Рыбный Мурман. 1976 г. Февраль.

НА СЛИПЕ. Рис. Сергея ЗАКУТЕНКО, учащегося ГПТУ № 4. г. Мурманск. • ХРОНИКА КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ I,ИЗУЧАЙСВОЙКРАЙ" У СТНЫЙ ЖУРНАЛ под таким названием при­ вели на борту БМРТ «Беломорье» методи­ сты культбазы плавсостава. . Страницу «Наш удивительный Кольский край» открыла сотрудник Мурманского краеведческого музея Н. В. ІІІерстю;;. Она рассказала о богатст­ вах. которые хранят земные недра нашего полуост­ рова, н животном мире. Вторая страница «Люблю тебя, мое Заполярье» содержала книжный обзор. Его сделала старший библиограф библиотеки плавсостава Е И. Гаи- дель,- Моряки познакомились с книгами мурман­ ских авторов И. Ф, Ушакова, А. А. Киселева и мо­ сквича Ю. Казакова. В заключение с концертом выступил коллектив ху­ дожественной самодеятельности клуба «Спутник». Слушателями журнала были также моряки БМРТ «Прикарпатье» и «Гоголь». • п о С л е д а м к а т а с т р о ф А т л а н т и ч е с к и й д е т е к т и в Э ТОТ ЛАЙНЕР БЫЛ «САМЫЙ»., «САМЫЙ», Самый современный, построенный в 1964 году во Франции Самый фешенебельный н элегантный, с двадцатью апартаментами «люкс», с зимним садом, тремя бассейнами, тремя салонами, пятью барами и многими другими роскошными по­ мещениями, Даже название лайнера было самым модным — «Шалом» мир. хотя и принадлежал on далеко не миролюбивой стране. Израильский лайнер обычно совершал рейсы между Хайфой н Нью-Йорком. Помимо 469 чле­ нов экипажа, лайнер мог взять на борт 1086 пасса­ жиров. Самое новое электрорадионавигациоішое оборудование, высокая, до двадцати пяти узлов, ско­ рость позволяли владельцам широко рекламировать свой лайнер. Но с 26 ноября 1964 года на страницах сотен га­ зет замелькало название лайнера: после семи меся­ цев своего вступления в строй он получил оиять-таки «самую, самую» широкую известность. Правда,, пе такую, какую хотелось бы судовладельцам. Н АД АТЛАНТИКОЙ стлался промозглый т у ­ ман, шел мелкий нудный дождь. Сырой ве­ тер гиал пологую зыбь, которую легко резал острый клиперский форштевень «Шалома». На бор­ ту находилось свыше шестисот пассажиров, мирно почивавших в своих каютах. Лайнер шел вдоль побе­ режья штата Нью-Джерси, Несмотря на плохую ви­ димость, ои имел ход почти девятнадцать узлов. Сиг­ налов, положенных при движении в тумане, не пода­ валось: капитан пе хотел беспокоить тех, «то зани­ мал «люкс-апартаменты». Около четырех часов утра страшный толчок да основания потряс огромное судно. Раздался оглу­ шительный грохот ii лязг рвущейся стали. Высокий фонтан искр обрушился на полубак. Точно гигант­ ский топор, «Шалом» врезался в середину неизве­ стно откуда взявшегося крупнотоннажного танкера. Положение самого лайнера оказалось угрожающим •— его носовая часть получила серьезные поврежде­ ния. Через пятнадцать минут после столкновения в эфире прозвучал сигнал бедствия. В эти дни на экранах Мурманска идет кинофильм «От зари до зари». По просьбе участников художественной самодеятель­ ности мы помещаем песню из этого кинофильма. П е с ш ж и з к м и о ф и л ь м а g «От зари до зари» & Музыка Валентина ЛЕВАШОВА. Стихи Булата ОКУДЖАВЫ. А мы с тобой, брат, из пехоты. А летом лучше, чем зимой, С войной покончили мы счеты, С войной покончили мы счеты. С войной покончили мы счеты. Берн шинель, пошли домой. <Г ѵ -Ф-+■ —f - А мы с то. бей.йрат.из пе.*о та, f * 4 [ Г f 1 !1 f W T T T D 7 Г лучле,ч«м зи мои с вой.нси по-коп.чи.ли мы Война нас гнула и косила, ІІрншел конец и ей самой, Четыре года мать без сына. . Четыре года мать без сына, Четыре года мать без сына. Бери шипело, пошли домой! В золе и пепле наших улиц Опять, опять, товарищ мой. Скворцы пропавшие вернулись.. Скворцы пропавшие вернулись. Скворцы пропавшие вернулись. Берн шинель, пошли домой,. А ты с закрытыми очами Спишь под фанерною звездой. Вставай, вставай, однополчанин. Вставай, вставай, однополчанин. Вставай, вставай, однополчанин Берн шинель, пошли, домой. Что я скажу твоим домашним. Как встану я перед вдовой? Неужто клясться днем вчерашним? Неужто клясться днем вчерашним? Неужто клясться днем вчерашнда^ Бери шинель,( пошли домой. Мы все войны шальные дети, II генерал и рядовой. Опять весна на белом свете, Опять весііа на белом свете. Опять весна на белом свете, , ' Бери шинель, пошли домой. Как позже выяснилось, «Шалом* разрезал попо­ лам норвежский крупиотопи іжііыіі танкер «Столт Дагалп», шедший с грузом масла и жира. Если бы в его танках была нефть, столкновение привело бы ч более тяжким последствиям. ІІо и того, что случи­ лось, вполне хватало: на «Шаломе» имелись постра­ давшие, на норвежском танкере в кормовых помеще­ ниях погибли четырнадцать человек и пять пропали без вести. Кто же был виноват? Судоводители, нарушившие правила судовождения? Неправильные показании радиолокаторов'.' В публичных выступлениях капитаны Двух судна сваливали вину друг на друга, юристы заинтересо­ ванных комнаниіі снова изощрялись в красноречии и крючкотворстве. Норвежская сторона требовала <>т компании пять миллионов долларов в счет возме­ щения убытков, Ее главным .козырем являлось дан­ ное под присягой заявление капитана «Столт Да- галы», что 6 момент столкновения его судно не име­ ло хода. Этот аргумент ставил израильскую сторону в невыгодное положение, и компания яростно е іо оспаривала. Она заявила1, что пошлет па затонувший таНкер водолазов, чтобы снять показания контроль­ ных приборов и тем доказан, свою правоту. Н О ЗА НЕСКОЛЬКО. ДНЕЙ ДО ЭТОГО ЗА ­ ЯВЛЕНИЯ на месте недавней катастрофы едва не произошла новая: опять такп. н ту майе большое грузовое судно с трудом избежал.» столкновения с неизвестным моторным катером, дрейфо*а«зшм без хода. Этот же или похожий на него катер видели в течение недели в том же райо­ не еще с нескольких проходивших мимо судов и с корабля береговой охраны. С последнего заметили, что с катера ведутся какие-то подводные работы. Что же произошло на месте катастрофы'.’ Когда водолаз спустился на перекошенную палу­ бу танкера н проник в помещение кормовой над­ стройки, он обнаружил, что радиорубка основатель­ но «выпотрошена» аппаратура отсутствовала, причем было видно, что ее рвали буквально <•<: ми- сом >. Восьмидесятиметровая глубина осложняла рабо­ ты. но в следующие спуски водолазы, работавшие парами для страховки друг друга, сумели проник­ нуть в каюту механика и даже в машинное отделе­ ние, где рассчитывали снять тахометры, машинный телеграф и другие контрольные приборы.’ чтобы ш* их показаниям выяснить, имел ли танкер ход я мо­ мент столкновения. Однако и здесь их ожидало разочарование: неиз­ вестные ухитрились снять все зтн приборы, в том числе и дублирующие в каюте главного механика. То. что не удалось снять, было приведено в полную негодность. Это похищение, выполненное на высо­ ком профессиональном уровне, являете;.- беспре­ цедентным в истории: до сих пор е затоіи. віних с у ­ дов извлекались сокровища и ценные груяы. но от­ нюдь не тахометры и дрѵгие приборы. Грандиозная и скандальна;; ш>миха покрѵт от ой катастрофы настолько опорочила обе стороны з а ­ путала следствие, что оно был» прекращено. :,- истинные виновники катастрофы так и н- были установлены. ОТВЕТЫ НА ЧАЙНВОРД, ОПУБЛИКОВАННЫЙ 1» ЯНВАРЯ с. г. 1. Сейнер. 2. Рейд. 3. Док. 4. Кубрик. 5. Каюта. 6. Аванс. 7. Степе. 8. Скафандр. 9. Разлив. 10. Винт. 11. Танкер. 12. Ревун. 13. Набор. 14. Рубка. 15. Аврал. 16. Лот. 17. Тон. 18. Парус. 19. Синоп. 20. Порт 21. Трюм. 22. Маяк. 23. Кнехт. 24. Трал. 25. Лимб. 26. Буксир. 27. Рангоут. 28, Транспорт. 29. Талреп: 30. Пролив. 31, Ворса. 32. Акустик. 33, Компас. 34. Строп. 35, Подзор. 36. Роульс. 37. Слип. 38. Перископ. 39. Погреб. 40. Баркас. 41. Стеньга. 42. «Аврора». 43. Амбразура. 44. Анке- рок. 45. Кок, 46. Клотик. 47. Камбуз. 48. Залив. 49. Вал. 50. Лаг, 51. Гюйс. 52, Скутер. 53. Развал. 54. Лихтер. 55. Репка. 56. Айсберг. 57. Гак. 58. Кошка. 59. Аксиометр. 60. Риф. 61. Фал. 62. Лоция. Редактор А. А. (МИРОНОВ, . кончи.ли мы сче.ты, бе.риши вель.гт Щ 1Для повторекия ~ ІГДлл окомѵглия (febH* p ’ J :il ip * / l 3 "- ^ Я | » І М М С Л в І - т M p m СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-263 «Галич», РТ-265 «Гридиио». плавбазы «Профессор Баранов». ЗАВТРА: РТ-261 «В отк ииск», БМРТ-139 «Котельнич», СРТ-р-712. 10 ФЕВРАЛЯ: РТ-145 «Латвия», РТ-319 «Могилев». СРТ-р-726. А Д Р Е С И ТЕАЕООНЫ Мурманск — 183001. Мурманский, рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ:' редактор — 62-64, заместитель редакто­ ра, ответственный секретарь — 70-89 литературные сотрудники — 63-96 и 70-45. вызов с городских АТС: 7-62-64 7-70-89, 7-63-96. 7-70-45. «Рыбным Мурман» Цена 1 экз. Индекс 55654 ... — 2 коп ............ М урманска! о&пастная типография Уак. 891. ПН-0 Д078. г, М у р м а н с к .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz