Рыбный Мурман. 1976 г. Февраль.
Обсуждаем проект ЦК КПСС к XXV съезду партии «По выс цщь эффекми вhoc ть исп ольз о ва ни я р ы б ;о;_. :П\рм' ы ■ г о ф л о т а...» (Из ПРОЕКТА ЦК КПСС К XXV СЪЕЗДУ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ СОВЕТСКОГО СОЮЗА) ' 0 ДІІОИ И З ВА -КНЕПШІІХ ЗАДАЧ,, стоящих перед работниками рыбной промышленности Северного бассейна в десятой пятилетке, является повышение эффективности использования промыслового флота. На высокую производительность работы флота •'ольшос влияние оказывает продолжительность экс плуатационного'периода судов. Чем больше време ни' судно находится в эксплуатации, тем больше от ч е г о отдача. Поэтому усилия всех специалистов уп равлении флотов, осуществляющих эксплуатацию Флота, и прежде всего технических служб самих .'•кііпажей, сосредоточиваются на снижении простоев -удов в іюргу и в ремонте (разумеется, без ущерба для их технического состояния). В девятой пятилетке внеэксплузтационные зат р а т ы временя судов удалось снизить благодаря значи тельному обновлению флота и внедрению целого ря да организационных п технических мер по совер шенствованию его работы. Если в 1970 году по пя тя флотам Северного бассейна (кроме колхозного) ска составляли 35,!) процента, то в LU75 году - - 24,8 процента. Но и эта цифра не может успокаи вать: каждые липпіне сутки простоя судна — это тысячи рублеіі убытков. Состояние судов в эксплуатации в значительной . тепени зависит от принятой на флоте системы технического обслуживания, в которой за годы де- ;;;-:тон пятилетки произошли большие изменения. Качественно повыіі флот, из- . діі-ннвпшеея условия его дея- ■■.......................—— тельяостн, уветпчепие продол жительности рейсооборотов, бо лее жесткие режимы работы су дового оборудования и услож нение условий сю использова ния. повышенные требования к надежности всех систем судна потребовали принципиального ___________________ изменения традиционно ело- ——— 1 ашвгаейся системы техни ческой эксплуатации флота. Возникла необходи мость перехода от периодической (междурейсовой) к непрерывной системе его технического обслужи вания (ИСТО). Работа по ИСТО в течение 1 9 7 1— 1975 гг. пока зала ее высокую эффективность п позволила значи тельно (на 1.3 —15 процентов) увеличить среднего довое эксплуатационное время судов, снизить объ ем, продолжительность и стоимость заводских ре монтов после двух лет эксплуатации. В то же время значительно увеличились объемы ремонтно-про филактических работ, выполняемых во время экс плуатации судов. Их среднегодовое значение дове дено до 30 35 тысяч нормо-часов. В результате всего этого улучшено техническое состояние судов. Только в 1974 году силами судовых экипажей и оеиодтных бригад в целом по флоту главка выпол нен объем работ в 2,55 миллиона нормо-часов, что дало возможность сделать за год 370 безремонтных стоянок судов в порту. Успешная, • плодотворная работа большой группы судов, таких, как АБ-0 43 2 «.Зодчий» и АВ-0436 <-•Северянин» Архангельского тралового флота, МБ -0408 «Космос», МБ-0250 «Лушкин», ' ГѵТБ-2630 >Новокѵіібышевск*.. МБ-0454 «Капитан Демидов» и других помогла преодолеть психологи ческий барьер. Новая система обслуживания была иризнана одним -из важнейших факторов повышения ..'ффекгнвностн эксплуатации флота. „ Особенно большую работу по созданию докумен тации и внедрению НСТО на судах, обобщению лі пропаганде передового опыта эксплуатации проводи ли специалисты ЦПКТБ А. II. Бйбнксаров, П. К. Кгоров. А. В. Атщевич, В. Л. Казармин, Л. А. Си- г.еиков. Ю. В. Пальчевский, А. Г. Маслов, С. Л. Кушннр и другие. Большую работу в этом направ лении проводят ведущие специалисты управлений флотов В. Ф. Бровкин, А. Н. Макарншн, А. А. Го нянии (управление <АІурманрыбфлот»), М. А. Ко- робтщыи, В. А Воробьев, Г. А. Кравцов (управле ние - Севрыбхолодфлот»), А. И. Афремов А. С. Мелехов, А. Д. Чертовской, Л. ГІ. Коган (управле ние Мурманского тралового флота), В. С. Б а л аб а нов, ГІ. И. Попыток, Е. Д. Коковой (управление Ар хангельского тралового jj)лота). Разумеется, не все проб темы во внедрении ИСТО решены, но многие из них успешно решаются. В ча стности, налажено обучение специалистов для судо вых ремонтных бригад, проводится большая работа но перестройке' и централизации системы матери ально-технического снабжения судов, улучшается качество судоремонта. Вопросы дальнейшего совершенствования новой системы остаются главными в технической эксплу атации и на десятую пятилетку. Это было, в частно сти, подчеркнуто в решениях третьей межбассей'но- ИОЙ конференции по технической эксплуатации фло та, проведенной в Мурманске в октябре прошлого года. Внедрение ИСТО на судах выявило также ряд не достатков в существующей технической документа ции и позволило определить пути ее дальнейшего- совершенствования. В настоящее время ЦПКТБ осуществляет кор ректировку ранее разработанной документации, на правленную на сокращение количества документов и их упрощение. Кроме того, заложенный ранее в основу ИСТО двухлетний межремонтный период, как показала практика, не является оптимальным я может быть увеличен для большинства судов бас сейна до четырех лет. Основные требования к новой документации по НСТО были у тверждены ' техннкб:эк6номйческим <со ветом главка «Севрыба» 27 февраля 1975 года. В свете этих'требований в настоящее время'зйкончена переработка документации для наиболее многочис ленной группы добывающих судов — БМ РТ тина «Лесков'». К АКОВЫ ж е ОТЛИЧИЯ новой документации от прежней? , Во-первых, в ее основу зало жен четырехлетний ціікл эксплуатации су дов между заводскими ремонтами с промежуточным докованием через два года. Р азработана схема экс плуатации, определяющая продолжительность рей сов и междурейсовых стоянок в течение расчетного эксплуатационно-ремонтного цикла (ЭРЦ). Данная схема должна являться осноноіі при планировании работы судов,"' переведенных па ч е ты р е х л е т и й цикл. Схема предусматривает возможность органи зации- сдвоенных рейсов. Во-вторых, применена система непрерывного классификационного освидетельствования судов Р е гистром СССР. Дело это новое и нелегкое, по целе сообразность его не вызывает сомнений. Всем из вестно. какой большой объем предъявлений осуще ствляется при периодической классификации судов через каждые четыре года. Подсчитано, что на это затрачивается до 2 5 —3 0 процентов объема завод ского ремонта. В то же время большую часть этих ван а с судовладельцами '-лі главком «.Севрыба > н направлена в Министерство рыбного хозяйства СССР на- 'утверждение. V ; П ЕРЕВОД СУДОВ Н А ‘РАБОТУ ПО ЧЕТЫ РЕХЛЕТНЕМУ ЦИКЛУ . является полым этапом во внедрении НСТО в бассейне. Эф фективность этого мероприятия во многом будет за висеть от согласованных'действий всех отделов и служб судовладельца; от строгого выполнения ими требований по организации работы судов и надзору за их эксплуатацией, ііз.тоженных в документации. Большую работу предстоит проделать .'.специалистам главка «Севрыба» в приобретении новых и расши рении действующих баз технического обслуживания, t набжешш судов необходимыми средствами механи зации ремонтных работ, улучшении матерпадыю- -технического обеспечения судов. Во... многом должны улучшить свою работ.', судо ремонтные предприятия бассейна. Анализ показы вает, что эффект от внедрения НСТО был бы неиз меримо выше, если бы при ремонте судов была до стигнута нормативная среднесуточная выработка. Очень часто сроки ремонта судов неоправданно ра стянуты, качество ремонта не всегда удовлетвори тельное. Дело чести каждого судоремонтника под держать почин передовых московских рабочих «Пя тилетке качества - рабочую гарантию*. В настоящее время Министерством рыбного хо зяйства СССР и Главным управлением «Севрыба» НСТО: от двухлетни-к четырехлетке предъявлений (6 0— 70%) можно с успехом осуще ствить во время, междурейсовых стоянок, совместив их с плановым техническим обслуживанием обору дования по НСТО. Внедрению непрерывного классификационного освидетельствования судов очень помогло бы назна чение доверенных лиц Регистра СССР из числа наи более квалифицированных специалистов плавсостава. Это дало бы возможность осуществлять классифи кацию отдельных'механизмов, узлов, агрегатов не посредственно в море и уменьшить объем предъяв лений на берегу. -Решить этот вопрос может бассей новая инспекция- Регистра СССР. В-третьих, специальным документом определены номенклатура и объем работ, выполняемых базами технического обслуживания (СРЗ-1, завод «.Севрем’- маш», головное предприятие объединения «Мур манская судоверфь») в каждую из девяти междуреи- совьтх стоянок. Это даст возможность более точно планировать загрузку указанных судоремонтных предприятий и работы но нулевому этану задолго до прихода судна в порт. При-этом очень важным является строгое соблюдение судовладельцами гра фика постановки судов на междурейсовое техниче ское обе пуживание с объемами, указанными в доку ментации. Для обеспечения запланированной продолжитель ности стоянок' все работы по междурейсовой обра ботке судов -в порту, включая техническое обслужи вание, должны вестись по сетевым графикам. Со ставляться и контролироваться сетевые графики должны группами СПУ, которые имеются в настоя щее время на всех флотах и судоремонтных пред приятиях. В широком внедрении сетевых графиков при обработке и ремонте судов — один на важней ших резервов повышения эффективности работы флота. Общее количество документов в новом варианте уменьшено более чем в два раза по сравнению с ра нее разработанной документацией, что намного об легчит ее применение. Для судовых специалистов предназначен только один документ -— график про филактических осмотров и ремонтов, рассчитанный на четыре года эксплуатации судна. В графиках от дельно выделены работы, которые могут быть вы полнены составом судов во внеурочное время за до полнительную оплату. Для поддержания судна в хорошем техническом состоянии необходимо освоить за четыре года экс плуатации силами судового экипажа 915224 но-рмо- «асов. силами судовой ремонтной. бригады — 3 57 2 8 нормо-часов, силами-баз технического обслу живания и береговых ремонтных бригад судовла дельцев — 6 4 3 0 6 нормо-часов. Судовые экипажи совместно с ремонтными брига дами обязаны обеспечить выполнение всех заплани рованных трафиками работ в указанные в них сроки. Только при этом условии можно рассчиты вать на хорошее техническое состояние судна и не превысить запланированный объем заводского ре монта после четырех лет эксплуатации. Работа БМ РТ тина «Лесков» но ИСТО с четы рехлетиям ЭРЦ позволит увеличить среднегодовое эксплуатационное время каждого судна на 13 суток и получить годовой экономический эффект в р аз мере 72 тысяч рублей по сравнению с двухлетним циклом. Аналогичная документация разработана для ТР тина <К арл Либкнехт» управления «Севрыбхолод флот». Документация по обоим типам судов согласо издапы приказы, в которых подведены итоги внед рения НСТО в девятой -пятилетке н намечены кон кретные меры по дальнейшему развитию и совер шенствованию ' системы. Ставится задача, чтобы к концу десятой пятилетки весь флот Северного бас сейна был переведен на работу По этой прогрессив ной системе. В социалистических обязательствах трудящихся 'Мурманской области на 197Н год есть пункт: «...перевести на непрерывную систему технического обслуживания еще. 15 крупнотоннаж ных судов. Улучшить организацию ремонта и уско рить обработку судов в порту с тем, чтобы увели чить время нХ нахождении на промысле, на 8Н0 су- до-'суток против плана». Думается, что инженерно-технические работники бассейна сумеют обеспечить выполнение этих высо ких обязательств. П. КАЛИТА, старшин инженер Главного уп равления Севрыба», А. ЗУЕВ, зав. вектором ЦПКТБ. ДОРОГА К НЕФТИ ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ. Все дальше на во- главиым р о м ы- страны. уходят рельсы железной дороги Сургут Ниж невартовск. о со оружении ' кото рой говорится I проекте ЦК КПСС к XXV съезду партии. В Ннжневар-.. товском район» А куда она про- клады в а е т с я, распо л о ж е и ы крупнейшие в Западной Сибири месторожде и и я нефти. сток, к иефге п слам
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz