Рыбный Мурман. 1976 г. Декабрь.

М А Т Р О С Ы К Л А С С А I И З РАЙОНА ПРОМЫСЛА вернулись в род­ ной порт матросы Георгии Иванович Колес­ ников и Анатолий Анисимович Харитонов. Они пришли в производственный отдел управления флота и сдали... отчеты о проделанной работе. — Матросы сдают отчеты? -— удивятся наверня­ ка специалисты. Но дело обстоит именно так. Не секрет, что наши суда нередко уходят на про­ мысел, имея на борту много новичков. Есть и мат* росы со стажем, не умеющие хорошо разделывать рыбу на филе и тушку. А .сейчас перед рыбаками поставлена ответственнейшая задача: дать макси­ мум пищевой продукции из поднятого на борт улова. Как помочь новичкам и малоопытным матросам? Мы пошли по такому пути. Провели на траулерах конкурсы на звание лучшего рыбообработчика, изу­ чили и обобщили их итоги. Обнаружились отличные мастера обработки,' если можно так - выразиться, матросы высшего, класса. Приказом по флоту была создана из таких специалистов школа передового опыта, утверждено положение, конкретно опреде­ лившее задачи матросов-наставников. 1 Т АК ПОЯВИЛАСЬ НА ФЛОТЕ новая кате­ гория классных специалистов. ІІз матросов- наставников создали бригады, сыгравшие за; мечательную роль в обучении молодых рыбаков, В Ы С Ш Е Г О Н а к о н к у р с : « М о й д р у г — н а с т а в н и к » в распространении передового опыта обработки рыбы. Когда группа наставников высадилась в море на БМРТ «А. ГмыреЕ», некоторые из моряков судна говорили: «Зачем это нужно? Разве сами мы не в состоянии научить наших матросов?». Однако уже на другой день эти же люди изменили свое мнение. Они убедились, что наставники обучают матросов не хуже, чем делают это рыбмастера фабрики. Рыб* мастеру приходится решать еще и вопросы органи­ зации и обеспечения труда смены. А прибывшие на корабль наставники занимались лишь обучением. И не только матросов рыбофабрики. У них учились правильно и быстро разделывать рыбу н механики, и мотористы, и камбузники. А учили наставники рассказом и показом, по прин­ ципу: «Делаіі, как я!». Сказать так имел право каждый из них. Они отлично владели всеми спо­ собами разделки любых видов промысловых рыб. !«Асы рыбообработки», «великолепная четверка», так потом говорили на траулере о коммунисте Н. С. Халимоне, В. А. Очелснкове, II. К. Панчуке, И. В. Пайкачеве. За десять дней они сумели на­ учить многих членов экипажа правильно и быстро разделывать рыбу под соль и для заморозки, на филе и на тушку, для копчения. Затем вся «великолепная четверка» перешла на другой траулер. А капитан-директор триста семьде­ сят шестого Б. Б. Волошин и его помощник по про­ изводству Б. В. Поднебесников прислали в наш отдел отзыв о работе группы. В этом документе они написали, что наставники школы передового опыта значительно облегчили работу комсостава рыбо­ фабрики по обучению молодых мдтросов, способст­ вовали повышению производительности труда и улучшению качества продукции. Судовые специа­ листы особо отметили тот факт, что наставники школы разъясняли также важность увеличения выпуска пищевой продукции из рыбного сырца. Нужно сказать и о радиограмме капитан-директо? ра БМРТ-З І5 «Пассат-2» тов. Разоренова, которую он прислал на имя начальника объединения Н. Hi Шаповалова. «Группы школы передового опыта окг?* зывают действенную помощь, •— говорится в ра­ диограмме. •— Считаю целесообразным постоянно держать такие группы на фло'ге». На наш взгляд, капитан-директор Разоренов в этой короткой, но ем* кой по смыслу радиограмме выразил не тольнр свое личное мнение, но и мнение многих других ка­ питанов. Специальным приказом обобщен опыт групп ма^- росов-наставников, он одобрен советом мастеров флота, будет взят на вооружение еще одним отде­ лом — добычи рыбы. Группы превосходных знатоков и мастеров обра­ ботки рыбы переходят в море с корабля на корабль,’ чтобы помочь экипажам ковать победу. Мы — на пороге второго года десятой пятилетки. Уверен": многие новички в промысловом деле с гордостью скажут о своих старших товарищах: «Мой друг наставник». И. ДУДКА, т е х н о л о г -н а с т а в н и к п р о и зв о д с т в е н ­ н о го о т д е л а о б ъ е д и н е н и я « М у р м а н р ы б п р о м » . репче союз: он БЕРЕГ Моряки РТ-301 «Моздок» вызывают на со­ ревнование по досрочной и качественной обработке и ремонту судна в порту коллективы смежных предприятий. Экипаж обязуется обеспечить свое­ временную подготовку рабочих мест и необходи­ мую помощь. Предсудкома МОТЫЛЕВ. В интересах рыболовов В Москве закончилось совещание начальников управления Главрыбвода и председателей обществ «Росохотрыболовсоюза». Оно было посвящено вопросам рацонального ис­ пользования водоемов в интересах дальнейшего раз- —вития любительского рыболовства. Большое внима­ ние участники совещания уделили распределению водоемов между коллективами любителей в районах крупных промышленных центров, обогащению их новыми видами рыб, проведению рыбоводных меро­ приятий. Владимир Сергеевич Пыхтунов сегодня трудится начальником радиостанции СРТ-м-1412 «Бнрск» объединения «Мурмаи». Но до перехода сюда он приобрел большой опыт работы на судах тралового флота, куда поступил в 1948 году. Владимир Сергеевич за многолетнюю рыбацкую службу имеет десятки поощрений. Фото Б. Щукина. Океан расстается с т а й н а м и В конце октября из Калининграда вышло, взяв курс на Фарерские острова, судно-катамаран СЭКБ промрыболсвства «Эксперимент-1», зафрах­ тованное университетом для экспедиции в Северное и Норвежское моря. Это была уже вторая экспеди­ ция КГУ по комплексному исследованию дна Севе­ ро-Восточно)! окраины Атлантического океана. Пер­ вые работы были начаты летом 1975 года в Южной Балтике. В задачи экспедиции входило изучение геологи­ ческого строения континентальной окраины Север­ ной Европы. Узел геологических противоречий кро­ ется здесь, на стыке двух областей дна — древней­ ших складчатых структур и подводного плато, за­ печатлевших в себе глубокие контрасты строения и развития. Они разделены глубоководным Фареро Шетландским желобом. Разгадать причины этих контрастов — значит понять не только ход эволю­ ции континентальной коры в зоне перехода от ма­ терика к океану, но и сделать уже сейчас более эф­ фективным научныіі прогноз на содержание полез­ ных ископаемых в других районах Мирового океа­ на, сходных с этим по геологическим условиям. В. ОРЛЕНОК, кандидат геолого-минералогических наук, на­ чальник экспедиции. іПолнее использовать резервы СНТО неі I су; I ПР( L : (Окончание. Нач. на 1 стр.) Как правило, продолжительность, объем и стои­ мость заводского ремонта здесь были значительно ниже, чем в среднем по группе, и не превышали нор­ мативных значений. А БМРТ «Лунник», «Полярное сияние», «Параллакс» после двухлетней эксплуата­ ции прошли только профилактический ремонт с до­ ке вакием в объеме до 30 тысяч нормо-часов. В то же время ряд экипажей имел показатели значительно нише средних значений по группе. Эго прежде всего относится к БМРТ «Мир», «Дружба», «Комета», «Всполох», среднегодовой эксплуатацион­ ный период которых составил всего лишь 198—230 суток. Продолжительность и объем заводских ремонтов у этих судов значительно выше средних по группе и составили соответственно: по БМРТ «Мир» — 393 суток и 151.5 тысячи ж-р-мо-часов, по БМРТ «Комета» — 379 суток и 173,5 тысячи иормо-часов. На судах с худшими показателями недостаточно четко ведется документация по СНТО. Не делается предварительное планирование трудозатрат на пред­ стоящий рейс, нет отметок о выполненных работах и графиках ППО и ППР. Недостаточно полно отра­ жаются результаты работы в «Актах проверки ра­ боты судна по СНТСІ» после окончания рейса, а за­ частую такие акты просто не оформляются. Лучше поставлено дело с отчетностью в объеди­ нении «Мурманрыбпром». Ежегодно и по окончации цикла анализируются результаты работы по СНТО и составляются свод­ ные отчеты. Из анализа деятельности коллективов, завершивших ЭРЦ, видно, что почти все БМРТ типа «Лесков» этого управления имеют результаты на уровне лучших однотипных судов Мурманского тра­ лового флота. Так, объем ремонтных работ, выпол­ нных специалистами кораблей, в среднем на одно дно составляет 56 тысяч нормо-часов, что на 38 процентов выше, чем на однотипных судах Мурман ского тралового флота. Сравнительный анализ объемов и продолжитель­ ности междурейсовых ремонтов БМРТ типа «Лес­ ков» этих управлений, выполняемых за ЭРЦ, пока­ зал, что, несмотря на незначительную разницу в объемах (18,1 тысячи нормо-часов в Мурманском тралфлоте и 17.6 тысячи нормо-часов в «Мурман- рыСпроме»), продолжительность междурейсового технического обслуживания в «Мурманрыбпроме» на 19 суток ниже благодаря наличию собственной плав- мастерской «Резец». Это также положительно ска­ зывается и на сокращении продолжительности пла­ новых заводских ремонтов. Если по БМРТ типа «Лесков» Мурманского тралового флота сна соста­ вила в среднем ка одно судно 238 суток при объ­ еме 116 тысяч нормо-часов, то в «Мѵрманрыбпро- ме> — 150 суток при объеме 114 тысяч нормо-ча- е< в. В результате среднегодовое эксплуатационное вре­ мя по группе этих судов в «Мурманрыбпроме» на 12 суток выше, чем в Мурманском траловом флоте.» С ТРОГОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ГРАФИКОВ ре- монтж -профилактических работ, творческое отношение к делу экипажей, четкий конт­ роль за выполнением запланированных работ специ­ алистами механико-судовой службы дало возмож­ ность морякам Архангельского тралового флота до­ вести среднегодовое эксплуатационное время БМРТ типа «Лесков» до 294 суток, что намного выше, чем у мурманчан. Ремонтных работ архангелогородцы выполнили в среднем по 59,4 тысячи нормо-часов на судно, благо­ даря чему за эксплуатационно - ремонтный цикл их БМРТ типа «Лесков» выводились из эксплуатации на междурейсовое техническое обслуживание всего на 23 суток (для сравнения: в «Мурманрыбпроме» — на 54, а в Мурманском траловом — на 73 суток). Подсчитано, что если бы все суда бассейна имели среднегодовое эксплуатационное время такое же, как суда Архангельского тралового флота (294 су­ ток), то можно было бы дополнительно ПОЛУЧИТЬ ЗА ГОД 975 СУДО-СУТОК эксплуатационного вре­ мени. В Мурманском траловом флоте получены хоро­ шие показатели по БМРТ типа «Пушкин». Несмот­ ря на значительный возраст и физический износ этих судов, среднегодовое эксплуатационное время их после перевода на СНТО составило в среднем 259 суток. Однако и здесь наблюдается большая не­ равномерность, Так. если среднегодовое эксплуата­ ционное время БМРТ «Душанбе» и «Чехов» соста­ вило соответственно 315 и 316 суток, то отдель­ ные экипажи сработали ниже своих возможностей. Такие БМРТ. как «Ижевск», «Ярославль», «Злато­ уст», находились в эксплуатации в течение года только 170—230 суток. Наиболее стабильные и высокие результаты рабо­ ты по СНТО получены по группе ПГІР типа «Гру- мант» Мурманского тралового флота: среднегодовое эксплуатационное время составило 314 суток на одно судно. По группе эксплуатационный цикл был закончен профилактическим ремонтом с докованн­ ом объемом 23 тысячи нормо-часов и продолжитель­ ностью 51 суток. Таким образом, приведенные данные подтвержда­ ют, что устранение неравномерности в работе по СНТО между однотипными судами различных управ­ лений и внутри каждого флота является значитель­ ным резервом увеличения эксплуатационного вре­ мени н эффективности использования промысловых кораблей. 2 8 0—300 суток эксплуатационного времени в год — вот тот рубеж, к которому должны стремиться все экипажи. Реальность выполнения этой задачи подтвержда­ ется высокими результатами работы передовых кол­ лективов по системе непрерывного технического об­ служивания. B. КАЗАРМИН, ведущий инженер ЦПКТБ, C. КУШНИР, заведующий сектором ЦПКТБ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz