Рыбный Мурман. 1976 г. Февраль.
Е в г е н и и М и х а й л о в и ч пудяков в трало вом флоте с 1959 года. Закончил в 1965 го ду среднее мореходное училище, работал ме хаником на судах. В 1972 году получил диплом судомеханика в Мурманском высшем мореходном училище. Был аттестован на старшего механика. На политическую работу пришел по собственно му желанию, по велению сердца. Его всегда при влекала в общем-то нелегкая работа с людьми. Став первым помощником капитана, тов. Пудя ков отдает избранному делу все свои знания, на стойчиво преодолевает трудности. Во все мероприя тия. проводимые на корабле, старается внести что-то новое. Е. М. Пудяков учится в высшей партийной школе, так как понимает, что без основательных знаний теории марксизма-ленинизма быть полноценным ру ководителем невозможно. За год работы на БМРТ «Нокуев» Евгений Ми хайлович накопил опыт, которым делится на стра ницах газеты «Рыбный Мурман». 26 ноября 1975 года в № 139 опубликована его статья «Учимся хозяйствовать» об организации по литической и экономической учебы на корабле. Сегодня вниманию читателей предлагается его вторая статья. Из опыта работы первого помощника напитана М О Л О Д Ы Е С П Е Ц И А Л И С Т Ы НА К О Р А Б Л Е М ОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, чьи вузовские знания лишь база для того, чтобы стать на стоящим знатоком дела, требуют особого внимания и заботы. Надо помочь новичкам осво иться в коллективе, обрести веру в свои силы. Партийная организация БМРТ * Нокуев* - счита ет воспитание кадров молодых специалистов своим основным делом. Вначале на судне был создан совет молодых спе циалистов из шести человек, председателем которо го избрали второго электромеханика М. В. Янов ского. Ввиду малочисленности совета, к его работе были привлечены специалисты, проработавшие немногим больше трех лет. Это позволило увеличить группу не только численно (10 человек), по и зна чительно усилить. В таком составе она уже могла решать самые важные, самые насущные вопросы технического творчества на корабле, способствую щие выполнению задач, поставленных перед кол лективом на период рейса и н целом завершающего года пятилетки. Совет молодых специалистов работал по перспек тивному плану. В него вошли следующие вопросы: рационализация, направленная на увеличение вы пуска готовой продукции высокого качества, эконо мию в расходовании материалов, грамотную экс плуатацию механизмов и оборудования, качест венное хранение готовой продукции. Кроме того, планом предусматривалась помощь учащимся заоч ной школы моряков, участие в лекционной пропаган де, организации культурного досуга моряков, прове дении рейдов по жилым и служебным помещениям, выпуске информационных листков и оформлении другой наглядной агитации. Молодые специалисты заранее, в начале рейса, со ставили темник рацпредложений. Главное внимание было обращено на ликвидацию «узких мест» произ водства, мешающих росту производительности тру да, надежной эксплуатации механизмов, улучшению качественных и экономических показателей. К выполнению плана они подошли очень серьез но. Всего ими было предложено, а затем внедрено 22 рационализаторских предложения с экономиче ским эффектом около 30 тысяч рублей. Особенно отличились второй механик И. С. Королев, третий механик Д. В. Черепанов, третий электромеханик В. Т. Семенов. Активная деятельность молодых рационализато ров, творческий поиск оказали значительное влия ние на улучшение экономических показателей суд на. В этом можно убедиться на примере перевода обычного парового опреснителя на вакуумный, даю щего до 15 тонн воды к сутки вместо 10, при этом расход топлива уменьшается примерно на 30 про центов. И результат — годовая экономия пять ты сяч рублей. Установка дополнительных маслоочи- стителей в системе смазочного масла главных дви гателей дала возможность увеличить срок службы масла, а следовательно, и экономию денежных средств. Установка датчиков ПРУ на гребном элек тродвигателе увеличила надежность от затопления его водой. Примеры можно было бы продолжать. Личный состав судна регулярно информировался о внедренных рационализаторских предложениях. В техническом информационном бюллетене, который постоянно вел рефрижераторный механик - А. А. Алексеев, сообщалось также о рацпредложениях, принятых на других судах, помещались вырезки из технических журналов. Работа совета освещалась в информационных листках-«молниях», стенной га зете «Океан». Молодые специалисты приняли участие в оформ лении стенда к 30-летию Великой Победы, изготов лении стенда боевой славы «Никто не забыт, ничто не забыто» и другой наглядной агитации. Они же выступили с лекциями и беседами из цик ла «Задачи молодежи в завершающем году девятой пятилетки», *Научно-техническая революция и мо лодежь», на темы о предупреждении правонаруше ний и т. д. Ежемесячно проводились рейды по производст венным и жилым помещениям с целью проверки соблюдения моряками техники безопасности и бы товой санитарии. О недостатках сообщалось адми нистрации судна. В одном из рейдов было обнаружено, что в ма ялиином и рефрижераторном отделениях не работа ют сатураторы, а моряки пьют неохлажденную и непрофильтрованную воду. Это могло повлечь за собой желудочно-кишечные заболевания. Отремонти ровать сатураторы было некому, нет на судне спе циалиста такого профиля. Тогда взялись за это дело и отремонтировали сатураторы молодые специали сты В, Н. Бардокин и И. С, Королев. Второй штурман В. Н. Некрасов, второй механик И. С. Королев, третий механик Д. В. Черепанов, яв ляясь общественными консультантами, не только принимали зачеты от учащихся, но и вели индиви дуальную работу с ними. Молодые специалисты взя ли шефство над отстающими или недостаточно ста рательиыми моряками, в результате чего резко по высилась успеваемость и посещаемость. ЗДЕСЬ НАЧИНАЮТСЯ ДОРОГИ В ОКЕАН, «РЕЗИНОВАЯ ЧЕТВЕРКА» («Рыбный Мурман» № 147 от 14/XII-75 г.) Корреспонденция «Резиновая четверка» обсужда лась среди диспетчерского состава и на бригадном собрании маршрута № 4. Критические замечания приняты во внимание. Сообщаем, что на маршруте № 4 работают авто бусы средней вместимости марки ЛАЗ-695, кото рые автоколонна получает в ограниченном количе стве, однако ежедневно на этом маршруте проводит ся частичное обновление подвижного состава. На правлять на этот маршрут автобусы повышенной вместимости марки ЛИАЗ-677 автоколонна не име ет возможности из-за дорожных условий. Для усиления контроля за работой автобусов на улице Центральной установлена радиосвязь между водителями и диспетчером автовокзала. А. РЕДИН* заместитель начальника автоко- Фето В, Щукина, ж>нпм № 1118, По предложению третьего механика Д, В. Чере панова, секретаря комсомольской организации, был разработан план индивидуальной технической учебы мотористов, котельных машинистов и других судо вых специалистов. Учеба осуществлялась'таким' об* разом. Например, моторист, изучив заведование четвертого механика, переходил к изучению заве дования второго механика и т. д. Занятия прово дил тот механик, чье заведование изучалось. Таким образом, пройдя курс технического обучения іі < і всем заведованиям. моторист практически узнавав все системы и механизмы, правила их эксплуатации. По такой же схеме обучались и другие специалисты, Это очень важный фактор в повышении квалифнка* ции работающих, расширении их кругозора и раэви« тип чувства ответственности не только за завед<> ванне своей вахты, цо и за всю механическую служ бу в целом. Не остались в стороне молодые специалисты от культурной жизни экипажа, приняв участие в подго* товке праздничных концертов художественной са модеятельности. Совет молодых специалистов работает под поста* янным руководством комсомольской организации, отчитывается перед ней. Кроме того, на каждом за седании совета присутствуют коммунисты, дают рекомендации. Е. ПУДЯКОВ, вервый помощник капитана БМРТ «Нокуев*. На снимке — Е. М. ПУДЯКОВ. " і Ж Г с ш и ш , ВЫСТУПЛЕНИЙ «ПОДМЕННЫЙ ЭКИПАЖ: НЕРЕШЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ» («Рыбный Мурман» № 9) 27 января состоялось расширенное совещание в уп равлении с участием подменных экипажей, основных технологических групп судов, руководства базы ре зерва производства и отдела кадров, главных спе циалистов флота по статье «Подменный экипаж: не решенные проблемы». В результате обсуждения статьи намечены конкретные мероприятия, направ ленные на улучшение работы подменных экипажей. На время выгрузки рыбопродукции выделяются до* поднительно трюмный матрос, рубщик. Сдача рыб ной муки и жира вменена в обязанности машиниста РМУ. Положительно решены вопросы о сдаче мел ких партий рыбопродукции в море и о выделении сетного материала для сепарации груза. Экипажам промысловых судов предложено обсу дить статью с личным составом с целью устранения имеющихся недостатков. Контроль за выполнением мероприятий, направ ленных на улучшение работы подменных экипажей, возложен на отдел главного технолога. В. ХАРЛАМОВ, заместитель начальника от дела главного технолога управления «Мѵрмаи- рыбфлот». « * ♦
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz