Рыбный Мурман. 1976 г. Декабрь.

С о р е в н о в а н и е - н а уровень С о г ¥ е т н о - в ь х б о р ш о и п р о ф с о ю з н о й СЪЕЗД КПСС отводит большую роль профсоюзам в подъеме производства, ибо укрепление дисциплины труда, рост его производительности является основой для успеш­ ного решения бытовых и социальных вопросоз. И не случайно поэтому в отчетном докладе председателя Сазкома А. И, Глазунова на XV профсоюзной кон­ ференции тралового флота самое значительное ме­ сто отведено организации социалистического сорев­ нования. В отчетном периоде с 13 декабря _1974 г. по 15 декабря 1976 года коллектив флота показал много примеров трудового энтузиазма, проявил вы­ сокую трудовую и политическую активность. Выс­ шей оценкой его работы явилось награждение орде­ ном Октябрьской Революции. За досрочное выполнение заданий девятой пяти­ летки. плана и принятых социалистических обяза­ тельств в 1975 году награждено Знаком «Ударник девятой пятилетки» 938 моряков, Знаком «Победи­ тель социалистического соревнования 1975 года» —• тысяча. Когда на флоте развернулось социалистическое соревнование за достойную встречу XXV съезда КПСС, его организация и ход постоянно находились в центре внимания базового комитета. В этот период был обобщен опыт организации со­ ревнования экипажа коммунистического труда ПГІР «Апатит», проходившего под девизом: -.-Ни одного отстающего рядом!». На этом судне каждый моряк имел индивидуальное социалистическое обязатель­ ство. договоры заключались между коллективами смен и бригад. Итоги соревнования здесь подводи­ лись ежесуточно. И у стенда, на котором вывеши­ валась информация, всегда было многолюдно. В деловых разговорах и шутках подогревалось трудо­ вое соперничество. Впереди шла вторая смена, ру­ ководил которой мастер И. Ф. Грицюк — замести­ тель председателя судового комитета. Высокой про­ изводительности труда добились моряки этой смены И. Коваленко, Н. Проводин, Ю. Аникушин, а при­ мер показывал сам мастер. Экипаж ППР «Апатит» первым на флоте завое­ вал право подписать трудовой рапорт XXV съезду КПСС. В предсъездовские дни активизировалось парно­ групповое соревнование — самая действенная фор­ ма соперничества и взаимной товарищеской выруч­ ки. II когда на БМРТ «Валдай», например, стали плохо работать морозильные камеры, помощь при­ шла от друзей по соревнованию. Помощник рефме- ханика с БМРТ «Диксон» А. И. Гаркавцев помог устранить недостатки. И это не единственный при 7„Ср. Идя навстречу съезду, коллектив флота значи­ тельно перевыполнил задание по выработке тушки, филе, а двухмесячный план по изготовлению кон­ сервов перекрыт на 428 тысяч условных банок. Ко дню открытия съезда дополнительно выработано более чем на три миллиона рублей товарной продук­ ции вместо 500 тысяч по обязательству. Консерв­ ная бригада РТ «Веха» в составе тт. Никонова и Во­ ронова отрапортовала о выполнении пятимесячного плана. За высокоорганизованный труд в предсъездов­ ском соревновании 19 экипажей траулеров, в том числе ППР «Буссоль», «Прокопьевск», БМРТ «За­ волжье», «Гридино», занесены в областную Книгу трудовых подарков XXV съезду КПСС. Этой же вы­ сокой чести удостоены старший мастер по добыче И. А. Курамшин, мастер по обработке рыбы М. А. Шурцов, помощник консервного мастера А. Б. Бо- ровченко, машинист РМУ Г. И. Иванов. Н О ДОСТИГНУТЫЕ УСПЕХИ коллективом не были закреплены. По всем показателям не выполнен план первого квартала, во вто­ ром квартале сорвано задание по выпуску пищевой продукции, в том числе улучшенного ассортимента — филе и тушки. Не выполняется план по росту производительности труда. Только в третьем квар­ тале не справились с установленными заданиями коллективы 27 судов. Ниже своих возможностей ра­ ботали экипажи ППР «Глетчер», БМРТ «Витебск», РТ «Вильнюс» и другие. Такое положение, сказал докладчик, многие склонны объяснять только объективными причина­ ми. Однако сегодня нельзя умолчать о недостаточ­ но высоком уровне работы отделов и служб управ­ ления флота, принижении требовательности к ко­ мандирам производства. Если флоту удалось до­ биться сокращения ремонтного времени на 2,2 про­ цента, то на устранение аварий и аварийных про­ исшествий затрачено 793 судо сутон. Причина их возникновения кроется в недоработках службы мо­ реплавания и механико-судовой службы. Причина многих производственных упущений кроется также в формальном подходе к организа­ ции социалистического соревнования как на судах, так и в отделах и службах флота. Неравномерность работы судов в одинаковых ус­ ловиях промысла не преодолена, а руководители про­ мысла, специалисты управления анализируя еже­ дневно работу соревнующихся экипажей, не оказали действенной помощи отстающим судам. В сентябре- октябре текущего года флагманскими спе­ циалистами не было выдано ни одной рекомендации по улучшению работы судов бортового траления. А ведь из 30 судов, работавших в одном районе в этот период, многие возвратились в порт, не выполнив рейсового задания. Рыбаки тралового флота соревнуются с коллекти­ вом Архангельского тралового флота. Победителя­ ми в нем неоднократно выходили коллективы РТ 144, 146, 171, 283, 301 и другие. Однако далеко не все суда участвуют в соревновании с промысло­ виками Архангельска. Повинны в этом наряду с ба­ зовым комитетом и судовыми комитетами профсою­ за руководители промысла, напитаны судов. Адми­ нистрация флота в течение двух лет так^и не изыс­ кала возможности отправить представителей кол­ лектива нашего флота к соперникам по соревнова­ нию для проверки выполнения соцобязательств и изучения передового опыта работы. А это было не­ обходимо, так как суда типа «Алтай», например, работают в Архангельском траловом флоте более производительно В 1976 ГОДУ звание коллектива коммунисти­ ческого труда присвоено и подтверждено 17 экипажам, 15 машинным командам, 50 бригадам, звания ударника коммунистического труда в отчетном периоде удостоено 7342 человека, в том числе 648 — в текущем году. Но в организации соревнования за коммунисти­ ческий труд моряки нуждаются в конкретной помо­ щи специалистов служб и судов в инженерном обес­ печении разработок обязательств, организации об­ щественно!! их защиты и действенного контроля за выполнением. Хороший пример в этом подали ин­ женеры и техники БМРТ «Никель», но он еще не нашел массовой поддержки. Более активна дол'жна быть роль отделов и служб в организации заключительных туров конкурсов аз авание «Лучшиіі по профессии». С большим опоз­ данием был проведен, например, конкурс на лучше­ го мастера по добыче рыбы. В ряде случаев можно столкнуться с недооценкой одного из главных ленинсних принципов организа­ ции социалистического соревнования — гласности. В эти тяжелые для флота месяцы с энтузиазмом трудятся портовики и судоремонтники, чтобы ока­ зать ощутимую помощь промысловикам, досрочно возвращая суда на промысел. Однако в соревнова* нии смежников по Договору десяти много формализ­ ма, из-за чего снижается эмоциональное воздействие соревнования, его смысл не доводится до каждого рабочего, каждого рыбака. Базовый комитет ослабил контроль за расходова­ нием поощрительных фондов, а администрация фло­ та в ряде случаев проявляет нежелательную медли­ тельность. Капитаны судов и судовые комитеты профсоюза все еще рассматривают деньги, выделяемые для по­ ощрения по итогам соревнования, как часть произ­ водственной премии и делят их всем в равной сте­ пени. В ОЗМОЩНОСТЬ передачи передового опыта — также один из ленинских принципов орга­ низации социалистического соревнования. В отчетном периоде был обобщен и распространен опыт работы ППР «Навигатор», БМРТ «Валдай» л «Каракумы», РТ «Смоленск». В газете «РыбныД Мурман» подробно рассказано о внедрении НСТС на ППР «Апатит», БМРТ «Чехов» и других судах • Разработан типовой режим спуска и подъема тра­ лов и др. Опыт работы других бассейнов перенимается сла­ бо. В 1976 году было запланировано 13 командиро­ вок, осуществлено только две — в Москву и Тал­ лин. Не использована командировка в «Дальрыбу», где можно поучиться передовым приемам работы донными и пелагическими тралами. У наших риж­ ских коллег не переняли метод планирования работы промысловых судов. . Не ведется поиск передовых способов организации судоремонта, из-за чего допускаются просчеты в пла­ нировании его сроков, некачественно и несвоевре­ менно готовится ремонтная документация. На всех судах созданы школы передового опыта, однако базовый комитет, судовые профсоюзные ор­ ганизации их работу обобщают недостаточно. В мае текущего года коллектив флота выступил инициатором соревнования за максимальное исполь­ зование рыбы-сырца на пищевые цели. Почин на­ шел широкую поддержку и явился важным факто­ ром повышения трудовой активности и бережного отношения к природным ресурсам. В результате флот добился с начала года увеличения выпуска пи­ щевой продукции на 3,1 процента по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. С внед­ рением комплексной системы планирования и управ­ ления качеством выпускаемой рыбной продукции 23 крупнотоннажных судна получили свидетельства о присвоении продукции Знака качества управления. Наряду с этим опыт работы экипажей лучших ко­ раблей, таких, как БМРТ № 251, 2 5 8 ,4 0 4 ,4 0 6 ,4 1 7 , 392, которые работают без претензий на выпускае­ мую продукцию в течение двух и более лет, распро­ страняется слабо. Д ОКЛАДЧИК подробно остановился на рабо­ те общественных организаций и комиссий базового комитета. В частности, он сказал о бездействии постоянно действующего производственного совещания управь ления флота, руководит которым Ю. И. Дмитриев, Говоря о многих положительных моментах в pfi- Соте научно-технического общества, его вкладе в ус­ пешное выполнение плана внедрения новой техники,^ Н а э т и х с н и м к а х — л у ч ш и е л ю б и П П Р « М а г н и т » , о н и — з а п е в а л ы с о р е в н о в а н и я . С л е в а м а т р о с -р у л е ~ в о й , у д а р н и к к о м м у н и с т и ч е с к о г о т р у д а В а с и л и й В а ш к е б а . Н а ср ед н ем с н и м к е — с т а р ш и й м е х а н и к С т а н и с л а в Г р и г о р ь е в и ч Л е л е й к о . О н н а г р а ж д е н З н а ­ к о м «П о б е д и т е л ь с о ц с о р е в н о в а н и я 1976 го д а > , с п р а ­ в а — .моторист м о л о д о й к о м м у н и с т В а с и л и й Шепе« л и н . Ф о т о А. М о р о з о в а , м а т р о с а П П Р « М а г н и т » .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz