Рыбный Мурман. 1976 г. Февраль.
l l l l l l ИПОРТУ «іішііііішінііііііііііііііііішііініііміінітііішіншші Вести с предприятий Многоплановый рейс ВОТ ЭТО ВЗАИМОПОНИМАНИЕ! Проходя но причалам рыбного порта, немецкие специалисты еще издали увидели судно, ради ко торого они прибыли в заполярный порт. ... Вот он, «Вильгельм Пик», сразу отличишь от других судов. На форштевне — герб города Мур манска, — говорили ОКИ. Транспортному рефрижератору предстоял много плановый рейс: текущий ремонт в Германской Демо кратической Республике, затем работы в различных районах промысла. Специалисты завода «.Матиас Тезен», где строилось судно, решили начать подго товку к нему с момента отхода от мурманского при чала. Основная задача ~~ устранение вибрации корпуса. И, надо сказать, специалисты из ГДР поработали много и плодотворно. Большую помощь им оказали моряки. Кроме того, экипаж решил выполнить боль шой объем работ своими силами. Благодаря высокому чувству долга и содружест ву подготовка к ремонту была завершена на «от личии». — Вот это взаимопонимание! —- говорили немец кие специалисты. РУССКИЙ р и т м Ремонт идет полным ходом. Уже заменен винт. Начата переборка двигателей. Предстоит выполнить трудоемкие работы по ремонту трюма. — Это займет сорок дней, — сказали немецкие това рищи. — Нет, так дело не пойдет, — возразили моряки и предложили свой ритм. Они взялись за самое сложное — разборку металлической ванны трюма. Трудность здесь заключалась н в том, что сверлили, Выбивали изоляцию вручную. Под руководством секретаря судовой парторганизации главного меха ника П. В. Черняева моряки произвели разборку ванны за неделю. А героями этой недели были мо торист Б. Я. Тимченко и матрос коммунист Ю. М. Родионов, которые показали высший класс в ра боте. Потом члены экипажа работали вновь вместе с немецкими специалистами. И снова пришел успех. Сроки ремонта были сокращены. Судну сэкономле но десять суток эксплуатационного времени, а кроме того, достигнута экономия 60 тысяч рублеіі. ДЕНЬ ЗА ДНЕМ Когда «Вильгельм Пик», покидал гостеприимные немецкие причалы, до нового года оставалось совсем немного. А задача перед экипажем стояла большая и - сложная. Надо было принять продукцию более чем с десятка судов, которые ведут промысел в раз ных районах, А зимнее море, понятно каждому, по годой не балует. Над беспокойной, иссеченной штор мами водной поверхностью, —• кромешная мГла, в борта то и дело ударяют мелкие льдины. Но снова морякам заводить швартовы, при свете прожекто ров перегружать рыбную продукцию в свои трюмы, передавать промысловикам . снабжение, и снова в 'путь, к другому судну. П так день за днем. Более пятнадцати подходов к промысловым судам сделал транспортный рефрижератор. И все швар товки производились четко, р, короткие--сроки. В этом немалая заслуга старшего помощника капитана И. Н. Ковыршина и боцмана В. Г. Серякбва. Всегда быстро и с высоким мастерством оказывала помощь : товарищам но соревнованию ремонтная бригада во главе с В. И. Бухтояровым. А ритм в работе за давали Смена коммуниста Ю. М. Родионова и звено коммуниста В. П. Торчанова. И в результате к сред нем каждому экипажу было сэкономлено 4,8 суток драгоценного промыслового времени. А таких эки пажей было более пятнадцати. Под руководством капитан-директора С. В. Суво рова моряки «Вильгельма ГІика» не только успеш но провели ремонт, но и выполнили все задачи, по ставленные перед ними. Сейчас «Вильгельм Пик» разгружается и родном портѵ. А потом — снова в рейс. К. ИЛЬИН. С Л О В О М О Л О Д Е Ж И В ДНИ СДАЧИ ЛЕНИНСКОГО ЗАЧЕТА на БМРТ «Внуково» состоялся митинг комсо мольцев и молодежи, на котором горячо бы ло встречено Постановление ЦК ВЛКСМ о патрио тическом движении «Пятилетке эффективности и качества энтузиазм и творчество молодых». Выступившие рефмеханик В. А. Маковецкий, т о р о й механик С. И. Щеколднн, матрос Е. И. По лозов, слесарь Г. М. Шариков от имени молодежи судна заверили партийную организацию в том, что, включаясь и патриотическое движение, будут всег да проявлять образцы трудового героизма, самоот верженности и энтузиазма, учиться по-ленински,\по- коммунистически, приложат все силы и-знания для выполнения личных комплексных планов на деся тую пятилетку. Первый помощник капитана ОЗОРОВИЧ, секретарь комсомольской организация МА- КОВЕЦКИИ. к/ш/т/чии I Н АЧАЛСЯ заключительный этак предсъездов ского соревнования. Чем он знаменателен. Если вести отсчет по сделанному, то, напри мер. коллекшв морского рыбного порта вступил во второй месяц десятой пятилетки досрочно, 29 янва ря. В этот день докеры справились с январским планом по общему грузообороту. Сверхплановую продукцию улучшенного ассор тимента выпускали в январе рыбообработчики ры бокомбината. Так, они выработали больше зада ния месяца 165 тонн кулинарных, 33 тонны балыч ных изделий. 7 тонн вяленой рыбы, 165 тонн ох лажденной. Хорошо потрудились консервных дел мастера, выпустив 68 тысяч условных банок консервов сверх программы января. С январским производственным заданием успеш но справился коллектив Мурманского лесотарного комбината. План по валовой продукции выполнен на 100,1 процента. Директор комбината 3. С. Каск 1 отметила, что весомый вклад сделали рабочие бон дарно-сушильного. таро-ремоитиого и лесопильного цехов. В настоящее время, чтобы полнее ѵдовлетво- і ' рить спрос промысловиков на картонную упаковоч ную тару, в картонажном цехе комбината осваи- '; ваются новые станки. Вывести их на проектную Л мощность решено в первом квартале О д и н из в е т е р а н о в Н А РЫБОЛОВНОМ ТРАУЛЕРЕ «ПОЛЯР НАЯ ПРАВДА» трудятся семь ветеранов флота. Все онн добросовестно относятся к своим обязанностям, помогают командному составу личным примером воспитывать у молодых рыбаков Коммунистическое отношение к порученному делу. В январском рейсе коллектив РТ-181 выполнил рейсовое задание по добыче рыбы, выпуску клип- фиска, выработке консервов. По производству по следнего ассортимента добились двойного выполне ния плана. Немалая заслуга в этом опять же при надлежит ветеранам и особенно помощнику кон сервного мастера Николаю Семеновичу Дрогавцевѵ, С 1954 года он плавает на промысловых судах тралового флота. В рейсах помощнику кбнсервного мастера работы всегда достаточно, Вму нужно про следить, как идет отбор печени на палубе за рыйо- дёламй, удобнее расставить бочки, очистить и вме сте с мастером перенести ее в консервный цех, а там помогать фасовать но банкам, умело дози руя соль и специи. Расторопен в работе Н. С. Дрогавцев. Со многи ми мастерами довелось ему выходить в море, но никто из них ие был в обиде, а наоборот, встречая gro в резерве на берегу, охотно приглашают в бригаду, В последнем рейсе на РТ-181 «Полярная правда» при задании восемь тысяч условных банок, вырабо тано 16 тысяч условных банок. Работа консервной бригады отмечена приказом но судну. На снимке: 1І. С. Дрогавцев. Фото Б. Щукина. Правила рыболовства в районе ИКСЕАФ С ОГЛАСНО ПРИКАЗУ Министерства рыбно го хозяйства СССР от 21 ноября 1974 года № 446 утверждены правила рыббловства для советских судов, работающих в районе действия Конвенции по сохранению живых ресурсов Юго- Восточной Атлантики (ИКСЕАФ). В районе ИКСЕАФ запрещается вести промысел хека (тралами, внутренний размер ячеи которых в любой части менее 110 мм). Эти размеры относят ся к двушнуровоіі дели из полиамидного материала и определяются в использованных для лова рыбы влажных тралах. При промысле других видов рыб в конвенцион ном районе ИКСЕАФ разрешается и сп о л ь зй й ать орудия лова с размером ячеи от 60 мм до 110 мм при условии, что прилов хека (по весу) в каждом тралении не будет превышать 30 процентов всего улова за траление. При определении прилова при нимается во внимание улов, добытый только тра лами с ячеей от 60 мм до 110 мм. Статья 4 данных правил разрешает: а) прикреп лять парусину, брезент, сетное полотно или другой материал к нижней части кутка трала в целях предотвращения или уменьшения его повреждений: б) применять на верхнюю пласть кутка-, покры тия польского типа. (Примечание: при использова нии летырехпластных пелагических тралов нижняя их пластина может оснащаться - брезентом, кожами .и т. п. Остальная часть (верхняя и боковые пла стины) может быть защищена только покрытием польского типа). Настоящие правила не распространяются на лов, производимый для научных исследований,-и рыбу, добытую во время этих; исследований. Разрешение на лов рыбы для научно-исследовательских целей выдается органами рыбоохраны СССР. Капитаны рыболовных судов,' находящихся в районе действия настоящих правил,'обязаны регу лярно и правильно вести промысловые . журналы установленной формы и предъявлять 'их нйспект'б- рам по конвенционному рыболовству" для проверки вместе с их квитанциями (или их копиями)' на рыбу, сданную на рыбоприемные суда и пункты. Приказом Министерства, рыбного' хозяйства СССР от '27 мая 1975 г. утверждена инструкция о порядке осуществ ления международного контроля в открытом мо ре за выполнением правил рыболовства в районе действия Конвенции по,сохранению живых ресурсов Юго-Восточной Атлантики. В соответствии с ней с 1 июля 1975 года совет ские рыболовные суда могут быть проверены ин жекторами Бельгии, Италии, Исландии. Португа лии, ФРГ, ЮАР, Японии, НРБ, Кубы и ПИР. Судно может быть остановлено при помощи соот ветствующих сигналов Международного Свода Сигналов, поданных с иностранного рыбоохранного судна, несущего специальный вымпел ИКСЕАФ. Йри получении такого сигнала рыболовное судно должно остановиться, если оно не занято в момент подхода инспекторского судна ловом, выметом пли выборкой трала. В противном случае судно должно остановиться сразу же после окончания выборки трала. Капитан промыслового судна должен позволить инспектору, которого может сопровождать свиде тель, подняться на борт, после чего потребовать предъявления удостоверения и предоставить воз можность проверить сети или другие орудия .тони іТа борту судна, а также любые относящиеся к делу документы (промысловый и судовой журналы и т. п.), которые инспектор сочтет необходимым для выяснения точности соблюдения рекомендации Ко миссии, находящихся в силе в отношении советской стороны п подрайона, к котором осуществляется проверка. Плавбазы и другие вспомогательные суда рыболовного флота проверке не подлежат. Во время нахождения инспектора на борту прове ряемое судно может продолжать лов в соответствии с правилами рыболовства. При проведении про верки капитан должен оказать содействие инспекто ру, если оно потребуется. При окончании проверки, после подписания отчета (акта) проверки инспекто ром капитан тоже должен подписать его. Причем капитан имеет право внести или добавить к отчету любые замечания на русском языке, которые сЛі может счесть уместными, и подписаться под этими замечаниями. Капитан должен потребован, для се бя одну копию отчета (Ухта) проверки. О посещении иностранным инспектором советско го рыболовного судна капитан должен немедленно ставить в известность советского инспектора рыбо охраны, находящегося в районе промысла, и^ руко водителя промысла, который информирует об этом свое руководство. Руководители рыбодобывающих организаций при получении сведений о проверках советских судов иностранными инспекторами обязаны немедленно информировать об этом «Главрыбвод». Р. САЛАХОВ, госинспектор по конвенционно му рыболовству «Мурманрыбвода», *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz