Рыбный Мурман. 1976 г. Февраль.

l l l l l l ИПОРТУ «іішііііішінііііііііііііііііішііініііміінітііішіншші Вести с предприятий Многоплановый рейс ВОТ ЭТО ВЗАИМОПОНИМАНИЕ! Проходя но причалам рыбного порта, немецкие специалисты еще издали увидели судно, ради ко­ торого они прибыли в заполярный порт. ... Вот он, «Вильгельм Пик», сразу отличишь от других судов. На форштевне — герб города Мур­ манска, — говорили ОКИ. Транспортному рефрижератору предстоял много­ плановый рейс: текущий ремонт в Германской Демо­ кратической Республике, затем работы в различных районах промысла. Специалисты завода «.Матиас Тезен», где строилось судно, решили начать подго­ товку к нему с момента отхода от мурманского при­ чала. Основная задача ~~ устранение вибрации корпуса. И, надо сказать, специалисты из ГДР поработали много и плодотворно. Большую помощь им оказали моряки. Кроме того, экипаж решил выполнить боль­ шой объем работ своими силами. Благодаря высокому чувству долга и содружест­ ву подготовка к ремонту была завершена на «от­ личии». — Вот это взаимопонимание! —- говорили немец­ кие специалисты. РУССКИЙ р и т м Ремонт идет полным ходом. Уже заменен винт. Начата переборка двигателей. Предстоит выполнить трудоемкие работы по ремонту трюма. — Это займет сорок дней, — сказали немецкие това рищи. — Нет, так дело не пойдет, — возразили моряки и предложили свой ритм. Они взялись за самое сложное — разборку металлической ванны трюма. Трудность здесь заключалась н в том, что сверлили, Выбивали изоляцию вручную. Под руководством секретаря судовой парторганизации главного меха­ ника П. В. Черняева моряки произвели разборку ванны за неделю. А героями этой недели были мо­ торист Б. Я. Тимченко и матрос коммунист Ю. М. Родионов, которые показали высший класс в ра­ боте. Потом члены экипажа работали вновь вместе с немецкими специалистами. И снова пришел успех. Сроки ремонта были сокращены. Судну сэкономле­ но десять суток эксплуатационного времени, а кроме того, достигнута экономия 60 тысяч рублеіі. ДЕНЬ ЗА ДНЕМ Когда «Вильгельм Пик», покидал гостеприимные немецкие причалы, до нового года оставалось совсем немного. А задача перед экипажем стояла большая и - сложная. Надо было принять продукцию более чем с десятка судов, которые ведут промысел в раз­ ных районах, А зимнее море, понятно каждому, по­ годой не балует. Над беспокойной, иссеченной штор­ мами водной поверхностью, —• кромешная мГла, в борта то и дело ударяют мелкие льдины. Но снова морякам заводить швартовы, при свете прожекто­ ров перегружать рыбную продукцию в свои трюмы, передавать промысловикам . снабжение, и снова в 'путь, к другому судну. П так день за днем. Более пятнадцати подходов к промысловым судам сделал транспортный рефрижератор. И все швар­ товки производились четко, р, короткие--сроки. В этом немалая заслуга старшего помощника капитана И. Н. Ковыршина и боцмана В. Г. Серякбва. Всегда быстро и с высоким мастерством оказывала помощь : товарищам но соревнованию ремонтная бригада во главе с В. И. Бухтояровым. А ритм в работе за­ давали Смена коммуниста Ю. М. Родионова и звено коммуниста В. П. Торчанова. И в результате к сред­ нем каждому экипажу было сэкономлено 4,8 суток драгоценного промыслового времени. А таких эки­ пажей было более пятнадцати. Под руководством капитан-директора С. В. Суво­ рова моряки «Вильгельма ГІика» не только успеш­ но провели ремонт, но и выполнили все задачи, по­ ставленные перед ними. Сейчас «Вильгельм Пик» разгружается и родном портѵ. А потом — снова в рейс. К. ИЛЬИН. С Л О В О М О Л О Д Е Ж И В ДНИ СДАЧИ ЛЕНИНСКОГО ЗАЧЕТА на БМРТ «Внуково» состоялся митинг комсо­ мольцев и молодежи, на котором горячо бы­ ло встречено Постановление ЦК ВЛКСМ о патрио­ тическом движении «Пятилетке эффективности и качества энтузиазм и творчество молодых». Выступившие рефмеханик В. А. Маковецкий, т о р о й механик С. И. Щеколднн, матрос Е. И. По­ лозов, слесарь Г. М. Шариков от имени молодежи судна заверили партийную организацию в том, что, включаясь и патриотическое движение, будут всег­ да проявлять образцы трудового героизма, самоот­ верженности и энтузиазма, учиться по-ленински,\по- коммунистически, приложат все силы и-знания для выполнения личных комплексных планов на деся­ тую пятилетку. Первый помощник капитана ОЗОРОВИЧ, секретарь комсомольской организация МА- КОВЕЦКИИ. к/ш/т/чии I Н АЧАЛСЯ заключительный этак предсъездов­ ского соревнования. Чем он знаменателен. Если вести отсчет по сделанному, то, напри­ мер. коллекшв морского рыбного порта вступил во второй месяц десятой пятилетки досрочно, 29 янва­ ря. В этот день докеры справились с январским планом по общему грузообороту. Сверхплановую продукцию улучшенного ассор­ тимента выпускали в январе рыбообработчики ры­ бокомбината. Так, они выработали больше зада­ ния месяца 165 тонн кулинарных, 33 тонны балыч­ ных изделий. 7 тонн вяленой рыбы, 165 тонн ох­ лажденной. Хорошо потрудились консервных дел мастера, выпустив 68 тысяч условных банок консервов сверх программы января. С январским производственным заданием успеш­ но справился коллектив Мурманского лесотарного комбината. План по валовой продукции выполнен на 100,1 процента. Директор комбината 3. С. Каск 1 отметила, что весомый вклад сделали рабочие бон­ дарно-сушильного. таро-ремоитиого и лесопильного цехов. В настоящее время, чтобы полнее ѵдовлетво- і ' рить спрос промысловиков на картонную упаковоч­ ную тару, в картонажном цехе комбината осваи- '; ваются новые станки. Вывести их на проектную Л мощность решено в первом квартале О д и н из в е т е р а н о в Н А РЫБОЛОВНОМ ТРАУЛЕРЕ «ПОЛЯР­ НАЯ ПРАВДА» трудятся семь ветеранов флота. Все онн добросовестно относятся к своим обязанностям, помогают командному составу личным примером воспитывать у молодых рыбаков Коммунистическое отношение к порученному делу. В январском рейсе коллектив РТ-181 выполнил рейсовое задание по добыче рыбы, выпуску клип- фиска, выработке консервов. По производству по­ следнего ассортимента добились двойного выполне­ ния плана. Немалая заслуга в этом опять же при­ надлежит ветеранам и особенно помощнику кон­ сервного мастера Николаю Семеновичу Дрогавцевѵ, С 1954 года он плавает на промысловых судах тралового флота. В рейсах помощнику кбнсервного мастера работы всегда достаточно, Вму нужно про­ следить, как идет отбор печени на палубе за рыйо- дёламй, удобнее расставить бочки, очистить и вме­ сте с мастером перенести ее в консервный цех, а там помогать фасовать но банкам, умело дози­ руя соль и специи. Расторопен в работе Н. С. Дрогавцев. Со многи­ ми мастерами довелось ему выходить в море, но никто из них ие был в обиде, а наоборот, встречая gro в резерве на берегу, охотно приглашают в бригаду, В последнем рейсе на РТ-181 «Полярная правда» при задании восемь тысяч условных банок, вырабо­ тано 16 тысяч условных банок. Работа консервной бригады отмечена приказом но судну. На снимке: 1І. С. Дрогавцев. Фото Б. Щукина. Правила рыболовства в районе ИКСЕАФ С ОГЛАСНО ПРИКАЗУ Министерства рыбно­ го хозяйства СССР от 21 ноября 1974 года № 446 утверждены правила рыббловства для советских судов, работающих в районе действия Конвенции по сохранению живых ресурсов Юго- Восточной Атлантики (ИКСЕАФ). В районе ИКСЕАФ запрещается вести промысел хека (тралами, внутренний размер ячеи которых в любой части менее 110 мм). Эти размеры относят­ ся к двушнуровоіі дели из полиамидного материала и определяются в использованных для лова рыбы влажных тралах. При промысле других видов рыб в конвенцион­ ном районе ИКСЕАФ разрешается и сп о л ь зй й ать орудия лова с размером ячеи от 60 мм до 110 мм при условии, что прилов хека (по весу) в каждом тралении не будет превышать 30 процентов всего улова за траление. При определении прилова при­ нимается во внимание улов, добытый только тра­ лами с ячеей от 60 мм до 110 мм. Статья 4 данных правил разрешает: а) прикреп­ лять парусину, брезент, сетное полотно или другой материал к нижней части кутка трала в целях предотвращения или уменьшения его повреждений: б) применять на верхнюю пласть кутка-, покры­ тия польского типа. (Примечание: при использова­ нии летырехпластных пелагических тралов нижняя их пластина может оснащаться - брезентом, кожами .и т. п. Остальная часть (верхняя и боковые пла­ стины) может быть защищена только покрытием польского типа). Настоящие правила не распространяются на лов, производимый для научных исследований,-и рыбу, добытую во время этих; исследований. Разрешение на лов рыбы для научно-исследовательских целей выдается органами рыбоохраны СССР. Капитаны рыболовных судов,' находящихся в районе действия настоящих правил,'обязаны регу­ лярно и правильно вести промысловые . журналы установленной формы и предъявлять 'их нйспект'б- рам по конвенционному рыболовству" для проверки вместе с их квитанциями (или их копиями)' на рыбу, сданную на рыбоприемные суда и пункты. Приказом Министерства, рыбного' хозяйства СССР от '27 мая 1975 г. утверждена инструкция о порядке осуществ­ ления международного контроля в открытом мо­ ре за выполнением правил рыболовства в районе действия Конвенции по,сохранению живых ресурсов Юго-Восточной Атлантики. В соответствии с ней с 1 июля 1975 года совет­ ские рыболовные суда могут быть проверены ин­ жекторами Бельгии, Италии, Исландии. Португа­ лии, ФРГ, ЮАР, Японии, НРБ, Кубы и ПИР. Судно может быть остановлено при помощи соот­ ветствующих сигналов Международного Свода Сигналов, поданных с иностранного рыбоохранного судна, несущего специальный вымпел ИКСЕАФ. Йри получении такого сигнала рыболовное судно должно остановиться, если оно не занято в момент подхода инспекторского судна ловом, выметом пли выборкой трала. В противном случае судно должно остановиться сразу же после окончания выборки трала. Капитан промыслового судна должен позволить инспектору, которого может сопровождать свиде­ тель, подняться на борт, после чего потребовать предъявления удостоверения и предоставить воз­ можность проверить сети или другие орудия .тони іТа борту судна, а также любые относящиеся к делу документы (промысловый и судовой журналы и т. п.), которые инспектор сочтет необходимым для выяснения точности соблюдения рекомендации Ко­ миссии, находящихся в силе в отношении советской стороны п подрайона, к котором осуществляется проверка. Плавбазы и другие вспомогательные суда рыболовного флота проверке не подлежат. Во время нахождения инспектора на борту прове­ ряемое судно может продолжать лов в соответствии с правилами рыболовства. При проведении про­ верки капитан должен оказать содействие инспекто­ ру, если оно потребуется. При окончании проверки, после подписания отчета (акта) проверки инспекто­ ром капитан тоже должен подписать его. Причем капитан имеет право внести или добавить к отчету любые замечания на русском языке, которые сЛі может счесть уместными, и подписаться под этими замечаниями. Капитан должен потребован, для се­ бя одну копию отчета (Ухта) проверки. О посещении иностранным инспектором советско­ го рыболовного судна капитан должен немедленно ставить в известность советского инспектора рыбо­ охраны, находящегося в районе промысла, и^ руко­ водителя промысла, который информирует об этом свое руководство. Руководители рыбодобывающих организаций при получении сведений о проверках советских судов иностранными инспекторами обязаны немедленно информировать об этом «Главрыбвод». Р. САЛАХОВ, госинспектор по конвенционно­ му рыболовству «Мурманрыбвода», *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz