д. Карасю, первый раз вышедшему в рейс, опыта работы не было. И когда предложения дозорных не стали находить под­ держки. они совсем опустили руки. Другое дело на плавбазе «Антарктика», Партийная организация правильно организует работу народных контролеров. Высокую оценку их деятельности дает и администрация судна. — От них никуда не денешься, все они видят, все они знают, — говорит капитан-директор Ф. И. Чернявский, Авторитет контролеров не только а том, что они замечают недостатки и упущения, но добиваются выполнения своих рекомендаций. В последнем рейсе группа провела 27 проверок, часть из которых была направлена на проверку вы­ полнения ранее данных предложений. Проверяли дозорные соблюдение ГОСТов, технологической дисциплины, солености, укладки, хранения рыбо­ продукции. Указывались конкретные виновники, ре­ зультаты проверок ставились на обсуждение кол­ лектива. Авторитет к дозорным плавбазы «Антарктика» пришел не сразу, В течение двух последних лет их работа неоднократно обсуждалась на партийных собраниях, укреплялся качественно состав группы, налаживались гласность работы, учеба, отчетность перед коллективом. Теперь группу из 25 народных контролеров возглавляет член партийного бюро механик В. И. Петрина, занесенный на Доску по­ чета флота. Б ОЛЬШУЮ РАБОТ!' проделала группа народ­ ного контроля БМРТ «Ржев» в минувшем рейсе. Проведено одиннадцать рейдов н про­ верок состояния хранения судового имущества по заведования», орудии лова. Но острие своей работы группа направляла на контроль за организацией труда на рыбо- фабрике, за качеством выпускаемой рыбной про­ дукции. Дозорные выявили ряд существенных недостатков в работе технолога и рекомендовали администрации разобраться и принять меры. Экипаж БМРТ «Ржев» возврат» п-я в порт с хо­ рошими производственными показателями. И в пол­ ной мере это заслуга народных контролеров и нредсе; пт з группы рефмагапшіста коммуниста Якова Васильевича Чернова. В решении всех вопро­ сов он проявлял настойчивость, оперативность и принципиальность. На снимке: рефмашнннст Я. В. Чернов. Фото Б. Щукина. Общефлотская группа анализировала организа­ цию контроля на ряде судов. На отчетно выборной конференции, кроме приведенного выше примера, была отмечена положительная работа дозорных по контролю за качеством продукции на плавбазе «Даурия», где председателем группы заместитель секретаря партийного бюро С. Ф. Мацокин. Хоро­ шо используется и бьет в цель наглядная агитация на плавбазе «Маточкин Шар» (председатель А, Н. Обриванов). Здесь выпускаются фотообвинения, са­ тирические красочные плакаты, широко использу­ ются выступления народных контролеров перед кол­ лективом, но судовому радио. Примером действенной работы группы на тран­ спортных судах может служить деятельность народ­ ных контролеров ТР «Карл Либкнехт», руководит которой уже не первыіі год коммунист В. Е. Карда- ва. Их предложения и рекомендации всегда нахо­ дят поддержку со стороны капитан-директора А. В. Харчистова и секретаря партийной организации Б. В. Метлицкого. Дозорные моторист Н. А. Подкругляк, матрос К. Н. Журавлев, рефмашшшет А. В. Курышев, электрик С. А. Самойлов имеют конкретные пору­ чения, активно участвуют в выявлении резервов производства. На судне при содействии контроле­ ров было сэкономлено двести тонн топлива, тыся­ ча килограммов смазочных масел. Более целеустремленно, настойчиво и эффек­ тивно стали использовать предоставленные нм пра­ ва народные контролеры плавбаз «Виктор Кинги­ сепп», «Маточкин Шар», -Даурня», транспортных рефрижераторов «Эрнст Тельман», «Матиас Тезен», «Космонавт Гагарин». «Иван Шишкин», «Иван Айвазовский». За 1975 год народными контролерами флота проведено свыше 1200 проверок, рейдов по конт­ ролю за выполнением планов и обязательств кол­ лективов, за использованием сырья, качеством ры­ бопродукции, сохранностью социалистической соб­ ственности. Но не все еще сделали дозорные. Велнки убыт­ ки, которые несет флот в результате бесхозяйствен­ ности. Только убытки от работы плавбаз в про­ шлом году составили 10,5 миллиона рублей. Сред­ няя заработная плата по флоту выросла к плану на 11,2 процента при' еннжении выработки на од­ ного работающего на 11,9 процента. Что за этим кроется? Вот некоторые факты. Не полностью используется для выработки консервов закупленная у промысловиков рыба. Из-за недо­ грузки плавбаз в порту на 460 тысяч рублей уве­ личились транспортные расходы на доставку снаб­ жения в море. За счет непроизводительных пере­ грузок рыбы в море только перерасход по зарпла­ те составил 273,4 тысячи рублей. В 1975 году потерпели аварию три судна, тех­ нические убытки от чего составили 71,4 тысячи рублей, а убытки от простоя — еще 324,6 тысячи рублей. 15 различных повреждений на судах так­ же не улучшили положения. Непроизводительно отвлекаются значительные средства из-за некачественных заявок на оборудо­ вание, запасные части. Это приводит к недостатку ряда ответственных деталей и оборудования и на­ коплению других. менее необходимых. На складах управления скопилось неликвидных материальных ценностей на сумму 431,4 тысячи рублей, на 700 тысяч рублей бочкотары. Четвер­ тый год хранятся 118 гидроцилиндров на 81.788 рублей. Себестоимость выработанной на плавбазе рыбной продукции в прошлом году повысилась на 8.236 тысяч рублей против плана и на 12 миллионов рублей в сравнении с 1974 годом. Одна из глав­ ных причин этого — слабая механизация ручного труда, а та техника, что установлена, используется только наполовину своей производительности. Простои судов за прошлый год составили 910 судо-суток и в первом квартале этого года — 450 судо-суток. С плавбазы «Арктика» выброшено несколько де­ сятков досок в благих целях: навести порядок на палубе. А при проверке оказалось, что за 1975 год судами флота получено свыше 1500 кубометров материалов. Стоимость одного кубометра от 34 до 67 рублей. И почти все доски... выброшены в море. Только плавбаза «Виктор Кингисепп» из получен­ ных 18 кубометров привезла в порт для повтор­ ного использования 14 кубометров. Как показали неоднократные проверки, на плав­ базах плохо хранятся и бесконтрольно расходуют­ ся специи. Приведенных фактов вполне достаточно, чтобы определить направления в работе вновь избранно­ го комитета народного контроля и судовых дозор­ ных. Но в первую очередь — это контроль за каче­ ством работы на всех участках. К ОЛЛЕКТИВ НАШЕГО ФЛОТА выступил с инициативой: максимально использовать сырье на пищевые цели. Здесь непочатый край работы. Кроме того, соблюдение технологии выработки продукции, сохранность социалистиче­ ской собственности, бережное расходование мате­ риальных ценностей, экономия в большом н ма­ лом и, наконец, контроль за внедрением комплекс­ ной системы управления качеством и бездефектной работы, на которую возлагается большая надеж­ да. Но это еще не полный перечень дел. Работа будет идти тем успешнее, если руководство флота, администрация судов будут видеть в дозорных ак­ тивных своих помощников, направляя их внимание на главные участки производства. Комитету народного контроля предстоит поднять на более высокий уровень учебу народных контро­ леров, обобщение и распространение передового опыта работы судовых групп, использовать различ­ ные формы поощрения дозорных и т. д. В своей работе, я-комитет, и судовые группы должны руководствоваться Постановлением ЦК КПСС «О партийном руководстве органами народ­ ного контроля в Латвийской ССР» и решениями XXV съезда КПСС. М. НИКИТИН, заместитель председателя комитета народного контроля управления «Севрыбхолодфлот». В очередном рейде П РЕДСТАВИТЕЛИ КОМИТЕТА народного контроля и «Комсомольского прожектора» управления «Мурманрыбфлот» произвели проверку санитарного состояния судов, стоящих у причалов рыбного порта и плавмастерской «Резец». Установлено, что на судах типа СРТ, готовя­ щ и х с я к отходу, помещения, расположенные в носо­ вой части, как правило, не отапливаются, не везде застелено чистое белье. Было сделано замечание старшему помощнику капитана СРТ-719 тов. Кор­ нееву В. В. о создании на судне нормальных быто­ вых условии. На СРТ-703 решетки помещения консервного цеха приварены но всему периметру к палубе, по­ этому возможности уборки под ними нет. Банкотара иа этом судне хранится в носовом трю­ ме, где очень сыро. Кроме того, картонные ящики н банкотара разбросаны, часть ее погнута. Это ведет к потере тары. На БМРТ «Ловозеро» в носовом трюме обнару­ жен мусор. Правда, мусор собран в брезент, застроп- лен в ожидании выгрузки на мусоросборщик. Судно было переставлено на плавмастерсную «Резец» без зачистки трюмов, хотя это строжайше запрещено приказом по флоту.' По фактам храпения и учета тары, по устройству решеток в консервных цехах комитет народного контроля письменно поставил в известность и. о, на­ чальника ОМТС флота Н, И. Лазарева и начальни­ ка механико-судовой службы Н. А. Резйиченко. По другим отмеченным недостаткам приняты ме-. ры на месте. р е й с Х р о н и к а X о т г я б ы л к о р о т к и м . . . Г РУППА НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ БМРТ «НовикоЕ-Прибой» тралового флота под пред­ седательством механика-наладчика, члена КПСС тов. Лещина в минувшем рейсе с 11 мая по 15 июня 1976 года главное внимание уделяла кон­ тролю за выпуском качественной рыбопродукции, полным использованием сырья на пшцевые цели. Вскрытые недостатки доводились до сведения адми­ нистрации. В результате из прилова палтуса за репс выработано две тонны тушки. Много сделала группа по обобщению и внедре­ нию передового опыта. Так, на БМРТ «Сверд­ ловск» рыбу (окунь) шкерили только на палубе, оборудовав дополнительные рыбоделы. Выход про­ дукции у них был значительно больше, чем на «Но- внкове-ІІрибое». По рекомендации народных конт­ ролеров это новшество было внедрено, и выработ­ ка шкереиого окуня па «Новикове-Прпбое» сразу возросла. Вся продукция, изготовленная на судне, сдана без рекламаций. В этом есть заслуга дозорных.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz