Рыбный Мурман. 1976 г. Июль.

п о м о щ н и к и польской организации. А мы на него посмотрели в Э КИПАЖ ІІПР «МАГНИТ», выступивший с инициативой за максимальную переработку рыбы-сырца на пищевые цели, со своими обя­ зательствами б минувшем рейсе справился. Это стало возможным в результате более продуманной организации труда во всех звеньях, рационального, творческого подхода к использованию средств малой механизации, совершенствования технологии. Все это было предметом постоянной заботы судовой партий­ ной организации, каждого коммуниста на своем ра­ бочем месте. Но достигнутые успехи в подъеме эффективности производства, ' улучшении качества продукции и вы­ полнении взятых высоких социалистических обяза­ тельств были бы немыслимы без активной работы ■ісех общественных организаций, каждодневно на­ правляемых партийной организацией на решение самых злободневных вопросов работы и жизни коллектива судна. В течение всего рейса народные контролеры суд- па держали под постоянным контролем выпуск рыбо­ продукции, ее качество. Могли они круглые сутки, не считаясь с отдыхом, контролировать время спу­ ска и подъема трала, когда в этом возникала необ­ ходимость. Они проверяли состояние хранения и использова­ ния боцманского имущества. сетематериалов и промвооружения. Многогранной и плодотворной была работа судо­ вого комитета. Хорошо он справлялся с главным своим делом — организацией социалистического со­ ревнования, его гласности и наглядности. Благодаря своевременному вмешательству членов судкома не стали пропускать занятия и успешно сдали зачеты в заочной школе матросы тт. Калмы­ ков и Вашкеба Бюро экономического анализа с помощью цифр доказало экономическую выгодность выработки фи­ ле из скумбрии. Свои рекомендации выдавал и технический совет судна. Немногочисленной в этом рейсе была комсомоль­ ская организация, но все комсомольцы хорошо по­ казали себя в работе. И, что совершенно нельзя пе­ реоценить, они очень много сделали для организа­ ции досуга экипажа. Это концерты художественной самодеятельности, вечера отдыха, лотереи, «КВН», встречи на волейбольной площадке, шахматные и шашечные турниры. В день коммунистического субботника к вечеру уже была готова фотогазета, сделанная комсомоль­ цами. Они всегда принимали самое деятельное уча­ стие в выпуске стенгазеты, «молний», сатирических листков и т. д. Путей к достижению активности в работе общест­ венных организации, но моему мнению, два: правиль­ ны)! подбор руководителей и постоянный контроль и помощь им со стороны партийной организации. И то и другое в прошедшем рейсе нами использовалось в полную меру, Присматриваться к членам экипажа начинаешь уже на берегу; по возможности получаешь устные характеристики на часть из них. Вот, например, ре­ монтного слесаря коммуниста А. Ф. Кармазина ра­ ботавшие с ним ранее характеризовали как челове­ ка энергичного, добросовестного, но нуждающегося в постоянном направлении этой энергии в правиль­ ное русло. Партийная организация рекомендовала его пред­ седателем группы народного контроля. Взялся за де­ ло он охотно, с присущим ему упорством. У многих бы в ряде случаев опустились руки, но только не у Кармазина. Следует сразу сказать, что командова­ ние корабля, в частности капитан Г. В. Тишков, очень ответственно и с большим вниманием относи­ лись к народным контролерам, к их сигналам по крупным вопросам и более мелким. Будь иначе, мог­ ли бы возникнуть конфликты, и общественная ак­ тивность руководителя группы, а равно и ее членов неизбежно упала бы. Мастера по добыче рыбы коммуниста Б. А. Босо­ ва знали мало, но с хорошей стороны. Бывал он ра­ нее членом судового комитета. С первых же дней ра­ боты на судне были отмечены его серьезность, ста­ рательность. И это решило дело. Сказать, что за рейс он стал многоопытным председателем судового комитета, было бы преувеличением. Но он хочет ра­ ботать, а это главное. А помогать ему пришлось, на­ чиная с азов, и еще придется много поработать. Довольно разноречивые отзывы были получены на матроса, члена КПСС А. А. Морозова. И если бы к ним прислушаться, не было бы на судне инициатив­ ного, живого, работоспособного секретаря комсо- первые дни после выхода на промысел. Или не в том коллективе он работал, или отзывы были не совсем объективны, но коммунисты ППР «Магнит» увиде­ ли в нем труженика, старательного матроса. Подтал­ кивать его тоже ни в чем не приходится, но учить, гюправлять — это обязательно. Руководство общественными организациями ве­ лось согласно перспективному плану, В нем пре­ дусматривалось оказание помощи в планировании их работы. Судовому комитету по плану предполага­ лась постоянная помощь в организации социалисти­ ческого соревнования, что и делалось. В сответствпн с планом проведена работа с общественными органи­ зациями, с активной помощью которых личный со­ став был мобилизован на поддержку инициативы эки­ пажа ПНР «Апатит», выступившего с призывом бо­ роться за высокую культуру производства и работу без травматизма. Общественные организации были нацелены также на воспитательную работу коллекти­ ва в борьбе за выпуск' продукции со Знаком качества. Согласно плану проводились занятия с членами редколлегии стенной и радиогазеты, комсомольски­ ми прожектористами, народными контролерами. Руководители общественных организаций отчиты­ вались о своей работе перед партийным бюро и кол­ лективом. Так, А. Ф. Кармазин отчитывался дваж­ ды на собраниях профгруппы. Это значительно по­ вышает ответственность за порученное дело. — Наши общественные организации — один из важнейших каналов участия граждан в управлении делами общества, — говорится в Отчетном докладе ЦК КПСС XXV съезду. Задача судовых партийных организаций — при­ менять на практике указание партии. Н. СТРАТУНОВ, первый помощник капитана ППР «Магнит», сек­ ретарь судовой партийной организации. К р е п ч е с ою з : рабочая совесть?.. А где К АК ВЫПОЛНЯЕТСЯ Договор десяти? Экипаж ППР «Магнит» в минувшем рейсе на прак­ тике испытал его действенность. С судами «Севрыбхолодфлота» локальные дого­ воры на скоростную выгрузку заключались неодно­ кратно. Договоры эти были по всей форме, в них оговаривалось, что должен делать экипаж промыс­ ловиков, что транспортники. Только благодаря уси­ лиям одного экипажа ТР «А. Иванов» (капитан-ди­ ректор тов Лещина) сэкономлено 46 промысловых часов. Выполнили свои обязательства по локальному до­ говору и портовики, причем в вызове на соревнова­ ние они опередили экипаж нашего судна. А вот с судоремонтниками все вышло наоборот. В прошлом году более полугода стоял в ремонте ППР «Магнит». Было время для качественного его выполнения. Но не получилось. Пять месяцев лежало под открытым небом па тер­ ритории завода снятое с судна для ремонта оборудо­ вание рыбофабрики: глазуровочные машины, транс­ портеры брикетов, упаковочные столы и другое. И только на шестой месяц, когда совсем стали «под­ жимать» сроки, работники завода «Севреммаш» взя­ ли их в работу. Но о каком качестве можно вести речь, если пять месяцев ничего не делать, а затем меньше чем за месяц отремонтировать, собрать и установить меха­ низмы. Хуже того, пока оборудование безнадзорно валялось во дворе, была изрезана почти новая транс­ портерная лента неизвестно для каких надобностей. К сборке приступили лишь в декабре. Собрали. Пока на холостом ходу пробовали, все крутилось и вертелось в пределах нормы. Но в первый же месяц на промысле рыбообработчики убедились в некачест­ венно проведенном ремонте. Первым «заявил» о себе вал узлового редуктора привода морозильного конвейера левого борта, по­ явился «бой■’>. При разборке выяснилось, что по неизвестной при­ чине на валу поставлен подшипник меньшего диа­ метра. Втулка вышла из гнезда корпуса подшипни­ ка, п вал повис в воздухе. Между прочим, при де- фектации подшипники были хорошими и замены не требовали. Нагрянула вторая беда — ослабли копиры и муфта глаоуровочной машины левого борта. Стала машина работать несогласованно с конвейером, бри­ кеты с рыбой начали застревать. Выяснили причину — прослаблены на валу посадочные места копиров, шпонки расклепаны. Могут сказать, что завод «Севреммэш» в число соревнующихся лредприятин-еме.кннков не входит. Ну и что? А рабочая совесть где, а честь предприя- 7ИЯ? С предприятиям» объединения «Мурманская судоверфь» коллектив тралового флота соревнуется. Однако слесари бригады тов. Лыскова из слесарно- механического цеха с лучшей стороны себя на ре­ монте нашего корабля не показали. Они не застопо­ рили крылатки на валах двух насосов бульона в РМУ. а насос шлама собрали с одним подшипником вместо двух и также плохо застопорили крылатку. В результате се разбило, а насос пришлось самим ремонтировать. Но, говорят, нам еще повезло. Бы­ вали случаи, когда насосы сдавались вообще без крылатки. Еще хочется сказать несколько слов о консервном цехе. Проектировали его в ЦПКТБ, вели работы бригады объединения «Мурманская судоверфь». Снабжение оборудованием было целиком возложено на судовую механическую службу. Однако в наличии не оказалось запроектированно­ го оборудования. Судовой экипаж его выискивал по складам и по судам, уже фактически отжившим свой век. Так было, например, с закаточным станком. Есть для него место в цехе — нет станка, нашли ста­ нок — нет к нему электромотора, есть то и другое — станок не соответствует проекту, не вмещается. Ду­ май, судовой механик! И еще думай над тем, как использовать оборудо­ вание, которое оказалось не у дел. Например, водо- и воздухоохладители, скоростной водоподогрева- тель и другие. Ведь на них затрачены средства, и все это ляжет на экономику судна. Нам представляется, что если на суд­ не оборудуется новый цех — работы должны проводиться иод непосредствен­ ны:,; руководством проектирующей орга­ низации и контролем технического отде­ ла флота. И только готовый уже цех должен быть сдан экипажу. Но еще больше мы удивились, когда узнали, что на ППР «Грумант», который встал в ремонт рань­ ше, чем. ППР «Магнит», консервный цех строился и оборудовался по новому проекту и по всем прави­ лам. Хотелось бы знать мнение по этому поводу про­ ектирующей организации, которая состоит с фло­ том в договорных отношениях. В техническом отделе флота на этот вопрос нам ответить затруднились, равно как и его сотрудники не нашли времени поинтересоваться, в каком состоя­ нии вновь оборудованные! консервный цех. а татке как моряки будут его эксплуатировать в условиях промысла. А консервщикам пришлось нелегко. В це­ хе жара, с подволока течет, на палубе вода. Работа­ ли в сапогах, да еще под ноги делали подставки. Экипаж вышел из положения. Все, что нужно бы­ ло отремонтировать и отладить, сделали своими руками. И большая благодарность за это рыбооб­ работчикам Владимиру Беляеву, Ивану Тарасенко, Виктору Слабченко, консервному мастеру Николаю Савельевичу Плахотнику, ремонтному слесарю Ана­ толию Кармазину, слесарю-наладчнку Лнатолдао Рыженкову, токарю Александру Елецкому, электро­ сварщику Георгию Палий. К. АНТОНОВ, механик-наладчик, член партбюро ППР «Магнит». ППР «МАГНИТ». КИПИТ РАБОТА НА ПАЛУБЕ. Фото А. Морозова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz