Рыбный Мурман. 1976 г. Декабрь.

I Р ЕШЕНИЕМ коллегии Всесоюзного рыбопро­ мышленного объединения «Севрыба» и об- г кома профсоюза рабочих пищевой промыш­ ленности за нанвысшую производительность про­ мысла экипаж СРТ-м «Ударник» (капитан В. Г, Мерлян, предсудкома профсоюза А. Ф. Колесов) занесен на Доску почета в газете «Рыбный Мур- ман». Этот коллектив занесен в Кннгу начета Мур­ манского рыбакколхозсоюза. Промысловики СРТ-м-1411 колхоза «Ударник»’ еще в августе справились с годовым планом по до­ быче и заморозке рыбы. При задании 20.800 цент­ неров они выловили с начала года свыше 27 тысяч центнеров рыбы, добившись максимального выпуска пищевой рыбной продукции. По просьбе редакции об опыте работы этого экипажа сегодня рассказы­ вают капитан СРТ-м «Ударник» Владимир Гранто­ вич Мерлян и наш внештатный корреспондент Ва­ лентина Кирилловна Дзюба. п РОДОЛЖАВШИИСЯ почти 90 суток очеред­ ной рейс закончился для рыбаков СРТ-м, носящего имя своего колхоза «Ударник», в канун праздника Великого Октября. На берегу, моряки траулера знакомились с постановлением октябрьского Пленума ЦК КПСС, читали речь на нем Генерального секретаря ЦК КПСС товарища JI. И. Брежнева. Здесь, в порту, узнали и о зако­ нах, принятых пятой сессией Верховного Совета СССР. Всех рыбаков траулера ра­ дует, что и на фини­ ше первого года деся­ той пятилетки экипаж работает по-ударно­ му. Справившись с пла­ ном '1975 года, про­ мысловики добились еще лучших показате­ лей после XXV съез­ да партии. Девиз «Пя­ тилетке высокоіі эф­ фективности и качест­ ва — рабочую гаран­ тию» стал для кол­ лектива руководст­ вом к действию. Без Евода дополнитель­ ных технологических мощностей моряки вырабатывают максимум пище­ вой продукции из рыбы-сырца. Успешная работа экипажа стала еозможной бла­ годаря рациональному использованию профессио­ нальных навыков рыбаков и производственных воз­ можностей корабля. В чем же конкретно заключает­ ся «рационализм» экипажа? В большом деле бывает мелочей Главное — это правильная расстановка людей, их взаимозаменяемость на рабочем месте, высокая тру­ довая и производственная дисциплина, культура труда. Вот несколько примеров. Борис Яковлев пришел на судно матросом второго класса. Интерес к мор­ скому делу, рыбному промыслу, расторопность, сме­ калка — и он уже получил первый класс. Менее чем за год настолько освоил дело, что был аттесто­ ван на мастера лова. Коммунисты судна избрали Б. Ф. Яковлева секретарем парторганизации. Ска­ залась, конечно, не только личная заслуга Яковле­ ва: немало зависело и от его наставника — старше­ го мастера по добыче рыбы Н. А. Жилкина. Руководство траулера добивается, чтобы при ре­ монте трала работать выходили не менее половины палубной кОіМанды. А умение добытчиков должно быть примерно на уровне мастеров лова. Все это усноряет ремонт. Матросов, которые являются пере­ довиками производства, немало. Это Е. Н. Ходя­ чий, В. И. Васильев, С. А. Локтионов, Они-то и за­ давали тон в работе всей палубной команде. Для повышения производительности на обработ­ ке рыбы была предпринята перестановка оборудова­ ния на рыбофабрике. Переместили разделочный стол так, чтобы при качке не скатывались лотки с ры­ бой, что к тому же позволило вставать к столу одно­ временно трем рыбообработчикам. Для каждого ря­ дом поставили весы: теперь не приходится к ходить и тратить впустую время. Переоборудование ленточного транспортера позволяет найти место и Четвертому рыбообработчику. Неутомимым новатором в вопросах технологии и Обработки рыбы является технолог, он же председа­ тель судового комитета профсоюза А. Ф. Колесов. Что касается службы добычи, то здесь больших новшеств нет. Особое внимание обращено на тща­ тельную регулировку элементов орудий лова в за­ висимости от грунтовых условий. На облове треско­ вых пород производится скоростное прицельное тра­ ление. Не теряется ни минуты лишнего времени и при переходе с одного орудия лова па другой. Четкая и грамотная эксплуатация судоводителями и механиками приборов, машин и механизмов трау­ лера позволяет бесперебойно вести промысел. Про­ водятся занятая по остойчивости судна и умению пользоваться информацией об остойчивости, по пра­ вилам техники эксплуатации и хорошей морской промысловой практики. Уметь видеть главное Немаловажным фантором для выполнения плана, Обязательств и всей деятельности экипажа являются идеологическая и культурно - массовая работа в экипаже. Агитатор экипажа — старший механик А. С. Судейкин заре­ комендовал себя гра­ мотным специали­ стом, тактичным и знающим команди­ ром. Он в ясной и доходчивой форме до­ водил до сведения экипажа решения пар­ тии и правительст­ ва, организовывал об­ суждение интересных и важных статей, опубликованных в га­ зетах «Рыбный Мур- ман» и «Полярная правда». Опираясь на партийную, комсомольскую и проф­ союзную организации, политинформаторы и агита­ торы судна постоянно разъясняют реальность при­ нятых обязательств, мобилизуют экипаж на их без­ условное выполнение. Регулярно работает трансля­ ционный радиоузел, ведутся подшивки газет и жур­ налов, выпускаются стенгазета, фотомонтажи. Ко­ нечно, демонстрируются и кинофильмы. На судке считают самым главным в жизни экипа­ жа взаимоотношения между моряками. В первую очередь, высокая требовательность предъявляется к командному составу: пресекаются любые попытки грубости, нетактичности, беспринципность и нетова­ рищеское отношение, халатность и равнодушие к работе и жизни экипажа траулера. Проводятся кол­ лективные и индивидуальные беседы с каждым чле­ ном экипажа, выявляются их наклонности, тяга к той или иной морской специальности, что является немаловажным вдали от родного порта. Личный пример поведения подает второй помощ­ ник капитана Н. И. Тристан. Его отличают коррект­ ность в отношениях, грамотность в отдаче указаний, тан что исключается двоякое толкование смысла распоряжений. Все это сочетается с повседневной требовательностью. Проявляя внимание к подопечным, командиры и наставники СРТ-м-1411 добиваются своей грамот­ ной работой большого уважения. Правда,, не всегда получается все гладко и как хотелось бы, но на тра­ улере стремятся не допускать ошибок во взаимоот­ ношениях между членами экипажа. Ведь в напряженных буднях промысла важно ви­ деть не только главное — мобилизацию своего кол­ лектива на успешное выполнение плана и социали­ стических обязательств. Администрация, партийная и общественные организации среднего рыболовного траулера «Ударник» стремятся и к тому, чтобы создавать условия каждому рыбаку для плодотвор­ ной работы в десятой пятилетке. х Р і Д в о ѳ с Б М Р Т « С в е р д л о в с к » На БМРТ «Свердловск» стал грамотным специа­ листом, умелым командиром и воспитателем элек­ тромеханик Е. А. Скрипалев. Здесь его приняли кан­ дидатом в члены КПСС. И хотя нелегко содержать, в образцовом порядке свое заведование на корабле, который третий десяток лет ведет промысел в оке­ ане, электрики успешно справляются с порученным делом. Электрогруппа, возглавляемая Е. А. Скрипа- левым, всегда получает высокие оценки при подведе­ нии итогов социалистического соревнования. Кан­ дидат в члены КПСС электрик Е. А. Скрипалев из­ вестен как пропагандист и консультант ЗШМ (верх­ ний снимок). * * * Машинист рыбомучной установки БМРТ «Сверд­ ловск» Павел Васильевич Пурыінев успешно выпол­ няет личное социалистическое обязательство, приня­ тое им на 1976 год. Имя ударника коммунистическо­ го труда машиниста РМУ П. В. Пурышева занесено на судовую Доску почета. Фото третьего помощника капитана БМРТ «Свердловск» А. И. Стрельцова и боцмана В. Н. Ме- зенка. ' " •.*.'••• .. ;Ж .....'.'і.. чѴѴ&ѵ. ■- Л.;*' '' 'і"' 'V ■/ V ;, > ' о . ' л : - Ѣ J «Они строят блок холодильников » («Рыбный Мурман» за 01.10.76 г.) В статье под таким заголовком говорилось о том, что администрация порта с опозданием выделяла портальный кран для монтажа коллектора. Факт действительно имел место. Однако до этого случая по просьбе СМУ-1 портальный кран выделялся строителям в течение двух суток, но из-за неподго­ товленности фронта работ не был ими использован. К моменту готовности фронта работ из-за боль­ шого подхода судов и рефрижераторных вагонов во избежание срыва их обработки портальный кран . был передан портом с опозданием. Монтаж водоразборного коллектора в настоящее Еремя закончен. Что касается насосов для подачи морской воды, то Мурманский морской рыбный порт имеет фонд на их закупку в третьем квартале текущего года, но они до сих пор еще не поступили. Через вышестоящие организации администрация порта обратилась с просьбой ускорить их доставку. Установка насосов при готовом коллекторе большо­ го груда не потребует и не отнимет много времени. В связи с этим должны отметить, что до настоя­ щего времени подрядчик не смог организовать ис­ пытание давлением уложенных коллекторов. Зто может, в случае неплотного соединения стыков труб, уложенных под действующими железнодорож­ ными путями причалов, нарушить ритм работ во втором грузовом районе. ВЫСТУПЛЕНИИ®^®^ Работы по прокладке коллекторов для забора морской воды выполнены своевременно, поскольку на причалах южного района одновременно со строи­ тельством холодильников в 1978 году вводятся в эксплуатацию островная погрузочная рампа и же­ лезнодорожные пути к ней. В настоящее время по­ ловина рампы и пути действуют, что хорошо сказа­ лось на сроках обработки подвижного состава, уве­ личило производительность труда докеров. И. СТАРОВОЙТОВ, зам. начальника Мурман­ ского морского рыбного порта по капитально­ му строительству.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz