Рыбный Мурман. 1976 г. Декабрь.
С В Ы С О К И М КАЧЕСТВОМ Помогает Договор десяти Э КИПАЖ РЫБОЛОВНОГО ТРАУЛЕРА «ЛАВ- НА» Мурманского тралового флота активно участвует во флотском социалистическом со ревновании за максимальный вылов рыбы, выработ ку высококачественного полуфабриката, максималь ное использование рыбы-сырца для производства продукции улучшенного ассортимента. В октябре наш экипаж приложил немало усилий на промысле, чтобы занять второе место среди команд однотипных судов. По итогам работы с на чала первого года десятой пятилетки мы удержива ли восьмой результат и полны решимости продви нуться вперед. Основания так полагать у нас есть: текучесть кадров на судне мизерна, имеем классных специалистов, освоили выпуск рыбы, специально раз деланной для коптильного производства, и тушки. Помогают нам добиваться результатов рабочие смежных предприятий — участники Договора де сяти. Возвращаясь из каждого плавания, мы вызываем на социалистическое соревнование докеров первого ■грузового района, специалистов СРЗ-1. К первым обращаемся с призывом ускорить отгрузку на рыбо комбинат имеющегося в трюмах полуфабриката, вто рых просим не затягивать ремонт механизмов. При этом и тем и другим обещаем всевозможную по мощь. Такие обещания пустыми не остаются. На судне до конца выгрузки рыбы постоянно дежурит рыбмастер, который в любую минуту готов уладить конфликтную ситуацию, если, конечно, такая возни кает; когда портовикам в чем-то требуется помощь, старший помощник капитана выделяет матроса. Су доремонтникам обычно помогают механики судна: они подготавливают и обеспечивают противопожар ными средствами места, где работают сварщики. На соревнование вызываем также и диспетчер скую службу флота. Вызываем для того, чтобы у нас не случалось задержек при перестановках судна в порту, чтобы его вовремя поставили к причалу для загрузки солью, льдом, продуктами, промысловым вооружением. Результат такого соревнования: в каждую стоян ку портовики, судоремонтники, служба эксплуата ции флота помогают нам сэкономить для промысла 3 —4 дня. К концу года мы получаем возможность сделать дополнительный свежьевой рейс. На октябрьском (1976 г.) Пленуме ЦК КПСС то варищ Леонид Ильич Брежнев говорил о том, что страна отлично стартовала в новой пятилетке, что достигнутые результаты нужно закрепить и ста- раться идти дальше к новым трудовым победам. Мы, промысловики, приложим все силы к тому, что бы доставлять в порт больше высокосортной рыбной продукции. Коллективы предприятий —- участников Договора десяти должны оказывать рыбакам дейст венную помощь, такую, какую получил от них эки паж рыболовного траулера «Лавна». Ю. КОПЫТЦЕВ, первый помощник капитана- а к т и в а ф л о т о в Главное слово — за коммунистами. Они должны быть в авангарде, вести за собой коллективы. На собрании актива выступили: капитан-директор ВМРТ «Железногорск» В. М. Кобычев, старший ма стер лова СТР «Светлоград» Е. Н. Дмитриев, чет вертый механик, заместитель секретаря партийной организации БМРТ «Плутоний» А. Н. Сидоров, мо торист, предсудкома ВМРТ «Кировск» В. В. Мрач но, старший мастер механического участка плавма- стерской «Резец» П. В. Пискунов, председатель ко митета народного контроля управления флота В. Ф. Никитин, старший помощник капитана БМРТ «Град» А. М. Коновалов, рыбмастер подменного берегового экипажа В. А. Болынедонов, первый по мощник капитана БМРТ «Муромск» И. Н. Мала хов, помощник капитана по производству БМРТ «Внуково» Б. М. Борисенко, начальник флота К. Н. Шаповалов. Они существенно дополнили докладчика, выска зали ряд существенных предложений. В частности, разговор шел об улучшении судового планирования, снабжения, обучения кадров. На собрании актива выступил начальник Всесо юзного рыбопромышленного объединения «Севры- ба» Ю. Н. Быстров. Собравшиеся целиком и полностью одобрили ре шения октябрьского (1976 г) Пленума ЦК КПСС а высказали уверенность в том, что коллектив флота сделает все возможное для претворения их в жизнь, достойно встретит 60-летие Великого Октября. Анализируя причины неравномерной работы су дов, докладчик подробно остановился на главной из них — отсутствии боевитости в работе отдельных партийных организаций. Вместо того чтобы принци пиально разобраться в обстановке у себя на судне, они пытаются объяснить невысокие показатели в работе только слабой промысловой обстановкой, ог рехами в снабжении, простоями в ожидании плав баз и т. д. Так, партийная организация БМРТ «Торос» свое временно не вникла в причины пролова, пренебрегла правом контроля хозяйственной деятельности адми нистрации. Результат — невыполнение рейсового задания. Большинство партийных организаций правильно подходят к решению вопросов повышения эффек тивности работы судов. Коммунисты, выступая на собраниях, критически оценивают состояние дел, вносят конкретные предложения. А вот постановле ния подчас принимаются неконкретные, немобили- Зующие и никого ничему не обязывающие. Все они ударники коммунистического труда, ак тивно участвуют в трудовой и общественной жизни экипажа. Фото В. ЩУКИНА. Уважают и ценят на среднем рыболовном трау лере «Юшино» управления «Мурманрыбпром» ве теранов флота повара Василия Ивановича Максн мова, моториста Сергея Григорьевича Каргина, стар шего механика Виктора Михайловича Сизова, Эффективность и качество немыслимы без высо кой трудовой и общественной дисциплины, а они бще, как констатировал докладчик, далеко не на должном уровне. И снова серьезные претензии й Командирам производства — воспитателям, допу стившим в этом году 115 дисциплинарных наруше ний. Расхлябанность отдельных командиров ведет Н авариям, дополнительным простоям судов, потер* государственных денег. А потери эксплуатационного времени за 11 меся цев текущего года составили 256 судо-суток. Это а нечеткая работа служб управления, а также опозда ния к отходам судов в море. В ноябре экипаж СРТ-р «Баксан» пять часов ждал второго штурма на И. Л. Алексеева. В море только на хозработах потеряно 79 судо- суток. В основном это получение досланного снаб жения. Работники отдела материального снабжения, пытаясь обвинить в этом судовые службы, анализа своей да и их работы так и не сделали. — Мы должны развернуть широную работу по изучению и пропаганде материалов октябрьского (1976 г.) Пленума ЦК КПСС и пятой сессии Вер ховного Совета СССР, — сказал в заключение В. А. Горохов. — Надо добиться, чтобы каждый экипаж, каждый работник флота не только хорошо внал задачи пятилетки, но и четко сознавал личную ответственность за судьбу планов и обязательств. Этой же цели должны служить живое слово док ладчиков, пропагандистов, политинформаторов, средства наглядной агитации, широко развернутое социалистическое соревнование, экономическая учеба. Так случилось, например, в парторганизации БМРТ «Таруса». В принятом постановлении там записали: «Капитан-директору Ю. Н. Дмитриеву устранить недостатки, отмеченные в выступлениях коммунистов», а все деловые предложения комму* Зшстов остались без внимания. В работе промысловых судов главное сейчас резкое улучшение использования рыбы-сырца для выработки продукции улучшенного ассортимента. В «Мурманрыбпроме» в этом достигнуты немалые ус пехи, что, в частности, отмечалось на заседании бю ро городского комитета КПСС. Например, экипаж БМРТ «Плутоний» добился ежесуточного выпуска пресервов из мойвы до ше* ети тысяч физических банок в сутки. Это значив, что при полной загрузке морозильных мощностей ложно дополнительно выпускать девять тонн пище» вой продукции. И это не предел. Было бы сделано Дольше, но 34 суток пресервы не вырабатывались иэ-за отсутствия банок и специй. Творчески работают многие коллективы. Свое слово должны сказать екипашя сейнеров- траулеров. Их задача — при работе тралами на массовых породах рыб увеличить количество сдава* «мой на плавбазы рыбы для переработки не пище вые цели. Ускорение роста производительности труда вавв- сит от уровня механизации. Силами флотских ра ционализаторов разработаны и изготовлены 26 Ту- шечных линий. Устанавливаются две типовые фи- лейно-тушечные линии по проекту специалистов ПИНРО. На судах флота установлено 118 филети- |>овочных, тушечных, головорубочных и глазуровоч- ных станков. От того, как они будут использоваться, в каком состоянии содержаться, будет зависеть вы работка полуфабрикатов для коптильного и пре- сервного производства. И в этом следует быстрее перенять передовой опыт промысловиков «Запры- бы» и «Азчеррыбы». Вторая сторона дела — внедрение комплексной системы управления качеством. Одному отделу главного технолога, как сказал докладчик, это явно не под силу. Необходимо, что бы каждый работник аппарата управления четко представлял свою личную задачу во внедрении си стемы качества. Совету мастеров пора перейти от разбора случаев нарушения технологии к профи лактической работе. Слабо используется передовой опыт экипажей, добивающихся высоких качественных показателей. Например, до сих пор не выпущен плакат, обобща ющий опыт работы экипажа БМРТ «Кандалакша». Судовые партийные организации должны под нять роль народных контролеров, помогать им. Хо рошо зная технологический процесс, дозорные мо гут принести неоценимую помощь экипажам в борь бе за качество.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz