Рыбный Мурман. 1976 г. Февраль.

4 R и ФЕВРАЛЯ мурманчане, вместе с мил­ лионами телезрителей многих стран, видели на своих экранах красочное зрелище - торжественное открытие XII зим- г' них Олимпийских игр. Огонь Белой Олимпиа- сг! ды зажжен! Успехов вам, спортсмены! НАША СБОРНАЯ О Л И М П И Й С К А Я С БОРНАЯ ОЛИМПИЙСКАЯ КОМАНДА СССР по хок­ кею с шайбой (слева направо): верхний ряд — А. Гусев, В. Васильев, Г. Цыганков, В. Шалимов, массажист 10, Деткин; средний ряд - тренер К. Локтев, В. Харламов, врач О. Белаковский, Б. Александров, С. Бабинов, Ю, Жлѵк- трв, Ю. Ляпкин, С. Капустин, А. Якушев. В. Петров и тренер В. Юрзинов; нижний ряд — В. Третьяк, В. Лутченко, В, Шад­ рин, старший тренер Б. Кулагин, Б. Михайлов, А. ІѴГальцев и А. Сидельников. Фото Л. Пушкарева и А. Яковлева, (Фотохроника ТАСС) • П о п р о с ь б е ч и т а т е л е й Н О в о е в П П С С Н ОВЫЕ Международные правила по преду­ преждению столкновений судов и море, кото­ рые вошли в силу с 1 января 1976 года, со­ держат некоторые изменения, касающиеся рыболов­ ных судов. Они разработаны в 1972 г. и заменяют Правила по предупреждению столкновений на море от 1960 г. Для рыболовных судов проблемы, свя­ занные с их выполнением, должны быть небольши­ ми из-за льгот и поэтапного их введения на -сущест­ вующих судах. Новые правила во многих случаях согласуются со старыми правилами, и. следует толь- к'о обратить внимание на статьи, относящиеся непо­ средственно'к судам, .занимающимся ловом рыбы. Судно, занятое ловом рыбы, — это любое судно, производящее лов. рыбы сетями,, ярусами, тралами. или другими орудиями лова, которые ограничивают его маневренность. В это определение не включены суда, работающие тралами или другими орудиями лова, не ограничивающими их маневренность, Рыбо­ ловное судно, не занятое ловом рыбы. Должно нести только те огни, знаки сигнализации и делать пред­ писанные сигналы, которые требуются « данной об- ■стаіговке для судов его длины, например, когда суд­ но следует в рййон промысла или возвращается в порт ...................... . Подчеркивается, что судно, занятое ловом, долж­ но псе время-показывать надлежащие огни и знаки сигнализации и. когда требуют правила, подавать со­ ответствующие сигналы Если рыболовные суда не выполняют правил, то нельзя ожидать, что они будѵт признаны таковыми. Для судов, занятых ловом, дневные сигналы явля- ібі : ■к основном теми же, что и в отменяемых пра­ вилах. Отличие состоит в том, что -черные конусы, обязательные для судов более 20 м длиной, должны' выставляться с соединенными вершинами и один над другим по вертикальной линии. Каждый конус должен иметь диаметр основания не менее 0,6 м и высоту, равную его диаметру. Судами длиной менее .20 м могут быть использованы знаки сигнализации меньших размеров, соответствующих размеру суд­ на Судно длиной менее 20 м может поднимать кор­ зину вместо конусов. Когда имеется выметанное орудие лова (кроме •врала), удаленное от судна на расстояние более чем 150 м по гориз.оиталн, в.добавление к знакам сиг­ нализации, описанным выше, должен быть выстав­ лен черный конус, вышеуказанных. размерений вер­ тепной: в направлении выметанного орудия лова. ■ Все знаки' сигнализации должны быть .располо­ жены там. где оіпг лучше всего видны, и могут быть дополнены, когда имеется необходимость, флажны­ ми сигналами из Международного кода сигналов. Судно, занятое ловом, не должно мешать прохож­ дению любого судна;Гидущего по узкому каналу или фарватеру: любого судна, следующего по пути одно­ стороннего движения; судна, ограниченного в дви­ жении его осадкой и несущего три красных огня кругового обзора, расположенных по вертикали, пли черный цилиндр. Суда тралового лова, занятые промыслом рыбы ночью, продолжают нести зеленый огонь кругового обзора выше белого огня-кругового обзора и распо­ ложенные по вертикали. Однако согласно новым правилам огни должны быть размещены на рас­ стоянии не менее 2 м один от другого, в то время как- ho старым правилам это расстояние бьУло не менее 1,2 м и не более 3,6 м: ннжпиіі огонь, как и прежде, должен быть размещен выше бортовых огней на расстоянии не менее двойного расстояния между 11111111И1М1іIfII<МII(111IIIИIIHlltl11ІІІІІ11II11111!IIіI]11ііІІІІІІtil III П |9 «И к І<А «І - В Л Ф р т СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: PT-302 «Майкоп», ПОР «ЗеленоборскѴ, ТР «По­ лярный круг». ЗАВТРА: РТ-216 «Окунь», ТР «Вильгельм Пик», вертикальными огнями. Вместо добавочного белого огня (по старым правилам) судно -тралового лова должно нести,на клотике белый.огонь, видимый с носа на 22,5° по каждому борту и с кормы и уста­ новленный выше зеленого огня кругового обзора; такой огонь является добавочным для судна длиной менее 50 м. Судно других методов лова, как и по старым пра­ вилам, будет нести красный огонь кругового, обзора над белым, который должен быть также, кругового | обзора. Эти огни должны быть размещены согласно ] условиям несения вертикальных огней судов трало- \ вого лова. Когда орудие лова простирается в море | более чем на 150 » по горизонтали от судна, белый огонь кругового обзора должен быть расположен но горизонтали, но не менее чем в 2 м и tie более чем в 6 ы от красного,'и белого огней, кругового обзора. Этот огонь также не должен , располагаться выше белого вертикального, огня и кругового обзора я не ниже бортовых отличительных огней. При ходе суд­ но, „занятое ловом, должно продолжать нести борто­ вые и кормовые огни. Добавочные огни для рыболовных судов, рабо­ тающих в группе, должны быть видимы ко горизон­ ту на расстоянии по крайней мере в одну милю, меньше описанных огней судов, запятых ловом и расположенных в местах, откуда они будут лучше всего видны (по крайней Мере не ближе чем па рас­ стоянии 0,9 м один от другого и на уровне более низком, чем вертикальные рыболовные огни, опи­ санные выше). Суда тралового лова могут нести при спуске тра­ ла два белых огня па одной вертикальной линии; при подъеме трала — один белый огонь над одним красным на одной вертикальной линии. Когда судно находится на задеве, оно несет дна красных огпя по вертикали, ■ Каждое судно, занятое близнецовым траловым ловом, должно в добавление к добавочным траловым огням, описанным выше, применять прожекторный свет ночью, направленный непосредственно вперед и в направлении близнецового судна-напарника. Судно, занятое кошельковым ловом, должно нести два желтых огня на одноіі вертикальной линии. Эти огни должны вспыхивать попеременно каждую секунду с одинаковым временем свечения и з а м е ­ на кия и могут выставляться только когда' движе­ нию судна препятствует его орудие лова. Когда самоходные суда находятся на ходу и ма­ неврируют в' ноле зрения один другого, то они долж­ ны давать следующие сигналы гудком. Один ко- I роткиіі гудок означает «Я изменяю, свой курс на правый борт», два коротких «Я измеияю свой курс на левый борт»: три коротких гудка — «Я работа» • віінтом' назад», и, наконец, пять коротких и быстрых гудков означают, что действия другого судна могут привести і; столкновению. В районе с плохой видимостью или около н его судно, занятое ловом, должно подавать звуковые сигналы гудком с.интервалами не более двух- минут (по старым правилам—одна минута): одиндлииный и два коротких. Судно длиной менее 12 й может вместо предусмотренных производить другие эф­ фективные звуковые сигналы с интервалами не бе­ лее двух минут. . Судно, занятое ловом, должно по возможности уступать дорогу неуправляемому судну, несущему два красных огня по вертикали; судну с ограничен­ ной маневренностью, несущему три огня кругового обзора на вертикальной линии (верхний и нижний, красные и,средний белый) или три знака (нижний и верхний — шары и средний —- ромбовидный знак): судну, занятому подводными работами и не­ сущему флаг «А» но Международному коду сиг­ налов, или судну, занятому поисками мин с тремя зелеными огнями или тремя черными шарами. Александр Григорьевич м а н ж о с 24 января 1976 года на 45-м году жизни трагиче­ ски погиб в автомобильной катастрофе заместитель главного инженера управления «Севрыбхолодфлот» Александр Григорьевич Манжос. Безвременно ушел из жизни опытный инженер, способный руководитель,; принципиальный комму­ нист, чуткий и отзывчивый товарищ. Александр Григорьевич Манжос родился в семье рабочих. Свой трудовой путь начал в 1947 году уче­ ником моториста на судах флота рыбной промыш­ ленности. Вскоре окончил .курсы судомехаников. Приехав в 1951 году в Мурманск, поступил рабо­ тать механиком в управление «Мурмансельдь». Р а­ ботал в инспекции Регистра СССР, затем старшим и главным механиком на судах управления «Сев­ рыбхолодфлот». Зарекомендовал себя опытным специалистом, на­ стойчиво повышающим знания. Заочно окончил Мурманское мореходное училище имени Месяцев? . Ленинградское высшее инженерно-морское учили-- іце имени адмирала Макарова. Творчески относясь к своему участку работы, Александр Григорьевич внес десятки рационализа­ торских предложений, внедренных на многих судах. Большую работу он провел по освоению новой тех­ ники, повышению эффективности использования судов, усилению режима экономии. Неустанно заботился о воспитании молодых спе­ циалистов. В должности заместителя главного инженера фло­ та Александр Григорьевич Mamrtoc зарекомендовал себя умелым организатором, отдавшим все свои си­ лы п знания, большой опыт делу успешного реше­ ния поставленных перед флотом задач. Самоотверженный труд А. Г. Маижоса заслужил высокую оценку: он награжден орденом Трудового Красного Знамени. Александр Григорьевич вел большую обществен­ ную работу, пользовался уважением и заслуженным авторитетом среди моряков. Светлая память об Александре Григорьевиче Манжосе навсегда сохранится в наших сердцах. Группа товарищей. Редактор А. А. МИРОНОВ. А дминистрация, партийный комитет и базовый ком итет профсоюза управления «Севрыбхолод­ флот» с прискорбием извещают, что 24 января 1976 года трагически погиб з автомобильной к а ­ тастрофе заместитель главного инженера флота МАНЖОС Александр Григорьевич, и вы ражаю т искреннее соболезнование семье и близким покойного. Похороны состоятся 9 февраля. Гражданская панихида с 11 до 13 часов в областном Доме ку л ь ­ туры профтехобразования (бывший клуб «Строи­ тель»») по адресу: проспект Кирова, 7. АДРЕС ИТЕАіООИЫ Мурманск — 183001. Мурманский рь.бный порі. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редахто- і ра, ответственный секретарь — 70-89 литературные ! сотрудники — 63-96 и 70-45. Вызов с городских АТС: I 7-62-64 7-70-89, 7 63-96, 7-70-45. 1 -------------------------------------------------------- --------------------- I «Рыбный Мурман» Индекс S5654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография. Зак. 893. ПН-09009. Мур манск.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz