Рыбный Мурман. 1976 г. Февраль.
■ НАСТАВНИЧЕСТВО.— ВЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ У МЕЛЫЕ РУКИ ЖЕНЩИН изготовляют ору дия лова для промысловиков. Кропотливо, старательно, с предельной заботой о качестве. Мария Васильевна Ключевская (на снимке спра ва) в начале апреля будет отмечать 25-летннн юби лей работы на фабрике, из которых 13 лет она тру дится мастером. Ударник коммунистического труда, о глнчиик социалистического соревнования Мини стерства рыбного хозяйства СССР, победитель со циалистического соревнования 1975 года. Мария Васильевна член фабричного комитета, много отда ет энергии и сил обучению и воспитанию молодежи. За наставничество награждена Почетной грамотой ВЦСПС и именными часами. Слева от нее ударник коммунистического труда комсомолка Надежда Карнекнна. На фабрике она только три года, но, работая заместителем бригади ра, сама уже обучает молодых работниц, передает им свой опыт. Разнообразны и ее общественные обя занности: профгрупорг, член ВОИР, депутат Перво майского районного Совета депутатов трудящихся. Фото Б. Щукина. 'ТЯГйшіам , ВЫСТУПЛЕНИИ В ПЕРИОД ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА ЦК КПСС К XXV СЪЕЗДУ ПАРТИИ В БАССЕЙНО ВОЙ ГАЗЕТЕ БЫЛА ОПУБЛИКОВАНА КОРРЕС ПОНДЕНЦИЯ -ЦЕЛЬ: К ВЫСШЕЙ КАТЕГО РИИ», НА КОТОРУЮ РЕДАКЦИЯ ПОЛУЧИЛА ОТВЕТЫ С ПРЕДПРИЯТИИ ГЛАВКА «СЕВРЫ БА>>. СЕГОДНЯ МЫ ПУБЛИКУЕМ ОДИН ИЗ НИХ. «ЦЕЛЬ: К ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ» («Рыбный Мурман» № 8 за 18 января с. г.) Факты, изложенные в статье тов. Реута «Цель: к высшей категории», на промысловых флотах дейст вительно имеют место. Так, в Мурманском траловом флоте 75 процентов всей суммы оплаченных рекла маций приходится на продукцию из мойвы: сырье не соответствовало требуемым размерам и жирно сти. Несоответствие по размерам вызвано большой трудностью сортировки, так как эта операция до сих нор не механизирована. Случается, безответственно подходят к делу некоторые судовые специалисты. В настоящее время ЦПКТБ главка «Севрыба» ве дет разработки по монвенным сортировочным маши нам. В отношении оперативного определения жирности к условиях БМРТ, создания на них лабораторий надо сказать следующее. Вопрос этот можно будет подни мать и что-то предпринимать на практике при нали чии более быстрых методов определения жирности. Существующие экстракционные экспресс-методы очень трудоемки по времени, и оперативно решить, ниже четырех процентов жирность рыбы или выше, они не позволяют. Сегодня целесообразнее иметь лабораторию на одном из судов группы, что фактически и есть. Про мысловые корабли пользуются 'информацией о жир ности вылавливаемой рыбы, полученной , с плавбаз «Севрыбхолодфлота» на которых 'имеются лабора тории. Факты понижения сортности филе,.тушки также имели место. В этом целиком и полностью вина тех нологических служб судив,; допускавших . заморозку либо некачественной в отношении консистенции ры бопродукции, либо продукции с отступлениями от требований ГОСТа по части разделки; С доводом тов. Реута о том. что средства малой механизации для выработки тушки несовершенны, целиком и полностью согласны. Следует добавить, что при проектировании их плохо учитывались про блемы организации груда рыбообработчиков. В на стоящее время в траловом флоте ведутся работы по созданию поточных линий производства тушки по опыту судов <Мурманрыбфлота». С целью улучшения качества выпускаемой про дукции на флоте развертывается соревнование за повышение качественных показателей работы. Внед рение системы управления качеством поможет в ре шении ответственных задач, стоящих перед про мысловиками. В. ТИМОФЕЕВ, начальник производственного отдела Мурманского тралового флота, ПОЛОЖ КНИК СТА Б ИЛ И3 ИРОВ АЛОСЬ Факт, указанный в критической заметке *22 дня неоправданного простоя» («Рыбный Мурман» от ‘23 января с. г.К действительно имел место. СРТ-843 управления «Мурманрыбфлот» прибыл в порт 26 декабря 1975 года, имея на борту 110 туб. консервов. Однако в тот период на рыбокомбинате отсутствовали емкости для их складирования. Поэто му на судах скопилось 1,5 миллиона банок консер вов. В первую очередь выгружались промысловые и транспортные корабли, уходящие в море. В январе, после ввода в действие в южном районе порта до полнительных складских помещений, положение с выгрузкой консервов стабилизировалось, и СРТ-843 был поставлен под выгрузку. Т. ЩЕРБАЕВ , начальник Мурманского мор ского рыбного порта. (О к о н ча н и е . Н а ч . на 1 стр.К Как и большинство других государств, Совет ским Союз выступает за закрепление в конвенции по морскому праву 12-мильного предела ширины тер риториальных вод. Вместе с тем, руководствуясь л е нинскими принципами своей внешней политики,. СССР придает важнейшее значение тому, чтобы при урегулировании проблем использования Мирового океана особо учитывались нужды развивающихся стран. Поэтому Советский Союз выступает в под держку выдвинутого этими странами предложения о том, чтобы наряду с закреплением такого предела было' признано и право устанавливать экономиче ские зоны шириной до 2 0 0 миль, в которых при брежные государства Имели бы суверенные права на живые и минеральные ресурсы. Это давало бы крупные экономические и другие преимущества большому числу развивающихся стран. ііііішшіііііишітішшіііішінііімішііішіііітііішштііішіішшішішішіішііітііііішіішіііііпншішиііішшшншііи РАЗРЯДКА И МИРОВОЙ ОКЕАН ............................................................................................................................................................................Illllllllilllllllllllllllllllllltl уважение соответствующих прав прибрежных к проливам стран. Осмотрительных, реалистических решении требу ет и другая проблема, связанная с развитием меж дународного судоходства, — борьба с загрязнение .і морской среды. Нормы по борьбе с загрязнением моря за пределами территориальных вод следует ус танавливать на международной основе ну чем сотруд ничества государств. Если же нормы такие будут вводиться отдельными странами по своему усмотре нию, то это-неизбежно приведет к разнобою в требо ваниях, касающихся конструкции и оборудования морских судов, правил удаления отходов с них и т. п. Это серьезно осложняло бы международное, судоходство, порождало бы трения и конфликты. Подобного рода последствия, несовместимые с ду хом нашего- времени и международной разрядкой, важно предотвратить и при решении вопроса о ре жиме научных исследований Мирового океана. О ПИ РАЯС Ь НА П РОВ Е РЕННЫ Е ДАННЫЕ НАУКИ о биологической продуктивности Мирового океана, Советский Союз и многие другие государства считают, что проблему экономи ческих з о н . вполне можно' решить так, чтобы были -учтены, интересы как прибрежных стран, так и стран, рыбаки которых -занимаются океаническим рыболовством. Ключом ц этому является закрепле ние в международной конвенции принципов полного использования живых ресурсов экономических зон. И прежде всего — принципа, согласно которому, если прибрежное государство вылавливает .только часть рыбных запасов, то рыбакам" других стран ■дожно быть позволено заниматься промыслом неис пользованной части .этих запасов на соответствую щих условиях. Однако и в этом случае развивающ е еся прибрежное государство получало' бы экономи,- чёскуіб выгоду в" виде ■компенсаций за предоставле; ние иностранным рыбакам возможности вестіі_ про мысел в. зоне. В использовании государствами морских про странств международные проливы - Па-де-Кале. Гибралтарский, Малаккский, Б абэ.іь Мандебский, Ормузский и другие, соединяющие две части откры того моря, играют исключительную роль. Они я в л я ются крупнейшими морскими путями мирового зн а чения, через которые ежегодно проходят тысячи и тысячи судов, осуществляются экономические свя зи между государствами Для многих стран возмож ность беспрепятственного плавания всех судов через международные проливы имеет существенное зн а чение как фактор обеспечения их безопасности. Известно, что не раз такая возможность использо валась. например, нашей страной, когда требовалось оказать помощь молодым независимым государст вам, становившимся объектами агрессивных проис ков империалистических сил-. С ОВЕРШЕННО ОЧЕВИДНО , что особому зн а чению, которое имеют международные .про ливы. соответствует только режим, основан ный на принципе свободного прохода всех судов че рез проливы и пролета самолетов над ними. Совет-' ектій Союз, как и многие, другие государства, высту нает за закрепление в международной конвенции именно этого режима, оправдавшего себя на прак тике. Само собой разумеется, что при урегулировании проблемы проливов должны быть ограждены закон ные интересы прибрежных к проливам государств. Соответствующие предложения СССР и других со циалистических стран предусматривают включение и конвенцию до лого комплекса положений, направ ленных на то, чтобы при использовании проливов иностранными судами были гарантированы .безопас ность прибрежных к проливам государств, их тер риториальная неприкосновенность и политическая независимость, а также другие законные интересы этих государств. Такие международные гарантии и их строгое соблюдение наиболее надежно обеспечивали ба. Не осложнять осуществление этих исследований путем введения всякого рода ограничений, а созда вать наиболее благоприятные условия, для их все стороннего развития вот исходная установка для разработки международных норм, относящихся к на учным исследованиям Мирового океана. При урегулировании вопросов режима морского дна. за пределами континентального шельфа и экс плуатации его ресурсов задача состоит в том, чтобы не допустить засилья в этой области империалисти ческих монополий. Н Е СЕКРЕТ , что Конференции ООН по морско му праву еще-.не удалось преодолеть серьез ные разногласия между государствами, свя занные с коренными вопросами режима Мирового океана. Многие страны стремятся свести все дело к тому, чтобы получить как можно больіне «исклю чительных прав» в прилетающих к их территории морских водах, особенно r 2 0 0 -м и л ь н ы х экономиче ских зонах. Ио учитываются ли при этом долговре менные интересы, перспективы экономического, развития? Хорошо известно, что уже сейчас ряд стран стро ит планы создания и развития своего морского транспорта, танкерного флота, экспедиционного ры боловства и т. и. А это значит, что и у них появ ляется потребность в использовании не только при брежных вод, но и других районов Мирового океана. В этой связи становится очевидным, что. например, требование о том, чтобы каждое государство имело право устанавливать в своей экономической зоне «более строгие» по сравнению с1 международными стандарты н правила под предлогом предотвраще ния загрязнения морской среды, могло бы обернуть ся против самих этих стран. Дел о .в том, что выпол нение таких правил и стандартов, которые стали бы вводить и более развитые в экономическом отноше нии страны, потребовало бы затраты дополнитель ных усилий и средств. А это могло бы отрицательно сказаться на экономике развивающихся стран и, в частности, на, осуществлении планов создания ими собственного торгового флота, рыболовной промыш ленности. О СОБЕННО НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫМИ выгля дят концепции, которые на Конференции ООП но морскому праву пропагандируются уаоистамн. Речь идет о предложении ликвидировать такие фундаментальные понятия правового режима •Мирового океана, как открытое море, территориаль ные воды, свобода мореплавания через междуна* родные проливы, и другие, которые являются обще признанными. Замысел Пекина состоит в том, что бы превратить Мировой океан в арену раздоров ■ конфликтов, отвлечь внимание народов, осооенно развивающихся, стран, or задач его рационального использования. Однако па этом пути нельзя мак ж. решение иаеѵщныч проблем морской, нрава. С, ПАВЛОЙ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz