Рыбный Мурман. 1976 г. Февраль.
4 R и ФЕВРАЛЯ мурманчане, вместе с мил лионами телезрителей многих стран, видели на своих экранах красочное зрелище - торжественное открытие XII зим- г' них Олимпийских игр. Огонь Белой Олимпиа- сг! ды зажжен! Успехов вам, спортсмены! НАША СБОРНАЯ О Л И М П И Й С К А Я С БОРНАЯ ОЛИМПИЙСКАЯ КОМАНДА СССР по хок кею с шайбой (слева направо): верхний ряд — А. Гусев, В. Васильев, Г. Цыганков, В. Шалимов, массажист 10, Деткин; средний ряд - тренер К. Локтев, В. Харламов, врач О. Белаковский, Б. Александров, С. Бабинов, Ю, Жлѵк- трв, Ю. Ляпкин, С. Капустин, А. Якушев. В. Петров и тренер В. Юрзинов; нижний ряд — В. Третьяк, В. Лутченко, В, Шад рин, старший тренер Б. Кулагин, Б. Михайлов, А. ІѴГальцев и А. Сидельников. Фото Л. Пушкарева и А. Яковлева, (Фотохроника ТАСС) • П о п р о с ь б е ч и т а т е л е й Н О в о е в П П С С Н ОВЫЕ Международные правила по преду преждению столкновений судов и море, кото рые вошли в силу с 1 января 1976 года, со держат некоторые изменения, касающиеся рыболов ных судов. Они разработаны в 1972 г. и заменяют Правила по предупреждению столкновений на море от 1960 г. Для рыболовных судов проблемы, свя занные с их выполнением, должны быть небольши ми из-за льгот и поэтапного их введения на -сущест вующих судах. Новые правила во многих случаях согласуются со старыми правилами, и. следует толь- к'о обратить внимание на статьи, относящиеся непо средственно'к судам, .занимающимся ловом рыбы. Судно, занятое ловом рыбы, — это любое судно, производящее лов. рыбы сетями,, ярусами, тралами. или другими орудиями лова, которые ограничивают его маневренность. В это определение не включены суда, работающие тралами или другими орудиями лова, не ограничивающими их маневренность, Рыбо ловное судно, не занятое ловом рыбы. Должно нести только те огни, знаки сигнализации и делать пред писанные сигналы, которые требуются « данной об- ■стаіговке для судов его длины, например, когда суд но следует в рййон промысла или возвращается в порт ...................... . Подчеркивается, что судно, занятое ловом, долж но псе время-показывать надлежащие огни и знаки сигнализации и. когда требуют правила, подавать со ответствующие сигналы Если рыболовные суда не выполняют правил, то нельзя ожидать, что они будѵт признаны таковыми. Для судов, занятых ловом, дневные сигналы явля- ібі : ■к основном теми же, что и в отменяемых пра вилах. Отличие состоит в том, что -черные конусы, обязательные для судов более 20 м длиной, должны' выставляться с соединенными вершинами и один над другим по вертикальной линии. Каждый конус должен иметь диаметр основания не менее 0,6 м и высоту, равную его диаметру. Судами длиной менее .20 м могут быть использованы знаки сигнализации меньших размеров, соответствующих размеру суд на Судно длиной менее 20 м может поднимать кор зину вместо конусов. Когда имеется выметанное орудие лова (кроме •врала), удаленное от судна на расстояние более чем 150 м по гориз.оиталн, в.добавление к знакам сиг нализации, описанным выше, должен быть выстав лен черный конус, вышеуказанных. размерений вер тепной: в направлении выметанного орудия лова. ■ Все знаки' сигнализации должны быть .располо жены там. где оіпг лучше всего видны, и могут быть дополнены, когда имеется необходимость, флажны ми сигналами из Международного кода сигналов. Судно, занятое ловом, не должно мешать прохож дению любого судна;Гидущего по узкому каналу или фарватеру: любого судна, следующего по пути одно стороннего движения; судна, ограниченного в дви жении его осадкой и несущего три красных огня кругового обзора, расположенных по вертикали, пли черный цилиндр. Суда тралового лова, занятые промыслом рыбы ночью, продолжают нести зеленый огонь кругового обзора выше белого огня-кругового обзора и распо ложенные по вертикали. Однако согласно новым правилам огни должны быть размещены на рас стоянии не менее 2 м один от другого, в то время как- ho старым правилам это расстояние бьУло не менее 1,2 м и не более 3,6 м: ннжпиіі огонь, как и прежде, должен быть размещен выше бортовых огней на расстоянии не менее двойного расстояния между 11111111И1М1іIfII<МII(111IIIИIIHlltl11ІІІІІ11II11111!IIіI]11ііІІІІІІtil III П |9 «И к І<А «І - В Л Ф р т СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: PT-302 «Майкоп», ПОР «ЗеленоборскѴ, ТР «По лярный круг». ЗАВТРА: РТ-216 «Окунь», ТР «Вильгельм Пик», вертикальными огнями. Вместо добавочного белого огня (по старым правилам) судно -тралового лова должно нести,на клотике белый.огонь, видимый с носа на 22,5° по каждому борту и с кормы и уста новленный выше зеленого огня кругового обзора; такой огонь является добавочным для судна длиной менее 50 м. Судно других методов лова, как и по старым пра вилам, будет нести красный огонь кругового, обзора над белым, который должен быть также, кругового | обзора. Эти огни должны быть размещены согласно ] условиям несения вертикальных огней судов трало- \ вого лова. Когда орудие лова простирается в море | более чем на 150 » по горизонтали от судна, белый огонь кругового обзора должен быть расположен но горизонтали, но не менее чем в 2 м и tie более чем в 6 ы от красного,'и белого огней, кругового обзора. Этот огонь также не должен , располагаться выше белого вертикального, огня и кругового обзора я не ниже бортовых отличительных огней. При ходе суд но, „занятое ловом, должно продолжать нести борто вые и кормовые огни. Добавочные огни для рыболовных судов, рабо тающих в группе, должны быть видимы ко горизон ту на расстоянии по крайней мере в одну милю, меньше описанных огней судов, запятых ловом и расположенных в местах, откуда они будут лучше всего видны (по крайней Мере не ближе чем па рас стоянии 0,9 м один от другого и на уровне более низком, чем вертикальные рыболовные огни, опи санные выше). Суда тралового лова могут нести при спуске тра ла два белых огня па одной вертикальной линии; при подъеме трала — один белый огонь над одним красным на одной вертикальной линии. Когда судно находится на задеве, оно несет дна красных огпя по вертикали, ■ Каждое судно, занятое близнецовым траловым ловом, должно в добавление к добавочным траловым огням, описанным выше, применять прожекторный свет ночью, направленный непосредственно вперед и в направлении близнецового судна-напарника. Судно, занятое кошельковым ловом, должно нести два желтых огня на одноіі вертикальной линии. Эти огни должны вспыхивать попеременно каждую секунду с одинаковым временем свечения и з а м е на кия и могут выставляться только когда' движе нию судна препятствует его орудие лова. Когда самоходные суда находятся на ходу и ма неврируют в' ноле зрения один другого, то они долж ны давать следующие сигналы гудком. Один ко- I роткиіі гудок означает «Я изменяю, свой курс на правый борт», два коротких «Я измеияю свой курс на левый борт»: три коротких гудка — «Я работа» • віінтом' назад», и, наконец, пять коротких и быстрых гудков означают, что действия другого судна могут привести і; столкновению. В районе с плохой видимостью или около н его судно, занятое ловом, должно подавать звуковые сигналы гудком с.интервалами не более двух- минут (по старым правилам—одна минута): одиндлииный и два коротких. Судно длиной менее 12 й может вместо предусмотренных производить другие эф фективные звуковые сигналы с интервалами не бе лее двух минут. . Судно, занятое ловом, должно по возможности уступать дорогу неуправляемому судну, несущему два красных огня по вертикали; судну с ограничен ной маневренностью, несущему три огня кругового обзора на вертикальной линии (верхний и нижний, красные и,средний белый) или три знака (нижний и верхний — шары и средний —- ромбовидный знак): судну, занятому подводными работами и не сущему флаг «А» но Международному коду сиг налов, или судну, занятому поисками мин с тремя зелеными огнями или тремя черными шарами. Александр Григорьевич м а н ж о с 24 января 1976 года на 45-м году жизни трагиче ски погиб в автомобильной катастрофе заместитель главного инженера управления «Севрыбхолодфлот» Александр Григорьевич Манжос. Безвременно ушел из жизни опытный инженер, способный руководитель,; принципиальный комму нист, чуткий и отзывчивый товарищ. Александр Григорьевич Манжос родился в семье рабочих. Свой трудовой путь начал в 1947 году уче ником моториста на судах флота рыбной промыш ленности. Вскоре окончил .курсы судомехаников. Приехав в 1951 году в Мурманск, поступил рабо тать механиком в управление «Мурмансельдь». Р а ботал в инспекции Регистра СССР, затем старшим и главным механиком на судах управления «Сев рыбхолодфлот». Зарекомендовал себя опытным специалистом, на стойчиво повышающим знания. Заочно окончил Мурманское мореходное училище имени Месяцев? . Ленинградское высшее инженерно-морское учили-- іце имени адмирала Макарова. Творчески относясь к своему участку работы, Александр Григорьевич внес десятки рационализа торских предложений, внедренных на многих судах. Большую работу он провел по освоению новой тех ники, повышению эффективности использования судов, усилению режима экономии. Неустанно заботился о воспитании молодых спе циалистов. В должности заместителя главного инженера фло та Александр Григорьевич Mamrtoc зарекомендовал себя умелым организатором, отдавшим все свои си лы п знания, большой опыт делу успешного реше ния поставленных перед флотом задач. Самоотверженный труд А. Г. Маижоса заслужил высокую оценку: он награжден орденом Трудового Красного Знамени. Александр Григорьевич вел большую обществен ную работу, пользовался уважением и заслуженным авторитетом среди моряков. Светлая память об Александре Григорьевиче Манжосе навсегда сохранится в наших сердцах. Группа товарищей. Редактор А. А. МИРОНОВ. А дминистрация, партийный комитет и базовый ком итет профсоюза управления «Севрыбхолод флот» с прискорбием извещают, что 24 января 1976 года трагически погиб з автомобильной к а тастрофе заместитель главного инженера флота МАНЖОС Александр Григорьевич, и вы ражаю т искреннее соболезнование семье и близким покойного. Похороны состоятся 9 февраля. Гражданская панихида с 11 до 13 часов в областном Доме ку л ь туры профтехобразования (бывший клуб «Строи тель»») по адресу: проспект Кирова, 7. АДРЕС ИТЕАіООИЫ Мурманск — 183001. Мурманский рь.бный порі. ТЕЛЕФОНЫ: редактор — 62-64, заместитель редахто- і ра, ответственный секретарь — 70-89 литературные ! сотрудники — 63-96 и 70-45. Вызов с городских АТС: I 7-62-64 7-70-89, 7 63-96, 7-70-45. 1 -------------------------------------------------------- --------------------- I «Рыбный Мурман» Индекс S5654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография. Зак. 893. ПН-09009. Мур манск.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz