Рыбный Мурман. 1976 г. Декабрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! I» 1» і> ПЯТНИЦА, 10 ДЕКАБРЯ 1976 г. № 148 (3290) Издается с 17 июня 1953 года Орган Всесоюзного рыбопромышленного объединения «Севрыба», парткома Мурманского ордена Октябрьской Революции тралоюго флота и парткома объединения «Мурманрыблром» М У Р М Д І І Э к о н о м и я — 2 6 ч а с о в - Накануне праздника — Дня Конституции СССР ВМРТ-100 «Мурмансельдь» подошел к борту тран спортного рефрижератора «Матиас Тезен> для вы грузки рыбной продукции. Еще находясь далеко друг от друга, экипажи заключили договор на соци алистическое соревнование. Моряки трудились по-ударному. Выгрузка осу ществлена на 26 часов раньше планировавшегося времени, что дало возможность нашему экипажу больше суток находиться на промысле против рей сового задания. Капитан-директор СИДОРОВ, первый помощ ник БОБРОВ. М В О Б Л А С Т Н О М К ОМ И ТЕ ТЕ Н А Р О Д Н О Г О К О Н Т РО Л Я | а к с у — н а п и щ е в ы е ] т е х н и ч е с к и е ц е л и ] I Траловый флот: п о д контролем — ремонт каждого судна I I ГарантируемМ П! [ОЛЯРНАЯ ФИОЛЕТОВАЯ НОЧЬ окутала заводски6 корпуса, причалы рыбного порта. Мощные лампы дневного света, установлен ные на высоких мачтах, дают от зданий, машин и прохожих короткие непроглядные тени. Полярная Ні#чь бессильна, она не может ни на минуту оста новить трудовую жизнь Мурманска. Это подтвер дил и бригадир слесарей Василий Николаевич Ми хайлов из слесарно-механического цеха СРЗ-1 объ единения «Мурманская судоверфь». Наш разговор о ремонте главной машины ППР «Магнит». «Рыбный Мурман» уже сообщал, что бригада В. Н. Михайлова взялась сократить дого ворный срок по ремонту двигателя на три дня. Бригада приступила к работам 26 ноября. Как же идут дела на «Магните»? I ■>,— Объем ремонта по нашему профилю, — рас сказал Василий Николаевич, — составляет ни много ни мало 1300 нормо-часов. С такими объемами встречались уже много раз и никогда не пасовали. На протяжении многих лет, занимаясь ремонтом глазных двигателей, наши рабочие накопили бога ты;: опыт, досконально изучили технологию. — В нашей бригаде, — продолжал В. Н. Михай лов, — вряд ли вы найдете рабочего, который не ознакомился бы с материалами октябрьского (1976 г.) Пленума ЦК КПСС и пятой сессии Вер ховного Совета СССР. Работать с максимальной от дачей, проявлять максимум инициативы — вот чему учит нас Коммунистическая партия, к чему мы в ко нечном итоге стремимся. Мурманский траловый флот в затруднительном положении. Его коллективу нужна поддержка. По этому бригада и взялась сдать главный двигатель в эксплуатацию на три дня раньше графика. Уже на седьмое декабря мы почти полностью вы полнили всю подготовительную работу по доставке на судно отремонтированных деталей. Нам предстоит теперь отгрузить их из цеха и вооружить четыре поршня. А там уже пойдет непосредственная сборка самого двигателя. Слесари Евгений Дмитриев и Виктор Салюков заканчивают подгонку головных подшипников. Им хорошо помогает слесарь Леонид Селиванов. Это ученик нашей бригады, сейчас рабо тает по первому разряду, учится в десятом классе У**грирг>Ней школы рабочей молодежи. . . . . (Окончание на 4 стр.) УРМАНСКИИ ОБЛАСТНОЙ КОМИТЕТ на родного квнтроля рассмотрел вопрос об ис пользовании граксы на подведомственных Всесоюзному объединению «Севрыба» флотах. Областной комитет народного контроля отметил, что в последние годы на промысловых и обрабатыва ющих судах- «Севрыбы» прекратилась заготовка граксы — остаточного вещества после вытопки жи ра из печени рыб. Этот ценный цродукт, содержащий от 22 до 32 процентов жира, 7— 10 процентов белка, минераль ные вещества и ряд витаминов, ранее широко ис пользовался для откорма животных и птиц в сель ском хозяйстве и на дополнительной выработке ве теринарного жира способом щелочного гидролиза на Мурманском рыбокомбинате. Опытно-эксперимен тальным цехом комбината успешно проводилась от работка технологии изготовления из граксы паште тов и добавок в специальные колбасные изделия (хлебцы). В 1965 —1969 годах заготовлялось от 850 до І 500 тонн граксы в год. Оптовая цена при реализа ции ее на кормовые цели составляет 200 рублей за тонну. Однако с 1970 года заготовка граксы резко сократилась и с 1974 года прекратилась совсем. Областной комитет народного контроля отметил, что такое положение является следствием безответ ственного отношения рыбохозяйственных руководи телей к использованию этого ценного продукта. Зная, что гракса в основном заготавливается рыбо лозными траулерами бортового траления на промы сле тресковых пород рыб, при переоборудовании на судах этого типа паросиловых установок с твердого на жидкое топливо, они оставили для жира и граксы лишь две из четырех имевшихся цистерн. А на больших морозильных рыболовных траулерах заго товка граксы была не предусмотрена. По расчетным данным отдела производства рыб ной продукции и новой технологии «Севрыбы» и его ЦПКТБ из-за проявленной безответственности только в 1975 году — наиболее благоприятном по добыче тресковых пород рыбы за последнее время — не вовлечены в производство сотни тони граксы стоимостью в сотни тысяч рублеіі при реализации ее лищь на кормовые цели, в том числе Мурманским траловым флотом, объединением «Мурманрыбпром» (бывшее управление «Мурманрыбфлот») и управле нием «Севрыбхолодфлот». Областной комитет народного контроля в своем постановлении осудил безответственное отношение рыбохозяйственных руководителей (тт. Данилов М. Я., Манихии Ю. В-., Дмитриев Ю. И., Каргин М. И., Труфакина В. Д., Шаповалов К. Н.) к ис пользованию граксы и обязал их принять эффек тивные меры к полному использованию этого ценно го продукта на кормовые и пищевые цели. Комитет принял к сведению, что в Мурманском траловом флоте возобновлена заготовка граксы в существующие емкости на траулерах бортового тра ления. Доставленная в порт гракса предназначена на кормовые целя и для проведения опытных ра бот по использованию ее в пищу. БРИЗом флота рассматривается рационализаторское предложение инженера-технолога тов. Савенко Н. X. о конструк ции специальных контейнеров для хранения и до ставки в порт граксы как для пищевых, так и для кормовых целей. Лаборатория технологии ПИНРО продолжила разработку технологии производства консервов и другой пищевой продукции из граксы. В опытно-экспериментальном цехе Мурманского рыбокомбината возобновлена отработка технологии употребления граксы на пищевые цели. Изготовле ны опытные образцы консервов-паштетов из охлаж денной и мороженой граксы с добавлением 50 и 30 процентов фарша трески, растительных круп, а также завтрака туриста с добавлением 50 и 70 про центов граксы. Промысловые суда, не имеющие цистерн для сбо ра граксы, снабжаются при выходе в рейс бочкота рой. Областной комитет народного контроля принял к сведению заявление за?лестителя начальника Все союзного рыбопромышленного объединения «Сев- рыба» тов. Данилова М. Я., что с 1 января 1977 го да заготовка граксы будет планироваться флотам и судам. Комитетам народного контроля, в частности тра лового флота, «Севрыбхолодфлота» и «Мурман- рыбпрома», судовым и береговым группам и постам народного контроля предприятий и организаций рыбной промышленности предложено осуществлять действенный контроль за рациональным использо ванием граксы на каждом промысловом и обрабаты вающем судне, в цехах рыбокомбината и «Севрыб- сбыте». Ценному продукту- больше внимания На нашем флоте с первого октября нынешнего года на всех промысловых судах бортового трале ния при уловах тресковых выпускают не только кон сервы, рыбиіі жир, но и заготовляют граксѵ. Гракса — это ценный продукт, содержащий до двадцати про центов жира, десяти процентов белка. На Мурман ский рыбокомбинат промысловики доставили его уже более 100 центнеров. В связи с уменьшением вылова тресковых и со кращением производства рыбьего жира было решено па судах бортового траления занять одну из двух жировых цистерн для заготовки и доставки граксы в порт. Мера эта — временная, с увеличением выло ва тресковых, а следовательно, и производства жи ра, обе цистерны станут использовать по своему назначению. Известно, что в прошлом и позапрош лом годах при хороших уловах тресковых обе ци стерны (а их общая емкость — 12 тонн) заполня лись жиром полностью. Следовательно, емкостей для заготовки и хранения граксы на таких судах не будет. В БРИЗ тралового флота 15 ноября мною было подано предложение об изготовлении специальных контейнеров для заготовки граксы и доставки ее в порт. При относительно небольших размерах, что удобно для эксплуатации их на судах бортового тра ления, они будут обладать достаточной вместимо стью 6 0—80 килограммов. Хочется сказать еще о том, что до сегодняшнего дня промысловики флота не имеют технических ус ловий по производству и хранению граксы. Разра ботать такие условия и соответствующую докумен тацию настоятельно необходимо в ближайшее время. В решении этого вопроса мы ждем помощи от Все союзного объединения «Севрыба». И еще один вопрос, требующий своего решения. В Мурманском рыбном порту выгрузка граксы с траулеров производится, скажем прямо, чуть ли не дедовскими методами: вручную, ведрами. Условия явно неудобные для рабочих и сопряжены с поте рей времени. Кроме того, загрязняется палуба суд на. Н. САВЕНКО, технолог производственного отдела тралового флота. |в МИНУВШЕМ РЕЙСЕ мы заготовили тонну кормовоіі граксы, а сдали в порту только 500 килограммов. Почему так получается? І Танк рассчитан на 50 тонн, а насосы несовершен ны, всю граксу они не выбирают. Приходилось по просту привязывать к линю кружки и консервные банки и тянуть их, как ведра из колодца. А ведь возможность ликвидировать потери есть, . . . К а к в е д р а и з к о л о д ц надо только переставить фильтры, усовершенство вать насос. Надо бы подумать и о материальной за интересованности тех, кто занимается сбором грак сы. Г. ВИХРЕНКО, консервный мастер трауле ра «Медногорск». я н н і
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz