Рыбный Мурман. 1976 г. Декабрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! I» 1» і> ПЯТНИЦА, 10 ДЕКАБРЯ 1976 г. № 148 (3290) Издается с 17 июня 1953 года Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралоюго флота и парткома объединения «Мурманрыблром» М У Р М Д І І Э к о н о м и я — 2 6 ч а с о в - Накануне праздника — Дня Конституции СССР ВМРТ-100 «Мурмансельдь» подошел к борту тран­ спортного рефрижератора «Матиас Тезен> для вы­ грузки рыбной продукции. Еще находясь далеко друг от друга, экипажи заключили договор на соци­ алистическое соревнование. Моряки трудились по-ударному. Выгрузка осу­ ществлена на 26 часов раньше планировавшегося времени, что дало возможность нашему экипажу больше суток находиться на промысле против рей­ сового задания. Капитан-директор СИДОРОВ, первый помощ­ ник БОБРОВ. М В О Б Л А С Т Н О М К ОМ И ТЕ ТЕ Н А Р О Д Н О Г О К О Н Т РО Л Я | а к с у — н а п и щ е в ы е ] т е х н и ч е с к и е ц е л и ] I Траловый флот: п о д контролем — ремонт каждого судна I I ГарантируемМ П! [ОЛЯРНАЯ ФИОЛЕТОВАЯ НОЧЬ окутала заводски6 корпуса, причалы рыбного порта. Мощные лампы дневного света, установлен­ ные на высоких мачтах, дают от зданий, машин и прохожих короткие непроглядные тени. Полярная Ні#чь бессильна, она не может ни на минуту оста­ новить трудовую жизнь Мурманска. Это подтвер­ дил и бригадир слесарей Василий Николаевич Ми­ хайлов из слесарно-механического цеха СРЗ-1 объ­ единения «Мурманская судоверфь». Наш разговор о ремонте главной машины ППР «Магнит». «Рыбный Мурман» уже сообщал, что бригада В. Н. Михайлова взялась сократить дого­ ворный срок по ремонту двигателя на три дня. Бригада приступила к работам 26 ноября. Как же идут дела на «Магните»? I ■>,— Объем ремонта по нашему профилю, — рас­ сказал Василий Николаевич, — составляет ни много ни мало 1300 нормо-часов. С такими объемами встречались уже много раз и никогда не пасовали. На протяжении многих лет, занимаясь ремонтом глазных двигателей, наши рабочие накопили бога­ ты;: опыт, досконально изучили технологию. — В нашей бригаде, — продолжал В. Н. Михай­ лов, — вряд ли вы найдете рабочего, который не ознакомился бы с материалами октябрьского (1976 г.) Пленума ЦК КПСС и пятой сессии Вер­ ховного Совета СССР. Работать с максимальной от­ дачей, проявлять максимум инициативы — вот чему учит нас Коммунистическая партия, к чему мы в ко­ нечном итоге стремимся. Мурманский траловый флот в затруднительном положении. Его коллективу нужна поддержка. По­ этому бригада и взялась сдать главный двигатель в эксплуатацию на три дня раньше графика. Уже на седьмое декабря мы почти полностью вы­ полнили всю подготовительную работу по доставке на судно отремонтированных деталей. Нам предстоит теперь отгрузить их из цеха и вооружить четыре поршня. А там уже пойдет непосредственная сборка самого двигателя. Слесари Евгений Дмитриев и Виктор Салюков заканчивают подгонку головных подшипников. Им хорошо помогает слесарь Леонид Селиванов. Это ученик нашей бригады, сейчас рабо­ тает по первому разряду, учится в десятом классе У**грирг>Ней школы рабочей молодежи. . . . . (Окончание на 4 стр.) УРМАНСКИИ ОБЛАСТНОЙ КОМИТЕТ на­ родного квнтроля рассмотрел вопрос об ис­ пользовании граксы на подведомственных Всесоюзному объединению «Севрыба» флотах. Областной комитет народного контроля отметил, что в последние годы на промысловых и обрабатыва­ ющих судах- «Севрыбы» прекратилась заготовка граксы — остаточного вещества после вытопки жи­ ра из печени рыб. Этот ценный цродукт, содержащий от 22 до 32 процентов жира, 7— 10 процентов белка, минераль­ ные вещества и ряд витаминов, ранее широко ис­ пользовался для откорма животных и птиц в сель­ ском хозяйстве и на дополнительной выработке ве­ теринарного жира способом щелочного гидролиза на Мурманском рыбокомбинате. Опытно-эксперимен­ тальным цехом комбината успешно проводилась от­ работка технологии изготовления из граксы паште­ тов и добавок в специальные колбасные изделия (хлебцы). В 1965 —1969 годах заготовлялось от 850 до І 500 тонн граксы в год. Оптовая цена при реализа­ ции ее на кормовые цели составляет 200 рублей за тонну. Однако с 1970 года заготовка граксы резко сократилась и с 1974 года прекратилась совсем. Областной комитет народного контроля отметил, что такое положение является следствием безответ­ ственного отношения рыбохозяйственных руководи­ телей к использованию этого ценного продукта. Зная, что гракса в основном заготавливается рыбо­ лозными траулерами бортового траления на промы­ сле тресковых пород рыб, при переоборудовании на судах этого типа паросиловых установок с твердого на жидкое топливо, они оставили для жира и граксы лишь две из четырех имевшихся цистерн. А на больших морозильных рыболовных траулерах заго­ товка граксы была не предусмотрена. По расчетным данным отдела производства рыб­ ной продукции и новой технологии «Севрыбы» и его ЦПКТБ из-за проявленной безответственности только в 1975 году — наиболее благоприятном по добыче тресковых пород рыбы за последнее время — не вовлечены в производство сотни тони граксы стоимостью в сотни тысяч рублеіі при реализации ее лищь на кормовые цели, в том числе Мурманским траловым флотом, объединением «Мурманрыбпром» (бывшее управление «Мурманрыбфлот») и управле­ нием «Севрыбхолодфлот». Областной комитет народного контроля в своем постановлении осудил безответственное отношение рыбохозяйственных руководителей (тт. Данилов М. Я., Манихии Ю. В-., Дмитриев Ю. И., Каргин М. И., Труфакина В. Д., Шаповалов К. Н.) к ис­ пользованию граксы и обязал их принять эффек­ тивные меры к полному использованию этого ценно­ го продукта на кормовые и пищевые цели. Комитет принял к сведению, что в Мурманском траловом флоте возобновлена заготовка граксы в существующие емкости на траулерах бортового тра­ ления. Доставленная в порт гракса предназначена на кормовые целя и для проведения опытных ра­ бот по использованию ее в пищу. БРИЗом флота рассматривается рационализаторское предложение инженера-технолога тов. Савенко Н. X. о конструк­ ции специальных контейнеров для хранения и до­ ставки в порт граксы как для пищевых, так и для кормовых целей. Лаборатория технологии ПИНРО продолжила разработку технологии производства консервов и другой пищевой продукции из граксы. В опытно-экспериментальном цехе Мурманского рыбокомбината возобновлена отработка технологии употребления граксы на пищевые цели. Изготовле­ ны опытные образцы консервов-паштетов из охлаж­ денной и мороженой граксы с добавлением 50 и 30 процентов фарша трески, растительных круп, а также завтрака туриста с добавлением 50 и 70 про­ центов граксы. Промысловые суда, не имеющие цистерн для сбо­ ра граксы, снабжаются при выходе в рейс бочкота­ рой. Областной комитет народного контроля принял к сведению заявление за?лестителя начальника Все­ союзного рыбопромышленного объединения «Сев- рыба» тов. Данилова М. Я., что с 1 января 1977 го­ да заготовка граксы будет планироваться флотам и судам. Комитетам народного контроля, в частности тра­ лового флота, «Севрыбхолодфлота» и «Мурман- рыбпрома», судовым и береговым группам и постам народного контроля предприятий и организаций рыбной промышленности предложено осуществлять действенный контроль за рациональным использо­ ванием граксы на каждом промысловом и обрабаты­ вающем судне, в цехах рыбокомбината и «Севрыб- сбыте». Ценному продукту- больше внимания На нашем флоте с первого октября нынешнего года на всех промысловых судах бортового трале­ ния при уловах тресковых выпускают не только кон­ сервы, рыбиіі жир, но и заготовляют граксѵ. Гракса — это ценный продукт, содержащий до двадцати про­ центов жира, десяти процентов белка. На Мурман­ ский рыбокомбинат промысловики доставили его уже более 100 центнеров. В связи с уменьшением вылова тресковых и со­ кращением производства рыбьего жира было решено па судах бортового траления занять одну из двух жировых цистерн для заготовки и доставки граксы в порт. Мера эта — временная, с увеличением выло­ ва тресковых, а следовательно, и производства жи­ ра, обе цистерны станут использовать по своему назначению. Известно, что в прошлом и позапрош­ лом годах при хороших уловах тресковых обе ци­ стерны (а их общая емкость — 12 тонн) заполня­ лись жиром полностью. Следовательно, емкостей для заготовки и хранения граксы на таких судах не будет. В БРИЗ тралового флота 15 ноября мною было подано предложение об изготовлении специальных контейнеров для заготовки граксы и доставки ее в порт. При относительно небольших размерах, что удобно для эксплуатации их на судах бортового тра­ ления, они будут обладать достаточной вместимо­ стью 6 0—80 килограммов. Хочется сказать еще о том, что до сегодняшнего дня промысловики флота не имеют технических ус­ ловий по производству и хранению граксы. Разра­ ботать такие условия и соответствующую докумен­ тацию настоятельно необходимо в ближайшее время. В решении этого вопроса мы ждем помощи от Все­ союзного объединения «Севрыба». И еще один вопрос, требующий своего решения. В Мурманском рыбном порту выгрузка граксы с траулеров производится, скажем прямо, чуть ли не дедовскими методами: вручную, ведрами. Условия явно неудобные для рабочих и сопряжены с поте­ рей времени. Кроме того, загрязняется палуба суд­ на. Н. САВЕНКО, технолог производственного отдела тралового флота. |в МИНУВШЕМ РЕЙСЕ мы заготовили тонну кормовоіі граксы, а сдали в порту только 500 килограммов. Почему так получается? І Танк рассчитан на 50 тонн, а насосы несовершен­ ны, всю граксу они не выбирают. Приходилось по­ просту привязывать к линю кружки и консервные банки и тянуть их, как ведра из колодца. А ведь возможность ликвидировать потери есть, . . . К а к в е д р а и з к о л о д ц надо только переставить фильтры, усовершенство­ вать насос. Надо бы подумать и о материальной за­ интересованности тех, кто занимается сбором грак­ сы. Г. ВИХРЕНКО, консервный мастер трауле­ ра «Медногорск». я н н і

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz