Рыбный Мурман. 1976 г. Декабрь.
требований X X V съезда КПСС к о н ф е р е н ц и и т р а л о в о г о ф л о т а он отметил положительную работу судовых НТО на БМРТ «Валдай», «Котельнич», ППР «Ковдор», НПС «Персей-3», РТ «Шонгуй». Однако соревнова ние «Каждому инженеру и технику — личный твор ческий план» недостаточно активно. Не имеют твор ческих планов 1600 инженерно-технических работ ников. Совет молодых специалистов, комитет ВЛКСМ, НТО, ВОИР и судовые комитеты профсоюза мало занимаются вопросами творчества молодых специа листов. Только 15 процентов молодых моряков уча ствует в рационализаторской работе. Большое место в докладе уделено трудовой дис циплине на флоте, особенно среди командного со става, призванного воспитывать рядовых моряков. На судах не создается обстановка нетерпимости к разного рода нарушителям. Не все они держат ответ перед своими коллективами. Наставничество как форма воспитания положи тельно влияет на становление молодых характеров. На многих судах введено в практику заключение договоров между наставниками и их подшефными. Однако почин ветерана флота Н. И. Кошкина об установлении личного шефства над группой моряков- добытчиков в целях их профессионального, нравст венного и духовного воспитания, доведения специ альных знаний и навыков за промысловый рейс до уровня матроса первого класса организационно не •'закреплен, опыт его работы не распространен. В докладе подробно освещена проводившаяся ба зовым комитетом и его комиссиями культмассовая работа, по социальному страхованию. Отмечена хо рошая работа делегатов соцстраха А. Т. Кознева, М. И. Чарушниковой, А. Д. Баландиной, Г. А. Ко- зенкова, Н. А. Корягина, членов женсовета под ру ководством А. Ф. Ивашенцевой, которые в отчетном периоде посетили в больницах и на дому более двух тысяч больных. И в то же время были отмечены та кие случаи, когда моряки в период междурейсовых стоянок не находят времени посетить своих боль ных товарищей. В ОТЧЕТНОМ ПЕРИОДЕ значительно улучши ла свою работу комиссия по охране труда и технике безопасности, председатель в. В, Белов. Она активно занималась пропагандой правил я норм охраны труда и техники безопасности, орга низацией смотров-конкурсов за повышение культуры производства и улучшение санитарно-бытовых усло вий моряков, состояния техники безопасности на судах флота и береговых объектах. Регулярно про водились дни охраны труда. По инициативе экипажей БМРТ «Илья Катунин», Т «Абхазия» и экипажа коммунистического труда ПР «Апатит» было развернуто социалистическое соревнование под девизом: «Работать без травматиз ма!». _ Члены комиссии только в этом году провели 80 ' рейдов. Проверялся ход соревнования, состояние обеспечения моряков индивидуальными средствами защиты, рабочим обмундированием. На контроле находилась подготовка судов к работе в зимних ус ловиях, во время стоянок организовывалась учеба командного состава и профактива. На заседании базового комитета вновь поддержа на инициатива экипажа ППР «Апатит» — работать а десятой пятилетке без травматизма и аварийности. Работа проделана большая, но сделать нужно еще больше, так как в отчетном периоде зарегистрирова но 140 случаев производственного травматизма. До пускались нарушения техники безопасности на ППР «Прионежье», БМРТ «А. Бредов», «Мамин-Сиби- ряк», «Капитан Демидов», РТ «Гатчина», «Грод но», БМРТ «Холмогоры», «Полесье», «Ижевск» и других. Как правило, причиной травматизма является не удовлетворительная организация работ и содержа ние рабочих мест, отсутствие контроля. КАНУН ОТЧЕТНО-ВЫБОРНОЙ КОНФЕ РЕНЦИИ закончились отчетно-выборные со брания в судовых и цеховых профсоюзных организациях, на которых острой критике были под вергнуты многие стороны хозяйственной и внутри- профеоюзной жизни. Из-за слабого руководства профсоюзными органи зациями 46 председателей судовых комитетов не переизбраны на второй срок. Возглавлять судовые комитеты доверено передо викам производства, ударникам коммунистического труда, пользующимся у моряков заслуженным авто ритетом. Это такие товарищи, как М. Ф. Серегин, A. Д. Зажирило, Ю. И. Гордеев, В. А. Беленьков, М. Ю. Попович, Г. И. Русаков, П. И. Куликовский, И. А. Курамшин. Среди избранных предсудкомов и профгрупоргов 228 коммунистов, число рабочих составляет 70 про центов. Делегаты, обсуждая отчетный доклад, критикова ли недостатки в работе базового комитета, подска зывали пути их устранения. Опытом работы по организации соревнования и наставничества на РТ «Смоленск» поделились пер вый помощник капитана Н. В. Чалов и моторист ГІПР «Магнит» предсудкома В. И. Бойков. О положительной роли морских подменных эки пажей в повышении экономических показателе» флота и их нуждах рассказал капитан-директор Ю. Н. Дунаев. Мастер по добыче РТ «Алма-Ата» предсудкома B. В. Стасевнч высказал озабоченность состоянием охраны труда и техники безопасности. На корабли не выдаются шерстяные перчатки для матросов па лубной команды, специальные каски, спецодежда не выдерживает сроков носки. Он отметил до сих пор неизжитый беспорядок при прохождении медицин ской комиссии. Матрос РТ «Медногорск» предсудкома Е. А. Но сов поддержал докладчика и других выступающих, сказав, что судовые комитеты не все еще делают для улучшения трудовой дисциплины на флоте. На- ушители должны списываться с судов только в том лучае, если все воспитательные меры уже не имеют воздействия. Председатель обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности Ф. Ф. Низгирев сказал о недо оценке на флоте парно-группового соревнования. Не все флагманские специалисты знают его новые усло вия и при подведении итогов не учитывают вклад Экипажей передовых судов в подтягивание отстаю іцих. Базовый комитет, сказал далее он, глубоко не вникает в вопросы повышения эффективности тру да, борьбы за качество, не внедряет защиту социа листических обязательств, принимаемых сменами, вахтами на судах и в службах управления флота. Грузчик председатель цехового комитета матери ально-технической службы В. И. Лавров поставил вопрос о необходимости механизации трудоемких процессов. Практически этим никто не занимается, Рабочие-грузчики не имеют нормального бытового помещения. Высказал претензии в адрес смежников- портовиков, которые не всегда своевременно выде ляют портальные краны, особенно во вторую смену. Но больше всего тов. Лаврова волнует вопрос о взаимоотношениях с судовыми специалистами, кото рые дают необоснованные заявки на снабжение, к потом идут досылы в море. О регламентировании труда моряков, об органи зации их отдыха, особенно на судах бортового тра ления, все еще продолжающихся назначениях отхо дов кораблей в ночное время и других вопросах го ворили на конференции второй помощник капитана РТ «Моздок» С. Я. Лесинский и старший помощ ник капитана РТ «Миргород» Б. А. Бугаев. На конференции выступили также технолог ППР «Заполярный» В. А. Поляков, начальник механико судовой службы управления А. Д. Чертовской, на чальник радиостанции ПСТ-1311 А. С. Ребенок, начальник отдела добычи Р. А. Деревенский, инже нер лаборатории НОТ В. Ф. Фирсов, матрос РТ «Алтай», зам. предсудкома И. П. Медведев. С критикой ряда моментов в работе базового ко митета и пожеланиями новому составу выступил се кретарь парткома флота В. Ф. Матвеенков. Он еде лал большой упор на необходимости улучшения эко номической учебы моряков. Призвал пропагандистов цифрами и фактами убеждать в необходимости по вышения качества продукции и выпуска ее в улуч шенном ассортименте. Делегаты конференции приняли постановление, мобилизующее коллектив на успешную работу в на ступающем втором году десятой пятилетки, выпол нение социалистических обязательств на 1977 год. На этом снимке, сделанном третьим помощником капитана БМРТ «Свердловск» А. И. Стрельцовым, вы видите боцмана этого траулера Валерия Никола евича Мезенка. Коммунист Мезенок избран замести телем секретаря судовой партийной организации. Он руководитель агитколлектива и народных контроле ров своего корабля. > Его девиз-„Искать и ловить" І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І Ш І І І І І І І І І І І І І І І І І Ш І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І Ш І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І І Е ЩЕ В ПОРТУ Дмитрий Васильевич Березен- ко, капитан Р т-138 «Абхазия», принял ре шение: направиться в район, где промышлял экипаж РТ-331 «Мурманчанин». По промсводне подъемы рыбы там были неплохие и обеспечивали выполнение суточных планов. А когда «Абхазия» уже вышла из порта, стало известно, что обстановка в том районе резко изменилась. Рыба «ушла», уло вы снизились, с некоторых судов даже «колеса» в сводку давали. Нич'его утешительного не сообщали и работавшие там поисковые корабли. Верезенко решил направиться в один из прибреж ных районов. — И там обстановка не из лучших, — заметил ему руководитель промысла. — И грунты потяже лей. — Будем искать и ловить, — ответил Березенко. — А грунты... Что ж, значит, придется работать по точнее. ...Рыбопоисковый «Кальмар» с бесстрастностью робота прощупывал слои воды. Спокойными каза лись и капитан, и его вахтенный помощник, следив шие за показаниями прибора. Лишь по интонациям голоса да порывистым движениям капитана можно было догадаться о его напряженном состоянии. «Переживает Васильич, ох как переживает, —- думал рулевой матрос у штурвала. —- А рыбу все равно найдет. Море он будто насквозь видит, до са мого дна». Вахтенный штурман сообщил, что по эхолоту глубина увеличивается. — Так и должно быть, — оживился капитан. По дошел к карте, разложенной на штурманском столе, показал карандашом: — Минут через пятнадцать выйдем вот сюда, на желобок. Туда рыба подкор миться заходит. Там и поищем. Помню, брали там хорошие подъемы не раз. Предупредите, чтобы на палубе были готовы к спуску трала! А люди на палубе давно уже были наготове. По тому что старший мастер по добыче и все матросы пребывали в полной уверенности, что капитан при ведет судно «на рыбу». И им, палубникам, тогда уж никак нельзя подкачать, а потому все у них должно быть, как говорится, «на товсь». Первое же траление принесло больше тонны тре ски, ровной и чистой. Второе — чуть побольше. И третье... Березенко тотчас вышел в эфир. Сообщил о сво ем месте и уловах. Потом отдельно связался по ра дио с РТ-331 — с его экипажем моряки «Абхазии» На конкурс: «Ударники пятилетки» соревнуются — и подробно информировал капитана судна. Несколько суток облавливали экипажи «Абха зии» и других траулеров здесь рыбное скопление, выполняя и перевыполняя суточные планы. Успел подойти сюда и триста тридцать первый. Но потом надвинулся шторм... Часть судов на правилась в рекомендованный район на северо-во сток. По опыту прошлых лет Березенко считал рай он этот ну ненадежным что ли. Сам район — от даленный, рыба там держится узкой полосой. «От кажет»—и отступать некуда, надо обратно поворачи вать, терять много времени на переходы. И он ре шил уходить в другую, северо-западную часть моря. Район там обширный, ловятся ценные породы рыб: окунь, палтус. Грунты будут получше, чем на севе ро-востоке. А что по сводкам уловы там небольшие, то и это не беда. «Будем искать и ловить», — вы сказал Березенко свое мнение на промсовете. Тщательный анализ обстановки, опыт и вырабо танное годами работы на флоте промысловое чутье и на этот раз не подвели капитана сто тридцать восьмого. Когда уже подходили к району, узнал, что недавно здесь начал ловить и небезуспешно эки- (Окончание на 4 стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz