Рыбный Мурман. 1976 г. Февраль.
Іш i r w i o r o Щ Ж { Ш - Ш М Ш / - Т 0 Н ^ ^ Ш Щ Повысить про* Ш Ш J? >«380 д «тельноеть шш ѵ. труда s черной S L §§ металлургий: : т ШШ ' 2 3 25 я g а и вк- Шш МЙН. т о н н Ш ъ я ъАяКЮЪвгГЬЯій*. Доше с т : 8 Шй году добычу, нефти, гаішый ш дон - ті\ m тжттш т а м м ш * п м ы , К а д р ы Обсуждаем проект ЦК КПСС к XXV съезду партии ѵеиивм переходящих Красных знамен признаны: первый грузовой район; энергохозяйство, цех об- (.лужйвания, АТС порта. Пять бригад названы луч шими. Первое и последующие призовые места рас пределились следующим образом: бригады Т. И. Пермяковой, Н. А. Омельченко, Л. II. Лесковской. Н. А. Кириленко, А. Я. Николаева. О І % £ S k b Щ К ' U I ^ J f e š f ^ k P C 8 ЭТИ ФАКТЫ , no-моему, свидетельству- К В% ют о том, многотысячный орденоносный І І ^ Т І коллектив порта объединяет в основе своей * зрелые, грамотные, работоспособные кадры. Нашл. М у р м а н с к и й о р д е н а Л е н и н а морской рыбный порт по праву считается основной базой рыболовных и транспортных судов всего Северного рыбопромышленного бассейна страны. Наши портовики обеспечивают стоянку, об работку. снабжение и своевременную отправку ко раблей на промысел. Кроме того, порт осуществля ет несение аварийно-спасательной службы в райо нах промысла. Даже, общие задачи говорят о том, что слаженная работа всего многотысячного коллектива, его под разделений, служб, заведование, экипажей, смен, бригад и участков во многом способствовала успеш ному труду рыбаков и рыбообработчиков. Вот по чему в преддверии десятой пятилетки каждый про изводственник стремился работать так, чтобы на деле оправдывать обязательства, вытекающие из договора коллективов-смежнпков под девизом «Ве- рег промыслу». Портом было обработано около трех тысяч про мысловых и транспортных судов в срок и досроч но. Чистая экономия стояночного времени кораблей составила 4370 судо-часов, что более чем вдвое выше принятых обязательств. Практически каждый корабль в среднем обработан досрочно на один час 23 минуты. Трудно назвать имена всех работников порта, «кобо отличившихся за годы девятой пятилетки и и дни предсъездовской вахты. Так. только за 1975 год объявлено свыше семи тысяч благодарностей, почти четыре тысячи портовиков получили денеж ные премии, имена 225 работников занесены в Кни гу а на Доску почета. 418 лучших производственни ков награждены знаком «Ветеран труда». Участвуя во Всесоюзном социалистическом со ревновании, коллектив порта в течение трех квар талов подряд только в прошлом году выходил побе дителем и завоевывал переходящее Красное знамя Министерства рыбного хозяйства СССР и ЦК проф союза рабочих пищевой промышленности. ' Т І о і м д а м , ВЫСТУПЛЕНИИ «ПРЕГРАДЫ НА ПУТИ К ВЫСОКОМУ КАЧЕСТВУ» («Рыбный Мурман* № 10) 20 января 1976 года ПИНРО передал «Севрыб- холодфлоту ■> данные о сроках созревания и хране ния пресервов «Мойва жирная пряного посола» и «Мойва жирная специального баночного посола» из сырца и мороженого полуфабриката различных сроков хранения. В 1976 1980 гг. будут проведены исследования по определению сроков созревания и хранения пресервов из скумбрии, ставриды, сарди неллы. 26 января секция технологии и стандартизации рыбных продуктов ученого совета ПИНРО с уча стием работников промышленности рассмотрела и одобрила проект технологических условий на мойву жирную соленую и пряного посола бочковую. Совместно с «Севрыбхолодфлотом» составлены проекты цен на эту продукцию. Все указанные до кументы направляются в Министерство рыбного хо зяйства СССР с ходатайством об их утверждении в срочном порядке. Л. ОСТРОВСКАЯ, заместитель директора ПИНРО по научной работе. Хорошо трудились в завершающем году девятой пятилетки наши ведущие коллективы первого и второго грузовых районов. Так же успешно справил ся с пятилетиям заданием, и годовым планом к ол лектив портового флота, сэкономивший для моря ков 2700 часов промыслового времени. В числе добросовестно работающих по праву лучшими могут считаться производственные подразделения энерго хозяйства, ремстройучастка, железнодорожного хозяйства, цеха обслуживания, портовой мастер ской. жилищно-коммунального отдела. Успешно справились с выполнением социалисти ческих обязательств по досрочному выполнению ііятилетнего плана 55 бригад портовых рабочих и •45 экипажей судов портофлота. Немалый вклад в общий успех орденоносного коллектива внесли ра ционализаторы порта. Только в заключительном году пятилетки рационализаторской работой зани мались без малого 400 человек, в числе которых' свыше двухсот рабочих. Экономический эффект от 417 внедренных рацпредложений превысил 139 ты сяч рублей. В числе тех, кто считаются лучшими рационализа торами порта, слесарь энергохозяйства Л. К. Теплев коь. инженеры В. Д. Антонов и В. Т. Худяков, ме ханики портового флота Н. И. Авдеев и Г. Я. Горю нов. инженеры грузовых районов Д. И. Куликов, В. Ф Маркелов. Н. Д. Пчельников, Мноі не производственники успешно сочетают ударный труд с учебой, с. большой общественной работой. Во второ» раз бригадир портовых рабо чих К. И. Нарышкина избрана членом Мур манского областного комитета КПСС Депутаты об ластного Совета депутатов трудящихся оказали большое доверие крановщице В. В. Лосиковой. из брав ее в состав исполнительного комитета. Недавно, когда балкон профсоюз,, совместно с администрацией подводили итоги соревнования за четвертый квартал, выяснилось еще одно отрадное явление. За пнтилетк} и ее завершающий год мно гие коллективы стали достойными кандидатами на призовые месть. Победителями соревнования с врѵ- ■ ДЕСЯТАЯ работники, включая и молодое пополнение, способ ны успешно решать новые задачи, стоящие перед коллективом в десятой пятилетке. Опыта им не за нимать. Портовики ясно видят и собственные про белы и неиспользованные резервы в соревновании коллективов, заключивших накануне XXV съезда КПСС договор предприятий-омежников. Совершенствуя и дальше различные формы со циалистического соревновании с целью более ус пешной работы в годы пятилетки качества и повы шения эффективности, мы вместе с тем считаем, что в решении некоторых проблемных вопросов нам без помощи не обойтись. И прежде всего в созда нии стройной системы обучения молодежи различ ным специальностям портовиков для высокомехани зированных производств, какими стали рыбные пор ты страны за годы восьмой я девятой пятилеток. Существующая курсовая система подготовки кад ров портовиков уже не может больше удовлетворять нас ни своим техническим оснащением, ни програм мами, методикой и практикой ведения занятий. Не видимому, следует прислушаться к предложениям не просто о создании тех или иных училищ по обу чению профессиям портовиков, На наш взгляд, тре буются дифференцированные учебные заведения, за мыкающиеся по меньшей мере на главк. В этих училищах должны ютовить и высококвалифициро ванных <тчшали стов для работы в морских рыб ных портах Севера - с учетом их специфики. В ОПРОСЫ совершенствования н<агоіовки кадров, наряду с другими проблемами, под нимались нашими работниками при обсуж дении проекта ЦК КПСС к XXV партийному съезду -Основные направления развитии народного хозяй ства СССР па 0 7 6 - 1 9 8 0 годы». Оградно и то. что прошедшие рабочие собрания, обсудившпс этот документ, явились началом нового этапа боевого со ревнования в честь партийною съезда, за досроч ное выполнение десятой пятилетки в делом и плана первого ее года. Г. ДАНИЛОВ, заместитель начальника Мур майского ордена Ленина морского рыбного порта. ПЯ Т ИЛЕТ К А В ЦИФРАХ Факты, отмеченные в статье тов. Труфакниой ♦Преграды на пути к высокому качеству*-, нмелн место. Причины выпуска негерметичных банок раз бирались ннжеиерно-техничееккми работниками фабрики совместно с рабочими. Намечены соот ветствующие мероприятия. В настоящее время в штат включена группа тех нических контролеров, которые будут осуществлять пооперационный контроль. К сожалению, существуют причины выпуска некачественных банок, не зависящие от коллектива фабрики. Отсутствие соответствующих требованиям склад ских помещений не дает возможности предъявлять партии банок потребителям в соответствии с ГОСТами. Еще в большей степени мешает этому неритмичная выборка банок флотами. На качество влияет плохое обеспечение фабрики лаками. Часто приходится работать на лаках, непри годных для производства плановой номенклатуры банок. Не улучшилось положение н в этом году, причем качество лаков постоянно ухудшается. В декабре 1975 года введен в эксплуатацию но вый цех на южных причалах, но он до енх пор штатами инженерно-технических работников не укомплектован. А. КАЛМЫКОВ, директор жестяно-баночной фабрики. Ф о т о х р о н и к а Т А С С
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz