Рыбный Мурман. 1976 г. Декабрь.
М А Т Р О С Ы К Л А С С А I И З РАЙОНА ПРОМЫСЛА вернулись в род ной порт матросы Георгии Иванович Колес ников и Анатолий Анисимович Харитонов. Они пришли в производственный отдел управления флота и сдали... отчеты о проделанной работе. — Матросы сдают отчеты? -— удивятся наверня ка специалисты. Но дело обстоит именно так. Не секрет, что наши суда нередко уходят на про мысел, имея на борту много новичков. Есть и мат* росы со стажем, не умеющие хорошо разделывать рыбу на филе и тушку. А .сейчас перед рыбаками поставлена ответственнейшая задача: дать макси мум пищевой продукции из поднятого на борт улова. Как помочь новичкам и малоопытным матросам? Мы пошли по такому пути. Провели на траулерах конкурсы на звание лучшего рыбообработчика, изу чили и обобщили их итоги. Обнаружились отличные мастера обработки,' если можно так - выразиться, матросы высшего, класса. Приказом по флоту была создана из таких специалистов школа передового опыта, утверждено положение, конкретно опреде лившее задачи матросов-наставников. 1 Т АК ПОЯВИЛАСЬ НА ФЛОТЕ новая кате гория классных специалистов. ІІз матросов- наставников создали бригады, сыгравшие за; мечательную роль в обучении молодых рыбаков, В Ы С Ш Е Г О Н а к о н к у р с : « М о й д р у г — н а с т а в н и к » в распространении передового опыта обработки рыбы. Когда группа наставников высадилась в море на БМРТ «А. ГмыреЕ», некоторые из моряков судна говорили: «Зачем это нужно? Разве сами мы не в состоянии научить наших матросов?». Однако уже на другой день эти же люди изменили свое мнение. Они убедились, что наставники обучают матросов не хуже, чем делают это рыбмастера фабрики. Рыб* мастеру приходится решать еще и вопросы органи зации и обеспечения труда смены. А прибывшие на корабль наставники занимались лишь обучением. И не только матросов рыбофабрики. У них учились правильно и быстро разделывать рыбу н механики, и мотористы, и камбузники. А учили наставники рассказом и показом, по прин ципу: «Делаіі, как я!». Сказать так имел право каждый из них. Они отлично владели всеми спо собами разделки любых видов промысловых рыб. !«Асы рыбообработки», «великолепная четверка», так потом говорили на траулере о коммунисте Н. С. Халимоне, В. А. Очелснкове, II. К. Панчуке, И. В. Пайкачеве. За десять дней они сумели на учить многих членов экипажа правильно и быстро разделывать рыбу под соль и для заморозки, на филе и на тушку, для копчения. Затем вся «великолепная четверка» перешла на другой траулер. А капитан-директор триста семьде сят шестого Б. Б. Волошин и его помощник по про изводству Б. В. Поднебесников прислали в наш отдел отзыв о работе группы. В этом документе они написали, что наставники школы передового опыта значительно облегчили работу комсостава рыбо фабрики по обучению молодых мдтросов, способст вовали повышению производительности труда и улучшению качества продукции. Судовые специа листы особо отметили тот факт, что наставники школы разъясняли также важность увеличения выпуска пищевой продукции из рыбного сырца. Нужно сказать и о радиограмме капитан-директо? ра БМРТ-З І5 «Пассат-2» тов. Разоренова, которую он прислал на имя начальника объединения Н. Hi Шаповалова. «Группы школы передового опыта окг?* зывают действенную помощь, •— говорится в ра диограмме. •— Считаю целесообразным постоянно держать такие группы на фло'ге». На наш взгляд, капитан-директор Разоренов в этой короткой, но ем* кой по смыслу радиограмме выразил не тольнр свое личное мнение, но и мнение многих других ка питанов. Специальным приказом обобщен опыт групп ма^- росов-наставников, он одобрен советом мастеров флота, будет взят на вооружение еще одним отде лом — добычи рыбы. Группы превосходных знатоков и мастеров обра ботки рыбы переходят в море с корабля на корабль,’ чтобы помочь экипажам ковать победу. Мы — на пороге второго года десятой пятилетки. Уверен": многие новички в промысловом деле с гордостью скажут о своих старших товарищах: «Мой друг наставник». И. ДУДКА, т е х н о л о г -н а с т а в н и к п р о и зв о д с т в е н н о го о т д е л а о б ъ е д и н е н и я « М у р м а н р ы б п р о м » . репче союз: он БЕРЕГ Моряки РТ-301 «Моздок» вызывают на со ревнование по досрочной и качественной обработке и ремонту судна в порту коллективы смежных предприятий. Экипаж обязуется обеспечить свое временную подготовку рабочих мест и необходи мую помощь. Предсудкома МОТЫЛЕВ. В интересах рыболовов В Москве закончилось совещание начальников управления Главрыбвода и председателей обществ «Росохотрыболовсоюза». Оно было посвящено вопросам рацонального ис пользования водоемов в интересах дальнейшего раз- —вития любительского рыболовства. Большое внима ние участники совещания уделили распределению водоемов между коллективами любителей в районах крупных промышленных центров, обогащению их новыми видами рыб, проведению рыбоводных меро приятий. Владимир Сергеевич Пыхтунов сегодня трудится начальником радиостанции СРТ-м-1412 «Бнрск» объединения «Мурмаи». Но до перехода сюда он приобрел большой опыт работы на судах тралового флота, куда поступил в 1948 году. Владимир Сергеевич за многолетнюю рыбацкую службу имеет десятки поощрений. Фото Б. Щукина. Океан расстается с т а й н а м и В конце октября из Калининграда вышло, взяв курс на Фарерские острова, судно-катамаран СЭКБ промрыболсвства «Эксперимент-1», зафрах тованное университетом для экспедиции в Северное и Норвежское моря. Это была уже вторая экспеди ция КГУ по комплексному исследованию дна Севе ро-Восточно)! окраины Атлантического океана. Пер вые работы были начаты летом 1975 года в Южной Балтике. В задачи экспедиции входило изучение геологи ческого строения континентальной окраины Север ной Европы. Узел геологических противоречий кро ется здесь, на стыке двух областей дна — древней ших складчатых структур и подводного плато, за печатлевших в себе глубокие контрасты строения и развития. Они разделены глубоководным Фареро Шетландским желобом. Разгадать причины этих контрастов — значит понять не только ход эволю ции континентальной коры в зоне перехода от ма терика к океану, но и сделать уже сейчас более эф фективным научныіі прогноз на содержание полез ных ископаемых в других районах Мирового океа на, сходных с этим по геологическим условиям. В. ОРЛЕНОК, кандидат геолого-минералогических наук, на чальник экспедиции. іПолнее использовать резервы СНТО неі I су; I ПР( L : (Окончание. Нач. на 1 стр.) Как правило, продолжительность, объем и стои мость заводского ремонта здесь были значительно ниже, чем в среднем по группе, и не превышали нор мативных значений. А БМРТ «Лунник», «Полярное сияние», «Параллакс» после двухлетней эксплуата ции прошли только профилактический ремонт с до ке вакием в объеме до 30 тысяч нормо-часов. В то же время ряд экипажей имел показатели значительно нише средних значений по группе. Эго прежде всего относится к БМРТ «Мир», «Дружба», «Комета», «Всполох», среднегодовой эксплуатацион ный период которых составил всего лишь 198—230 суток. Продолжительность и объем заводских ремонтов у этих судов значительно выше средних по группе и составили соответственно: по БМРТ «Мир» — 393 суток и 151.5 тысячи ж-р-мо-часов, по БМРТ «Комета» — 379 суток и 173,5 тысячи иормо-часов. На судах с худшими показателями недостаточно четко ведется документация по СНТО. Не делается предварительное планирование трудозатрат на пред стоящий рейс, нет отметок о выполненных работах и графиках ППО и ППР. Недостаточно полно отра жаются результаты работы в «Актах проверки ра боты судна по СНТСІ» после окончания рейса, а за частую такие акты просто не оформляются. Лучше поставлено дело с отчетностью в объеди нении «Мурманрыбпром». Ежегодно и по окончации цикла анализируются результаты работы по СНТО и составляются свод ные отчеты. Из анализа деятельности коллективов, завершивших ЭРЦ, видно, что почти все БМРТ типа «Лесков» этого управления имеют результаты на уровне лучших однотипных судов Мурманского тра лового флота. Так, объем ремонтных работ, выпол нных специалистами кораблей, в среднем на одно дно составляет 56 тысяч нормо-часов, что на 38 процентов выше, чем на однотипных судах Мурман ского тралового флота. Сравнительный анализ объемов и продолжитель ности междурейсовых ремонтов БМРТ типа «Лес ков» этих управлений, выполняемых за ЭРЦ, пока зал, что, несмотря на незначительную разницу в объемах (18,1 тысячи нормо-часов в Мурманском тралфлоте и 17.6 тысячи нормо-часов в «Мурман- рыСпроме»), продолжительность междурейсового технического обслуживания в «Мурманрыбпроме» на 19 суток ниже благодаря наличию собственной плав- мастерской «Резец». Это также положительно ска зывается и на сокращении продолжительности пла новых заводских ремонтов. Если по БМРТ типа «Лесков» Мурманского тралового флота сна соста вила в среднем ка одно судно 238 суток при объ еме 116 тысяч нормо-часов, то в «Мѵрманрыбпро- ме> — 150 суток при объеме 114 тысяч нормо-ча- е< в. В результате среднегодовое эксплуатационное вре мя по группе этих судов в «Мурманрыбпроме» на 12 суток выше, чем в Мурманском траловом флоте.» С ТРОГОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ГРАФИКОВ ре- монтж -профилактических работ, творческое отношение к делу экипажей, четкий конт роль за выполнением запланированных работ специ алистами механико-судовой службы дало возмож ность морякам Архангельского тралового флота до вести среднегодовое эксплуатационное время БМРТ типа «Лесков» до 294 суток, что намного выше, чем у мурманчан. Ремонтных работ архангелогородцы выполнили в среднем по 59,4 тысячи нормо-часов на судно, благо даря чему за эксплуатационно - ремонтный цикл их БМРТ типа «Лесков» выводились из эксплуатации на междурейсовое техническое обслуживание всего на 23 суток (для сравнения: в «Мурманрыбпроме» — на 54, а в Мурманском траловом — на 73 суток). Подсчитано, что если бы все суда бассейна имели среднегодовое эксплуатационное время такое же, как суда Архангельского тралового флота (294 су ток), то можно было бы дополнительно ПОЛУЧИТЬ ЗА ГОД 975 СУДО-СУТОК эксплуатационного вре мени. В Мурманском траловом флоте получены хоро шие показатели по БМРТ типа «Пушкин». Несмот ря на значительный возраст и физический износ этих судов, среднегодовое эксплуатационное время их после перевода на СНТО составило в среднем 259 суток. Однако и здесь наблюдается большая не равномерность, Так. если среднегодовое эксплуата ционное время БМРТ «Душанбе» и «Чехов» соста вило соответственно 315 и 316 суток, то отдель ные экипажи сработали ниже своих возможностей. Такие БМРТ. как «Ижевск», «Ярославль», «Злато уст», находились в эксплуатации в течение года только 170—230 суток. Наиболее стабильные и высокие результаты рабо ты по СНТО получены по группе ПГІР типа «Гру- мант» Мурманского тралового флота: среднегодовое эксплуатационное время составило 314 суток на одно судно. По группе эксплуатационный цикл был закончен профилактическим ремонтом с докованн ом объемом 23 тысячи нормо-часов и продолжитель ностью 51 суток. Таким образом, приведенные данные подтвержда ют, что устранение неравномерности в работе по СНТО между однотипными судами различных управ лений и внутри каждого флота является значитель ным резервом увеличения эксплуатационного вре мени н эффективности использования промысловых кораблей. 2 8 0—300 суток эксплуатационного времени в год — вот тот рубеж, к которому должны стремиться все экипажи. Реальность выполнения этой задачи подтвержда ется высокими результатами работы передовых кол лективов по системе непрерывного технического об служивания. B. КАЗАРМИН, ведущий инженер ЦПКТБ, C. КУШНИР, заведующий сектором ЦПКТБ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz