Рыбный Мурман. 1976 г. Февраль.
• . „Броненосцу „Потемкин" — 50 дет і Б р о н е н о с е ц « п о т е м к и н » ; Сергея Эйзенштейна был . впервые показан в Большом театре,- на торжественном 'засе дании, посвященном 20-летию революции 1905 года. На экраны страны он вышел в 1926 году и в том же году перешагнул через границы СССР, чтобы на чать свое триумфальное шествие по миру, продол жающееся вот уже 50 лет. В связи с появлением «Броненосца» и окружав ших. его фильмов «Стачка», «Мать», - «Октябрь», «Конец Санкт-Петербурга», «Потомок Чингисхана», «Арсенал» в зарубежных кинематографических кругах часто возникают разговоры о чуде. Разве это не чудо, говорят наши зарубежные коллеги; почти сразу же после революции, еще до того, как он по строил тяжелую индустрию, приобрел грамотность, освоил знания, накопленные предшествующими по колениями, пролетариат разоренной войнами Рос сии создал свою великую кинематографию, свой бессмертный- «Броненосец «.Потемкин», всемирно признанный ныне как лучший фильм всех времен и народов! . ' Но чудес, как известно; не бывает. Феномен «Броненосца «Потемкин» впрямую связан с Зако номерностями истории, с влиянием1 революционных перемен в жизни народов России на развитие куль-, туры, ’включая шшёматогра’фическое творчество. Создатели, фильмов, определивших первый в зл е т .. советского кинематографа,' Чутко слушали «музы ку революции». В их творчестве живет революцион- . ный порыв, убежденность”‘и вера, объединяющие художника с партией революции. Их творческие : устремления сближаются с идеологическими требо-' ваннями партии, их эстетические идеи и принципы _. формируются как "естественное' отражение и выра жение происходивших "в жіізни ‘ исторических пере- ‘ мен, социального обновления человеческого бьиия, •• человеческих отношений, - Революционные перемены касались всех/элемеи-" тов киноискусства, начиная, с .тематики, кончая спо собом экранного изложения . авторской мысли и прежде всего использования монтажа, сталкиваю щего, сопоставляющего отснятые кадры, чтобы сконцентрировать действие, пблнее выявить смысл изображаемого, активнее воздействовать на зрителя. В «Броненосце «Потемкин» логика социальной мысли нераздельно соединена с движением чувства —. авторского и зрительского. Средствами монтажа Эйзенштейн выделяет и впечатляюще показывает драматически насыщенный ход событий, их Глав ные моменты. Он каждый раз находит точный' пла стические выражения переменам в настроении лю дей. поворотам в холе восстания,- Этой полифонией создает многообразие эмоцніі, усиливающих воспри ятие изображаемого, сопереживание, «вовлечён ность» зрителей в ход событий, душевную причаст ность порывам, радостям, горю и гневу матросской массы и горожан. Постановщик фильма показывает участников вос стания не со стороны — как наблюдатель й летопи сец. Он - вместе со своими героями. Вместе с ни ми борется, вместе, с ними переживает ход борьбы, дакая тем самым и зрителю высокое счастье сопе реживания. Фильм властно вовлекает нас; Зрите лей. в события на «Потемкине» "и на одесских ули цах. Впечатление такое, .эт о 'мы , зрители, кричим вместе с Вакулиичуком:-'«Братья! В Кого стреляе те?». Это мы настороженно стоим у орудий, готовые к смерти в неравном бою с адмиральской эскадрой. Й это мы ликуем, прох§дя под красным флагом сквозь строй эскадры, приветствуемые братьями по классу с других кораблей. • V ] Известная -революционная" идея о- на-рѳде ■ • как творце истории входит не только в логику автор-, ского замысла фильма— ‘она пронизывает всю его художественную структуру. В данном случае эта идея воплощается в поэтическом образе, массы, деіѴ ствуюіцей, волнующейся,' переживающей,- борющей-' ся. В изображении массы режиссер не" ограничивает ся лишь отдельными сценами, которые - в -других- фильмах так и называются — массовыми. В извест ном смысле весь фильм — это -массовая -сцена. Масса — главный герой изображаемых событий”и главный герой фильма/ - ~ У «Броненосца '«Потемкин» было много подража телен, но никто из них не сумел даже маЛЬ-мадШш приблизиться к нему. Впрочем роль, и место ,эй_зен-- штейновского фильма в мировом кино определяется не волной подражаний, а ■прежде всего тем, что фильм многое сделал для того; чтобы революциони зировать-экран. дав новые импульсы творческим по искам. «Броненосец «Потемкин» стал первым и главным в ряду тех фильмов, которые помогли пре вратить сенсационное Зрелище — кинематограф на чала века в великое искусство. С эпической широ той показав революционную массу, создав поэтиче ский образ революции, «Броненосец «Потемкин» стал органической частью истории революции, предметным выражением ее жизнетворящей силы. А. КАРАГАНОВ, доктор искусствоведения, секретарь правления Союза кинематографистов СССР. (ТАСС). I I В РАЗЛИВЕ, Рис. Б. Скрябина. I I ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ______________________________ О Т В Е Т Ы НА Д ВА ВО П Р О С А Вопрос. Наши добровольные дружины активно участвуют в работе по укреплению общественного порядка. Расскажите, пожалуйста, как формируют ся дружины, какие у них права и обязанности. Ответ. Д ОБРОВОЛЬНЫЕ НАРОДНЫЕ дружины соз даются по производственно-территориально му принципу на предприятиях, стройках, транспорте,' в колхозах, совхозах, учреждениях, учебных заведениях, домоуправлениях, общежити ях и т. д. . ; В народные дружины .принимаются граждане СССР, достигшие 18 лет. Прием .в народную дру жину производится на строго добровольных нача лах в индивидуальном порядке На общем собрании дружинников или на заседании штаба дружины на основании личного заявления и при наличии реко мендации партийной, профсоюзной или . комсомоль ской организаций по месту работы, учебы или жи тельства гражданина, желающего вступить в дру жину. На общем собрании каждый дружинник при нимает торжественное обещание на добросовестное и верное исполнение своего общественного долга по обеспечению охраны, правопорядка и борьбы с пра вонарушителями. Дружинник допускается к исполнению своих обязанностей после того, когда командир или на чальник штаба дружины вручит ему удостоверение, нагрудный знак и памятку дружинника, в которой излагаются основные обязанности и права дружин ника, а также важнейшие законоположения по охране общественного порядка. Руководство добровольными народными дружина ми осуществляется Советами депутатов трудящихся и их исполнительными и распорядительными орга нами, а оперативное руководство работой дружины — штабом (командиром). Надзор за'точным испол нением" законов в деятельности; добровольных на родных дружин осуществляется органами прокура туры в соответствии с Положением о прокурорском надзоре в СССР. ' Исполкомы местных Советов депутатов трудя щихся и соответствующие государственные органы, учреждения, предприятия и общественные организа ции в пределах их-компетенции могут поощрять на родные дружины, активно,,участвующие в борьбе с правонарушителями. Поощрение производится: пу тем объявления благодарности; награждения Почет- 'ііо іі грамотой; занесения в Книгу почета: занесения на Доску почета; выдачи подарка или денежной премии: награждения нагрудным знаком «Отличный дружинник»; предоставления преимущественного , права на получение жилой площади; предоставления льготной путевки в санатории . и дома Отдыха; : предоставления дополнительного оплачиваемого от пуска сроком до трех днеіі. За особые заслуги в выполнении своего общест венного долга и проявленные при этом мужество и героизм народные дружинники в соответствии с действующим законодательством представляются к награждению орденами и медалями Союза ССР. Если народный дружинник оказался временна нетрудоспособным в связи с выполнением им обя занностей по охране общественного порядка, ему выплачивается пособие по временной нетрудоспо собности. независимо от стажа работы, в размере 100 процентов заработка, а в случае постоянной или длительной потери трудоспособности по той же при чине ему назначается пенсия по инвалидности а размере, установленном для рабочих и служащих, иотерявших трудоспособность вследствие трудового увечья или профессионального заболевания. Членам семьи дружинника, погибшего при выполнении обя занностей по охране общественного порядка, пенсии по случаю потери кормильца назначается в разме ре, установленном для семей рабочих и служащих, умерших от трудового увечья или профессиональ ного заболевания. Е. ХЛЫСТОВА, юрнег. Вопрос. Расскажите о трудовых обязанностях мо лодых рабочих. Ответ. Т РУДОВЫЕ обязанности всех рабочих и слу жащих, а следовательно, и молодых рабо чих, закреплены в ст. 11 Типовых правил внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих; предприятий, учреждений, .организаций’, утвержденных 23,сентября 1972 года Государствен ным комитетом Совета Министров СССР по вопро сам труда и заработной платы по согласованию с ВЦСПС. Молодой рабочий обязан с первых шагов своей трудовой деятельности работать честно и добросо- ' вестно, соблюдать дисциплину труда, требования по охране труда, технике безопасности, производствен ной санитарии, своевременно и точно выполнять распоряжения администрации, бороться за повыше ние производительности труда, улучшать качеств» продукции, соблюдать технологическую дисциплину, беречь и укреплять социалистическую собствен ность. Кроме того, особое значение для молодых рабочих, впервые пришедших на производство и не имеющих еще опыта работы в коллективе, имеет соблюдение правил социалистического общежития, а также систематическое повышение своей деловой (производственной) квалификации. Обязанности, ко торые налагает на работника специальность, квали фикация или должность, молодой рабочий или слу жащий может узнать, ознакомившись с тарифно- квалификационными справочниками. ' В. ИВАНОВ, юрист. Редактор А. А. МИРОНОВ, О п р о м ы с л * - ■ М р І Л СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД; РТ-199 «Вельск», СРТ-р-723. ЗАВТРА: РТ-269 «Дагестан», РТ-171 «Лот», БМРТ-2643 «Вымпел». 3 ФЕВРАЛЯ: РТ-186 «Мишуков», РТ-324 , «Молодечно», БМРТ-248 «Ульяновск», плавбазы «Даурия», ТР «Полярный круг». ААПІ И ТЕАЕООИЫ Мурманск — 183001. Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редакто ра, ответственный секретарь — 70-89 литературные сотрудники — 63-96 и 70-45. Вызов с городских АТС: 7-62-64 7-70-89, 7-63-96, 7-70-45. «Рыбный Мурмам» Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 651. ПН-04041.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz