Рыбный Мурман. 1976 г. Декабрь.

С В Ы С О К И М КАЧЕСТВОМ Помогает Договор десяти Э КИПАЖ РЫБОЛОВНОГО ТРАУЛЕРА «ЛАВ- НА» Мурманского тралового флота активно участвует во флотском социалистическом со­ ревновании за максимальный вылов рыбы, выработ­ ку высококачественного полуфабриката, максималь­ ное использование рыбы-сырца для производства продукции улучшенного ассортимента. В октябре наш экипаж приложил немало усилий на промысле, чтобы занять второе место среди команд однотипных судов. По итогам работы с на­ чала первого года десятой пятилетки мы удержива­ ли восьмой результат и полны решимости продви­ нуться вперед. Основания так полагать у нас есть: текучесть кадров на судне мизерна, имеем классных специалистов, освоили выпуск рыбы, специально раз­ деланной для коптильного производства, и тушки. Помогают нам добиваться результатов рабочие смежных предприятий — участники Договора де­ сяти. Возвращаясь из каждого плавания, мы вызываем на социалистическое соревнование докеров первого ■грузового района, специалистов СРЗ-1. К первым обращаемся с призывом ускорить отгрузку на рыбо­ комбинат имеющегося в трюмах полуфабриката, вто­ рых просим не затягивать ремонт механизмов. При этом и тем и другим обещаем всевозможную по­ мощь. Такие обещания пустыми не остаются. На судне до конца выгрузки рыбы постоянно дежурит рыбмастер, который в любую минуту готов уладить конфликтную ситуацию, если, конечно, такая возни­ кает; когда портовикам в чем-то требуется помощь, старший помощник капитана выделяет матроса. Су­ доремонтникам обычно помогают механики судна: они подготавливают и обеспечивают противопожар­ ными средствами места, где работают сварщики. На соревнование вызываем также и диспетчер­ скую службу флота. Вызываем для того, чтобы у нас не случалось задержек при перестановках судна в порту, чтобы его вовремя поставили к причалу для загрузки солью, льдом, продуктами, промысловым вооружением. Результат такого соревнования: в каждую стоян­ ку портовики, судоремонтники, служба эксплуата­ ции флота помогают нам сэкономить для промысла 3 —4 дня. К концу года мы получаем возможность сделать дополнительный свежьевой рейс. На октябрьском (1976 г.) Пленуме ЦК КПСС то­ варищ Леонид Ильич Брежнев говорил о том, что страна отлично стартовала в новой пятилетке, что достигнутые результаты нужно закрепить и ста- раться идти дальше к новым трудовым победам. Мы, промысловики, приложим все силы к тому, что­ бы доставлять в порт больше высокосортной рыбной продукции. Коллективы предприятий —- участников Договора десяти должны оказывать рыбакам дейст­ венную помощь, такую, какую получил от них эки­ паж рыболовного траулера «Лавна». Ю. КОПЫТЦЕВ, первый помощник капитана- а к т и в а ф л о т о в Главное слово — за коммунистами. Они должны быть в авангарде, вести за собой коллективы. На собрании актива выступили: капитан-директор ВМРТ «Железногорск» В. М. Кобычев, старший ма­ стер лова СТР «Светлоград» Е. Н. Дмитриев, чет­ вертый механик, заместитель секретаря партийной организации БМРТ «Плутоний» А. Н. Сидоров, мо­ торист, предсудкома ВМРТ «Кировск» В. В. Мрач­ но, старший мастер механического участка плавма- стерской «Резец» П. В. Пискунов, председатель ко­ митета народного контроля управления флота В. Ф. Никитин, старший помощник капитана БМРТ «Град» А. М. Коновалов, рыбмастер подменного берегового экипажа В. А. Болынедонов, первый по­ мощник капитана БМРТ «Муромск» И. Н. Мала­ хов, помощник капитана по производству БМРТ «Внуково» Б. М. Борисенко, начальник флота К. Н. Шаповалов. Они существенно дополнили докладчика, выска­ зали ряд существенных предложений. В частности, разговор шел об улучшении судового планирования, снабжения, обучения кадров. На собрании актива выступил начальник Всесо­ юзного рыбопромышленного объединения «Севры- ба» Ю. Н. Быстров. Собравшиеся целиком и полностью одобрили ре­ шения октябрьского (1976 г) Пленума ЦК КПСС а высказали уверенность в том, что коллектив флота сделает все возможное для претворения их в жизнь, достойно встретит 60-летие Великого Октября. Анализируя причины неравномерной работы су­ дов, докладчик подробно остановился на главной из них — отсутствии боевитости в работе отдельных партийных организаций. Вместо того чтобы принци­ пиально разобраться в обстановке у себя на судне, они пытаются объяснить невысокие показатели в работе только слабой промысловой обстановкой, ог­ рехами в снабжении, простоями в ожидании плав­ баз и т. д. Так, партийная организация БМРТ «Торос» свое­ временно не вникла в причины пролова, пренебрегла правом контроля хозяйственной деятельности адми­ нистрации. Результат — невыполнение рейсового задания. Большинство партийных организаций правильно подходят к решению вопросов повышения эффек­ тивности работы судов. Коммунисты, выступая на собраниях, критически оценивают состояние дел, вносят конкретные предложения. А вот постановле­ ния подчас принимаются неконкретные, немобили- Зующие и никого ничему не обязывающие. Все они ударники коммунистического труда, ак­ тивно участвуют в трудовой и общественной жизни экипажа. Фото В. ЩУКИНА. Уважают и ценят на среднем рыболовном трау­ лере «Юшино» управления «Мурманрыбпром» ве­ теранов флота повара Василия Ивановича Максн мова, моториста Сергея Григорьевича Каргина, стар­ шего механика Виктора Михайловича Сизова, Эффективность и качество немыслимы без высо­ кой трудовой и общественной дисциплины, а они бще, как констатировал докладчик, далеко не на должном уровне. И снова серьезные претензии й Командирам производства — воспитателям, допу­ стившим в этом году 115 дисциплинарных наруше­ ний. Расхлябанность отдельных командиров ведет Н авариям, дополнительным простоям судов, потер* государственных денег. А потери эксплуатационного времени за 11 меся­ цев текущего года составили 256 судо-суток. Это а нечеткая работа служб управления, а также опозда­ ния к отходам судов в море. В ноябре экипаж СРТ-р «Баксан» пять часов ждал второго штурма­ на И. Л. Алексеева. В море только на хозработах потеряно 79 судо- суток. В основном это получение досланного снаб­ жения. Работники отдела материального снабжения, пытаясь обвинить в этом судовые службы, анализа своей да и их работы так и не сделали. — Мы должны развернуть широную работу по изучению и пропаганде материалов октябрьского (1976 г.) Пленума ЦК КПСС и пятой сессии Вер­ ховного Совета СССР, — сказал в заключение В. А. Горохов. — Надо добиться, чтобы каждый экипаж, каждый работник флота не только хорошо внал задачи пятилетки, но и четко сознавал личную ответственность за судьбу планов и обязательств. Этой же цели должны служить живое слово док­ ладчиков, пропагандистов, политинформаторов, средства наглядной агитации, широко развернутое социалистическое соревнование, экономическая учеба. Так случилось, например, в парторганизации БМРТ «Таруса». В принятом постановлении там записали: «Капитан-директору Ю. Н. Дмитриеву устранить недостатки, отмеченные в выступлениях коммунистов», а все деловые предложения комму* Зшстов остались без внимания. В работе промысловых судов главное сейчас резкое улучшение использования рыбы-сырца для выработки продукции улучшенного ассортимента. В «Мурманрыбпроме» в этом достигнуты немалые ус­ пехи, что, в частности, отмечалось на заседании бю­ ро городского комитета КПСС. Например, экипаж БМРТ «Плутоний» добился ежесуточного выпуска пресервов из мойвы до ше* ети тысяч физических банок в сутки. Это значив, что при полной загрузке морозильных мощностей ложно дополнительно выпускать девять тонн пище» вой продукции. И это не предел. Было бы сделано Дольше, но 34 суток пресервы не вырабатывались иэ-за отсутствия банок и специй. Творчески работают многие коллективы. Свое слово должны сказать екипашя сейнеров- траулеров. Их задача — при работе тралами на массовых породах рыб увеличить количество сдава* «мой на плавбазы рыбы для переработки не пище­ вые цели. Ускорение роста производительности труда вавв- сит от уровня механизации. Силами флотских ра­ ционализаторов разработаны и изготовлены 26 Ту- шечных линий. Устанавливаются две типовые фи- лейно-тушечные линии по проекту специалистов ПИНРО. На судах флота установлено 118 филети- |>овочных, тушечных, головорубочных и глазуровоч- ных станков. От того, как они будут использоваться, в каком состоянии содержаться, будет зависеть вы­ работка полуфабрикатов для коптильного и пре- сервного производства. И в этом следует быстрее перенять передовой опыт промысловиков «Запры- бы» и «Азчеррыбы». Вторая сторона дела — внедрение комплексной системы управления качеством. Одному отделу главного технолога, как сказал докладчик, это явно не под силу. Необходимо, что­ бы каждый работник аппарата управления четко представлял свою личную задачу во внедрении си­ стемы качества. Совету мастеров пора перейти от разбора случаев нарушения технологии к профи­ лактической работе. Слабо используется передовой опыт экипажей, добивающихся высоких качественных показателей. Например, до сих пор не выпущен плакат, обобща­ ющий опыт работы экипажа БМРТ «Кандалакша». Судовые партийные организации должны под­ нять роль народных контролеров, помогать им. Хо­ рошо зная технологический процесс, дозорные мо­ гут принести неоценимую помощь экипажам в борь­ бе за качество.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz