Рыбный Мурман. 1976 г. Декабрь.
^„Мурмансельдь : Т Р А Д И Ц И Я М В Е Р Н Ы! СОРЕВНОВАНИЯ ВЖ УРМАНСЕЛЬДЬ» — так назывался в тече- (jf /VI ние четверти века второй по величине в на- шем бассейне флот и первый в Союзе — по освоению океанического промысла. Нынче это имя — на борту БМРТ-100. Для нового поколения про мысловиков название корабля — символ больших трудовых побед «мурмансельдевцев», проложивших В конце сороковых годов надежный курс в океан. Экипаж «сотого» дорожит традициями флота, ве рен им. Это подтверждают итоги рейса, начавшегося в конце июля нынешнего года. По заморозке план выполнен на 110 процентов, по реализации пище вой — на 130, по выпуску консервов — на 125 и по общему выпуску рыбопродукции — на 122 про цента. И это в условиях, когда экипаж в значительной мере состоял из новичков, людям приходилось ос ваивать технику, особенно морозильную, на ходу, заботясь и о выполнении плана. На рыбофабрике отличились механнк-наладчик Михаил Сергеевич Шестериков, электромеханик Николай Андреевич Елизниченко, рефмашинист секретарь комсомоль ской организации Роман Балтнков, рефмеханик -"■“кретарь судовой парторганизации Николай Гри горьевич Семенов. НоЕые морозильные аппараты ус пешно освоили матросы-рыбообработчики комсомоль цы Николай Медведев и Юрий Молчанов. Николаю экипаж доверил от имени молодых рыбаков поста вить подпись под рапортом о ходе вахты: «60-летию Великого Октября — 60 ударных недель!». Палубная команда обеспечивала рьібофабрику сы рьем своевременно. Это заслуга не только судоводи телей, но и старшего мастера по добыче Ивана Ануфриевича Придатченко, мастеров Николая Кон стантиновича Сарычева, Александра Владимировича Захарова, матросов Михаила Семеновича Тимощен ко, Анатолия Николаевича Колийчука, Владимира Николаевича Теренти и других. Как это уже пове лось на наших промысловых судах, стало доброй традицией, и на БМРТ «Мурмансельдь» наставниче ство, помощь бывалых рыбаков молодежи — явле ние повседневное. Повышение классности, освоение смежных профессий уже дали здесь практические ре зультаты. Например, матрос Владимир Теренти под готовился с помощью специалистов к сдаче экзаме нов по профессии судового слесаря и успешно про шел это испытание. Комсомолец показал себя в рей се и нак общественник, принимая участие в работе судовой группы народного контроля. Сдал на котельного машиниста слесарь Олег Юрьевич Горкун. Всего подтвердили и повысили классность 15 матросов. Р ЫБАКИ «СОТОГО» борются за звание ком сомольско-молодежного экипажа, коллектива коммунистического труда. Намечен рубеж: добиться упорным трудом присвоения этого звания к своему профессиональному празднику в 1977 году. Рубеж реальный: на корабле боеспособная парторга низация, 54 комсомольца, деловой, влиятельный судовой комитет профсоюза (председатель третий помощник капитана Евгений Васильевич Металин). Многомесячную вахту основного экипажа принял подменный, который продолжает промысел. На бере гу у рыбаков немало хлопот (различного вида от четность, деловые встречи и т. д.), но они успевают позаботиться о новом плавании. Есть уверенность, что две трети коллектива вновь выйдут в море друж ной, уже испытанной в деле семьей. А испытания были не только на сработанность. Машинная команда, например, сделала ряд усовер шенствований в судовых устройствах, установила две глазуровочные ванны, тракрпортер для подачи рыбы. Специалисты своими силами изготовили ма шинку для выпуска филе из скумбрии, назвав ее «пулеметом.» за некоторое сходство в «стиле» рабо ты. Причем ни эскизов, ни описания этого средства малой механизации обработки рыбы на корабле не было. ■— Просто видели раньше этот «пулемет», вспом нили его устройство, — говорит старший механик Николай Нестерович Заблоцкий. Он с большим удовлетворением отмечает работу механика-наладчика М. С. Шестерикова, токаря Вячеслава Львовича Чечерина, других специалистов. У токаря морского стажа всего два года, но большой опыт заводской работы. В судовых условиях он пре красно справлялся с любым заказом любой службы, охотно принимал участие в решении сложных про изводственных вопросов. В новом рейсе токарь мо жет стать механиком-наладчиком. По опыту и уров ню знаний ему такое право дано, оформлено доку ментально соответствующим образом. Внедрили механики в рейсе автоматику по оста новке двигателя при падении уровня масла, аварий ную сигнализацию на случай прорыва аммиака. Ко нечно, грамотная эксплуатация техники здесь к та ким аварийным ситуациям не приводила. На это бы ла направлена и систематическая учеба. Стармех отмечает, что, хотя в их коллективе было 50 процентов молодежи, он со своими задачами спра вился. Комсомольцы механики — третий Игорь Стех- но, четвертый Владимир Климов, мотористы первого класса Николай Черепанов и Геннадий Козлов пока зывали пример добросовестного выполнения своих обязанностей. К АПИТАН-ДИРЕКТОР БМРТ-100 «Мурман сельдь» Велло ИоханкесоБич Мятас опирался в решении повседневных задач на актив. Пер вый помощник капитана Алексей Васильевич Ни- кульников привел немало данных о партийно-поли тической работе на корабле. Парторганизацию воз главил рефмеханик Николай Григорьевич Семенов. Этому еще* молодому человеку коммунисты оказали такое доверие не зря: Николай Григорьевич имеет большой опыт комсомольской и профсоюзной рабо ты, заочно закончил университет марксизма-лени низма. Он инженер-механик, но но производственной необходимости освоил и рефрижераторное дело. Повестки дня партсобраний в рейсе говорят сами за себя: о претворении в жизнь решений XXV съезда КПСС, о роли мастеров, о работе группы народного контроля. Постановления их носят конкретный ха рактер — Е соответствии с задачами всего экипажа. Хорошо оформлена наглядная агитация. Много места в ней уделено итогам соревнования между комплексными вахтами. Сигналы народных контро леров, «прожектористов» — все это «работало» на четкую организацию труда, на достижение лучших результатов при выпуске рыбной продукции. С душой делала редколлегия каждый номер судо вой стенгазеты «Мурмансельдь». Редактор ее, на чальник радиостанции Вячеслав Михайлович Криво- ногов, заботился об оперативности и злободневности материалов. Матрос-практикант Архангельского рыбопромышленного техникума комсомолец Влади мир Суриков со вкусом оформлял каждый номер. Традиционная форма морального поощрения — Доска почета — также сыграла свою роль в общем ряду мер по достойной оценке труда моряков. Надо отметить, что по окончании плавания 75 процентов личного состава были отмечены приказом по судну, около 30 членов экипажа удостоены звания ударни ка коммунистического труда, девяти это звание под твердили, 59 — за него борются. Отдых моряков БМРТ «Мурмансельдь» продол жается. 25 декабря с новыми силами, задумками, ре шимостью добиться новых побед вернутся они на свой корабль. Будет продолжена борьба за осущест вление программы десятой пятилетки. В этой борьбе новым компасом для промысловиков стало постанов ление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О ме- ■рах по дальнейшему развитию производства, расши рению ассортимента, повышению качества рыбной продукции и по улучшению торговли рыбными то варами». Родина дала задание рыбакам. Наш долг вы полнить его! — с таким настроением начнет новый рейс коллектив корабля, на борту которого славное имя из истории Северного бассейна. П. БЫСТРОУМОВ. НА СНИМКЕ: моряки БМРТ «Мурмансельдь» (слева направо) старший механик Н. Н. Заблоцкий, рефмеханик Н. Г. Семенов, моторист Б. М. Разин- кнн и матрос В. Н. Теренти. Фото В. Щукина. Размышления над фактами (Окончание. Начало на 1-й стр.). Специалисты судна выразили досаду: не был ре альным изначально установленный срок окончания ремонта — 4 декабря. Мало надежды и на шестое. Все из-за этих приборов. Что касается рабочих СРЗ-1, работавших в тот день на главном двигателе, то они называют срок — 6 декабря и считают его на своем участке вполне реальным. Об этом мне сказал заместитель бригади ра В. К. Сарайков. Члены бригады трудятся хоро шо. Заняты своим делом молодой слесарь, недавний выпускник ГПТУ Анатолий Зоткин и слесарь Л. С. Кочурин, не захотелось их отвлекать. Уверенность, что они поддержат своего товарища, была полная. 6 декабря. Становится известно, что окончаше ремонта БМРТ «Полярное сияние» предполагает ся 10 декабря, заключительные работы ведутся на борту «Хабаровска». Как говорится, сколько людей, столько сроков и столько же мнений. Во всяком случае, на этих двух кораблях. И такое состояние дел находится в полном проти воречии с памятным постановлением штаба по руко водству социалистическим соревнованием « Б е р е г - промыслу, промысел — берегу» при городском ко митете КПСС. (См. «Рыбный Мурман» от 24 октяб ря 1976 г.). Там говорилось о четком и качественном плани ровании ремонта каждого судна в отдельности. А вот на «Хабаровске» 300 контрольно-измеритель ных приборов как-то остались неучтенными и оказа лись причиной задержки судна, нервозности судо вых специалистов. Их сетования приводились выше не случайно. Заключение двухсторонних договоров на социа листическое соревнование, говорилось в постановле нии, обязательно. Соревнованию предполагалось придать особую остроту, гласность и сравнимость. Комментарии к этому положению также изложены выше. А тревога по этому поводу поднималась газе той в корреспонденциях «За «свой» корабль» (29 октября), «Напряженные будни» (31 октября), «Не откладывая со дня на день» (26 ноября)... В создавшемся положении с организацией сорев нования вряд ли есть вина судоремонтников. Ини циатива по простой логике должна бы исходить от работников тралового флота, от ответственных за «свои» корабли, от судовых экипажей, основных и подменных. Может быть, все уже сделано и корабли трало вого флота не спешат на промысел? Нет... по-преж нему сроки ремонта предельно сжаты. На уровне флотских графиков накал не снижается. А вот на кал соревнования явно идет на убыль. Е. ЧУЛКОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz