Рыбный Мурман. 1976 г. Февраль.

Іш i r w i o r o Щ Ж { Ш - Ш М Ш / - Т 0 Н ^ ^ Ш Щ Повысить про* Ш Ш J? >«380 д «тельноеть шш ѵ. труда s черной S L §§ металлургий: : т ШШ ' 2 3 25 я g а и вк- Шш МЙН. т о н н Ш ъ я ъАяКЮЪвгГЬЯій*. Доше с т : 8 Шй году добычу, нефти, гаішый ш дон - ті\ m тжттш т а м м ш * п м ы , К а д р ы Обсуждаем проект ЦК КПСС к XXV съезду партии ѵеиивм переходящих Красных знамен признаны: первый грузовой район; энергохозяйство, цех об- (.лужйвания, АТС порта. Пять бригад названы луч­ шими. Первое и последующие призовые места рас­ пределились следующим образом: бригады Т. И. Пермяковой, Н. А. Омельченко, Л. II. Лесковской. Н. А. Кириленко, А. Я. Николаева. О І % £ S k b Щ К ' U I ^ J f e š f ^ k P C 8 ЭТИ ФАКТЫ , no-моему, свидетельству- К В% ют о том, многотысячный орденоносный І І ^ Т І коллектив порта объединяет в основе своей * зрелые, грамотные, работоспособные кадры. Нашл. М у р м а н с к и й о р д е н а Л е н и н а морской рыбный порт по праву считается основной базой рыболовных и транспортных судов всего Северного рыбопромышленного бассейна страны. Наши портовики обеспечивают стоянку, об­ работку. снабжение и своевременную отправку ко­ раблей на промысел. Кроме того, порт осуществля­ ет несение аварийно-спасательной службы в райо­ нах промысла. Даже, общие задачи говорят о том, что слаженная работа всего многотысячного коллектива, его под­ разделений, служб, заведование, экипажей, смен, бригад и участков во многом способствовала успеш­ ному труду рыбаков и рыбообработчиков. Вот по­ чему в преддверии десятой пятилетки каждый про­ изводственник стремился работать так, чтобы на деле оправдывать обязательства, вытекающие из договора коллективов-смежнпков под девизом «Ве- рег промыслу». Портом было обработано около трех тысяч про­ мысловых и транспортных судов в срок и досроч­ но. Чистая экономия стояночного времени кораблей составила 4370 судо-часов, что более чем вдвое выше принятых обязательств. Практически каждый корабль в среднем обработан досрочно на один час 23 минуты. Трудно назвать имена всех работников порта, «кобо отличившихся за годы девятой пятилетки и и дни предсъездовской вахты. Так. только за 1975 год объявлено свыше семи тысяч благодарностей, почти четыре тысячи портовиков получили денеж­ ные премии, имена 225 работников занесены в Кни­ гу а на Доску почета. 418 лучших производственни­ ков награждены знаком «Ветеран труда». Участвуя во Всесоюзном социалистическом со­ ревновании, коллектив порта в течение трех квар­ талов подряд только в прошлом году выходил побе­ дителем и завоевывал переходящее Красное знамя Министерства рыбного хозяйства СССР и ЦК проф­ союза рабочих пищевой промышленности. ' Т І о і м д а м , ВЫСТУПЛЕНИИ «ПРЕГРАДЫ НА ПУТИ К ВЫСОКОМУ КАЧЕСТВУ» («Рыбный Мурман* № 10) 20 января 1976 года ПИНРО передал «Севрыб- холодфлоту ■> данные о сроках созревания и хране­ ния пресервов «Мойва жирная пряного посола» и «Мойва жирная специального баночного посола» из сырца и мороженого полуфабриката различных сроков хранения. В 1976 1980 гг. будут проведены исследования по определению сроков созревания и хранения пресервов из скумбрии, ставриды, сарди­ неллы. 26 января секция технологии и стандартизации рыбных продуктов ученого совета ПИНРО с уча­ стием работников промышленности рассмотрела и одобрила проект технологических условий на мойву жирную соленую и пряного посола бочковую. Совместно с «Севрыбхолодфлотом» составлены проекты цен на эту продукцию. Все указанные до­ кументы направляются в Министерство рыбного хо­ зяйства СССР с ходатайством об их утверждении в срочном порядке. Л. ОСТРОВСКАЯ, заместитель директора ПИНРО по научной работе. Хорошо трудились в завершающем году девятой пятилетки наши ведущие коллективы первого и второго грузовых районов. Так же успешно справил ся с пятилетиям заданием, и годовым планом к ол ­ лектив портового флота, сэкономивший для моря­ ков 2700 часов промыслового времени. В числе добросовестно работающих по праву лучшими могут считаться производственные подразделения энерго­ хозяйства, ремстройучастка, железнодорожного хозяйства, цеха обслуживания, портовой мастер­ ской. жилищно-коммунального отдела. Успешно справились с выполнением социалисти­ ческих обязательств по досрочному выполнению ііятилетнего плана 55 бригад портовых рабочих и •45 экипажей судов портофлота. Немалый вклад в общий успех орденоносного коллектива внесли ра­ ционализаторы порта. Только в заключительном году пятилетки рационализаторской работой зани ­ мались без малого 400 человек, в числе которых' свыше двухсот рабочих. Экономический эффект от 417 внедренных рацпредложений превысил 139 ты­ сяч рублей. В числе тех, кто считаются лучшими рационализа­ торами порта, слесарь энергохозяйства Л. К. Теплев коь. инженеры В. Д. Антонов и В. Т. Худяков, ме­ ханики портового флота Н. И. Авдеев и Г. Я. Горю­ нов. инженеры грузовых районов Д. И. Куликов, В. Ф Маркелов. Н. Д. Пчельников, Мноі не производственники успешно сочетают ударный труд с учебой, с. большой общественной работой. Во второ» раз бригадир портовых рабо­ чих К. И. Нарышкина избрана членом Мур­ манского областного комитета КПСС Депутаты об­ ластного Совета депутатов трудящихся оказали большое доверие крановщице В. В. Лосиковой. из­ брав ее в состав исполнительного комитета. Недавно, когда балкон профсоюз,, совместно с администрацией подводили итоги соревнования за четвертый квартал, выяснилось еще одно отрадное явление. За пнтилетк} и ее завершающий год мно­ гие коллективы стали достойными кандидатами на призовые месть. Победителями соревнования с врѵ- ■ ДЕСЯТАЯ работники, включая и молодое пополнение, способ­ ны успешно решать новые задачи, стоящие перед коллективом в десятой пятилетке. Опыта им не за­ нимать. Портовики ясно видят и собственные про­ белы и неиспользованные резервы в соревновании коллективов, заключивших накануне XXV съезда КПСС договор предприятий-омежников. Совершенствуя и дальше различные формы со­ циалистического соревновании с целью более ус­ пешной работы в годы пятилетки качества и повы­ шения эффективности, мы вместе с тем считаем, что в решении некоторых проблемных вопросов нам без помощи не обойтись. И прежде всего в созда­ нии стройной системы обучения молодежи различ­ ным специальностям портовиков для высокомехани­ зированных производств, какими стали рыбные пор­ ты страны за годы восьмой я девятой пятилеток. Существующая курсовая система подготовки кад­ ров портовиков уже не может больше удовлетворять нас ни своим техническим оснащением, ни програм­ мами, методикой и практикой ведения занятий. Не­ видимому, следует прислушаться к предложениям не просто о создании тех или иных училищ по обу­ чению профессиям портовиков, На наш взгляд, тре­ буются дифференцированные учебные заведения, за­ мыкающиеся по меньшей мере на главк. В этих училищах должны ютовить и высококвалифициро­ ванных <тчшали стов для работы в морских рыб­ ных портах Севера - с учетом их специфики. В ОПРОСЫ совершенствования н<агоіовки кадров, наряду с другими проблемами, под­ нимались нашими работниками при обсуж­ дении проекта ЦК КПСС к XXV партийному съезду -Основные направления развитии народного хозяй­ ства СССР па 0 7 6 - 1 9 8 0 годы». Оградно и то. что прошедшие рабочие собрания, обсудившпс этот документ, явились началом нового этапа боевого со­ ревнования в честь партийною съезда, за досроч­ ное выполнение десятой пятилетки в делом и плана первого ее года. Г. ДАНИЛОВ, заместитель начальника Мур майского ордена Ленина морского рыбного порта. ПЯ Т ИЛЕТ К А В ЦИФРАХ Факты, отмеченные в статье тов. Труфакниой ♦Преграды на пути к высокому качеству*-, нмелн место. Причины выпуска негерметичных банок раз­ бирались ннжеиерно-техничееккми работниками фабрики совместно с рабочими. Намечены соот­ ветствующие мероприятия. В настоящее время в штат включена группа тех­ нических контролеров, которые будут осуществлять пооперационный контроль. К сожалению, существуют причины выпуска некачественных банок, не зависящие от коллектива фабрики. Отсутствие соответствующих требованиям склад­ ских помещений не дает возможности предъявлять партии банок потребителям в соответствии с ГОСТами. Еще в большей степени мешает этому неритмичная выборка банок флотами. На качество влияет плохое обеспечение фабрики лаками. Часто приходится работать на лаках, непри­ годных для производства плановой номенклатуры банок. Не улучшилось положение н в этом году, причем качество лаков постоянно ухудшается. В декабре 1975 года введен в эксплуатацию но­ вый цех на южных причалах, но он до енх пор штатами инженерно-технических работников не укомплектован. А. КАЛМЫКОВ, директор жестяно-баночной фабрики. Ф о т о х р о н и к а Т А С С

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz