Рыбный Мурман. 1976 г. Июль.
п о м о щ н и к и польской организации. А мы на него посмотрели в Э КИПАЖ ІІПР «МАГНИТ», выступивший с инициативой за максимальную переработку рыбы-сырца на пищевые цели, со своими обя зательствами б минувшем рейсе справился. Это стало возможным в результате более продуманной организации труда во всех звеньях, рационального, творческого подхода к использованию средств малой механизации, совершенствования технологии. Все это было предметом постоянной заботы судовой партий ной организации, каждого коммуниста на своем ра бочем месте. Но достигнутые успехи в подъеме эффективности производства, ' улучшении качества продукции и вы полнении взятых высоких социалистических обяза тельств были бы немыслимы без активной работы ■ісех общественных организаций, каждодневно на правляемых партийной организацией на решение самых злободневных вопросов работы и жизни коллектива судна. В течение всего рейса народные контролеры суд- па держали под постоянным контролем выпуск рыбо продукции, ее качество. Могли они круглые сутки, не считаясь с отдыхом, контролировать время спу ска и подъема трала, когда в этом возникала необ ходимость. Они проверяли состояние хранения и использова ния боцманского имущества. сетематериалов и промвооружения. Многогранной и плодотворной была работа судо вого комитета. Хорошо он справлялся с главным своим делом — организацией социалистического со ревнования, его гласности и наглядности. Благодаря своевременному вмешательству членов судкома не стали пропускать занятия и успешно сдали зачеты в заочной школе матросы тт. Калмы ков и Вашкеба Бюро экономического анализа с помощью цифр доказало экономическую выгодность выработки фи ле из скумбрии. Свои рекомендации выдавал и технический совет судна. Немногочисленной в этом рейсе была комсомоль ская организация, но все комсомольцы хорошо по казали себя в работе. И, что совершенно нельзя пе реоценить, они очень много сделали для организа ции досуга экипажа. Это концерты художественной самодеятельности, вечера отдыха, лотереи, «КВН», встречи на волейбольной площадке, шахматные и шашечные турниры. В день коммунистического субботника к вечеру уже была готова фотогазета, сделанная комсомоль цами. Они всегда принимали самое деятельное уча стие в выпуске стенгазеты, «молний», сатирических листков и т. д. Путей к достижению активности в работе общест венных организации, но моему мнению, два: правиль ны)! подбор руководителей и постоянный контроль и помощь им со стороны партийной организации. И то и другое в прошедшем рейсе нами использовалось в полную меру, Присматриваться к членам экипажа начинаешь уже на берегу; по возможности получаешь устные характеристики на часть из них. Вот, например, ре монтного слесаря коммуниста А. Ф. Кармазина ра ботавшие с ним ранее характеризовали как челове ка энергичного, добросовестного, но нуждающегося в постоянном направлении этой энергии в правиль ное русло. Партийная организация рекомендовала его пред седателем группы народного контроля. Взялся за де ло он охотно, с присущим ему упорством. У многих бы в ряде случаев опустились руки, но только не у Кармазина. Следует сразу сказать, что командова ние корабля, в частности капитан Г. В. Тишков, очень ответственно и с большим вниманием относи лись к народным контролерам, к их сигналам по крупным вопросам и более мелким. Будь иначе, мог ли бы возникнуть конфликты, и общественная ак тивность руководителя группы, а равно и ее членов неизбежно упала бы. Мастера по добыче рыбы коммуниста Б. А. Босо ва знали мало, но с хорошей стороны. Бывал он ра нее членом судового комитета. С первых же дней ра боты на судне были отмечены его серьезность, ста рательность. И это решило дело. Сказать, что за рейс он стал многоопытным председателем судового комитета, было бы преувеличением. Но он хочет ра ботать, а это главное. А помогать ему пришлось, на чиная с азов, и еще придется много поработать. Довольно разноречивые отзывы были получены на матроса, члена КПСС А. А. Морозова. И если бы к ним прислушаться, не было бы на судне инициатив ного, живого, работоспособного секретаря комсо- первые дни после выхода на промысел. Или не в том коллективе он работал, или отзывы были не совсем объективны, но коммунисты ППР «Магнит» увиде ли в нем труженика, старательного матроса. Подтал кивать его тоже ни в чем не приходится, но учить, гюправлять — это обязательно. Руководство общественными организациями ве лось согласно перспективному плану, В нем пре дусматривалось оказание помощи в планировании их работы. Судовому комитету по плану предполага лась постоянная помощь в организации социалисти ческого соревнования, что и делалось. В сответствпн с планом проведена работа с общественными органи зациями, с активной помощью которых личный со став был мобилизован на поддержку инициативы эки пажа ПНР «Апатит», выступившего с призывом бо роться за высокую культуру производства и работу без травматизма. Общественные организации были нацелены также на воспитательную работу коллекти ва в борьбе за выпуск' продукции со Знаком качества. Согласно плану проводились занятия с членами редколлегии стенной и радиогазеты, комсомольски ми прожектористами, народными контролерами. Руководители общественных организаций отчиты вались о своей работе перед партийным бюро и кол лективом. Так, А. Ф. Кармазин отчитывался дваж ды на собраниях профгруппы. Это значительно по вышает ответственность за порученное дело. — Наши общественные организации — один из важнейших каналов участия граждан в управлении делами общества, — говорится в Отчетном докладе ЦК КПСС XXV съезду. Задача судовых партийных организаций — при менять на практике указание партии. Н. СТРАТУНОВ, первый помощник капитана ППР «Магнит», сек ретарь судовой партийной организации. К р е п ч е с ою з : рабочая совесть?.. А где К АК ВЫПОЛНЯЕТСЯ Договор десяти? Экипаж ППР «Магнит» в минувшем рейсе на прак тике испытал его действенность. С судами «Севрыбхолодфлота» локальные дого воры на скоростную выгрузку заключались неодно кратно. Договоры эти были по всей форме, в них оговаривалось, что должен делать экипаж промыс ловиков, что транспортники. Только благодаря уси лиям одного экипажа ТР «А. Иванов» (капитан-ди ректор тов Лещина) сэкономлено 46 промысловых часов. Выполнили свои обязательства по локальному до говору и портовики, причем в вызове на соревнова ние они опередили экипаж нашего судна. А вот с судоремонтниками все вышло наоборот. В прошлом году более полугода стоял в ремонте ППР «Магнит». Было время для качественного его выполнения. Но не получилось. Пять месяцев лежало под открытым небом па тер ритории завода снятое с судна для ремонта оборудо вание рыбофабрики: глазуровочные машины, транс портеры брикетов, упаковочные столы и другое. И только на шестой месяц, когда совсем стали «под жимать» сроки, работники завода «Севреммаш» взя ли их в работу. Но о каком качестве можно вести речь, если пять месяцев ничего не делать, а затем меньше чем за месяц отремонтировать, собрать и установить меха низмы. Хуже того, пока оборудование безнадзорно валялось во дворе, была изрезана почти новая транс портерная лента неизвестно для каких надобностей. К сборке приступили лишь в декабре. Собрали. Пока на холостом ходу пробовали, все крутилось и вертелось в пределах нормы. Но в первый же месяц на промысле рыбообработчики убедились в некачест венно проведенном ремонте. Первым «заявил» о себе вал узлового редуктора привода морозильного конвейера левого борта, по явился «бой■’>. При разборке выяснилось, что по неизвестной при чине на валу поставлен подшипник меньшего диа метра. Втулка вышла из гнезда корпуса подшипни ка, п вал повис в воздухе. Между прочим, при де- фектации подшипники были хорошими и замены не требовали. Нагрянула вторая беда — ослабли копиры и муфта глаоуровочной машины левого борта. Стала машина работать несогласованно с конвейером, бри кеты с рыбой начали застревать. Выяснили причину — прослаблены на валу посадочные места копиров, шпонки расклепаны. Могут сказать, что завод «Севреммэш» в число соревнующихся лредприятин-еме.кннков не входит. Ну и что? А рабочая совесть где, а честь предприя- 7ИЯ? С предприятиям» объединения «Мурманская судоверфь» коллектив тралового флота соревнуется. Однако слесари бригады тов. Лыскова из слесарно- механического цеха с лучшей стороны себя на ре монте нашего корабля не показали. Они не застопо рили крылатки на валах двух насосов бульона в РМУ. а насос шлама собрали с одним подшипником вместо двух и также плохо застопорили крылатку. В результате се разбило, а насос пришлось самим ремонтировать. Но, говорят, нам еще повезло. Бы вали случаи, когда насосы сдавались вообще без крылатки. Еще хочется сказать несколько слов о консервном цехе. Проектировали его в ЦПКТБ, вели работы бригады объединения «Мурманская судоверфь». Снабжение оборудованием было целиком возложено на судовую механическую службу. Однако в наличии не оказалось запроектированно го оборудования. Судовой экипаж его выискивал по складам и по судам, уже фактически отжившим свой век. Так было, например, с закаточным станком. Есть для него место в цехе — нет станка, нашли ста нок — нет к нему электромотора, есть то и другое — станок не соответствует проекту, не вмещается. Ду май, судовой механик! И еще думай над тем, как использовать оборудо вание, которое оказалось не у дел. Например, водо- и воздухоохладители, скоростной водоподогрева- тель и другие. Ведь на них затрачены средства, и все это ляжет на экономику судна. Нам представляется, что если на суд не оборудуется новый цех — работы должны проводиться иод непосредствен ны:,; руководством проектирующей орга низации и контролем технического отде ла флота. И только готовый уже цех должен быть сдан экипажу. Но еще больше мы удивились, когда узнали, что на ППР «Грумант», который встал в ремонт рань ше, чем. ППР «Магнит», консервный цех строился и оборудовался по новому проекту и по всем прави лам. Хотелось бы знать мнение по этому поводу про ектирующей организации, которая состоит с фло том в договорных отношениях. В техническом отделе флота на этот вопрос нам ответить затруднились, равно как и его сотрудники не нашли времени поинтересоваться, в каком состоя нии вновь оборудованные! консервный цех. а татке как моряки будут его эксплуатировать в условиях промысла. А консервщикам пришлось нелегко. В це хе жара, с подволока течет, на палубе вода. Работа ли в сапогах, да еще под ноги делали подставки. Экипаж вышел из положения. Все, что нужно бы ло отремонтировать и отладить, сделали своими руками. И большая благодарность за это рыбооб работчикам Владимиру Беляеву, Ивану Тарасенко, Виктору Слабченко, консервному мастеру Николаю Савельевичу Плахотнику, ремонтному слесарю Ана толию Кармазину, слесарю-наладчнку Лнатолдао Рыженкову, токарю Александру Елецкому, электро сварщику Георгию Палий. К. АНТОНОВ, механик-наладчик, член партбюро ППР «Магнит». ППР «МАГНИТ». КИПИТ РАБОТА НА ПАЛУБЕ. Фото А. Морозова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz