Рыбный Мурман. 1976 г. Февраль.

Е в г е н и и М и х а й л о в и ч пудяков в трало­ вом флоте с 1959 года. Закончил в 1965 го­ ду среднее мореходное училище, работал ме­ хаником на судах. В 1972 году получил диплом судомеханика в Мурманском высшем мореходном училище. Был аттестован на старшего механика. На политическую работу пришел по собственно­ му желанию, по велению сердца. Его всегда при­ влекала в общем-то нелегкая работа с людьми. Став первым помощником капитана, тов. Пудя­ ков отдает избранному делу все свои знания, на­ стойчиво преодолевает трудности. Во все мероприя­ тия. проводимые на корабле, старается внести что-то новое. Е. М. Пудяков учится в высшей партийной школе, так как понимает, что без основательных знаний теории марксизма-ленинизма быть полноценным ру­ ководителем невозможно. За год работы на БМРТ «Нокуев» Евгений Ми­ хайлович накопил опыт, которым делится на стра­ ницах газеты «Рыбный Мурман». 26 ноября 1975 года в № 139 опубликована его статья «Учимся хозяйствовать» об организации по­ литической и экономической учебы на корабле. Сегодня вниманию читателей предлагается его вторая статья. Из опыта работы первого помощника напитана М О Л О Д Ы Е С П Е Ц И А Л И С Т Ы НА К О Р А Б Л Е М ОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, чьи вузовские знания лишь база для того, чтобы стать на­ стоящим знатоком дела, требуют особого внимания и заботы. Надо помочь новичкам осво­ иться в коллективе, обрести веру в свои силы. Партийная организация БМРТ * Нокуев* - счита­ ет воспитание кадров молодых специалистов своим основным делом. Вначале на судне был создан совет молодых спе­ циалистов из шести человек, председателем которо­ го избрали второго электромеханика М. В. Янов­ ского. Ввиду малочисленности совета, к его работе были привлечены специалисты, проработавшие немногим больше трех лет. Это позволило увеличить группу не только численно (10 человек), по и зна­ чительно усилить. В таком составе она уже могла решать самые важные, самые насущные вопросы технического творчества на корабле, способствую­ щие выполнению задач, поставленных перед кол­ лективом на период рейса и н целом завершающего года пятилетки. Совет молодых специалистов работал по перспек­ тивному плану. В него вошли следующие вопросы: рационализация, направленная на увеличение вы­ пуска готовой продукции высокого качества, эконо­ мию в расходовании материалов, грамотную экс­ плуатацию механизмов и оборудования, качест­ венное хранение готовой продукции. Кроме того, планом предусматривалась помощь учащимся заоч­ ной школы моряков, участие в лекционной пропаган­ де, организации культурного досуга моряков, прове­ дении рейдов по жилым и служебным помещениям, выпуске информационных листков и оформлении другой наглядной агитации. Молодые специалисты заранее, в начале рейса, со­ ставили темник рацпредложений. Главное внимание было обращено на ликвидацию «узких мест» произ­ водства, мешающих росту производительности тру­ да, надежной эксплуатации механизмов, улучшению качественных и экономических показателей. К выполнению плана они подошли очень серьез­ но. Всего ими было предложено, а затем внедрено 22 рационализаторских предложения с экономиче­ ским эффектом около 30 тысяч рублей. Особенно отличились второй механик И. С. Королев, третий механик Д. В. Черепанов, третий электромеханик В. Т. Семенов. Активная деятельность молодых рационализато­ ров, творческий поиск оказали значительное влия­ ние на улучшение экономических показателей суд­ на. В этом можно убедиться на примере перевода обычного парового опреснителя на вакуумный, даю­ щего до 15 тонн воды к сутки вместо 10, при этом расход топлива уменьшается примерно на 30 про­ центов. И результат — годовая экономия пять ты сяч рублей. Установка дополнительных маслоочи- стителей в системе смазочного масла главных дви­ гателей дала возможность увеличить срок службы масла, а следовательно, и экономию денежных средств. Установка датчиков ПРУ на гребном элек­ тродвигателе увеличила надежность от затопления его водой. Примеры можно было бы продолжать. Личный состав судна регулярно информировался о внедренных рационализаторских предложениях. В техническом информационном бюллетене, который постоянно вел рефрижераторный механик - А. А. Алексеев, сообщалось также о рацпредложениях, принятых на других судах, помещались вырезки из технических журналов. Работа совета освещалась в информационных листках-«молниях», стенной га­ зете «Океан». Молодые специалисты приняли участие в оформ­ лении стенда к 30-летию Великой Победы, изготов­ лении стенда боевой славы «Никто не забыт, ничто не забыто» и другой наглядной агитации. Они же выступили с лекциями и беседами из цик­ ла «Задачи молодежи в завершающем году девятой пятилетки», *Научно-техническая революция и мо­ лодежь», на темы о предупреждении правонаруше­ ний и т. д. Ежемесячно проводились рейды по производст­ венным и жилым помещениям с целью проверки соблюдения моряками техники безопасности и бы ­ товой санитарии. О недостатках сообщалось адми­ нистрации судна. В одном из рейдов было обнаружено, что в ма­ ялиином и рефрижераторном отделениях не работа­ ют сатураторы, а моряки пьют неохлажденную и непрофильтрованную воду. Это могло повлечь за собой желудочно-кишечные заболевания. Отремонти­ ровать сатураторы было некому, нет на судне спе­ циалиста такого профиля. Тогда взялись за это дело и отремонтировали сатураторы молодые специали­ сты В, Н. Бардокин и И. С, Королев. Второй штурман В. Н. Некрасов, второй механик И. С. Королев, третий механик Д. В. Черепанов, яв­ ляясь общественными консультантами, не только принимали зачеты от учащихся, но и вели индиви­ дуальную работу с ними. Молодые специалисты взя­ ли шефство над отстающими или недостаточно ста рательиыми моряками, в результате чего резко по­ высилась успеваемость и посещаемость. ЗДЕСЬ НАЧИНАЮТСЯ ДОРОГИ В ОКЕАН, «РЕЗИНОВАЯ ЧЕТВЕРКА» («Рыбный Мурман» № 147 от 14/XII-75 г.) Корреспонденция «Резиновая четверка» обсужда­ лась среди диспетчерского состава и на бригадном собрании маршрута № 4. Критические замечания приняты во внимание. Сообщаем, что на маршруте № 4 работают авто­ бусы средней вместимости марки ЛАЗ-695, кото­ рые автоколонна получает в ограниченном количе стве, однако ежедневно на этом маршруте проводит­ ся частичное обновление подвижного состава. На­ правлять на этот маршрут автобусы повышенной вместимости марки ЛИАЗ-677 автоколонна не име­ ет возможности из-за дорожных условий. Для усиления контроля за работой автобусов на улице Центральной установлена радиосвязь между водителями и диспетчером автовокзала. А. РЕДИН* заместитель начальника автоко- Фето В, Щукина, ж>нпм № 1118, По предложению третьего механика Д, В. Чере­ панова, секретаря комсомольской организации, был разработан план индивидуальной технической учебы мотористов, котельных машинистов и других судо­ вых специалистов. Учеба осуществлялась'таким' об* разом. Например, моторист, изучив заведование четвертого механика, переходил к изучению заве­ дования второго механика и т. д. Занятия прово­ дил тот механик, чье заведование изучалось. Таким образом, пройдя курс технического обучения іі < і всем заведованиям. моторист практически узнавав все системы и механизмы, правила их эксплуатации. По такой же схеме обучались и другие специалисты, Это очень важный фактор в повышении квалифнка* ции работающих, расширении их кругозора и раэви« тип чувства ответственности не только за завед<> ванне своей вахты, цо и за всю механическую служ­ бу в целом. Не остались в стороне молодые специалисты от культурной жизни экипажа, приняв участие в подго* товке праздничных концертов художественной са­ модеятельности. Совет молодых специалистов работает под поста* янным руководством комсомольской организации, отчитывается перед ней. Кроме того, на каждом за­ седании совета присутствуют коммунисты, дают рекомендации. Е. ПУДЯКОВ, вервый помощник капитана БМРТ «Нокуев*. На снимке — Е. М. ПУДЯКОВ. " і Ж Г с ш и ш , ВЫСТУПЛЕНИЙ «ПОДМЕННЫЙ ЭКИПАЖ: НЕРЕШЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ» («Рыбный Мурман» № 9) 27 января состоялось расширенное совещание в уп­ равлении с участием подменных экипажей, основных технологических групп судов, руководства базы ре­ зерва производства и отдела кадров, главных спе­ циалистов флота по статье «Подменный экипаж: не­ решенные проблемы». В результате обсуждения статьи намечены конкретные мероприятия, направ­ ленные на улучшение работы подменных экипажей. На время выгрузки рыбопродукции выделяются до* поднительно трюмный матрос, рубщик. Сдача рыб­ ной муки и жира вменена в обязанности машиниста РМУ. Положительно решены вопросы о сдаче мел­ ких партий рыбопродукции в море и о выделении сетного материала для сепарации груза. Экипажам промысловых судов предложено обсу­ дить статью с личным составом с целью устранения имеющихся недостатков. Контроль за выполнением мероприятий, направ­ ленных на улучшение работы подменных экипажей, возложен на отдел главного технолога. В. ХАРЛАМОВ, заместитель начальника от­ дела главного технолога управления «Мѵрмаи- рыбфлот». « * ♦

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz