Рыбный Мурман. 1976 г. Февраль.

c g p t io p e n o p m a iK Новый де Д О 20 НОЯБРЯ 1976 года коллектив вто­ рого холодильного завода Мурманского рыбокомбината занимался в основном пе­ реработкой соленой и свежей рыбы, которую до­ ставляют в порт суда типа РТ, ОРТ, ИСТ и СТР. С 20 ноября в филейно-пельменном цехе этого заво­ да начала работать линия но изготовлению пресер­ вов. Уже первые банки ставриды пряного посола свидетельствовали о том, что на участке проявили большую заботу о качестве выпускаемой продук­ ции. А ведь для рабочих холодильного завода пре­ сервы были новым и непривычным видом продук­ ции. Когда в филейно-пельменном цехе решено было организовать участок пресервов, возникла необхо­ димость запастись надежной рецептурой, устано­ вить новое оборудование, подобрать высококвали­ фицированных рыбообработчиц, подключить к ним молодых работниц для приобретения нужных навы­ ков с расчетом на дальнейшую плодотворную их работу на участке. Руководить производственной деятельностью пре- сервного Отделения поручили опытному мастеру коммунисту Нине Андреевне Панфиловой. Вырабо­ тать необходимые рецептурные справки должна была технолог участка но переработке соленой ры­ бы Нина Николаевна Каидакова. Обе женщины с желанием взялись за выполнение поручений. В пре- сереном цехе рыбокомбината Нина Николаевна по­ лучила необходимые сведения о дозировке специй, ІІина Андреевна знакомилась с людьми. Опорой для нее в коллективе стали рыбообработчицы Ан­ фиса Ивановна Галкина и Зинаида Николаевна Тру­ бицына. Первая — ветеран рыбокомбината, трудит- ги на протяжении двадцати лет, в 1973 и 1975 го­ дах добилась по праву звания победителя со­ циалистического соревнования. Она может рабо­ тать в цехе на і-сех операциях по разделке рыбы. час ток ствует! «Широко развивать сеть рыбоперерабатывающих предприятий...» «Увеличить изготовление высококачественной продукции из океанических видов рыб и выпуск ее в ассортименте с учетом спроса населения». (Из проекта ЦК КПСС к XXV съезду партии). Зинаида Николаевна на рыбокомбинате три года. Против стажа Галкиной рабочий стаж ее невелик, но и она уже по нраву считается опытной раздела- лцицей. Правда, на пресервном участке она в основ­ ном укладывает рыбу в банки. Эта операция требу­ ет большой внимательности и даже изобретательно­ сти, так как не всякая укладка рыбы считается хо­ рошей. Здесь при сохранении веса нужно так уло­ жить рыбу, чтобы она как можно меньше возвыша­ лась над кромками банки, потому что только при этом условии закаточные станки работают без зак­ линивания крышек. Закаточные станки установлены на участке со­ вершенно новые. При установке и налаживании их очень много потрудились главный инженер холо­ дильного завода Леонид Васильевич Щипанов, главный механик Олег Константинович Орлов, стар­ ший инженер филейно-пельменного участка Виктор Борисович Райхман, слесари-наладчики Георгий Михайлович Карельский и Евгений Александрович Кулагин. Это те, кто отдавал наладке новых зака­ точных станков много часов своего личного времени. Интересно отметить тот факт,'' что цех по изго­ товлению пресервов на рыбокомбинате, действует много лет, но там, к сожалению, до сих пор не мо­ гут отрегулировать закаточные автоматические ма­ шины, чаще работают ручными закаточными стан­ ками. На пресервном участке тоже имеется ручной закаточный станок, доставленный с промыслового судна, но им еще ни разу не пользовались. Мы решили еще в начале работ по созданию пресервного участка внедрить новую технику, что­ бы наши работницы сразу учились работать на ав­ томатических закаточных станках, а не на ручных, потому что последние рассчитаны на усилия муж­ ской руки, а не женской, — сказал старший инже­ нер В. Б. Райхман. На закаточных станках работают комсомолки Татьяна Тара нова и Татьяна Денисова. Две Тани из числа новичков на рыбокомбинате. Конечно. де­ вушки пока еще не приобрели достаточного опыта и' работе. Мне довелось посмотреть, как трудится Татьяна Таранова. Она очень переживала, когда на станке заклинило крышку. Но, как объяснил стар­ ший инженер, ее вины в случившемся не было. Про* ?то крышка невояреми подошла к банке, а это уже забота слесаря наладчика. Коллектив пресервного участка уже с первый дней существования заявил о себе как о работя­ щем. дружном. За смену он выпускает в 7 тысяч условных банок пресервов. Работает ритмично, но и; у него есть неиспользованные резервы, Например, еще не в каждую смену загружены оба закаточные станка. Однако прежде чем говорить об этом ре* зерве. считает Нина Андреевна Панфилова, необ.чо - димо решить проблему доставки сырья на участок. Сегодня ящики с рыбой трижды перекладываются с одного грузового устройства на другое и только потом попадают на участок. Создает трудности .хра­ нение рыбы на участке и в камерах. Одним словом, проблемы есть, но они будут решены, потому что участок пресервов на втором холодильном заводе рыбокомбината сделал о себе хорошую заявку. С. КАРПАТОВ. • НА СНИМКАХ - передовики второго завода рыбокомбината, активные участники ввода в строй нового участка; вверху слева на первом плане Ан­ фиса Ивановна Галкина, справа - закатчицы (сле­ ва направо) Татьяна Таранова и Татьяна Денисоваі внизу: слева — укладчица рыбы Зинаида Николаев­ на Трубицына, справа —- старший инженер Виктор Борисович Райхман и слесармналадчнк Евгений Александрович Кулагин. Фото В. Щукина. Н А К Н И Ж Н У Ю П О Л К У С У Д О В О Г О М Е Х А Н И К А С УДОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ в процессе эксплуа­ тации подвергаются различным внутренним и внешним воздействиям. В деталях и уз­ лах механизмов происходят повреждения. Возможные повреждения механизмов системати­ зированы в книге Б, А. Ватипко, Р. В. Кузьмина, С. Ф. Трунина «Отказы судовых механизмов и их предупреждение». М., «Транспорт», 1975. 168 стр. с рисунками. В основе, книги — фактический материал, собранный авторами более чем по 900 судам отечественной и иностранной постройки и до­ полненный данными других исследователей. В ней описаны типичные отказы и неисправности судовых механизмов всех назначений, рекомендованы меры но повышению ремонтопригодности и надежности судовых механизмов. В новой книге «Механик и машинист судовых рефрижераторных установок» (авторы А. Г. Аксе­ нов, А. В, Лагуновский. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Транспорт», 1975. 232 стр.) рассматриваются конструкция, работы, монтаж, эксплуатация и ре­ монт фреоновых автоматизированных холодильных установок с поршневыми компрессорами, получив­ шими наиболее широкое применение на морском флоте. Как известно, одним из важнейших устройств ди­ зеля является его топливная аппаратура, от работы которой зависят экономические и эксплуатационные показатели двигателя. Вопросам топливоподачи уде­ ляет большое внимание автор Ю. Я. Фомин в книге «Топливная аппаратура судовых дизелей». Изд. 2-е, вере раб. и доп. М.. «Транспорт», 1975. 2 ( в стр. Читатели знакомятся с конструкцией и анализом эксплуатационных характеристик топливной аппа* ратуры современных судовых дизелей морского, jpe4- кого и рыбопромыслового флотов; анализом работы топливной аппаратуры на дешевых сортах топлива, а также анализом гидрозапорных форсунок, полу­ чивших широкое распространение на судах различ» ного назначения. Специальные разделы посвящены вопросам повышения технической эксплуатации,. Для получения более подробных сведений, рассмат­ риваемых в книге, читатель может воспользоваться списком литературы, приведенным в конце книги. С перечисленными в обзоре книгами можно по­ знакомиться в Мурманской областной научной биб- лиотеке. Г, СУЛЕЙМАНОВА, библиограф*

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz