Рыбный Мурман. 1976 г. Декабрь.

^„Мурмансельдь : Т Р А Д И Ц И Я М В Е Р Н Ы! СОРЕВНОВАНИЯ ВЖ УРМАНСЕЛЬДЬ» — так назывался в тече- (jf /VI ние четверти века второй по величине в на- шем бассейне флот и первый в Союзе — по освоению океанического промысла. Нынче это имя — на борту БМРТ-100. Для нового поколения про­ мысловиков название корабля — символ больших трудовых побед «мурмансельдевцев», проложивших В конце сороковых годов надежный курс в океан. Экипаж «сотого» дорожит традициями флота, ве­ рен им. Это подтверждают итоги рейса, начавшегося в конце июля нынешнего года. По заморозке план выполнен на 110 процентов, по реализации пище­ вой — на 130, по выпуску консервов — на 125 и по общему выпуску рыбопродукции — на 122 про­ цента. И это в условиях, когда экипаж в значительной мере состоял из новичков, людям приходилось ос­ ваивать технику, особенно морозильную, на ходу, заботясь и о выполнении плана. На рыбофабрике отличились механнк-наладчик Михаил Сергеевич Шестериков, электромеханик Николай Андреевич Елизниченко, рефмашинист секретарь комсомоль­ ской организации Роман Балтнков, рефмеханик -"■“кретарь судовой парторганизации Николай Гри­ горьевич Семенов. НоЕые морозильные аппараты ус­ пешно освоили матросы-рыбообработчики комсомоль­ цы Николай Медведев и Юрий Молчанов. Николаю экипаж доверил от имени молодых рыбаков поста­ вить подпись под рапортом о ходе вахты: «60-летию Великого Октября — 60 ударных недель!». Палубная команда обеспечивала рьібофабрику сы­ рьем своевременно. Это заслуга не только судоводи­ телей, но и старшего мастера по добыче Ивана Ануфриевича Придатченко, мастеров Николая Кон­ стантиновича Сарычева, Александра Владимировича Захарова, матросов Михаила Семеновича Тимощен­ ко, Анатолия Николаевича Колийчука, Владимира Николаевича Теренти и других. Как это уже пове­ лось на наших промысловых судах, стало доброй традицией, и на БМРТ «Мурмансельдь» наставниче­ ство, помощь бывалых рыбаков молодежи — явле­ ние повседневное. Повышение классности, освоение смежных профессий уже дали здесь практические ре­ зультаты. Например, матрос Владимир Теренти под­ готовился с помощью специалистов к сдаче экзаме­ нов по профессии судового слесаря и успешно про­ шел это испытание. Комсомолец показал себя в рей­ се и нак общественник, принимая участие в работе судовой группы народного контроля. Сдал на котельного машиниста слесарь Олег Юрьевич Горкун. Всего подтвердили и повысили классность 15 матросов. Р ЫБАКИ «СОТОГО» борются за звание ком­ сомольско-молодежного экипажа, коллектива коммунистического труда. Намечен рубеж: добиться упорным трудом присвоения этого звания к своему профессиональному празднику в 1977 году. Рубеж реальный: на корабле боеспособная парторга­ низация, 54 комсомольца, деловой, влиятельный судовой комитет профсоюза (председатель третий помощник капитана Евгений Васильевич Металин). Многомесячную вахту основного экипажа принял подменный, который продолжает промысел. На бере­ гу у рыбаков немало хлопот (различного вида от­ четность, деловые встречи и т. д.), но они успевают позаботиться о новом плавании. Есть уверенность, что две трети коллектива вновь выйдут в море друж­ ной, уже испытанной в деле семьей. А испытания были не только на сработанность. Машинная команда, например, сделала ряд усовер­ шенствований в судовых устройствах, установила две глазуровочные ванны, тракрпортер для подачи рыбы. Специалисты своими силами изготовили ма­ шинку для выпуска филе из скумбрии, назвав ее «пулеметом.» за некоторое сходство в «стиле» рабо­ ты. Причем ни эскизов, ни описания этого средства малой механизации обработки рыбы на корабле не было. ■— Просто видели раньше этот «пулемет», вспом­ нили его устройство, — говорит старший механик Николай Нестерович Заблоцкий. Он с большим удовлетворением отмечает работу механика-наладчика М. С. Шестерикова, токаря Вячеслава Львовича Чечерина, других специалистов. У токаря морского стажа всего два года, но большой опыт заводской работы. В судовых условиях он пре­ красно справлялся с любым заказом любой службы, охотно принимал участие в решении сложных про­ изводственных вопросов. В новом рейсе токарь мо­ жет стать механиком-наладчиком. По опыту и уров­ ню знаний ему такое право дано, оформлено доку­ ментально соответствующим образом. Внедрили механики в рейсе автоматику по оста­ новке двигателя при падении уровня масла, аварий­ ную сигнализацию на случай прорыва аммиака. Ко­ нечно, грамотная эксплуатация техники здесь к та­ ким аварийным ситуациям не приводила. На это бы­ ла направлена и систематическая учеба. Стармех отмечает, что, хотя в их коллективе было 50 процентов молодежи, он со своими задачами спра­ вился. Комсомольцы механики — третий Игорь Стех- но, четвертый Владимир Климов, мотористы первого класса Николай Черепанов и Геннадий Козлов пока­ зывали пример добросовестного выполнения своих обязанностей. К АПИТАН-ДИРЕКТОР БМРТ-100 «Мурман­ сельдь» Велло ИоханкесоБич Мятас опирался в решении повседневных задач на актив. Пер­ вый помощник капитана Алексей Васильевич Ни- кульников привел немало данных о партийно-поли­ тической работе на корабле. Парторганизацию воз­ главил рефмеханик Николай Григорьевич Семенов. Этому еще* молодому человеку коммунисты оказали такое доверие не зря: Николай Григорьевич имеет большой опыт комсомольской и профсоюзной рабо­ ты, заочно закончил университет марксизма-лени­ низма. Он инженер-механик, но но производственной необходимости освоил и рефрижераторное дело. Повестки дня партсобраний в рейсе говорят сами за себя: о претворении в жизнь решений XXV съезда КПСС, о роли мастеров, о работе группы народного контроля. Постановления их носят конкретный ха­ рактер — Е соответствии с задачами всего экипажа. Хорошо оформлена наглядная агитация. Много места в ней уделено итогам соревнования между комплексными вахтами. Сигналы народных контро­ леров, «прожектористов» — все это «работало» на четкую организацию труда, на достижение лучших результатов при выпуске рыбной продукции. С душой делала редколлегия каждый номер судо­ вой стенгазеты «Мурмансельдь». Редактор ее, на­ чальник радиостанции Вячеслав Михайлович Криво- ногов, заботился об оперативности и злободневности материалов. Матрос-практикант Архангельского рыбопромышленного техникума комсомолец Влади­ мир Суриков со вкусом оформлял каждый номер. Традиционная форма морального поощрения — Доска почета — также сыграла свою роль в общем ряду мер по достойной оценке труда моряков. Надо отметить, что по окончании плавания 75 процентов личного состава были отмечены приказом по судну, около 30 членов экипажа удостоены звания ударни­ ка коммунистического труда, девяти это звание под­ твердили, 59 — за него борются. Отдых моряков БМРТ «Мурмансельдь» продол­ жается. 25 декабря с новыми силами, задумками, ре­ шимостью добиться новых побед вернутся они на свой корабль. Будет продолжена борьба за осущест­ вление программы десятой пятилетки. В этой борьбе новым компасом для промысловиков стало постанов­ ление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О ме- ■рах по дальнейшему развитию производства, расши­ рению ассортимента, повышению качества рыбной продукции и по улучшению торговли рыбными то­ варами». Родина дала задание рыбакам. Наш долг вы­ полнить его! — с таким настроением начнет новый рейс коллектив корабля, на борту которого славное имя из истории Северного бассейна. П. БЫСТРОУМОВ. НА СНИМКЕ: моряки БМРТ «Мурмансельдь» (слева направо) старший механик Н. Н. Заблоцкий, рефмеханик Н. Г. Семенов, моторист Б. М. Разин- кнн и матрос В. Н. Теренти. Фото В. Щукина. Размышления над фактами (Окончание. Начало на 1-й стр.). Специалисты судна выразили досаду: не был ре­ альным изначально установленный срок окончания ремонта — 4 декабря. Мало надежды и на шестое. Все из-за этих приборов. Что касается рабочих СРЗ-1, работавших в тот день на главном двигателе, то они называют срок — 6 декабря и считают его на своем участке вполне реальным. Об этом мне сказал заместитель бригади­ ра В. К. Сарайков. Члены бригады трудятся хоро­ шо. Заняты своим делом молодой слесарь, недавний выпускник ГПТУ Анатолий Зоткин и слесарь Л. С. Кочурин, не захотелось их отвлекать. Уверенность, что они поддержат своего товарища, была полная. 6 декабря. Становится известно, что окончаше ремонта БМРТ «Полярное сияние» предполагает­ ся 10 декабря, заключительные работы ведутся на борту «Хабаровска». Как говорится, сколько людей, столько сроков и столько же мнений. Во всяком случае, на этих двух кораблях. И такое состояние дел находится в полном проти­ воречии с памятным постановлением штаба по руко­ водству социалистическим соревнованием « Б е р е г - промыслу, промысел — берегу» при городском ко­ митете КПСС. (См. «Рыбный Мурман» от 24 октяб­ ря 1976 г.). Там говорилось о четком и качественном плани­ ровании ремонта каждого судна в отдельности. А вот на «Хабаровске» 300 контрольно-измеритель­ ных приборов как-то остались неучтенными и оказа­ лись причиной задержки судна, нервозности судо­ вых специалистов. Их сетования приводились выше не случайно. Заключение двухсторонних договоров на социа­ листическое соревнование, говорилось в постановле­ нии, обязательно. Соревнованию предполагалось придать особую остроту, гласность и сравнимость. Комментарии к этому положению также изложены выше. А тревога по этому поводу поднималась газе­ той в корреспонденциях «За «свой» корабль» (29 октября), «Напряженные будни» (31 октября), «Не откладывая со дня на день» (26 ноября)... В создавшемся положении с организацией сорев­ нования вряд ли есть вина судоремонтников. Ини­ циатива по простой логике должна бы исходить от работников тралового флота, от ответственных за «свои» корабли, от судовых экипажей, основных и подменных. Может быть, все уже сделано и корабли трало­ вого флота не спешат на промысел? Нет... по-преж­ нему сроки ремонта предельно сжаты. На уровне флотских графиков накал не снижается. А вот на­ кал соревнования явно идет на убыль. Е. ЧУЛКОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz