Рыбный Мурман. 1976 г. Февраль.
c g p t io p e n o p m a iK Новый де Д О 20 НОЯБРЯ 1976 года коллектив вто рого холодильного завода Мурманского рыбокомбината занимался в основном пе реработкой соленой и свежей рыбы, которую до ставляют в порт суда типа РТ, ОРТ, ИСТ и СТР. С 20 ноября в филейно-пельменном цехе этого заво да начала работать линия но изготовлению пресер вов. Уже первые банки ставриды пряного посола свидетельствовали о том, что на участке проявили большую заботу о качестве выпускаемой продук ции. А ведь для рабочих холодильного завода пре сервы были новым и непривычным видом продук ции. Когда в филейно-пельменном цехе решено было организовать участок пресервов, возникла необхо димость запастись надежной рецептурой, устано вить новое оборудование, подобрать высококвали фицированных рыбообработчиц, подключить к ним молодых работниц для приобретения нужных навы ков с расчетом на дальнейшую плодотворную их работу на участке. Руководить производственной деятельностью пре- сервного Отделения поручили опытному мастеру коммунисту Нине Андреевне Панфиловой. Вырабо тать необходимые рецептурные справки должна была технолог участка но переработке соленой ры бы Нина Николаевна Каидакова. Обе женщины с желанием взялись за выполнение поручений. В пре- сереном цехе рыбокомбината Нина Николаевна по лучила необходимые сведения о дозировке специй, ІІина Андреевна знакомилась с людьми. Опорой для нее в коллективе стали рыбообработчицы Ан фиса Ивановна Галкина и Зинаида Николаевна Тру бицына. Первая — ветеран рыбокомбината, трудит- ги на протяжении двадцати лет, в 1973 и 1975 го дах добилась по праву звания победителя со циалистического соревнования. Она может рабо тать в цехе на і-сех операциях по разделке рыбы. час ток ствует! «Широко развивать сеть рыбоперерабатывающих предприятий...» «Увеличить изготовление высококачественной продукции из океанических видов рыб и выпуск ее в ассортименте с учетом спроса населения». (Из проекта ЦК КПСС к XXV съезду партии). Зинаида Николаевна на рыбокомбинате три года. Против стажа Галкиной рабочий стаж ее невелик, но и она уже по нраву считается опытной раздела- лцицей. Правда, на пресервном участке она в основ ном укладывает рыбу в банки. Эта операция требу ет большой внимательности и даже изобретательно сти, так как не всякая укладка рыбы считается хо рошей. Здесь при сохранении веса нужно так уло жить рыбу, чтобы она как можно меньше возвыша лась над кромками банки, потому что только при этом условии закаточные станки работают без зак линивания крышек. Закаточные станки установлены на участке со вершенно новые. При установке и налаживании их очень много потрудились главный инженер холо дильного завода Леонид Васильевич Щипанов, главный механик Олег Константинович Орлов, стар ший инженер филейно-пельменного участка Виктор Борисович Райхман, слесари-наладчики Георгий Михайлович Карельский и Евгений Александрович Кулагин. Это те, кто отдавал наладке новых зака точных станков много часов своего личного времени. Интересно отметить тот факт,'' что цех по изго товлению пресервов на рыбокомбинате, действует много лет, но там, к сожалению, до сих пор не мо гут отрегулировать закаточные автоматические ма шины, чаще работают ручными закаточными стан ками. На пресервном участке тоже имеется ручной закаточный станок, доставленный с промыслового судна, но им еще ни разу не пользовались. Мы решили еще в начале работ по созданию пресервного участка внедрить новую технику, что бы наши работницы сразу учились работать на ав томатических закаточных станках, а не на ручных, потому что последние рассчитаны на усилия муж ской руки, а не женской, — сказал старший инже нер В. Б. Райхман. На закаточных станках работают комсомолки Татьяна Тара нова и Татьяна Денисова. Две Тани из числа новичков на рыбокомбинате. Конечно. де вушки пока еще не приобрели достаточного опыта и' работе. Мне довелось посмотреть, как трудится Татьяна Таранова. Она очень переживала, когда на станке заклинило крышку. Но, как объяснил стар ший инженер, ее вины в случившемся не было. Про* ?то крышка невояреми подошла к банке, а это уже забота слесаря наладчика. Коллектив пресервного участка уже с первый дней существования заявил о себе как о работя щем. дружном. За смену он выпускает в 7 тысяч условных банок пресервов. Работает ритмично, но и; у него есть неиспользованные резервы, Например, еще не в каждую смену загружены оба закаточные станка. Однако прежде чем говорить об этом ре* зерве. считает Нина Андреевна Панфилова, необ.чо - димо решить проблему доставки сырья на участок. Сегодня ящики с рыбой трижды перекладываются с одного грузового устройства на другое и только потом попадают на участок. Создает трудности .хра нение рыбы на участке и в камерах. Одним словом, проблемы есть, но они будут решены, потому что участок пресервов на втором холодильном заводе рыбокомбината сделал о себе хорошую заявку. С. КАРПАТОВ. • НА СНИМКАХ - передовики второго завода рыбокомбината, активные участники ввода в строй нового участка; вверху слева на первом плане Ан фиса Ивановна Галкина, справа - закатчицы (сле ва направо) Татьяна Таранова и Татьяна Денисоваі внизу: слева — укладчица рыбы Зинаида Николаев на Трубицына, справа —- старший инженер Виктор Борисович Райхман и слесармналадчнк Евгений Александрович Кулагин. Фото В. Щукина. Н А К Н И Ж Н У Ю П О Л К У С У Д О В О Г О М Е Х А Н И К А С УДОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ в процессе эксплуа тации подвергаются различным внутренним и внешним воздействиям. В деталях и уз лах механизмов происходят повреждения. Возможные повреждения механизмов системати зированы в книге Б, А. Ватипко, Р. В. Кузьмина, С. Ф. Трунина «Отказы судовых механизмов и их предупреждение». М., «Транспорт», 1975. 168 стр. с рисунками. В основе, книги — фактический материал, собранный авторами более чем по 900 судам отечественной и иностранной постройки и до полненный данными других исследователей. В ней описаны типичные отказы и неисправности судовых механизмов всех назначений, рекомендованы меры но повышению ремонтопригодности и надежности судовых механизмов. В новой книге «Механик и машинист судовых рефрижераторных установок» (авторы А. Г. Аксе нов, А. В, Лагуновский. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., «Транспорт», 1975. 232 стр.) рассматриваются конструкция, работы, монтаж, эксплуатация и ре монт фреоновых автоматизированных холодильных установок с поршневыми компрессорами, получив шими наиболее широкое применение на морском флоте. Как известно, одним из важнейших устройств ди зеля является его топливная аппаратура, от работы которой зависят экономические и эксплуатационные показатели двигателя. Вопросам топливоподачи уде ляет большое внимание автор Ю. Я. Фомин в книге «Топливная аппаратура судовых дизелей». Изд. 2-е, вере раб. и доп. М.. «Транспорт», 1975. 2 ( в стр. Читатели знакомятся с конструкцией и анализом эксплуатационных характеристик топливной аппа* ратуры современных судовых дизелей морского, jpe4- кого и рыбопромыслового флотов; анализом работы топливной аппаратуры на дешевых сортах топлива, а также анализом гидрозапорных форсунок, полу чивших широкое распространение на судах различ» ного назначения. Специальные разделы посвящены вопросам повышения технической эксплуатации,. Для получения более подробных сведений, рассмат риваемых в книге, читатель может воспользоваться списком литературы, приведенным в конце книги. С перечисленными в обзоре книгами можно по знакомиться в Мурманской областной научной биб- лиотеке. Г, СУЛЕЙМАНОВА, библиограф*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz