Рыбный Мурман. 1976 г. Декабрь.

ы х к о р р е с п о н д е н т о в ■\м*. з, ліаиіи* г.. .рос С. Зе- проееркой качества го сырья, \х (слева) — третий Удоеицкий вывеши- э «.молнию»; справа —* штурман В. Дурдин '.пециалънолt журнале проверке санитарного производственных ие их іСЬ SOT ar­ ea- ia- im m i a = И iEI! iI Г ІО- <:B ■e, ть BO Cy го­ ем Ib- OH ra- TO )0- na ta­ na В подобием положении сказался подменный эки­ паж № 6. При встрече с капитаном его тов. Несмея­ новым, он говорил, что БМРТ-405 «Дружба» и БМРТ-414 «Тралфлот» не следовало плакировать сдЕоенные рейсы, хотя они и вышли на промысел после ремонта. Их техническое состояние оставляет желать много лучшего. Достаточно сказать, что БМРТ «Дружба» был возвращен в порт и поставлен е и о е ь к причалу судоремонтного предприятия. Сѵ. "?дня коллективы подменных экипажей выека- зыекіл свои претензии и по такому поводу. Если раньше им предоставлялось право выбора района промысла, то теперь, случается, их обязывают де­ лать переходы в другие районы. На радиограммы, в которых они просят отменить распоряжение, ответ приходит отрицательный. Были случаи, когда под­ менные экипажи в приказном порядке заставляли выгружать рыбопродукцию на плавбазу, хотя свои судовые емкости были еще не заполнены. Коснусь еще вопроса снабжения подменных эки­ пажей продуктами котлового довольствия. Обычно мы заказываем их на 2 0—25 суток до приема оче­ редного корабля. Заявки наши выполняют, но до­ ставляют необходимое в море плавбазы, а нам не всегда представляется возможность получить зака­ занное. Поэтому есть смысл продукты передавать подменному экипажу при приеме судна от основного экипажа в губе Кулонга, где происходит подмена. В решении этого вопроса должен сказать свое слово оазовый комитет профсоюза. В компетенции базкома обстоятельно продумать проблему полноценного отдыха основных экипажей по возвращении их в порт. Сейчас входит в практи­ ку предоставление льготных путевок на экскурсии в Минск, Москву, Ленинград и другие города. А по­ чему бы, например, какому-нибудь проценту моря­ ков не предоставить путевки на стоянку в дома от­ дыха на 2—3 недели? Ю. ДУНАЕВ, капитан подменного экипажа № 5. г ■ Н А ПРОТЯЖЕНИИ РЯДА ЛЕТ при проверках безопасной эксплуатации грузовых лифтов на предприятиях Мурманского рыбокомбина­ та вскрывались нарушения, для устранения которых в большинстве случаев не требовалось значитель­ ных дополнительных затрат. За грубые нарушения правил безопасности приходилось запрещать работу лифтов. Основные причины приостановок — неис­ правности автоматических замков и электрических контактов дверей шахты и кабины, концевых вы­ ключателей, ограничителен скорости, аварийного освещения, а также наличие воды в шахтах. Мурманская районная горно-техническая инспек­ ция неоднократно указывала администрации рыбо­ комбината на плохой надзор за содержанием грузо­ подъемных механизмов, которых на комбинате более восьмидесяти. Контроль должен вести старший ин- шел несчастный случай со слесарем-ремонтником ре­ монтно-механического цеха А. И. Орловым. Работы на лифте не контролировались администрацией цеха, блокировочные контакты были выведены из дейст­ вия, применялись опасные приемы работы, слесарь- ремонтник не был проинструктирован и работал без защитноіі каски. Для предупреждения подобных слу­ чаев комиссией по расследованию было предложено администрации комбината выполнить ряд наставле­ ний, ко, к сожалению, администрация не обратила на это внимания. Это является грубейшим наруше­ нием инструкции о расследовании и учете несчаст­ ных случаев на подконтрольных Госгортехнадзору СССР предприятиях. При очередном обследовании рыбокомбината в сентябре с. г. были также выявлены существенные недостатки в содержании и обслуживании лифтов. Руководство комбината уделяет недостаточно внима­ ния вопросам охраны труда и техники безопасности, не требует с работников ОГМ и АГЭ выполнения директивных указаниіі и предписаний контролирую­ щих органов, а в результате — ряд информацион- I ВРЕМЯ СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ I женер отдела главного механика тов. Б. Н. Какурин, ко он мало уделяет этому внимания, поскольку у пе­ го много другой, основной работы. В результате —- отсутствие контроля за выполнением информацион­ ных писем, направленных на предупреждение ава­ рий и несчастных случаев, эксплуатация технически неисправных лифтов. В текущем году пришлось остановить работу че­ тырех подъемников из-за их технической* неисправ­ ности. Однако администрация комбината нарушите­ лей техники безопасности не наказывает и не выпол­ нила еще прошлогодней рекомендации о введении должности освобожденного работника по надзору за состоянием лифтов. На комбинате не анализируют и не обобщают при­ чины нарушений, указанных в предписаниях. Мед­ ленно заменяются лифты устаревшей конструкции, отработавшие 25 и более лет, которые не соответст­ вуют действующим правилам безопасности. График замены отсутствует, а количество устаревших лиф­ тов составляет около 3 0 процентов” есох грузоподъ­ емников рыбокомбината. Особо следует сказать о бездействующих лифтах. Так, в торце здания холодильного 'завода M l ‘ 2 на причале Аѵ 16 уж е в течение трех лет стоят тихо, мирно два старичка-лифта. Один из них импортный, дорогостоящи]). Стоят они бесхозные, потому что лимит на аренду помещения и лифтов у Мурманско­ го тралового флота давно кончился, отдел АМТС давно переехал в другое здание, а про лифты забыл даже их владелец — рыбокомбинат. Одновременно следует отметить, что на комбинате неоправданно долго не ьвсдятся в эксплуатацию вновь смонтированные два лифта на ноеом коптиль­ ном заводе, и около года комбинату потребовалось на ввод нового лифта на консервном заводе. Это объ­ ясняется тем, что их ввод в эксплуатацию произво­ дился со строительными и монтажными недоделка­ ми, при отсутствии квалифицированного техническо­ го контроля со стороны администрации комбината. Как подтверждение неблагополучного положения с организацией надзора за содержанием, ремонтом и безопасной эксплуатацией лифтов, при ремонте гру-^ зобого лифта на коптильном заводе № 2 в результа-" те грубых нарушений правил безопасности произо­ ■ных писем о предупреждении травматизма и аварий­ ности остается без внимания. Требует обновления техническая документация. Имеющийся учебный класс недостаточно оборудован наглядными пособиями: макетами; моделями, узлами и деталями изучаемого оборудования, литературой. Зто значительно снижает качество обучения рабо­ чих, часть их была отстранена от управления меха­ низмам]!. Одним из серьезных вопросов продления срока работы оборудования и поддержания его в исправно­ сти является выполнение работ по системе планово- предупредительных ремонтов. Дело в том, что гра­ фик работ по лифтам составлен без учета структуры ремонтного цикла, но ведется учет их работы, жур­ налы эксплуатации не регистрируют простои, и "де­ фектные ведомости составляются без учета содержа­ ния работ по видам ремонта. Все это происходит потому, повторяю, что очень слабо организован внутриведомственный надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных механиз­ мов, то есть график проверок предприятий комбина­ та не выполняется в установленные сроки, а если проверки производятся, то они носят поверхностный характер, не отличаются требовательностью при вы­ явлении серьезных нарушений. Администрации комбината в связи с тем, что большинство лифтов работает круглосуточно, было предложено создать дежурную службу для устране­ ния неисправностей и организации эвакуации про­ водников лифтов из кабины при непредвиденной ос­ тановке. Тем не менее руководители комбината не издали соответствующего приказа. До сих пор неиз­ вестно, что сделано и делается по предложениям инспекции, хотя все сроки давно истекли. Какую оценку можно дать создавшемуся положению на комбинате? Трудно поверить, что руководящие ра­ ботники не знали создавшегося положения дел и не принимали необходимых мер для предупреждения травматизма. Остается только надеяться, что самые серьезные выводы из изложенных недостатков на комбинате будут сделаны, что там найдут правиль­ ное решение. В. ДУБАКОВ, инспектор котлонадзора Мур­ манской районной горно технической инспек­ ции. 0tuM w ЛРОМк е м Н е о б х о д и м о у л у ч ш и т ь с н а б ж е н и е * І ЕДАВНО наш подменный экипаж номер семь Мурманского тралового флота принял от основного БМРТ-401. До этого он больше месяца трудился на ППР «Заполярный». За сорок суток промысла нами было заморожено почти 2 тысячи тонн мойвы. Изучив материалы XXV съезда КПСС, а затем октябрьского Пленума ЦК КПСС и пятой сессии Верховного Совета СССР, коллектив старался приложить максимум усилий для увеличения заморозки, улучшения ее качества. Наша продукция передана «Севрыбхолодфлотом» потребителю с высоким показателем сортности. А вот качество оформления ящиков с рыбоіі высоким назвать трудно, а все из-за того, что нас не снабди­ ли на период работы пергаментом и проволокоіі. :Когда мы приступили к заморозке второй тысячи тонн рыбы, выяснилось, что на борту «Заполяр­ ного» нет пергамента и очень малое количество ото­ жженной проволоки для усиления чехлов. Для то­ го, чтобы положить хоть что-то между брикетами В ящики, мы принялись разрезать красочные целло­ фановые мешки «Рыба мороженая». Каждыіі такой мешок стоит 15 копеек, а порезали мы около тыся­ чи. Не дорогое ли это удовольствие? Конечно, до­ рогое, и лишь оттого, что технолог ППР «Заполяр­ ный» не позаботился передать на берег сведения об остатке на борту пергамента, а отдел снабжения этим не поинтересовался. Ящики укрепляли одной проволочкой посередине. Это грубое отступление от требований ГОСТа. При перегрузке на транспортныіі рефрижератор, а за­ тем в порту в железнодорожные вагоны такие ящи­ ки легко порвать, чехлы с них сдвигаются, что соз­ дает определенные трудности в работе и самих мо­ ряков, и докеров. Хотелось бы, чтобы основные эки­ пажи судов относились к заказам на берег серьезнее, чтобы в этих заказах проявлялась забота о подмен­ ном экипаже, который продолжает дело основного. Без такоіі заботы нам работать трудно. Сейчас наш коллектив трудится на БМРТ-401, По всей вероятности, перейдем к облову рыбы трес­ ковых пород. Постараемся в рейсе показать профес­ сиональную выучку, выпустить больше продукции расширенного ассортимента, высокого качества и де­ лом ответить на решения октябрьского Пленума ЦК КПСС. А. ПОПОВ, рыбмастер.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz