Рыбный Мурман. 1976 г. Февраль.
Обсуждаем проект ЦК КПСС к XXV съезду партии Воспитательная работа по месту тительства трудящихся ;і> Пригл а ш ает агитпункт Д НИ. РАВОТЫ ПОСТОЯННО действующего апітііунктп в Доме междурейсового отдыха моряков вторник и пятішца, В эти дни желающие могут.послушать лекцию или беседу, по смотреть' -.фильмы. План -ѵтероііриятніі- -в агитпункте ■ ил ш ідітом месте. «Кителей блозлешащпх домов приглашают агитаторы. Они звонят в квартиры п вручают жильцам пригласительные билеты, Прихо дите. сегодня" г ДМО интересная встреча. Пользуются популярностью кшмлекторі пі «Атеист*, ' Человек и закон». Интересную лек цию о перспективах развития .Мурманска в десятой пятилетке прочитала сотрудница краеведческого му зеи С Д. іійіруи. Состоялась встреча с врачами медсанчасти главка «Севрыба», с артистами. Периодически, раз в месяц, с агитаторами про водится инструктивное совещание. Анализируется сделанное, происходит обмен опытом. Недавно был заслушан отчет о работе агитколлектива ДМО, ко торый возглавляет дежурный администратор Р. Н. Минина. Агитаторы, в основном женщины, прояв ляют понстине материнскую заботу о людях. Опека ют инвалидов Великоіі Отечественной войны, посе щают так называемые неблагополучные семьи, II если в начале этой большой и нужной работы аги таторов встречали не очень охотно, то теперь их ждут, обращаются за помощью. II помощь приходит. А. МОШИПА, директор ДМО. Большая семья У РАБОТНИЦЫ большая семья и она про сит оказать материальную помощь. Другой женщине нужно помочь определить ре бенка в детские ясли. Забот у завкома профсоюза рыбокомбината немало. Только в минувшем году профсоюз выплатил нуждающимся в материальной помощи десять тысяч рублей. Рабочая холодильно го завода номер два Н. И. Кадричева получила в завкоме помощь. У нее трое детей, мать на иж дивении. В октябре по путевке она ездила к дом отдыха. Семья зтоіі женщины переехала из тесной, лишенной удобств комнаты в другую квартиру большую по площади, с газом и центральным отоп лением. Для нее рыбокомбинат — одна большая семья. 156 семей работников нашего предприятия за год с небольшим улучшили своп жилищные усло вия В том числе 82 семьи выехали из готовящих ся под снос домов. Трехкомнатную квартиру в новом доме получил рабочий цеха медицинского жира П.1С. Воронин. Т. РОГУШИН.А, председатель завкома проф союза рыбокомбината. НАШ ОБЩИЙ ДОМ П О ИТОГАМ ОБЛАСТНОГО смотра-конкурса рабочих общежитий первое место присужде но общежитиям объединения «Судоверфь». Успех стал возможен благодаря совместным уси лиям рабочих и руководства предприятия. Создан совет общежитий. Он работает в контак те с воспитателями. План их совместных действий, и мероприятий утверждается в парткоме, завкоме и комитете ВЛКСМ объединения. Условия быта и отдыха в общежитиях хорошие. Комнаты —■ гостиничного тина. На каждом этаже •— комната отдыха. Можно посмотреть телевизор, поиграть в пинг-понг. Дальнейшее улучшение бы товых условии —- об этом шел разговор на состояв шемся недавно в общежитии собрании. На нем при сутствовали Н. Т. Веселый, заместитель генераль ного директора объединения, В. П. Погодин, заме ститель секретаря парткома, В. В. Лебедев, замести тель председателя завкома, В. II. Попутников, на чальник ЖКО. Собрание прошло активно, желаю щих выступить' было немало. Представители адми нистрации, общественных организаций ответили на вопросы рабочих. Сейчас решается вопрос об установлении на этажах холодильников, о покупке ковровых дорожек. Общежитие — наш общий дом. А. ЗАМЗЕРЕВ, заместніель секретаря коми тета комсомола объединения «Судоверфь», В МУРМАНСКОМ ордена Октябрьской Рево люции траловом флоте подмена экипажей в условиях промысла для судов піпа БМРТ практикуется уже на протяжении двух лет. Впер вые применив подмену экипажа на БМРТ <■Коль ский» и 1074 году, управление флота только за нрошлыіі год организовало беспрерывную работу в течение нескольких рейсов 2В экипажей. В первом полугодии нынешнего года по этой же схеме будут работать 1о судов. Подмена экипажей на судах ти на БМРТ оправдала себя для флота полностью. Ес ли заглядывать дальше з историю флота, то первые подмены экипажей практиковались еще в 1965 — 1.967 годах. Однако тогда не было сказано и слова о подмене экипажа рыболовного судна бортового траления,'а здесь тоже есті» немалые выгоды. Как мы представляем себе подмену экипажей для «бор- товиков.»? __ / Р.Т-304 «Мацесіа» недавно вышел из ремонта. У него есть все возмолшости работать с подменой экипажа. Наш последний рейс продолжался 30 суток. и За это время заготовили 210 тонн полуфабриката рыбы. Масть своей продукции пе редали свежьем на плавбазу бес контакт] гым с> іособом. часть доставили в порт. .’Зна чительно перекрыли рейсо вое задание по выработке клнпфиска и консервов. Чтобы проводить подмену экипажей для РТ, нужно, конечно, наладить крепкий контакт с плавбазами. В первую очередь необходимо, - чтобы перед подменой яки- ................ ........ i -. l . h .....—■ пажа плавбаза смогла за брать от нас не только свежую рыоу, по и соленую. Как правило, этой соленой рыбы за рейс набираем не больше 10 —15 тонн. Во-вторых, необходимо ' снять с борта консервы и рыбную муку. Вопрос с. выгрузкой консервов уладить не трудно. Те же са мые БМРТ часто проводят подмену экипажа в гу бах залива. Наверное, за то время, пока экипажи меняются, смогли бы перегрузить па водолей кон сервы, а если бы один из старых РТ оснастить пнев моустановкой, —- передать и рыбную муку. Здесь, конечно, мы сами решить ничего не сможем, нужна всесторонняя помощь специалистов флота, главка. Безремонтные стоянки стали для РТ обыденным явлением Все ремонтные работы, кроме сварочных, мы стараемся приурочить к котлочисткам Что ка сается сварочных работ, можно говорить только о наварке турачек, мелких подварок полупортиков и мелкой работе. На каждой плавбазе имеется свар щик. Немалым количеством сварщиков располага ет и сам траловый флот, одного из них можно ко мандировать даже на базу, если возникнут какие-то препятствия со стороны экипажей <■Севрыбхолод-. флота». С нашей точки зрения, не доставит больших хло пот н снабжение «бортовнков». Соли мы берем до статочное количество, что касается льда, так в пор ту принимаем его обычно 20 тонн, а можно взять -5. Для сохранности льда необходимо только бо лее рациональнее подойти к его расходованию и оптимально „использовать имеющуюся на борту рефрижераторную установку. Всегда имеется воз можность на два-три рейса запастись траловым вооружением. От судна любого типа можно получить весомую отдачу, если оно возможно больше времени нахо дится в эксплуатации. Это истина, От нее и нужно исходить.' В крайнем случае, во втором рейсе после подмены 80 —100 тони рыбы можно взять под соль. Большую выгоду получит ііе только флот. В луч шем положении окажутся экипажи. Сегодня на Возможна ли подмена для РТ? страницах газеты, в отделах управления ведется большой разговор о подгоняла кадров, закрепле нии их на судах. У РТ ме;кд.\рейсовые стоянки ко роткие. Обычно дкое-трое суток. В период котло чист іаг стоянку занимает 6 - 7 дней. За это время некоторые не успевают пройти очередной медицин ский осмотр, остаются па берегу, а на смену нм приходят другие моряки, чаще новички флота, В связи с эгнм экннажп судов теряют во многом. Подмена их на десять дней для отдыха способство вала бы закреплению кадров за судами, повышению производительности труда коллективов в делом. Нам. промысловикам, козѵіожно, многое кажется проще, чем есть па самом деле. Однако, так или иначе вопрос о подмене экипажей РТ на промысле должен найти свое решение Десятая пятилетка обозначена проектом ЦК КПСС к XXV съезду пар тии как смотр качества выпускаемой продукции и повышения .-’ффрктивпос гі? производств і. Подмена команды РТ это, по нашему мнению, еще один резерв для флота в деле успешного решения про изводственных задач, намеченных партией и пра вительством па очередную пятилетку. Н. ЯСКИН, капитан РТ 304 <ІѴІацеста<>. Автор статьи правильно отмечает, что в отдель ные периоды имеются случаи выпуска некачествен ной банкотары иод нрееервы. Это связано с освое нием и наладкой нового жестяно-баночною обору дования. Однако необходимо отметить, что и <Сев- рыбхолодфдот» не всегда должным образом осу ществляет контроль за качеством принимаемой бан- котары с тем. чтобы дефектные банки не попа дали на промысел. А вот но поводу разработки технологической до кументации с автором статьи согласиться нельзя. Такая документация разрабатывается и утверждает ся только после тщательной проверки всего техно логического цикла производства, однако специали сты «Севрыбхолодфлота» атому участку уделяют недостаточное внимание н конкретных предложений от них поступает очень мало. Что касается выпуска пресервов нз сардины пря ного посола, то технические условия Министерством рыбного хозяйства СССР продлены до первого июля 1976 года. Опытные работы по производству бочковой соле ной и пряной мойвы будут продолжены ПИНРО в текущем году. Н. ЛЕСОВОЙ, начальник отдела производства рыбной продукции и новой технологии главка «Севрыба». 11II11II1111111і1111Ні11111]111 ііI!111М <1111іIИ1 ill іі111111!1И11111і ill 11111111111і1111111f!і11II1111И1Н1111111Н11И11111111111111і11 іМ I!11111И111 іН111ИI 'ТЕПждам ", ВЫСТУПЛЕНИИ оПРЕГРАДЫ НА ПУТИ К ВЫСОКОМУ КАЧЕСТВУ» («Рыбный Мур.иан» № 10) Проблемы повышения качества продукции в статье ставятся правильно. Главк «Севрыба» про водит в этом направлении определенную работу. В течение прошлого года вопрос о качестве обсуж дался на заседаниях коллегии при подведении ме сячных итогов работы. В феврале текущего года коллегия специально будет рассматривать вопрос о повышении качества выпускаемой рыбопродукции. Для более полного и рационального использо вания сырца на пищевые цели главком дано задание на разработку технических условий на полуфабри кат для коптильного, балычного, консервного и нре- серкного производства, а на полуфабрикат таких рыб, как палтус, окунь, зубатка для коптильно балычного производства такие технические условия уже действуют с 1975 года. Хороню работают на ППР «Навигатор» моторист первого класса Иван Андреевич Третьяк и котель ный машинист Геннадий Павлович Великжанин (слева направо). Фото Б. Щукина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz