Рыбный Мурман. 1976 г. Декабрь.
I Р ЕШЕНИЕМ коллегии Всесоюзного рыбопро мышленного объединения «Севрыба» и об- г кома профсоюза рабочих пищевой промыш ленности за нанвысшую производительность про мысла экипаж СРТ-м «Ударник» (капитан В. Г, Мерлян, предсудкома профсоюза А. Ф. Колесов) занесен на Доску почета в газете «Рыбный Мур- ман». Этот коллектив занесен в Кннгу начета Мур манского рыбакколхозсоюза. Промысловики СРТ-м-1411 колхоза «Ударник»’ еще в августе справились с годовым планом по до быче и заморозке рыбы. При задании 20.800 цент неров они выловили с начала года свыше 27 тысяч центнеров рыбы, добившись максимального выпуска пищевой рыбной продукции. По просьбе редакции об опыте работы этого экипажа сегодня рассказы вают капитан СРТ-м «Ударник» Владимир Гранто вич Мерлян и наш внештатный корреспондент Ва лентина Кирилловна Дзюба. п РОДОЛЖАВШИИСЯ почти 90 суток очеред ной рейс закончился для рыбаков СРТ-м, носящего имя своего колхоза «Ударник», в канун праздника Великого Октября. На берегу, моряки траулера знакомились с постановлением октябрьского Пленума ЦК КПСС, читали речь на нем Генерального секретаря ЦК КПСС товарища JI. И. Брежнева. Здесь, в порту, узнали и о зако нах, принятых пятой сессией Верховного Совета СССР. Всех рыбаков траулера ра дует, что и на фини ше первого года деся той пятилетки экипаж работает по-ударно му. Справившись с пла ном '1975 года, про мысловики добились еще лучших показате лей после XXV съез да партии. Девиз «Пя тилетке высокоіі эф фективности и качест ва — рабочую гаран тию» стал для кол лектива руководст вом к действию. Без Евода дополнитель ных технологических мощностей моряки вырабатывают максимум пище вой продукции из рыбы-сырца. Успешная работа экипажа стала еозможной бла годаря рациональному использованию профессио нальных навыков рыбаков и производственных воз можностей корабля. В чем же конкретно заключает ся «рационализм» экипажа? В большом деле бывает мелочей Главное — это правильная расстановка людей, их взаимозаменяемость на рабочем месте, высокая тру довая и производственная дисциплина, культура труда. Вот несколько примеров. Борис Яковлев пришел на судно матросом второго класса. Интерес к мор скому делу, рыбному промыслу, расторопность, сме калка — и он уже получил первый класс. Менее чем за год настолько освоил дело, что был аттесто ван на мастера лова. Коммунисты судна избрали Б. Ф. Яковлева секретарем парторганизации. Ска залась, конечно, не только личная заслуга Яковле ва: немало зависело и от его наставника — старше го мастера по добыче рыбы Н. А. Жилкина. Руководство траулера добивается, чтобы при ре монте трала работать выходили не менее половины палубной кОіМанды. А умение добытчиков должно быть примерно на уровне мастеров лова. Все это усноряет ремонт. Матросов, которые являются пере довиками производства, немало. Это Е. Н. Ходя чий, В. И. Васильев, С. А. Локтионов, Они-то и за давали тон в работе всей палубной команде. Для повышения производительности на обработ ке рыбы была предпринята перестановка оборудова ния на рыбофабрике. Переместили разделочный стол так, чтобы при качке не скатывались лотки с ры бой, что к тому же позволило вставать к столу одно временно трем рыбообработчикам. Для каждого ря дом поставили весы: теперь не приходится к ходить и тратить впустую время. Переоборудование ленточного транспортера позволяет найти место и Четвертому рыбообработчику. Неутомимым новатором в вопросах технологии и Обработки рыбы является технолог, он же председа тель судового комитета профсоюза А. Ф. Колесов. Что касается службы добычи, то здесь больших новшеств нет. Особое внимание обращено на тща тельную регулировку элементов орудий лова в за висимости от грунтовых условий. На облове треско вых пород производится скоростное прицельное тра ление. Не теряется ни минуты лишнего времени и при переходе с одного орудия лова па другой. Четкая и грамотная эксплуатация судоводителями и механиками приборов, машин и механизмов трау лера позволяет бесперебойно вести промысел. Про водятся занятая по остойчивости судна и умению пользоваться информацией об остойчивости, по пра вилам техники эксплуатации и хорошей морской промысловой практики. Уметь видеть главное Немаловажным фантором для выполнения плана, Обязательств и всей деятельности экипажа являются идеологическая и культурно - массовая работа в экипаже. Агитатор экипажа — старший механик А. С. Судейкин заре комендовал себя гра мотным специали стом, тактичным и знающим команди ром. Он в ясной и доходчивой форме до водил до сведения экипажа решения пар тии и правительст ва, организовывал об суждение интересных и важных статей, опубликованных в га зетах «Рыбный Мур- ман» и «Полярная правда». Опираясь на партийную, комсомольскую и проф союзную организации, политинформаторы и агита торы судна постоянно разъясняют реальность при нятых обязательств, мобилизуют экипаж на их без условное выполнение. Регулярно работает трансля ционный радиоузел, ведутся подшивки газет и жур налов, выпускаются стенгазета, фотомонтажи. Ко нечно, демонстрируются и кинофильмы. На судке считают самым главным в жизни экипа жа взаимоотношения между моряками. В первую очередь, высокая требовательность предъявляется к командному составу: пресекаются любые попытки грубости, нетактичности, беспринципность и нетова рищеское отношение, халатность и равнодушие к работе и жизни экипажа траулера. Проводятся кол лективные и индивидуальные беседы с каждым чле ном экипажа, выявляются их наклонности, тяга к той или иной морской специальности, что является немаловажным вдали от родного порта. Личный пример поведения подает второй помощ ник капитана Н. И. Тристан. Его отличают коррект ность в отношениях, грамотность в отдаче указаний, тан что исключается двоякое толкование смысла распоряжений. Все это сочетается с повседневной требовательностью. Проявляя внимание к подопечным, командиры и наставники СРТ-м-1411 добиваются своей грамот ной работой большого уважения. Правда,, не всегда получается все гладко и как хотелось бы, но на тра улере стремятся не допускать ошибок во взаимоот ношениях между членами экипажа. Ведь в напряженных буднях промысла важно ви деть не только главное — мобилизацию своего кол лектива на успешное выполнение плана и социали стических обязательств. Администрация, партийная и общественные организации среднего рыболовного траулера «Ударник» стремятся и к тому, чтобы создавать условия каждому рыбаку для плодотвор ной работы в десятой пятилетке. х Р і Д в о ѳ с Б М Р Т « С в е р д л о в с к » На БМРТ «Свердловск» стал грамотным специа листом, умелым командиром и воспитателем элек тромеханик Е. А. Скрипалев. Здесь его приняли кан дидатом в члены КПСС. И хотя нелегко содержать, в образцовом порядке свое заведование на корабле, который третий десяток лет ведет промысел в оке ане, электрики успешно справляются с порученным делом. Электрогруппа, возглавляемая Е. А. Скрипа- левым, всегда получает высокие оценки при подведе нии итогов социалистического соревнования. Кан дидат в члены КПСС электрик Е. А. Скрипалев из вестен как пропагандист и консультант ЗШМ (верх ний снимок). * * * Машинист рыбомучной установки БМРТ «Сверд ловск» Павел Васильевич Пурыінев успешно выпол няет личное социалистическое обязательство, приня тое им на 1976 год. Имя ударника коммунистическо го труда машиниста РМУ П. В. Пурышева занесено на судовую Доску почета. Фото третьего помощника капитана БМРТ «Свердловск» А. И. Стрельцова и боцмана В. Н. Ме- зенка. ' " •.*.'••• .. ;Ж .....'.'і.. чѴѴ&ѵ. ■- Л.;*' '' 'і"' 'V ■/ V ;, > ' о . ' л : - Ѣ J «Они строят блок холодильников » («Рыбный Мурман» за 01.10.76 г.) В статье под таким заголовком говорилось о том, что администрация порта с опозданием выделяла портальный кран для монтажа коллектора. Факт действительно имел место. Однако до этого случая по просьбе СМУ-1 портальный кран выделялся строителям в течение двух суток, но из-за неподго товленности фронта работ не был ими использован. К моменту готовности фронта работ из-за боль шого подхода судов и рефрижераторных вагонов во избежание срыва их обработки портальный кран . был передан портом с опозданием. Монтаж водоразборного коллектора в настоящее Еремя закончен. Что касается насосов для подачи морской воды, то Мурманский морской рыбный порт имеет фонд на их закупку в третьем квартале текущего года, но они до сих пор еще не поступили. Через вышестоящие организации администрация порта обратилась с просьбой ускорить их доставку. Установка насосов при готовом коллекторе большо го груда не потребует и не отнимет много времени. В связи с этим должны отметить, что до настоя щего времени подрядчик не смог организовать ис пытание давлением уложенных коллекторов. Зто может, в случае неплотного соединения стыков труб, уложенных под действующими железнодорож ными путями причалов, нарушить ритм работ во втором грузовом районе. ВЫСТУПЛЕНИИ®^®^ Работы по прокладке коллекторов для забора морской воды выполнены своевременно, поскольку на причалах южного района одновременно со строи тельством холодильников в 1978 году вводятся в эксплуатацию островная погрузочная рампа и же лезнодорожные пути к ней. В настоящее время по ловина рампы и пути действуют, что хорошо сказа лось на сроках обработки подвижного состава, уве личило производительность труда докеров. И. СТАРОВОЙТОВ, зам. начальника Мурман ского морского рыбного порта по капитально му строительству.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz