Рыбный Мурман. 1976 г. Декабрь.
ы х к о р р е с п о н д е н т о в ■\м*. з, ліаиіи* г.. .рос С. Зе- проееркой качества го сырья, \х (слева) — третий Удоеицкий вывеши- э «.молнию»; справа —* штурман В. Дурдин '.пециалънолt журнале проверке санитарного производственных ие их іСЬ SOT ar ea- ia- im m i a = И iEI! iI Г ІО- <:B ■e, ть BO Cy го ем Ib- OH ra- TO )0- na ta na В подобием положении сказался подменный эки паж № 6. При встрече с капитаном его тов. Несмея новым, он говорил, что БМРТ-405 «Дружба» и БМРТ-414 «Тралфлот» не следовало плакировать сдЕоенные рейсы, хотя они и вышли на промысел после ремонта. Их техническое состояние оставляет желать много лучшего. Достаточно сказать, что БМРТ «Дружба» был возвращен в порт и поставлен е и о е ь к причалу судоремонтного предприятия. Сѵ. "?дня коллективы подменных экипажей выека- зыекіл свои претензии и по такому поводу. Если раньше им предоставлялось право выбора района промысла, то теперь, случается, их обязывают де лать переходы в другие районы. На радиограммы, в которых они просят отменить распоряжение, ответ приходит отрицательный. Были случаи, когда под менные экипажи в приказном порядке заставляли выгружать рыбопродукцию на плавбазу, хотя свои судовые емкости были еще не заполнены. Коснусь еще вопроса снабжения подменных эки пажей продуктами котлового довольствия. Обычно мы заказываем их на 2 0—25 суток до приема оче редного корабля. Заявки наши выполняют, но до ставляют необходимое в море плавбазы, а нам не всегда представляется возможность получить зака занное. Поэтому есть смысл продукты передавать подменному экипажу при приеме судна от основного экипажа в губе Кулонга, где происходит подмена. В решении этого вопроса должен сказать свое слово оазовый комитет профсоюза. В компетенции базкома обстоятельно продумать проблему полноценного отдыха основных экипажей по возвращении их в порт. Сейчас входит в практи ку предоставление льготных путевок на экскурсии в Минск, Москву, Ленинград и другие города. А по чему бы, например, какому-нибудь проценту моря ков не предоставить путевки на стоянку в дома от дыха на 2—3 недели? Ю. ДУНАЕВ, капитан подменного экипажа № 5. г ■ Н А ПРОТЯЖЕНИИ РЯДА ЛЕТ при проверках безопасной эксплуатации грузовых лифтов на предприятиях Мурманского рыбокомбина та вскрывались нарушения, для устранения которых в большинстве случаев не требовалось значитель ных дополнительных затрат. За грубые нарушения правил безопасности приходилось запрещать работу лифтов. Основные причины приостановок — неис правности автоматических замков и электрических контактов дверей шахты и кабины, концевых вы ключателей, ограничителен скорости, аварийного освещения, а также наличие воды в шахтах. Мурманская районная горно-техническая инспек ция неоднократно указывала администрации рыбо комбината на плохой надзор за содержанием грузо подъемных механизмов, которых на комбинате более восьмидесяти. Контроль должен вести старший ин- шел несчастный случай со слесарем-ремонтником ре монтно-механического цеха А. И. Орловым. Работы на лифте не контролировались администрацией цеха, блокировочные контакты были выведены из дейст вия, применялись опасные приемы работы, слесарь- ремонтник не был проинструктирован и работал без защитноіі каски. Для предупреждения подобных слу чаев комиссией по расследованию было предложено администрации комбината выполнить ряд наставле ний, ко, к сожалению, администрация не обратила на это внимания. Это является грубейшим наруше нием инструкции о расследовании и учете несчаст ных случаев на подконтрольных Госгортехнадзору СССР предприятиях. При очередном обследовании рыбокомбината в сентябре с. г. были также выявлены существенные недостатки в содержании и обслуживании лифтов. Руководство комбината уделяет недостаточно внима ния вопросам охраны труда и техники безопасности, не требует с работников ОГМ и АГЭ выполнения директивных указаниіі и предписаний контролирую щих органов, а в результате — ряд информацион- I ВРЕМЯ СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ I женер отдела главного механика тов. Б. Н. Какурин, ко он мало уделяет этому внимания, поскольку у пе го много другой, основной работы. В результате —- отсутствие контроля за выполнением информацион ных писем, направленных на предупреждение ава рий и несчастных случаев, эксплуатация технически неисправных лифтов. В текущем году пришлось остановить работу че тырех подъемников из-за их технической* неисправ ности. Однако администрация комбината нарушите лей техники безопасности не наказывает и не выпол нила еще прошлогодней рекомендации о введении должности освобожденного работника по надзору за состоянием лифтов. На комбинате не анализируют и не обобщают при чины нарушений, указанных в предписаниях. Мед ленно заменяются лифты устаревшей конструкции, отработавшие 25 и более лет, которые не соответст вуют действующим правилам безопасности. График замены отсутствует, а количество устаревших лиф тов составляет около 3 0 процентов” есох грузоподъ емников рыбокомбината. Особо следует сказать о бездействующих лифтах. Так, в торце здания холодильного 'завода M l ‘ 2 на причале Аѵ 16 уж е в течение трех лет стоят тихо, мирно два старичка-лифта. Один из них импортный, дорогостоящи]). Стоят они бесхозные, потому что лимит на аренду помещения и лифтов у Мурманско го тралового флота давно кончился, отдел АМТС давно переехал в другое здание, а про лифты забыл даже их владелец — рыбокомбинат. Одновременно следует отметить, что на комбинате неоправданно долго не ьвсдятся в эксплуатацию вновь смонтированные два лифта на ноеом коптиль ном заводе, и около года комбинату потребовалось на ввод нового лифта на консервном заводе. Это объ ясняется тем, что их ввод в эксплуатацию произво дился со строительными и монтажными недоделка ми, при отсутствии квалифицированного техническо го контроля со стороны администрации комбината. Как подтверждение неблагополучного положения с организацией надзора за содержанием, ремонтом и безопасной эксплуатацией лифтов, при ремонте гру-^ зобого лифта на коптильном заводе № 2 в результа-" те грубых нарушений правил безопасности произо ■ных писем о предупреждении травматизма и аварий ности остается без внимания. Требует обновления техническая документация. Имеющийся учебный класс недостаточно оборудован наглядными пособиями: макетами; моделями, узлами и деталями изучаемого оборудования, литературой. Зто значительно снижает качество обучения рабо чих, часть их была отстранена от управления меха низмам]!. Одним из серьезных вопросов продления срока работы оборудования и поддержания его в исправно сти является выполнение работ по системе планово- предупредительных ремонтов. Дело в том, что гра фик работ по лифтам составлен без учета структуры ремонтного цикла, но ведется учет их работы, жур налы эксплуатации не регистрируют простои, и "де фектные ведомости составляются без учета содержа ния работ по видам ремонта. Все это происходит потому, повторяю, что очень слабо организован внутриведомственный надзор за безопасной эксплуатацией грузоподъемных механиз мов, то есть график проверок предприятий комбина та не выполняется в установленные сроки, а если проверки производятся, то они носят поверхностный характер, не отличаются требовательностью при вы явлении серьезных нарушений. Администрации комбината в связи с тем, что большинство лифтов работает круглосуточно, было предложено создать дежурную службу для устране ния неисправностей и организации эвакуации про водников лифтов из кабины при непредвиденной ос тановке. Тем не менее руководители комбината не издали соответствующего приказа. До сих пор неиз вестно, что сделано и делается по предложениям инспекции, хотя все сроки давно истекли. Какую оценку можно дать создавшемуся положению на комбинате? Трудно поверить, что руководящие ра ботники не знали создавшегося положения дел и не принимали необходимых мер для предупреждения травматизма. Остается только надеяться, что самые серьезные выводы из изложенных недостатков на комбинате будут сделаны, что там найдут правиль ное решение. В. ДУБАКОВ, инспектор котлонадзора Мур манской районной горно технической инспек ции. 0tuM w ЛРОМк е м Н е о б х о д и м о у л у ч ш и т ь с н а б ж е н и е * І ЕДАВНО наш подменный экипаж номер семь Мурманского тралового флота принял от основного БМРТ-401. До этого он больше месяца трудился на ППР «Заполярный». За сорок суток промысла нами было заморожено почти 2 тысячи тонн мойвы. Изучив материалы XXV съезда КПСС, а затем октябрьского Пленума ЦК КПСС и пятой сессии Верховного Совета СССР, коллектив старался приложить максимум усилий для увеличения заморозки, улучшения ее качества. Наша продукция передана «Севрыбхолодфлотом» потребителю с высоким показателем сортности. А вот качество оформления ящиков с рыбоіі высоким назвать трудно, а все из-за того, что нас не снабди ли на период работы пергаментом и проволокоіі. :Когда мы приступили к заморозке второй тысячи тонн рыбы, выяснилось, что на борту «Заполяр ного» нет пергамента и очень малое количество ото жженной проволоки для усиления чехлов. Для то го, чтобы положить хоть что-то между брикетами В ящики, мы принялись разрезать красочные целло фановые мешки «Рыба мороженая». Каждыіі такой мешок стоит 15 копеек, а порезали мы около тыся чи. Не дорогое ли это удовольствие? Конечно, до рогое, и лишь оттого, что технолог ППР «Заполяр ный» не позаботился передать на берег сведения об остатке на борту пергамента, а отдел снабжения этим не поинтересовался. Ящики укрепляли одной проволочкой посередине. Это грубое отступление от требований ГОСТа. При перегрузке на транспортныіі рефрижератор, а за тем в порту в железнодорожные вагоны такие ящи ки легко порвать, чехлы с них сдвигаются, что соз дает определенные трудности в работе и самих мо ряков, и докеров. Хотелось бы, чтобы основные эки пажи судов относились к заказам на берег серьезнее, чтобы в этих заказах проявлялась забота о подмен ном экипаже, который продолжает дело основного. Без такоіі заботы нам работать трудно. Сейчас наш коллектив трудится на БМРТ-401, По всей вероятности, перейдем к облову рыбы трес ковых пород. Постараемся в рейсе показать профес сиональную выучку, выпустить больше продукции расширенного ассортимента, высокого качества и де лом ответить на решения октябрьского Пленума ЦК КПСС. А. ПОПОВ, рыбмастер.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz