Рыбный Мурман. 1976 г. Декабрь.
К «5-ЛЕТИЮ Р А З Г Р О М А Н Е М Е Ц К О - Ф А Ш И С Т С К И К В О Й С К П О Д М О С К В О Й j У р а з ъ е з д а Д у б о с е к о в о Московская область. Деревня Нелидово к разъ езд Дубосеково известны всему миру. Здесь 28 бой цов панфиловской дивизии под командованием по литрука В. Г. Клочкова осенью 1941 года отразили атаки 50 фашистских танков, стремившихся про рваться к Волоколамскому шоссе. Почти все бойцы погибли, но врага к столице не пропустили. На месте подвига панфиловцев открыт мемориаль ный ансамбль. С автоматами и гранатами в руках в суровой решимости замерли 10-метровые фигуры за щитников столицы. От окраины деревни Нелидово,, где захоронены воины, к мемориальному ансамблю ведет аллея Героев. Тут же размещен музей героев- панфиловцев. Неисчислим людской поток здесь в эти дни, когда отмечается тридцатипятилетие под вига защитников Москвы, Советские люди идут сю да, чтобы склонить головы перед памятью тех, кто погиб в борьбе за свободу и независимость Родины, На снимке: мемориальный ансамбль. (Авторы про екта: скульпторы Н. Любимов, А. Постол, Ф. Федо ров, архитекторы В. Датюк, ГО. Кривушенко, И. Сте панов, инженер С. Хаджибаронов), Фото В. Кошевого. (Фотохроника ТАСС». С Е М И Н А Р ФОТОКОРРЕСПОНДЕНТОВ У ЧАСТНИКАМИ очередного семинара, органи зованного сектором печати, телевидения и ра дио отдела пропаганды и агитации обкома КПСС и правлением областной организации Союза журналистов СССР, были недавно фотокорреспон денты газет, студии телевидения, а также внештат ные авторы-фотолюбители. Семинар открыл председатель правления област ной организации Союза журналистов СССР, замести тель редактора газеты «Полярная правда» Е. Б. Броіідо, С докладом о задачах фотокорреспондентов в свете решений XXV съезда партии и октябрьского Пленума ЦК КПСС выступил заведующий сектором печати, телевидения и радио отдела пропаганды и агитации обкома КПСС К. В. Полтев. По итогам Всесоюзного семинара фотокорреспон дентов сделал сообщение Б. А. Соколов, председа тель фотосекции правления областной организации Союза журналистов СССР. Собственный фотокорреспондент ТАСС по Каре лин, Мурманской области и Северному морскому пу ти С. А. Майстерман сделал подробный обзор работ местных фотожурналистов, критически проанализи ровал их творчество, отметил достоинства и ошибки. Он подчеркнул, что фотожурналист, привлекая к работе в газете фотолюбителя, в то же время должен помогать ему творчески расти. Затем выступили участники семинара — фото корреспонденты газет области. Бассейновую газету на этой встрече представляли фотокорреспондент Б. Щукин и внештатные авторы Д. Гринько и О. Манухин. Учитывая предложения выступающих, организа торы решили и впредь практиковать подобные се минары. Своеобразной учебой станут и выставки работ фотокорреспондентов области. У НАС НА ПЯТНИЦЕ П РЕДСТАВЬТЕ СИТУАЦИЮ: мимо двух бесе дующих мужчин проходит женщина. Кто из троих должен поздороваться первым? На этот и многие другие вопросы, касающиеся нашего поведения в быту, получили ответы участники вече ра отдыха, который состоялся на днях в ДМО. Бе седу о культуре поведения провела гость нашего го рода — комсомолка Мария Ромодина, библиограф Кировской городской библиотеки. Для собравшихся в зале ДМО моряков, работниц рыбокомбината весь вечер играл самодеятельный ор кестр под управлением Н. Б. Козлова, работника от дела кадров управления «Севрыбхолодфлот». Такие вечера отдыха, или молодежные пятницы— их другое название — становятся традиционными, завоевывают признание промысловиков. Организато ры встреч молодежи — работники объединенной культбазы плавсостава. Л. ГУСЕВА, методист культбазы. О Т В Е Ч А Е М Ч И Т А Т Е Л Е » Обывательский нрав Д о р о г а я р е д а к ц и я .' М ы х о т е л и б ы з н а т ь , ч т о т а к о е м е щ а н с т в о , как его р а с п о з н а в а т ь и б о р о т ь с я с н и м . О д н и г о в о р я т , ч т о м е щ а н с т в о бы л о к о г д а - т о в о в р е м е н а н а ш и х п р е д к о в , а с е й ч а с е го н е т . Д р у г и е ж е у т в е р ж д а ю т , ч т о о н о с о х р а н и л о с ь и п о н ы н е , ч т о с н и м н а д о бороться, п о в ы в е с т и е го н е л е г к о . Д о в е л о с ь т а к ж е с л ы ш а т ь , б у д т о м е щ а н с т в о н ы н е и м е е т н е о б * щ е с т в е н н ы й , а б ы т о в о й х а р а к т е р , ч т о у в и д е т ь его м о ж н о т о л ь к о в се м ь е , б ы т у , а т а к е го н е в и д а т ь . П р о с и м о т в е т и т ь н а н а ш в о п р о с , о н и н т е р е с у е т м н о г и х . Н. РЫБАК, С ЛОВО «МЕЩАНСТВО» имеет прямой и пере носный смысл. В дореволюционной России так называлось сословие, в которое входили различные слои горожан — ремесленники, лавоч ники, мелкие домовладельцы и т. д. В переносном смысле мещанами ныне называют людей, в поведе нии и образе мыслей которых проявляются свойст венные этому сословию отрицательные черты, «ро димые пятна». Именно эти черты и качества имеют в виду, когда говорят «мещанский вкус», «мещан ские взгляды», «психология обывателя»... Автор письма в редакцию интересуется, как рас познавать мещанство. Это действительно нелегко. Ведь когда сегодня мы говорим о мещанстве, то вов се не имеем в виду социальное положение человека, его местожительство, род занятий. Речь идет об оп ределенном, противоречащем духу нашей жизни, психологии, нравственным принципам отношении к материальным и духовным ценностям, трудовому и общественному долгу. Мещанами сегодня называют тех, кто проявляет эгоизм и индивидуализм, кому свойственны стяжательство и накопительство, людей аполитичных и безыдейных. Если человек думает только о себе, не желает считаться с мнением коллектива, товарищей, на их замечания отвечает: «А какое ваше дело?! Как хо чу, так и поступаю», — мы резонно говорим о прояв лении эгоизма, присущего именно мещанству. Если человек не проявляет заинтересованности к тому, что происходит в мире, стране, у соседей, еслй его волнуют только личные дела, собственный мирок, мы говорим об аполитичности, столь характерной для мещанства. Возможно, такой человек и не ска жет, как говорили раньше и как поныне выражают свое кредо обыватели на Западе: «Мой дом — моя крепость», а разве что обмолвится: «Я человек ма ленький, моя хата с краю». Но такой взгляд на жизнь тоже является типично мещанским. Если человек знает о недостатках и промахах я работе, но мирится с ними, открыто на говорит ѳ них, потому что это ему «невыгодно», может ухуд шить с кем-то отношения, если при обсуждении ост рых вопросов он предпочитает быть «себе на уме» — отмалчиваться, отсиживаться за спиной товарп-. ща. лишь бы не поссориться с кем-нибудь, то в этой обтекаемой, «удобной» жизненной позиции угады вается психология мещанина, нрав обывателя. И, конечно же, несмываемое родимое пятно ме щанства — культ вещей, стремление к накопитель ству. Если человек превыше всего ставит собствен ное благополучие, во всем преследует только лич ную выгоду, каждый свой шаг измеряет меркан* тильным аршином («А что я буду иметь?») и во им,ѵ лишнего рубля поступается своим человеческим до стоинством, мы гневно говорим о психологии и нра вах мещанина. Смысл и радость жизни такой чело век видит в приобретении вещей, которые он «доста ет» зачастую не потому, что они ему действительно нужны, а ради ложно понятого престижа, для того только, чтобы выглядеть «не хуже других». Он мо жет иметь большую библиотеку, но не читать книг, приобрести автомашину, но месяцами, даже годами (известны и такие факты) никуда не выезжать на ней или делать только парадные выезды. Символ счастья для наго — не уважение людей, не духов ная культура, а обладание вещью. Товарищ Л. И. Брежнев на XXV съезде партии говорил: «Мы добились немалого в улучшении ма териального благосостояния советского народа. Мы будем и дальше последовательно решать эту задачу. Необходимо, однако, чтобы рост материальных во> можностей постоянно сопровождался повышением идейно-нравственного и культурного уровня людей. Иначе мы можем получить рецидивы мещанской, мелкобуржуазной психологии. Этого нельзя упу скать из виду». «Родимые пятна» мещанской психологии много лики, весьма изменчивы, порой тонко маскируют*- ся. Но в какой бы форме они ни проявлялись, мы в конечном итоге точно угадываем их. Эти темные Пятна хорошо видны на светлом фоне нашей жиз ни, по контрасту с принципами нашей коммунисти ческой морали. Мещанин — это антипод подлинно го советского гражданина, мещанство — антипод социалистической нравственности и морали, Естест венно, они должны вызывать и вызывают суровое. Осуждение. Как же бороться с плесенью мещанства? Нельзя не согласиться с автором письма, что дело это не легкое, требующее длительного времени, М. СЕСЛАВИН. кандидат исторических наук. Встреча на берегу Н ЕДАВНО В ДОМЕ МЕЖДУРЕЙСОВОГО ОТ ДЫХА РЫБАКОВ состоялась встреча адми нистрации, представителен партийного и ба зового комитетов объединения «Мурманрыбпром» с моряками судов, стоящих в порту. От администрации флота присутствовали: началь ник флота К. Н. Шаповалов, заместители начальни ка С. А. Липницкий, В. А. Долгих, П. Н. Кобец, зам. секретаря партийного комитета А. С. Сукрухо, пред седатель базового комитета профсоюза Г. Н. Ива нов, секретарь комитета ВЛКСМ Ю. И. Котов. К. Н. Шаповалов подробно рассказал о перспекти вах развития «Мурманрыбпрома» в десятой п я т и л е т к е . Выступающие ответили на вопросы моряков, Э том числе о количестве ежегодно предоставляемо го жилья молодым специалистам. На все вопросы культурно-массовой работы и от дыха моряков ответил председатель базового комите та флота Г. Н. Иванов. Он также рассказал об орга низации культурного отдыха моряков судов, стоящих в порту, о возможностях приобретения путевок в са натории, дома отдыха, на турбазу. Д. ПАЛАДИЧ, боцман СРТ-680, П|»ОММСЛ«- Вnejtlfl СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД; РТ-273 «Смоленск», БМРТ-ЗѲ2 «Нептун». ЗАВТРА: РТ-215 «Котлас», РТ-260 «Ветлуга», ПНР «Грумант», плавбазы «Даурия», ТР « А . Ве нецианов», экипажа БМРТ-257 «Салтыков-Щед рин» (в 11.00 на теплоходе в рыбный порт). Редактор А. А, МИРОНОВ, «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. 1 Зак. 7:; 12. ПИ-10530. В ПРОСТОРАХ АТЛАНТИКИ.. Фото матроса В. Ксендзова,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz