Рыбный Мурман. 1976 г. Декабрь.
О т н а ш и х м о р с к и х и б е р е г о в ы х Недос татки не фиксировать, а устранять П ЕРВЫЙ год десятой пятилетки для экипажа БМРТ «Железногорск» знаменателен трудо выми успехами. Досрочно выполнен годовой план, перекрыто задание реііса по выпуску пище- е о іі продукции. На финише 19 76 года коллектив сумел перешагнуть 100-тысячный рубеж по добыче рыбы. А значит, н увеличивается выпуск рыбной продукции различного ассортимента. " Заслуга в том есть и наших народных контроле ров, которые чаще всего выступают в роли органи заторов, борясь за высокое качество* продукции, за максимальное использование сырца на пищевые цели. В рейсе, проходившем с мая по сентябрь, на чинали с того, что в первые же дни ка общесудовом собрании пополнили группу народного контроля до девяти человек. Дозорных подобрали и утверди ли с таким расчетом, чтобы охватить все участки производства". Им поручалось возглавить посты с целью повседневного контроля за нормированным использованием материалов, промвооружения. Посты народных контролеров работали непосред ственно на местах, где решалась судьба рейсового за дания, правильного использования рыбного сырья, качественного и эффективного выпуска продукции. Кандидат в члены КПСС Н. Жабров, работая упа ковщиком, постоянно следил за качеством готовоіі рыбопродукции. Трюмный матрос комсомолец Л. Окуловский контролировал качество упаковки и правильность хранения рыбопродукции. Палубные матросы комсомольцы В. Митрофанов и 3 . Скрип- ник держали под неослабным вниманием работы на палубе. Имели конкретные участки и дозорные ком мунисты машинист РМУ Н. Г. Степанов, слесарь-на ладчик В. М. Сериков и матрос Б, С. Беляков, мат рос-комсомолец Н. Минеев. Группа народного контроля работу строила весь реііс по ежемесячным планам. В них предусмотре ны даты заседаний группы и проведения рейдов, гласность своей работы, привлечение сил актива, конкретные объекты. Основное внимание было со средоточено па использовании сырца для выработ ки максимального количества пищевой продукции, контроле за техникой и механизмами, деятельности рыбообработчиков и добытчиков. Обычно рейды проводились не реже одного раза в декаду. Когда ж е поступали тревожные сигналы, народные конт ролеры тут же принимали по ним меры. Эффективность работы судовых дозорных обеспе чивалась еще и тем, что по результатам каждой проверки принимались меры руководством трауле ра. Вскрытые недостатки становились предметом обсуждения на производственных совещаниях, засе даниях судового комитета профсоюза, на собраниях вахт, смен и всех членов экипажа. Так, по инициативе группы народных контроле К АК ИЗВЕСТНО, в траловом флоте с 1 9 7 1 го да практикуется подмена судовых экипажей в море. Сначала было три подменных экипа жа, которые сменили основные на 20 кораблях. За счет продления эксплуатационного времени было дополнительно выловлено 1 2 5 7 7 8 центнеров рыбы, получена прибыль 1 миллион 9 2 6 тысяч рублей. Эти цифры наглядно доказывали эффективность использования подменных экипажей, и уж е в 19 7 5 году их быо пять, а в этом шесть полностью закончили работу в море и два продолжают цикл подмен. Соответственно больше получен промысло во-экономический эффект. Так, в 1 9 7 5 году добыто подменными экипажами 1 5 4 8 9 1 центнера рыбы и за шесть подмен этого года — 2 1 8 3 2 7 центнеров, из которых выпущено 153647 центнеров пищевой рыб ной продукции, в том числе 6 2 4 2 центнера филе, 1 54 7 центнеров тушки, 7 0 1 6 5 условных банок кон сервов. Наш подменный экипаж № 5 за период с 20 июля по 25 ноября сменил основные на шести БМРТ ти па «Алтай». Ііа промысел фактически ушло 75 суг- ток. За это время выловили почти 5 0 тысяч центне ров рыбы. На пищевые цели использовали 4 1 5 0 0 центнеров сырца, что составляет 8 7 ,4 процента, пла нировалось 8 2 процента. Такие показатели нас устраивают. Но мне хоте лось на основе приведенных цифр не доказывать очевидное, что подмену экипажей в море надо про изводить и далее, а сказать, что следует сделать, чтобы повысить эффективность работы флота за счет подмен. Сдвоенные рейсы судов, как показала практика, не сказываются отрицательно на их техническом со стоянии, не увеличивают объема междурейсового ремонта и длительность стоянок. Так, в 1 97 5 году, траулеры, эксплуатировавшиеся без подмены, стоя ли в порту между рейсами в среднем 3 5 ,5 7 суток, ров ее выводы и предложения дважды обсуждались на производственных совещаниях. Причем, когда на метилась тенденция в одной из вахт к слабому ис пользованию рыбы-сырца, этот вопрос стал пред метом пристального изучения с целью выявления и устранения недостатков. После рейда состоялось со вещание комсостава, на котором совместно вырабо тали комплексные мероприятия по эффективному использованию рыбного сырья. В частности, службе старшего механика поруча лось привести в полный порядок транспортер, пере крыть каналы утечки сырца на палубе, устранить другие вскрытые неполадки в работе механизмов. Рыбмйстерам и помощнику капитана по производст ву поручили усилить контроль за качеством сорти ровки рыбы с тем, чтобы каждый килограмм шел в дело. Установили конкретные сроки исполнения, а затем вновь вернулись к ним. Последующая внимательная проверка народных Т 1 4 РОДНЫИ ИШВИИI контролеров показала, что вскрытые недостатки уст ранены. Моряки палубы и рыбцеха усилили, борьбу за максимальный выпуск пищевой рыбной продук ции. В том, что задание рейса с мая по сентябрь по этому важнейшему показателю выполнено на 120 процентов, есть заслуга наших народных контро леров. Не менее важным в своей работе мы считали не просто фиксирование недостатков, но и настойчи вую работу по устранению их. Однажды наш акти вист матрос палубной команды Валентин Митрофа нов заметил, что в центральном бункере долго за держивается рыба, которую вытрусили с объячеек перед спуском трала. Комсомолец незамедлительно сообщил об этом помощнику капитана по производ ству А. Ф.-О. Ядуллаеву. Тот сразу принял меры. По роду своей службы мне приходилось весь тот рейс бывать в- рыбцехе. Само собой, что под при стальным контролем я держал то, насколько соот ветствует ГОСТу температура продукции, выгодя- щеіі из морозильных камер. Лучше получается рабо та всей группы, если и ее руководитель имеет конкретный участок, отвечает за него наравне со всеми дозорными траулера. Большое значение в предыдущем рейсе мы при давали гласности работы народных контролеров. Председатель группы присутствовал на всех заседа ниях судового комитета профсоюза, которые прово дились”каждую десятидневку. Здесь регулярно под водились итоги социалистического соревнования и оперативно решались другие вопросы жизни эки пажа. О работе народных контролеров широко рас сказывалось в стенных газетах и «молниях», в пе редачах судового радио. Выпускали мы свой «Ли сток народного контроля» и сообщения поста «КП», взаимодействуя с комсомольскими прожектори стами». В. БОРЕЙКО, председатель группы народ ного контроля, рефмашинист БМРТ-366 объе динения «Мурманрыбпром». объем ремонта составил 5 1 3 4 нормо-часа, а с под меной соответственно — 3 0 ,7 8 суток и 4 5 9 3 нор мо-часа. Однако к выбору кораблей, которые должны ра ботать сдвоенными рейсами, надо подходить очень ответственно. На четырех первых траулерах, где мы сменили п МИНУВШЕМ РЕЙСЕ ка К ЛПР ‘ Магнат ■ группа на родного контроля большое внимание уделяла качеству выпу скаемой продукции, ее хранению, следила за тем, чтобы максимум сырья шел в дело. На этих снимках матроса -'Маг нита» А. Морозова запечатлены разные моменты деятельности на родных контролеров. На верхнем (слева направо) — матросы М. Скобаре •цист РМУ . ленкевич з поступа На нижн" механик Е еает свежу четвертый делает в отметку о состояния объектов. .7 ---ЧЙ! •£}< й проверкой его сырья . их (слева) — Удоеицкии ю «жяниюа; с штурман В специальном проверке сан кроизесОі вс подменных экипажей находились флагманские специалисты механико-судовой службы. Но таких специалистов с нами не было. Пока не сталкивались с трудностями, обходились своими силами. Но БОТ на «Подмосковье» явно требовалась помощь флаг манского механика по технологическому оборудова нию. Сообщили об этом в порт, и ответ пришел ма- ^ШІШііІІШШИІІШІІІІІІІІІШІІІІШІІІПІШІІІІІІІІІІІІІІІІШШІШПШШШШШШШШШШШИШШШІШШШІШШІШШШШШШНІШШШЁ I • За эффективную работу флота § (Проблемы подменных экипажей) Л11111111111111111111111111111111111111111111111111111II11111111И1111і1111III111IIIIill 1111111111II111111Ш!ШШ11ШIіШШШ f IШIIIШI і Ш!IillШ[ ШШ 11Ш EH I і П с основные экипажи, судовая техника, оборудование находились в хорошем рабочем состоянии. С первых ж е дней наши моряки в полную силу приступили к промыслу, имея не худшие, а порой и наивысшие уловы по сравнению с теми судами, на которых бы ли основные экипажи. По-иному выглядело дело на пятом БМРТ — «Подмосковье». До подмены он уже отходил пять месяцев. И вот после первых же уловов стало ясно, что морозильные линии на нем неисправны. Остана вливалась то одна, то другая. В течение недели только и занимались тем, что ремонтировали техни ку. В конце концов пришлось отказаться от про мысла моіівы и перейти на облов донных пород рыб, где обстановка была, мягко говоря, неудовле творительная. В результате, если на БМРТ «Вер- хояны» за время подмены выпустили 1130 тонн го товой продукции, то на «Подмосковье» — 300 тонн. Приказом по флоту предусмотрено, чтобы в соста* лоутешительный. Он сводился к следующему. По мочь ничем не можем, так как из двух специалистов один находится в отпуске, другой — ка промысле, но в ином районе. Мы считаем, что надо каким-то образом решать вопрос о штате флагманских специалистов и уж во всяком случае положительно отзываться на просьбу подменных экипажей прислать в море того или ино го флагманского механика. Невыполнение суточных заданий нашим экипажем на БМРТ «Подмосковье» из-за неудовлетворитель ного технического состояния оборудования рыбной фабрики вскрыло и еще одно слабое место в орга низации подменных экипажей. А именно то, что в составе нашей машинной команды было 70 про центов моряков, которые не работали на судах типа «Алтай». Механико-судовой службе следовало ска зать свое слово при направлении нашего экипажа на БМРТ «Подмосковье». В пох паж новым БМРТ сдЕоен после желаті БМРТ ЕНОЕЬ С .'; оыва-j- раныш ПрОМЫі ЛйТЬ п в кото; приход менньг ЕЫГруЯ 'ДОЕЬ КОС! пажей мы заі редног ставля всегда занное подмеь экипая решен) Оазовь: В к пробле по воз ку пр< в Мин чему ( ков не дыха Ю.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz