Рыбный Мурман. 1976 г. Февраль.

Обсуждаем проект ЦК КПСС к XXV съезду партии «По выс цщь эффекми вhoc ть исп ольз о ва ни я р ы б ;о;_. :П\рм' ы ■ г о ф л о т а...» (Из ПРОЕКТА ЦК КПСС К XXV СЪЕЗДУ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА) ' 0 ДІІОИ И З ВА -КНЕПШІІХ ЗАДАЧ,, стоящих перед работниками рыбной промышленности Северного бассейна в десятой пятилетке, является повышение эффективности использования промыслового флота. На высокую производительность работы флота •'ольшос влияние оказывает продолжительность экс­ плуатационного'периода судов. Чем больше време­ ни' судно находится в эксплуатации, тем больше от ч е г о отдача. Поэтому усилия всех специалистов уп­ равлении флотов, осуществляющих эксплуатацию Флота, и прежде всего технических служб самих .'•кііпажей, сосредоточиваются на снижении простоев -удов в іюргу и в ремонте (разумеется, без ущерба для их технического состояния). В девятой пятилетке внеэксплузтационные зат р а­ т ы временя судов удалось снизить благодаря значи­ тельному обновлению флота и внедрению целого ря­ да организационных п технических мер по совер­ шенствованию его работы. Если в 1970 году по пя­ тя флотам Северного бассейна (кроме колхозного) ска составляли 35,!) процента, то в LU75 году - - 24,8 процента. Но и эта цифра не может успокаи­ вать: каждые липпіне сутки простоя судна — это тысячи рублеіі убытков. Состояние судов в эксплуатации в значительной . тепени зависит от принятой на флоте системы технического обслуживания, в которой за годы де- ;;;-:тон пятилетки произошли большие изменения. Качественно повыіі флот, из- . діі-ннвпшеея условия его дея- ■■.......................—— тельяостн, уветпчепие продол­ жительности рейсооборотов, бо­ лее жесткие режимы работы су­ дового оборудования и услож­ нение условий сю использова­ ния. повышенные требования к надежности всех систем судна потребовали принципиального ___________________ изменения традиционно ело- ——— 1 ашвгаейся системы техни­ ческой эксплуатации флота. Возникла необходи­ мость перехода от периодической (междурейсовой) к непрерывной системе его технического обслужи­ вания (ИСТО). Работа по ИСТО в течение 1 9 7 1— 1975 гг. пока­ зала ее высокую эффективность п позволила значи­ тельно (на 1.3 —15 процентов) увеличить среднего­ довое эксплуатационное время судов, снизить объ­ ем, продолжительность и стоимость заводских ре­ монтов после двух лет эксплуатации. В то же время значительно увеличились объемы ремонтно-про­ филактических работ, выполняемых во время экс­ плуатации судов. Их среднегодовое значение дове­ дено до 30 35 тысяч нормо-часов. В результате всего этого улучшено техническое состояние судов. Только в 1974 году силами судовых экипажей и оеиодтных бригад в целом по флоту главка выпол­ нен объем работ в 2,55 миллиона нормо-часов, что дало возможность сделать за год 370 безремонтных стоянок судов в порту. Успешная, • плодотворная работа большой группы судов, таких, как АБ-0 43 2 «.Зодчий» и АВ-0436 <-•Северянин» Архангельского тралового флота, МБ -0408 «Космос», МБ-0250 «Лушкин», ' ГѵТБ-2630 >Новокѵіібышевск*.. МБ-0454 «Капитан Демидов» и других помогла преодолеть психологи­ ческий барьер. Новая система обслуживания была иризнана одним -из важнейших факторов повышения ..'ффекгнвностн эксплуатации флота. „ Особенно большую работу по созданию докумен­ тации и внедрению НСТО на судах, обобщению лі пропаганде передового опыта эксплуатации проводи­ ли специалисты ЦПКТБ А. II. Бйбнксаров, П. К. Кгоров. А. В. Атщевич, В. Л. Казармин, Л. А. Си- г.еиков. Ю. В. Пальчевский, А. Г. Маслов, С. Л. Кушннр и другие. Большую работу в этом направ­ лении проводят ведущие специалисты управлений флотов В. Ф. Бровкин, А. Н. Макарншн, А. А. Го­ нянии (управление <АІурманрыбфлот»), М. А. Ко- робтщыи, В. А Воробьев, Г. А. Кравцов (управле­ ние - Севрыбхолодфлот»), А. И. Афремов А. С. Мелехов, А. Д. Чертовской, Л. ГІ. Коган (управле­ ние Мурманского тралового флота), В. С. Б а л аб а­ нов, ГІ. И. Попыток, Е. Д. Коковой (управление Ар ­ хангельского тралового jj)лота). Разумеется, не все проб темы во внедрении ИСТО решены, но многие из них успешно решаются. В ча­ стности, налажено обучение специалистов для судо­ вых ремонтных бригад, проводится большая работа но перестройке' и централизации системы матери­ ально-технического снабжения судов, улучшается качество судоремонта. Вопросы дальнейшего совершенствования новой системы остаются главными в технической эксплу­ атации и на десятую пятилетку. Это было, в частно­ сти, подчеркнуто в решениях третьей межбассей'но- ИОЙ конференции по технической эксплуатации фло­ та, проведенной в Мурманске в октябре прошлого года. Внедрение ИСТО на судах выявило также ряд не­ достатков в существующей технической документа­ ции и позволило определить пути ее дальнейшего- совершенствования. В настоящее время ЦПКТБ осуществляет кор­ ректировку ранее разработанной документации, на­ правленную на сокращение количества документов и их упрощение. Кроме того, заложенный ранее в основу ИСТО двухлетний межремонтный период, как показала практика, не является оптимальным я может быть увеличен для большинства судов бас­ сейна до четырех лет. Основные требования к новой документации по НСТО были у тверждены ' техннкб:эк6номйческим <со­ ветом главка «Севрыба» 27 февраля 1975 года. В свете этих'требований в настоящее время'зйкончена переработка документации для наиболее многочис­ ленной группы добывающих судов — БМ РТ тина «Лесков'». К АКОВЫ ж е ОТЛИЧИЯ новой документации от прежней? , Во-первых, в ее основу зало­ жен четырехлетний ціікл эксплуатации су­ дов между заводскими ремонтами с промежуточным докованием через два года. Р азработана схема экс­ плуатации, определяющая продолжительность рей­ сов и междурейсовых стоянок в течение расчетного эксплуатационно-ремонтного цикла (ЭРЦ). Данная схема должна являться осноноіі при планировании работы судов,"' переведенных па ч е ты р е х л е т и й цикл. Схема предусматривает возможность органи­ зации- сдвоенных рейсов. Во-вторых, применена система непрерывного классификационного освидетельствования судов Р е ­ гистром СССР. Дело это новое и нелегкое, по целе­ сообразность его не вызывает сомнений. Всем из­ вестно. какой большой объем предъявлений осуще­ ствляется при периодической классификации судов через каждые четыре года. Подсчитано, что на это затрачивается до 2 5 —3 0 процентов объема завод­ ского ремонта. В то же время большую часть этих ван а с судовладельцами '-лі главком «.Севрыба > н направлена в Министерство рыбного хозяйства СССР на- 'утверждение. V ; П ЕРЕВОД СУДОВ Н А ‘РАБОТУ ПО ЧЕТЫ ­ РЕХЛЕТНЕМУ ЦИКЛУ . является полым этапом во внедрении НСТО в бассейне. Эф­ фективность этого мероприятия во многом будет за­ висеть от согласованных'действий всех отделов и служб судовладельца; от строгого выполнения ими требований по организации работы судов и надзору за их эксплуатацией, ііз.тоженных в документации. Большую работу предстоит проделать .'.специалистам главка «Севрыба» в приобретении новых и расши­ рении действующих баз технического обслуживания, t набжешш судов необходимыми средствами механи­ зации ремонтных работ, улучшении матерпадыю- -технического обеспечения судов. Во... многом должны улучшить свою работ.', судо­ ремонтные предприятия бассейна. Анализ показы­ вает, что эффект от внедрения НСТО был бы неиз­ меримо выше, если бы при ремонте судов была до­ стигнута нормативная среднесуточная выработка. Очень часто сроки ремонта судов неоправданно ра­ стянуты, качество ремонта не всегда удовлетвори­ тельное. Дело чести каждого судоремонтника под­ держать почин передовых московских рабочих «Пя­ тилетке качества - рабочую гарантию*. В настоящее время Министерством рыбного хо­ зяйства СССР и Главным управлением «Севрыба» НСТО: от двухлетни-к четырехлетке предъявлений (6 0— 70%) можно с успехом осуще­ ствить во время, междурейсовых стоянок, совместив их с плановым техническим обслуживанием обору­ дования по НСТО. Внедрению непрерывного классификационного освидетельствования судов очень помогло бы назна­ чение доверенных лиц Регистра СССР из числа наи­ более квалифицированных специалистов плавсостава. Это дало бы возможность осуществлять классифи­ кацию отдельных'механизмов, узлов, агрегатов не­ посредственно в море и уменьшить объем предъяв­ лений на берегу. -Решить этот вопрос может бассей­ новая инспекция- Регистра СССР. В-третьих, специальным документом определены номенклатура и объем работ, выполняемых базами технического обслуживания (СРЗ-1, завод «.Севрем’- маш», головное предприятие объединения «Мур­ манская судоверфь») в каждую из девяти междуреи- совьтх стоянок. Это даст возможность более точно планировать загрузку указанных судоремонтных предприятий и работы но нулевому этану задолго до прихода судна в порт. При-этом очень важным является строгое соблюдение судовладельцами гра­ фика постановки судов на междурейсовое техниче­ ское обе пуживание с объемами, указанными в доку­ ментации. Для обеспечения запланированной продолжитель­ ности стоянок' все работы по междурейсовой обра­ ботке судов -в порту, включая техническое обслужи­ вание, должны вестись по сетевым графикам. Со­ ставляться и контролироваться сетевые графики должны группами СПУ, которые имеются в настоя­ щее время на всех флотах и судоремонтных пред­ приятиях. В широком внедрении сетевых графиков при обработке и ремонте судов — один на важней­ ших резервов повышения эффективности работы флота. Общее количество документов в новом варианте уменьшено более чем в два раза по сравнению с ра­ нее разработанной документацией, что намного об­ легчит ее применение. Для судовых специалистов предназначен только один документ -— график про­ филактических осмотров и ремонтов, рассчитанный на четыре года эксплуатации судна. В графиках от­ дельно выделены работы, которые могут быть вы­ полнены составом судов во внеурочное время за до­ полнительную оплату. Для поддержания судна в хорошем техническом состоянии необходимо освоить за четыре года экс­ плуатации силами судового экипажа 915224 но-рмо- «асов. силами судовой ремонтной. бригады — 3 57 2 8 нормо-часов, силами-баз технического обслу­ живания и береговых ремонтных бригад судовла­ дельцев — 6 4 3 0 6 нормо-часов. Судовые экипажи совместно с ремонтными брига­ дами обязаны обеспечить выполнение всех заплани­ рованных трафиками работ в указанные в них сроки. Только при этом условии можно рассчиты ­ вать на хорошее техническое состояние судна и не превысить запланированный объем заводского ре­ монта после четырех лет эксплуатации. Работа БМ РТ тина «Лесков» но ИСТО с четы­ рехлетиям ЭРЦ позволит увеличить среднегодовое эксплуатационное время каждого судна на 13 суток и получить годовой экономический эффект в р аз­ мере 72 тысяч рублей по сравнению с двухлетним циклом. Аналогичная документация разработана для ТР тина <К арл Либкнехт» управления «Севрыбхолод­ флот». Документация по обоим типам судов согласо­ издапы приказы, в которых подведены итоги внед­ рения НСТО в девятой -пятилетке н намечены кон­ кретные меры по дальнейшему развитию и совер­ шенствованию ' системы. Ставится задача, чтобы к концу десятой пятилетки весь флот Северного бас­ сейна был переведен на работу По этой прогрессив­ ной системе. В социалистических обязательствах трудящихся 'Мурманской области на 197Н год есть пункт: «...перевести на непрерывную систему технического обслуживания еще. 15 крупнотоннаж­ ных судов. Улучшить организацию ремонта и уско­ рить обработку судов в порту с тем, чтобы увели­ чить время нХ нахождении на промысле, на 8Н0 су- до-'суток против плана». Думается, что инженерно-технические работники бассейна сумеют обеспечить выполнение этих высо­ ких обязательств. П. КАЛИТА, старшин инженер Главного уп­ равления Севрыба», А. ЗУЕВ, зав. вектором ЦПКТБ. ДОРОГА К НЕФТИ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Все дальше на во- главиым р о м ы- страны. уходят рельсы железной дороги Сургут Ниж­ невартовск. о со­ оружении ' кото­ рой говорится I проекте ЦК КПСС к XXV съезду партии. В Ннжневар-.. товском район» А куда она про- клады в а е т с я, распо л о ж е и ы крупнейшие в Западной Сибири месторожде и и я нефти. сток, к иефге п слам

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz